Nissan patrol снятие гбц

2.6.1.5 Снятие и установка головки блока цилиндров

2.6.1.5 Снятие и установка головки блока цилиндров Nissan Patrol

Снятие и установка головки блока цилиндров производится на холодном двигателе. Выхлопной коллектор не снимается. Головку блока цилиндров можно снять и установить, не снимая двигателя.

Особенности снятия и установки головки блока цилиндров дизельного двигателя приведены в подразделе 2.6.1.2.

Дефектность прокладки головки блока цилиндров можно определить по следующим признакам:

– потеря мощности;
– утечка охлаждающей жидкости. Белые клубы выхлопного газа при теплом двигателе;
– утечка масла;
– охлаждающая жидкость в моторном масле. Уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет моторного масла, пузырьки пены на указателе уровня масла, масло жидкое;
– моторное масло в охлаждающей жидкости;
– охлаждающая жидкость сильно бурлит;
– нет компрессии в двух соседних цилиндрах.

Болты необходимо ослаблять в порядке, обратном нумерации от 10 к 1 (см. рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров). Перед снятием головка блока цилиндров должна быть достаточно холодной (температура помещения), в противном случае снимаемая головка блока цилиндров может перекоситься.

Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден.

Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3).

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.

Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.

Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

Источник

Обслуживание головки цилиндров

4.1.5 Обслуживание головки цилиндров / Nissan Patrol

Обслуживание головки цилиндров

Для выполнения описываемых ниже процедур понадобится следующее специальное оборудование: инструмент для сжатия клапанных пружин, микрометр и измеритель плоскостности (ребро стальной линейки).

Читайте также:  Toyota fortuner когда в россии

Головка цилиндров в принципе может быть снята в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором, однако ввиду значительности массогабаритных характеристик такой сборки составители данного Руководства рекомендуют придерживаться изложенного ниже порядка выполнения процедуры.

Порядок выполнения

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Позаботьтесь о защите от повреждений лакокрасочного покрытия вокруг двигательного отсека.
  3. Опорожните систему охлаждения.
  4. Снимите сборку коромысел со штангами толкателей, впускной трубопровод и выпускной коллектор.
  5. Ослабьте шланговые хомуты и отсоедините шланги систем охлаждения и отопления, мешающие снятию головки цилиндров.
  6. Отдайте болт крепления регулировочной скобы генератора на головке цилиндров.

Во избежание деформации головки цилиндров не отдавайте болты ее крепления до тех пор, пока двигатель полностью не остынет.

Установка производится в обратном порядке.

Порядок выполнения

Шайбы должны устанавливаться фасками к головкам болтов.

  1. Свободно вверните передние болты головки.
  2. Затяните основные крепежные болты в порядке, показанном на иллюстрации по следующей схеме:
    1. На первом этапе затяните болты (основные) с усилием 29 Нм;
    2. Далее затяните их с усилием 78 Нм;
    3. Полностью ослабьте болты в обратном порядке;
    4. Вновь затяните их с усилием 29 Нм;
    5. Затяните болты с усилием 64 ÷ 74 Нм, либо (что предпочтительнее) с помощью угломера еще на 69° ÷ 70°.

    Разборка головки цилиндров

    Выполнение капитального ремонта головки цилиндров требует использования специального оборудования. Приобретение или аренда такого оборудования обычно оказываются экономически невыгодными при ремонте лишь одной головки. Ввиду вышесказанного целесообразно будет поручить выполнение капитального ремонта головки цилиндров специалистам мастерской дилерского отделения компании-производителя автомобиля, либо станции техобслуживания. В некоторых фирменных мастерских можно на обменной основе приобрести сменную восстановленную головку, что позволяет значительно сократить время простоя автомобиля.

    Порядок выполнения

    Для упорядоченного складирования клапанов отлично подойдет рейка с двенадцатью пронумерованными отверстиями, в которые и следует втыкать стержнями клапаны по порядку их установки в головке.

    Чистка и проверка состояния головки и ее компонентов

    Порядок выполнения

    Так как для снятия и установки направляющих втулок головку требуется прогреть до температуры 150° ÷ 160° С, а сами втулки после установки грамотно развернуть, выполнение этой работы желательно поручить специалисту.

    1. Замените все сферические заглушки (выжимные пробки водяной рубашки) головки цилиндров, исправность состояния которых вызывает сомнение.
    2. Проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей головки и блока цилиндров (см. подраздел Снятие и установка). В случае необходимости проточите поверхности или замените не подлежащие восстановлению компоненты.
    3. Проверьте исправность функционирования термостата.

    Восстановление рабочих поверхностей тарелок и седел клапанов

    Данную работу должен выполнять квалифицированный механик, имеющий в своем распоряжении специальные инструменты. Составители данного Руководства рекомендуют поручить ее специалистам мастерской автосервиса.

    Порядок выполнения

    Проверка состояния клапанных пружин

    Порядок выполнения

    1. Измерьте свободную длину клапанных пружин. Сравните результаты измерений с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
    2. Проверьте пружины на наличие признаков деформации.
    3. Если специального диагностического инструмента под рукой не имеется, сравните длину нагруженной пружины с таковой для новой пружины. Для этого уприте пружины торцами друг в друга, проложив между ними плоскую пластину или шайбу, затем сожмите сборку в тисках. После сведения губок тисков приблизительно на 13 мм длина исправной пружины не должна отличаться от длины новой более чем на 5%. В случае необходимости замените пружину.

    Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

    Источник

    Обслуживание головки цилиндров

    Для выполнения описываемых ниже процедур понадобится следующее специальное оборудование: инструмент для сжатия клапанных пружин, микрометр и измеритель плоскостности (ребро стальной линейки).

    Головка цилиндров в принципе может быть снята в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором, однако ввиду значительности массогабаритных характеристик такой сборки составители данного Руководства рекомендуют придерживаться изложенного ниже порядка выполнения процедуры.

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
    2. Позаботьтесь о защите от повреждений лакокрасочного покрытия вокруг двигательного отсека.
    3. Опорожните систему охлаждения.
    4. Снимите сборку коромысел со штангами толкателей, впускной трубопровод и выпускной коллектор.
    5. Ослабьте шланговые хомуты и отсоедините шланги систем охлаждения и отопления, мешающие снятию головки цилиндров.
    6. Отдайте болт крепления регулировочной скобы генератора на головке цилиндров.

    Во избежание деформации головки цилиндров не отдавайте болты ее крепления до тех пор, пока двигатель полностью не остынет.

    Установка производится в обратном порядке.

    Шайбы должны устанавливаться фасками к головкам болтов.

    1. Свободно вверните передние болты головки.
    2. Затяните основные крепежные болты в порядке, показанном на иллюстрации по следующей схеме:
      1. На первом этапе затяните болты (основные) с усилием 29 Нм;
      2. Далее затяните их с усилием 78 Нм;
      3. Полностью ослабьте болты в обратном порядке;
      4. Вновь затяните их с усилием 29 Нм;
      5. Затяните болты с усилием 64 ÷ 74 Нм, либо (что предпочтительнее) с помощью угломера еще на 69° ÷ 70°.

      Разборка головки цилиндров

      Выполнение капитального ремонта головки цилиндров требует использования специального оборудования. Приобретение или аренда такого оборудования обычно оказываются экономически невыгодными при ремонте лишь одной головки. Ввиду вышесказанного целесообразно будет поручить выполнение капитального ремонта головки цилиндров специалистам мастерской дилерского отделения компании-производителя автомобиля, либо станции техобслуживания. В некоторых фирменных мастерских можно на обменной основе приобрести сменную восстановленную головку, что позволяет значительно сократить время простоя автомобиля.

      Для упорядоченного складирования клапанов отлично подойдет рейка с двенадцатью пронумерованными отверстиями, в которые и следует втыкать стержнями клапаны по порядку их установки в головке.

      Чистка и проверка состояния головки и ее компонентов

      Так как для снятия и установки направляющих втулок головку требуется прогреть до температуры 150° ÷ 160° С, а сами втулки после установки грамотно развернуть, выполнение этой работы желательно поручить специалисту.

      1. Замените все сферические заглушки (выжимные пробки водяной рубашки) головки цилиндров, исправность состояния которых вызывает сомнение.
      2. Проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей головки и блока цилиндров (см. подраздел Снятие и установка). В случае необходимости проточите поверхности или замените не подлежащие восстановлению компоненты.
      3. Проверьте исправность функционирования термостата.

      Восстановление рабочих поверхностей тарелок и седел клапанов

      Данную работу должен выполнять квалифицированный механик, имеющий в своем распоряжении специальные инструменты. Составители данного Руководства рекомендуют поручить ее специалистам мастерской автосервиса.

      Проверка состояния клапанных пружин

      1. Измерьте свободную длину клапанных пружин. Сравните результаты измерений с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
      2. Проверьте пружины на наличие признаков деформации.
      3. Если специального диагностического инструмента под рукой не имеется, сравните длину нагруженной пружины с таковой для новой пружины. Для этого уприте пружины торцами друг в друга, проложив между ними плоскую пластину или шайбу, затем сожмите сборку в тисках. После сведения губок тисков приблизительно на 13 мм длина исправной пружины не должна отличаться от длины новой более чем на 5%. В случае необходимости замените пружину.

      Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

      Видео про «Обслуживание головки цилиндров» для Nissan Patrol

      Ремонтируем Nissan Patrol Y61 ZD30, сняли всё-таки головку блока) Часть 2.
      Ниссан Патрол пузыри в расширительном бачке, ремонт гбц
      Ремонт дизельного двигателя Nissan Patrol Y61 3.0d

      Источник

Оцените статью
Adblock
detector