Nissan: Начальник патруля
Он попал в нашу страну еще до появления официальных дилеров марки. Его силуэт до сих пор не спутать ни с каким другим вседорожником. Он при жизни стал автолегендой и не собирается в отставку. Все это – «Ниссан-Патруль GR Y60». Узнаем, почем нынче настоящий первопроходец на вторичном рынке?
Это может показаться невероятным, но россияне, тогда жители СССР, сели за руль «Ниссана-Патруль Y60» в одно время с остальным миром, в 1988-м. В те памятные годы мы запустили собственный космический челнок «Буран», аэробус Ил-96 и супергрузовой самолет «Мрия-225». Предприятиям тогда разрешили тратить часть прибыли на нужды трудящихся. Газовики, шахтеры, металлурги и иже с ними стали приобретать доселе невиданные у нас японские джипы.
«Патруль» быстро стал эталоном полноприводника. Неудивительно, что, прочтя объявление о продаже «Ниссана-Патруль» 1996 года с пробегом 380 тысяч км за полмиллиона рублей, я захотел познакомиться с машиной поближе.
Nissan Patrol ведет свою родословную с 1951 года. Серия Y60 находилась в производстве с 1988 по 1999 год. В Японии машина продавалась как Nissan Safari. Полный привод – подключаемый. Выпускался с 3- или 5- дверным кузовом универсал. Оснащался дизельными моторами RD28T, TD42 и TD42T. В гамме силовых агрегатов – единственная бензиновая V-образная «шестерка» TB42E, но с таким мотором аппетит машины вырастает до 30 л на 100 км. Самым неубиваемым признан дизельный атмосферный мотор объемом 4,2 л. Коробки передач как механические, так и автоматы. Машина официально поставлялась в Россию, впрочем, встречаются и «серые» экземпляры из Европы. Особняком стоят ввезенные из ОАЭ. Один из минусов таких машин – трудности с поиском запчастей. Примечательно, что при всей внешней вседорожности у машин с мотором RD28T воздухозаборник расположен крайне низко. Чтобы не получить гидроудар, обычно устанавливают шнорхель от модели Safari.
Осмотр подержанного вседорожника начал с поиска VIN-кода. Он выбит на правом лонжероне рамы у переднего крыла. Увидеть цифры можно только из-под капота. У этого «Патруля» читается лишь потому, что в свое время был щедро замазан антикором.
Коррозия – главный враг любого авто, чей возраст перевалил за 10 лет. Это надо помнить, осматривая кузов, особенно снизу. Внимательно проинспектируйте пол в районе ног водителя. Из прочего под натиском времени первыми сдаются двери и дверные петли, рамка ветрового стекла и крылья. Не миновала ржавчина и этот экземпляр. Впрочем, до сквозных дыр дело пока не дошло – само железо еще достаточно крепкое. Слабое звено – крылья. Новые обойдутся по 4500 рублей за штуку. Найти б/у на разборках трудно – модель старая. В Приморье с этим добром попроще: там популярен праворульный близнец «Патруля» – «Ниссан-Сафари».
Механическая коробка живет дольше автомата. Если она сломается, переборка обойдется не меньше чем в 30 тысяч рублей.
Пока машина висела на подъемнике, осмотрел крестовины и шлицевое соединение карданного вала. Если обнаружите люфт, придется менять. Кстати, это хороший повод для торга: крестовины стоят 2,5–3 тысячи рублей каждая да плюс работа. А вот неразрезные мосты – штука практически вечная. Жаль, что нынешнее поколение «патрулей» их лишилось.
Пора оглядеться в салоне. Как и положено огромному рамному вседорожнику, он семиместный. Правда, нынешний хозяин третий ряд сидений снял – багажник нужнее. Передняя панель по моде конца 80-х годов прошлого века угловата и массивна, словно бабушкин комод. Всевозможные современные держалки для навигатора, телефона и компьютера резко контрастируют с общим стилем. Из современных опций здесь только подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники да кондиционер, который до сих пор исправно гонит прохладу.
Большинство «патрулей» красили либо в серый металлик, либо в серебристый. Машины более ярких цветов выпускали в Эмиратах.
О том, что машина заточена на преодоление всевозможных тягот и лишений, говорят зубастые колеса наружным диаметром 33 дюйма. Это пограничный размер, когда нестандартные грязевые «катки» входят в колесные арки без их расширения. Да и рулится машина на таких шинах все еще пристойно. Как и положено, массивные колеса «Гудрич» потребовали других амортизаторов и иных узлов передней и задней подвески – с вседорожным уклоном. Все это заметно увеличило и так немалый дорожный просвет, но рачительный хозяин на всякий случай прикрыл радиатор снизу самодельной дюралевой защитой. Еще одна отличительная черта истинного «проходимца» – механические «хабы» (муфты включения полуосей) в ступицах переднего моста. Настоящему вездеходу не грех поклониться в ножки, чтобы потом не подвел. Хозяин машины утверждал, что весь этот тюнинг стоил ему более 300 тысяч рублей. А для зимней эксплуатации есть комплект стандартных колес, и это тоже аргумент в пользу вероятной покупки.
Борта и дно багажника обшиты рифленым алюминием. Это самый распространенный способ защиты от повреждений и борьбы с коррозией.
Теперь самое вкусное – двигатель. Здесь стоит наиболее распространенный: RD-28T. Дизельная наддувная рядная «шестерка» объемом 2,8 л и мощностью в 116 «лошадок» – самое оно. Впрочем, ее работу я проверю позже, во время теста. Мотор этот, по отзывам владельцев, практически не вызывает нареканий; главное – убедиться, что головка блока не была перегрета. Выяснить это можно лишь в условиях хорошего сервиса. Если ее повело, готовьте 21 тысячу рублей за неновую (!), но работоспособную и еще 8–10 тысяч за установку. Кстати, проверяют головку б/у тоже не задаром, так что положите на это еще 3 тысячи рэ. Вторым кандидатом в покойники числится турбина – все-таки пробег машины приближается к 400 тысячам. Помните, что выхаживает она тысяч триста, не более. Работоспособность турбины можно определить даже на глазок, если снять шланг, идущий от улитки к впускному коллектору. Масла много – готовьтесь к переборке узла. (Новый стоит как хороший скутер – 35 тысяч!) В этом случае осмотр показал, что потеки масла уже есть. Факт, что какое-то время турбина еще протянет, – слабое утешение. После покупки обязательно замените ремень ГРМ и два натяжных ролика. Запчасти стоят чуть больше 2 тысяч рублей, а вот за работу придется отдать значительно больше: 7–10 тысяч. Вообще, цены на запчасти для «Патруля» божеские, чего не скажешь о стоимости работ по их замене.
«Патруль» и сегодня внушает уважение одним своим видом. А какое впечатление он производил тогда – не передать. Ключ на старт. Фыркнув черным дымом, мы отчалили от тротуара с грацией портового буксира. Первая хорошая новость: машину на дороге уважают. Вторая: аппетит у этой громадины в городе не превысил 15 л солярки на 100 км!
Состояние мотора подержанного вседорожника лучше оценивать не по выхлопу, а по науке – в условиях сервиса.
Теперь о минусах. Хозяин отказался «подвинуться» в цене, напирая на то, что хорошо сохранившийся «Патруль» – подарок для настоящего джипера. Но я не из их числа, а потому с легким сердцем отказался от покупки. Лично мне по душе патрулировать городские улицы на чем-то менее громоздком. Все-таки за полмиллиона рублей можно подобрать новый автомобиль, а легендарным, глядишь, станет и он – лет через двадцать.
Благодарим Игоря Шатова за предоставленный автомобиль.
Nissan Patrol 4
Технические характеристики автомобиля Ниссан Патрол У60 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Ниссан Патрол 4-го поколения в кузове Y60 выпускали в Испании и Японии с 1987 по 1998 годы, причем на местном рынке эта модель была известна под своим собственным именем Сафари. В Австралии и ряде близлежащих островов такой внедорожник продавался как Форд Маверик.
В семейство Patrol также входят: Y61 (1997 — н.в.) и Y62 (2010 — н.в.).
Модификации Nissan Patrol Y60
Эту модель без особых изменений продавали в трех и пятидверном кузове с 1987 по 1998 годы.
На выбор предлагали бензиновые и дизельные моторы в сочетании с механикой и автоматом:
2.8 л RD28 92 л.с. 170 Нм и 5‑мкпп FS5R30A |
2.8 л RD28T 116 л.с. 235 Нм и 5‑мкпп FS5R30A |
2.8 л RD28T 116 л.с. 235 Нм и 4‑акпп RE4R03A |
4.2 л TD42 116 л.с. 264 Нм и 5‑мкпп FS5R50A |
4.2 л TD42 116 л.с. 264 Нм и 4‑акпп RE4R03A |
4.2 л TD42T 145 л.с. 331 Нм и 4‑акпп RE4R03A |
На некоторых рынках предлагали карбюраторные агрегаты 3.0 литра RB30S и 4.2-литра TB42S.
MANUAL
Русскоязычный мануал Ниссан Патрол У60 выложен тут
FORUM
Немало полезного по авто собрано на OffroadMaster.com
Небольшой обзор Nissan Patrol 4-го поколения
Технические характеристики Ниссан Патрол 2.8 дизель и 5-мкпп
Мощность мотора | 116 л.с. |
Крутящий момент | 235 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 18.6 с |
Макс. скорость | 145 км/ч |
Расход по городу | 14.5 л |
Расход по трассе | 10.2 л |
Смешанный расход | 12.0 л |
Объем бензобака | 95 л |
Снаряженная масса | 1950 кг |
Полная масса | 2700 кг |
Грузоподъемность | 750 кг |
Объем багажника | 623 (2170) л |
Габаритная длина | 4821 мм |
Ширина | 1801 мм |
Высота | 1791 мм |
Колесная база | 2969 мм |
Колея передних колес | 1529 мм |
Колея задних колес | 1539 мм |
Клиренс | 220 мм |
Мин. радиус разворота | 7.1 м |
Размер шин (1) | 215/80 R16 |
Размер шин (2) | 265/70 R16 |
Достоинства, недостатки и проблемы Ниссан Патрол Y60
Кузов у внедорожника требует обязательного ухода, особенно в местах повреждений
Более всего от ржавчины страдает нижняя часть авто: днище, крылья, пороги и рама
Еще коррозию можно найти под резиновыми уплотнителями вокруг дверей и стекол
Салон большой и удобный, плюс в пятидверной версии сразу семь посадочных мест
Отделка простенькая, шумоизоляции нет, а еще здесь часто провисают петли дверей
Зато по электрике в машине особых проблем нет, так как ее тут абсолютный минимум
4.2-литровый бензиновый агрегат TB42E надежный и ресурсный, но расход великоват
Беспокоит он в основном по мелочам и большинство его проблем просто от старости
2.8-литровый дизель RD28 и его турбо версия RD28T тоже считаются очень крепкими
Главное не допускать перегрева, алюминиевая головка блока трескается очень легко
Также следите за состоянием ремня ГРМ, так как с его обрывом обычно гнет клапана
4.2-литровый дизель TD42 и его турбо версия TD42T являются наиболее ресурсными
У них крепкая чугунная головка, шестеренчатый ГРМ и надежная топливная система
Слабым местом считается привод вакуумного насоса, в мороз может срезать шлицы
Все моторы Патрола не имеют гидрокомпенсаторов и требуют регулировки клапанов
5-ступенчатая механика FS5R30A вполне ресурсная и особых проблем не доставляет
Иногда встречаются жалобы на износ синхронизаторов, но это на больших пробегах
5-ступенчатая механика FS5R50A тоже надежна и ставится на самые мощные версии
4-ступенчатый автомат RE4R03A из старой линейки простых и очень выносливых кпп
Полноприводная система требует должного ухода, но по надежности проблем тут нет
К ее слабым местам относят крестовины карданного вала и вечно текущие сальники
Также следите за состоянием пыльников поворотных кулаков или туда попадет грязь
Подвеска очень ресурсная, оригинальные запчасти дороги, но имеется куча аналогов
До 100 000 км часто меняются лишь тяги стабилизатора и иногда подшипники ступиц
Рулевая рейка вполне надежная и к тормозной системе также больших претензий нет