Тормозная система
Управление функционированием тормозной системы производится посредством двухконтурного главного тормозного цилиндра (ГТЦ) сдвоенного типа, сочлененного с вакуумным усилителем (блоком сервопривода) тормозов.
Передние колеса автомобиля оборудованы дисковыми тормозными механизмами, задние — барабанными (с вертикальным расположением башмаков). Возможен вариант комплектации всех колес дисковыми механизмами. Из соображений безопасности контуры передних и задних тормозов разделены и работают независимо друг от друга.
Гидравлическая система некоторых моделей оборудована чувствительным к загрузке автомобиля клапаном — регулятором давления , позволяющим избежать преждевременной блокировки задних колес.
Клапан устанавливается под днищем автомобиля и соединен пружиной растяжения с задним мостом.
В состав сборок дисковых тормозных механизмов входят тормозной диск, закрепляемый на ступице колеса и суппорт, расположенный на поворотном кулаке (передние механизмы), либо на сборке заднего моста. Дисковые тормозные механизмы в регулировке не нуждаются.
Барабанные механизмы состоят из двухстороннего колесного цилиндра, поршни которого воздействуют на верхние концы тормозных башмаков. Нижнее части башмаков закреплены неподвижно. Регулировка барабанных механизмов производится автоматически в процессе торможения.
Стояночный тормоз выполнен в виде барабанной сборки, установленной в задней части трансмиссии и оборудованной тросовым приводом.
Дисковые тормозные механизмы моделей 4.2 л EFI поздних (с 1992 г.) лет выпуска модифицированы за счет применения 2-поршневых суппортов и большего диаметра тормозных дисков. При этом все изложенные ниже процедуры ремонта и обслуживания остаются неизменными. Компоненты 2-поршневого суппорта показаны на сопроводительной иллюстрации.
1 — регулировочные шайбы
2 — зажим
3 — колодки
4 — защитный чехол направляющего пальца
5 — направляющие пальцы
6 — якорная скоба (направляющая колодок)
Видео про «Тормозная система» для Nissan Patrol
Тормоза на Ниссан Патрол. Полный тюнинг тормозной системыНе работают задние тормоза Nissan Patrol y 61
Замена гл. тормозного цилиндра и вак. усилителя тормозов Nissan Patrol GR Y61
Тормозная система
При прокачке следите, чтобы в бачке всегда была жидкость, не допускайте попадания воздуха в систему и блок ABS!
moder Имя: Санёк Авто: Patrol Y61 ZD30 AT ’07 Владею с: 2013 Откуда: Карелия Возраст: 39 Сообщения: 9717 Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 16:29
поделюсь опытом, при замене резинок тормозной системы на суппортах, на самих тормозных поршнях оставляйте старые резинки если они не текут, новые притираются очень долго и заставляют понервничать, так как узел больше нагревается, все пыльники под замену, если соскакивает пыльник поршня, можно его суперклеем подклеить (бо это я узнал от гаражных работников с огромным опытом )
Miha Имя: Михаил Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер Откуда: ДВ Возраст: 37 Сообщения: 366 Зарегистрирован: 11 апр 2015, 07:05
Понял спасибо. Но так далеко не залезал. Помазал под пыльники прокрутил несколько раз и этого хватило.
Александр 78 RUS Имя: Александр Авто: Ниссан Патрол зд 30 мк 2008г Нива 2121 погрузчик5т Откуда: СПБ Возраст: 67 Сообщения: 133 Зарегистрирован: 28 янв 2016, 00:08 Был: 18 янв 2021, 14:26
Александр 78 RUS Имя: Александр Авто: Ниссан Патрол зд 30 мк 2008г Нива 2121 погрузчик5т Откуда: СПБ Возраст: 67 Сообщения: 133 Зарегистрирован: 28 янв 2016, 00:08 Был: 18 янв 2021, 14:26
Вот эту смазку загонял шприцем под манжеты. Вибрация на 3 или 4 день пропала. Что то думал—АBBRO. А оказалась Перматекс US.Не заострял внимание. Нашел в гараже на верхней полке. Дельная вещь для тормозных цилиндров. На границе с тормозной жидкостью—-с ней не смешиваеться. На Ниве так сделано— все цилиндры. На дороге— минимальный уклон и машина катиться. Это значит есть накат и ничего не подклинивает.
Александр 78 RUS Имя: Александр Авто: Ниссан Патрол зд 30 мк 2008г Нива 2121 погрузчик5т Откуда: СПБ Возраст: 67 Сообщения: 133 Зарегистрирован: 28 янв 2016, 00:08 Был: 18 янв 2021, 14:26
Александр 78 RUS: На дороге— минимальный уклон и машина катиться. Это значит есть накат и ничего не подклинивает.
Перейти к сообщению
Miha Имя: Михаил Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер Откуда: ДВ Возраст: 37 Сообщения: 366 Зарегистрирован: 11 апр 2015, 07:05
Добрый день.
Вопрос по тормозным шлангам:
Когда их необходимо менять?
С виду все целые, но пару месяцев назад один лопнул.
бухановод Имя: Андрей Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП Откуда: Челябинск Возраст: 35 Сообщения: 257 Зарегистрирован: 22 дек 2015, 08:53 Был: 04 мар 2019, 10:21
А как лопнул? Прямо на ходу?
Как трещинами начали покрываться, так и менять.
moder Имя: Санёк Авто: Patrol Y61 ZD30 AT ’07 Владею с: 2013 Откуда: Карелия Возраст: 39 Сообщения: 9717 Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 16:29
Курение спасло.
еду в машине курю. останавливаюсь на светофоре и тут мне показалось, что пепел упал на сидение. начинаю привставать и при этом получается нога на тормозе, и весом на педаль поднадавил. педаль возьми и уйди в пол. выхожу смотрю правый передний шланг лопнул.
покурил еще сигаретку и поехал на ручнике до парковки.
когда шланги передние менял, сказали что все в хорошем состоянии и без трещин.
бухановод Имя: Андрей Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП Откуда: Челябинск Возраст: 35 Сообщения: 257 Зарегистрирован: 22 дек 2015, 08:53 Был: 04 мар 2019, 10:21
moder Имя: Санёк Авто: Patrol Y61 ZD30 AT ’07 Владею с: 2013 Откуда: Карелия Возраст: 39 Сообщения: 9717 Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 16:29
бухановод Имя: Андрей Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП Откуда: Челябинск Возраст: 35 Сообщения: 257 Зарегистрирован: 22 дек 2015, 08:53 Был: 04 мар 2019, 10:21
бухановод Имя: Андрей Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП Откуда: Челябинск Возраст: 35 Сообщения: 257 Зарегистрирован: 22 дек 2015, 08:53 Был: 04 мар 2019, 10:21
Усталость материала или заводской дефект.
Конкретно по шлангам в доках ничего нет, а то, что есть — это осмотр(inspection).
На русском постараюсь выложить после выходных.
moder Имя: Санёк Авто: Patrol Y61 ZD30 AT ’07 Владею с: 2013 Откуда: Карелия Возраст: 39 Сообщения: 9717 Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 16:29
я закручивал в лопнувший шланг шуруп где-то 1,5 см длинной, правда на другой машине, в нашей при нужде таких шурупов хватает, способ может пригодиться в дальней дороге
burewey Имя: Андрей Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021 Владею с: 2011 Возраст: 60 Сообщения: 1797 Зарегистрирован: 23 ноя 2015, 19:59 Был: 17 июл 2023, 23:46
Шланги тормозов
Извините. Поделюсь. С 1991 года на Ниве 2121 не менял никакие шланги тормозов. А порвал трубопровод— точно так как Бухоновод (неплохая рифмочка—натурально) Это говорит о качестве СССР. А тут парню или китай попался или самопал. Трубопровод имеется ввиду металлические трубки что по кузову снизу. Наверное подржавели. Хотя весь низ пушсалом замазан. Поменял на медь. С уважением СПБ
Александр 78 RUS Имя: Александр Авто: Ниссан Патрол зд 30 мк 2008г Нива 2121 погрузчик5т Откуда: СПБ Возраст: 67 Сообщения: 133 Зарегистрирован: 28 янв 2016, 00:08 Был: 18 янв 2021, 14:26
те что с вакуумом связаны тоже ржавеют и лопаются, в моём случае порвало трубку управления клапана, на выхлопе который, «быстрого прогрева», твоя правда — менять на медь, может также лопнуть и управление блокировкой DIF
burewey Имя: Андрей Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021 Владею с: 2011 Возраст: 60 Сообщения: 1797 Зарегистрирован: 23 ноя 2015, 19:59 Был: 17 июл 2023, 23:46
Прокачка тормозной системы и другое
Прочитал все форумы про Patrol y61 2009 с Абс напишите кто прокачивал тормоза. На мерседесе с таким абс через компьютер, на СТО говорят просто Прокачивать задний левый — задний правый — передний правый — передний левый — колдун.
jshok Имя: Евгений Авто: Nissan Patrol Y61 Zd30D 2009 год 200км Откуда: Севастополь Возраст: 39 Сообщения: 94 Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 22:58 Был: 29 апр 2022, 09:57
Как прокачивать систему, в том числе с ABS можно почитать здесь (стр. 5):
https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=q . gifQ%3D%3D
moder Имя: Санёк Авто: Patrol Y61 ZD30 AT ’07 Владею с: 2013 Откуда: Карелия Возраст: 39 Сообщения: 9717 Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 16:29
Ручник
Подклинивает ручник, особенно в сырую погоду. Снимал барабан — все чисто, колодки как новые, трос ходит свободно. Свел колодки, теперь берет на 8-9 щелчке. Но это не помогло. Все-равно клинит периодически при движении вперед, назад отпускает. Пугаю людей жутким скрипом
Дайте совет.
ПС. При регулировке заметил, что при вращении затирает в одном определенном положении барабана, а не равномерно.
pakostar Авто: Nissan Patrol Y61 3.0 АКП 2008г Откуда: Пермь Сообщения: 31 Зарегистрирован: 04 апр 2015, 05:49 Был: 15 авг 2023, 15:08
pakostar: При регулировке заметил, что при вращении затирает в одном определенном положении барабана, а не равномерно.
Перейти к сообщению
Вот может в этом как раз и проблема?
Надо понять, почему это происходит. Перекос, повреждение или что ещё.
moder Имя: Санёк Авто: Patrol Y61 ZD30 AT ’07 Владею с: 2013 Откуда: Карелия Возраст: 39 Сообщения: 9717 Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 16:29
бухановод: еду в машине курю. останавливаюсь на светофоре и тут мне показалось, что пепел упал на сидение. начинаю привставать и при этом получается нога на тормозе, и весом на педаль поднадавил. педаль возьми и уйди в пол. выхожу смотрю правый передний шланг лопнул.
покурил еще сигаретку и поехал на ручнике до парковки.
Перейти к сообщению
авто стояло на парковке (февраль, где-то -7 было) на работе. Вечером пришел, нажал, чтобы акпп включить — педаль провалилась. Кое как доехал до сервиса (на ручнике). Левый передний трещина. Шланги всегда внимательно осматриваю, когда резину меняю.
По схеме 6 шлангов и все разные.
Вообще, тормозной системе патруля — твердый неуд. Пропал вакуум — хоть бы какая-то лампочка загорелась бы. жидкость стекла — ничего не загорелось. Сэкономили 2 бакса на датчиках. В пиндосии засудили бы уже.
qwertyqwerty Имя: Сергей Авто: patrol 2008 акпп 3.0 160 дилерский секонд-hand Откуда: столица 1/7 части суши Сообщения: 13 Зарегистрирован: 25 авг 2015, 10:20
qwertyqwerty: Вообще, тормозной системе патруля — твердый неуд. Пропал вакуум — хоть бы какая-то лампочка загорелась бы. жидкость стекла — ничего не загорелось. Сэкономили 2 бакса на датчиках. В пиндосии засудили бы уже.
Перейти к сообщению
Прежде чем делать такие заявления нужно как следует изучить матчасть. Вот так и возникают потом «мифы и легенды древней греции».
На Патруле есть датчик уровня тормозной жидкости, который зажигают лампу предупреждения на приборной панели. Датчик вакуума был на дизелях до 2001г(не для всех стран)., кроме ZD30, на нем этого датчика никогда не было.
Датчик уровня ТЖ вмонтирован в бачок:
moder Имя: Санёк Авто: Patrol Y61 ZD30 AT ’07 Владею с: 2013 Откуда: Карелия Возраст: 39 Сообщения: 9717 Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 16:29
Кстати, если кто желает, то можно попробовать доустановить датчик вакуума.
Подключается параллельно датчику уровня жидкости.
Его номер: 47240-01J00
Выглядит так:
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
moder Имя: Санёк Авто: Patrol Y61 ZD30 AT ’07 Владею с: 2013 Откуда: Карелия Возраст: 39 Сообщения: 9717 Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 16:29
Небольшое дополнение:
Датчик на фото выше от Y60, применялся на двигателе RD28Ti.
На Y61 датчик вакуума устанавливался непосредственно на вакуумном усилителе тормозов только на дизелях(для некоторых стран):
moder Имя: Санёк Авто: Patrol Y61 ZD30 AT ’07 Владею с: 2013 Откуда: Карелия Возраст: 39 Сообщения: 9717 Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 16:29
moder: Небольшое дополнение:
Датчик на фото выше от Y60, применялся на двигателе RD28Ti.
На Y61 датчик вакуума устанавливался непосредственно на вакуумном усилителе тормозов только на дизелях(для некоторых стран):
burewey Имя: Андрей Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021 Владею с: 2011 Возраст: 60 Сообщения: 1797 Зарегистрирован: 23 ноя 2015, 19:59 Был: 17 июл 2023, 23:46