Тест-Драйв: Mercedes GL350 или Nissan Patrol? Выбор не очевиден
В этот раз у нас был весьма необычный тест-драйв. От предыдущих он отличался тем, что в нем принимал участие директор компании «Бэйз Три» Николай Маслянко и на тест был предоставлен не один автомобиль, а 2 – Mercedes GL350 и Nissan Patrol. Оба автомобиля максимальной комплектации и, по словам менеджеров, вполне сравнимы. Посмотрим.
Первым предстал «Мерседес». Экстерьер автомобиля строгий, но не деловой. Выдающаяся решетка радиатора – отличительный признак «Мерседесов», огромная, но из-за отсутствия хромированной рамки не кажется массивной и вполне приятно вписывается в общий дизайн. Повторители поворотов, расположенные на зеркалах, по началу могут вовсе остаться незамеченными, в силу их изящной формы, но когда они в действии, не заметить их просто невозможно. Светящийся на солнце молдинг подчеркивает прямые линии кузова и опять же упрощает автомобиль с точки зрения восприятия. Конструкторы постарались и внесли во внешний облик рельеф, что на мой взгляд является плюсом. Взять эту же «Секвою» или LC 200 – двери пухлые и гладкие, не сказать, что притягивают взгляд.
Сам по себе автомобиль невысокий, и у человека со средним ростом не будет проблем с проникновением в салон. А в салоне, поверьте, есть на что посмотреть и к чему прикоснуться. Разумеется, салон кожаный, выполненный в светлых тонах с деревянными вставками. Дерево очень кстати и отлично вписывается как по цветовой гамме, так и тактильной. Да, этот салон хочется трогать и трогать, прикасаться ко всем его деталям, потому, как выполнены они безупречно и дорого.
Николай Маслянко не стал долго осматривать все прелести автомобиля, приступил к регулировке водительского места. К слову, оно имеет возможность запоминать регулировки трех водителей. Кресло и руль подстраиваются достаточно просто – нажатием пары клавиш.
Начало движения и первый ступор – «где рычаг КПП?». На привычном месте его нет, он расположен на рулевой колонке справа и по началу его можно не заметить. Под рулем также расположены лепестки для тех, кто хочет взять управление трансмиссии автомобиля в свои руки.
У «Мерседеса» очень плавный ход. На столько плавный, что на скорости 120 километров в час, я подумал: «Скоро ли нормально-то поедем?». А ехали мы, оказывается, нормально.
Николай Маслянко:
— Очень плавный ход у машины, скорость совсем не чувствуется, приятно идет, уверено.
Пневматическая подвеска сконструирована таким образом, что машину не раскачивает на дороге, и она не начинает прыгать, когда попадает на «волны».
Менеджер автосалона:
— Почему-то люди думают, что пневматическая подвеска не рассчитана для российских дорог и будет выходить из строя. Прокатившись на «Мереседесе», вы поймете, что это не так. Благодаря пневматической подвеске, машина не получает никаких ударов от выбоин на дороге. Всё очень плавно работает.
Маршрут тест-драйва проходил по трассе на Новый мост, Подгорянке-Шихово, Слободскому тракту, улице Павла Корчагина (Коминтерн), соответственно, разогнаться было где. Кроме того, была отличная возможность проверить маневренность автомобиля и ускорение, что мы и сделали. Динамика у автомобиля – его преимущество, так же, как и маневренность. К слову о маневренности, то здесь GL 350, наверное, как и другие модели «Мерседес» отличается своей безопасностью. Автомобиль прощает водителю великое множество ошибок. Электроника практически берет на себя функцию управления автомобилем в экстремальных ситуациях. В частности, спереди на машине установлена камера, которая позволяет отмерять машине расстояние до впередиидущего транспортного средства. При выезде на полосу встречного движения, когда «машина поймет» что водитель не может предпринять никаких мер по предотвращению ДТП, она автоматически начнет сбрасывать скорость. Это касается лобового столкновения. Как машина в чрезвычайной ситуации ведет себя на самом деле мы не испытывали, слишком это дорогое удовольствие.
Машина прощает ошибки, безусловно, но и дает водителю возможность не совершать их. Благодаря всё той же камере, установленной в передней части автомобиля, считываются знаки дорожного движения, изображение которых, мгновенно появляется на мультимедийной панели. Не могу сказать, как эта система работает в темное время суток, но благодаря светоотражающему покрытию знаков, не должно возникнуть никаких проблем.
Места в машине более чем достаточно. По словам работников автосалона, эта серия автомобилей рассчитана на продолжительные и регулярные поездки семьей.
Николай Маслянко:
— Я постоянно мотаюсь от города к городу в силу специфики моей работы и большую часть времени провожу за рулем. Здесь руль кожаный, приятный. В машине тоже очень комфортно. Не появляется усталости от езды. Я люблю большие машины, на них удобнее ездить. Сидишь высоко, ямы видно издалека. Хотя, что эти ямы. Поэтому я и выбираю большие машины, джипы, потому что у них подвеска рассчитана на повышенные нагрузки. По сути, благодаря большим колесам часть ям просто остается незамеченной. Поэтому как для Кирова, так и для России в целом внедорожники – отличный вариант. Ну и безопаснее на них ездить.
Что касается безопасности, то в GL350 изначально установлено 9 подушек безопасности, их может быть больше, но уже по предварительному заказу покупателя. Подушки не установлены в задние стойки из соображений безопасности. На задних местах могут быть установлены детские кресла, а подушка, по словам менеджеров, может навредить ребенку во время ДТП, выбив кресло с крепежей.
Задние кресла анатомические и мягкие. Кожа не скользит и пассажир, разместившись на них, будет чувствовать себя комфортно. Это я могу с уверенностью заявить, поскольку в этот раз в роли пассажира был я сам. Находясь в такой машине на задних местах очень хочется просто расслабиться и получать удовольствие от езды. Да, от езды в роли пассажира тоже можно получать удовольствие, но для этого необходимо тщательно подобрать автомобиль. Правда, есть одно «но» — замки ремней безопасности. Несмотря на специальные выемки в сидениях, замки не утопают в них, поэтому если вы вдруг решите поговорить с водителем, пододвинувшись к нему поближе, то будьте готовы сесть на что-то совсем не мягкое.
Patrol, настало твоё время
Nissan Patrol, по сравнению с «Мерседесом», громоздкий и неуклюжий, эдакий великан, но от этого он не теряет своей привлекательности. Очертания кузова более мужественные. Видно, у конструкторов не было задачи привлекать покупателя внешним видом машины. Действительно, машина привлекает мотором.
«Патрол» сразу приглянулся Николаю и он, окинув кузов взглядом сел за руль.
«То, что надо» — воодушевленно произнес он, и принялся вновь регулировать кресло и руль под себя. В «Патроле» рычаг КПП «на месте» и это придает больше уверенности водителю. По крайней мере первое время.
Николай Масленко:
— Посадка здесь отличная. Водитель сидит выше, чем в «Мерседесе» и мне кажется, расположение тела само по себе удобнее. Рычаг на месте. Мне привычней, когда рычаг «коробки» находится сбоку от сидения, а не под рулем.
На этом обзор места водителя не закончился. Приборная панель на Nissan Patrol простая и легко читаемая, строгая. Что касается интерьера, то лично меня он несколько огорчил. В автомобиле множество деталей, выполненных «под дерево», но сделанных из пластика. С точки зрения практичности может быть это отличное решение, но если смотреть с точки зрения восприятия – не совсем приятно. Не исключаю, что такое отношение к отделке «Ниссана» у меня после «Мерседеса», но всё же. Материал обтяжки сидений мне так же не пришелся по душе, в отличие от Николая. Если передние кресла выполнены с поддержкой поясницы, боковой поддержкой и фиксируют человека, то задние… При любых резких маневрах, будь то повороты или торможение, разгон, я скользил по сидению, словно оно было намазано силиконом. И если в GL350 я ехал в мягком кресле и беззаботно мог смотреть в окно, то в случае с Patrol на расслабление не было времени и шансов, приходилось постоянно держаться за ручку. Не исключаю, что свою лепту в это внесла манера езды Николая, который сев за руль, редко пользовался педалью тормоза.
«Вот это мне и нужно было» – восторженно воскликнул водитель, нажав на акселератор, и машина понеслась по направлению к «Новому» мосту, а меня вжало в спинку кресла. Благодаря большим, я бы даже сказал, огромным колесам, большинство ям на дороге остались незамеченными.
Николай Маслянко:
— Я на этой машине даже ямы не объезжаю. Подвеска отлично справляется со совей задачей. Не понимаю людей, которые, купив себе такой автомобиль, каждую ямку на дороге объезжают. Зачем тогда покупать себе внедорожник, если ты так за него переживаешь? Для наших дорог лучше машины нет.
Действительно, динамические характеристики Patrol удивляют. Казалось бы, такой гигант, но и «дури» в нем…
Несмотря на габариты, парковка на Nissan Patrol не вызывает никаких сложностей. Разумеется, на машине установлен парктроник и камера заднего вида, но на мультимедийной панели отображается так же изображение «сверху» по которому можно объективно оценивать ситуацию. В зеркала смотреть вовсе не нужно. На крайний случай, машина запищит, если слишком сильно приблизится к чему-либо.
В каждой из испытуемых автомобилей есть что-то своё, особенное и привлекательное. Но при выборе автомобиля человек всё же опирается на свои предпочтения, так и Николай из GL 350 и «Patrol» выбирает второй.
Николай Маслянко:
— Если рассматривать «Мерседес» и «Ниссан», то мой выбор падет на «Ниссан». Мне нужна большая и комфортная машина, на которой можно не только из города в город ездить, но и в лес или к речке подъехать. За прошлые полгода я проехал 120 тысяч километров, поэтому к выбору автомобиля подхожу так: прокатился на машине, понравилась – надо брать. Не скажу, что «Мерседес» мне не понравился, но его я бы купил жене. Для жены это отличный вариант, поскольку машина безопасная и комфортная. А мне «Патрол» больше приглянулся. Он и резвее, и комфортнее.
Автомобили предоставлены автосалоном «Престиж».