Двадцать два места на троих: Honda Pilot против Hyundai Grand Santa Fe и Nissan Pathfinder
Александр Тычинин
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков
О чем мечтают в большой семье? Например, о таких машинах, как эти: Honda Pilot, Hyundai Grand Santa Fe, Nissan Pathfinder. Все три — с бензиновыми моторами V6 мощностью 249 л.с., автоматической трансмиссией, полным приводом, третьим рядом сидений и ценником от 3 до 3,5 миллиона рублей. Какую выбрать?
Новый Pilot сделан с истинно американским размахом. Простор — как в широкофюзеляжном лайнере: до противоположной двери не дотянуться! Да и обзор под стать: тоненькие стойки не мешают маневрам, а экипажу виден капот. Кресло первого пилота мягковато, но с приятной цепкой кожей и удобным регулируемым подлокотником. Центральная консоль размером с аэродром, а в боксе посередине уместится бортовой мини-бар.
Pilot — не только самый комфортный и вместительный в этом трио, но и самый дорогой
Ну а сзади в Хонде и вовсе раздолье. Свежая пресса — в спинке впереди стоящего кресла, сок и вода — в квартете дверных подстаканников, любимый фильм — на экране под потолком. Эх, сюда бы еще откидные столики! Pilot, кстати, единственный в тесте официально восьмиместный: в хвосте три ремня безопасности и три подголовника. Причем для доступа на галерку нужно всего лишь нажать кнопку — и часть среднего ряда, сложив спинку, автоматически подвинется вперед.
• Уютный и очень просторный интерьер собран не по-американски аккуратно. Жаль, нижняя часть передней панели под черной глянцевой накладкой — из жесткого пластика
• Неплохой профиль, регулируемый поясничный подпор, цепкая кожа и собственный подлокотник (на фото поднят) — кресло Пилота не устраивает лишь излишней мягкостью
У Пилота модные, но неудобные приборы: цифровой спидометр требует излишнего внимания, а от мелких делений тахометра рябит в глазах
Pathfinder немного потеснее. Но — приятная архитектура передней панели с подиумом кнопок, ясные приборы, неплохая мультимедийная система. Кожа кресел, правда, скользкая, как каток, а экономия на стеклоподъемниках похлеще, чем в Хонде: если там автоматический режим есть лишь на передних дверях, то в Ниссане — только на водительской.
«Автомат» Пилота настроен отлично. Клавишей на рычаге активируется режим, отключающий две высшие передачи, а в позиции L работают только первая и вторая. Кнопка с пиктограммой машинки меняет настройки полноприводной трансмиссии: помимо стандартного алгоритма, есть Снег, сильно ограничивающий тягу, а также Грязь и Песок, в которых отключается трэкшн-контроль и допускается значительная пробуксовка
Зато какая забота о пассажирах третьего ряда! Там самые удобные места с высокой подушкой и отличным обзором, а также самый широкий проход — достаточно потянуть вверх рычажок, и диван второго ряда, подкинув подушку, услужливо прижмется вперед.
Отклик и графика у восьмидюймового экрана с разрешением 800х480 достойные, но впечатление от мультимедийной Android-системы портят сенсорная регулировка громкости и заковыристый интерфейс. Вдобавок к картографии Garmin с октября будет доступен и Яндекс.Навигатор
А Hyundai явно делали с оглядкой на Европу. Места еще меньше, чем в Ниссане, зато посадка в классном кресле наиболее легковая, интерьер самый стильный и качественный. И только здесь автоматический режим положен всем четырем стеклоподъемникам, центральный замок запирается с началом движения, а продуманный и дружелюбный интерфейс мультимедиасистемы — как глоток свежего воздуха. Однако пассажирам в Grand Santa Fe душно: на удобном втором ряду нет ни блока управления третьей климатической зоной, ни мониторов, а на галерке слишком тесно.
Изображение с камеры в правом зеркале заднего вида, помогающей при перестроении, выводится на дисплей центральной консоли автоматически при включении правого указателя поворота или кнопкой на торце соответствующего рычажка
Изображение с камеры в правом зеркале заднего вида, помогающей при перестроении, выводится на дисплей центральной консоли автоматически при включении правого указателя поворота или кнопкой на торце соответствующего рычажка
Зато в багажнике Санты и розетка на 220 вольт, и съемная шторка с отдельным отсеком для хранения, а еще — минимальная погрузочная высота и возможность дистанционно сложить второй ряд, в котором предусмотрен сегмент для перевозки длинномеров. Удобно. Правда, когда речь заходит о чистом объеме, даже крупный Pathfinder не в силах соперничать с огромным вагонообразным отсеком Пилота.
Может, Grand Santa Fe так же вышколен и в ездовых дисциплинах? Тем более после рестайлинга и с новым трехлитровым мотором с непосредственным впрыском. Увы и ах: корейский силовой агрегат будто специально злит водителя. То, что Hyundai чуть медленнее в разгоне до «сотни», — не беда. А вот шестиступенчатый «автомат», неумело подражающий «роботу» DSG с сухими сцеплениями, — отличный сценарий для фильма ужасов о езде в потоке. Ты постоянно пытаешься угадать, когда же выстрелит заевшая пружина: продавишь газ до половины, но Santa Fe почти не ускоряется и упрямо держит передачу. А нажмешь еще чуть-чуть — и машина, сбросив пару ступеней и клюнув носом, резко прыгает вперед. Еще и конструкция напольной педали неудачна: в дальней дороге устаешь держать ее слегка нажатой.
Pilot II Honda Pilot vs Nissan Pathfinder. И немного про TLC200.
Случайно увидел пост Technician`а: viewtopic.php?p=126886#p126886
Вот, дошли руки написать. Может быть и ещё кому-то будет интересно.
Итак, у меня имеется Nissan Pathfinder, приобретённый мной новым в 2006 г. На данный момент пробег 139 тыс. км. Такой же авто был и у соседа, но он ездил гораздо больше и продал Пафик с пробегом ЕМНИП ~186 тыс. км. Количество замечаний при этом от моих особо не отличалось. А их в общем не особо много. Но конечно есть.
Бытует мнение, что Nissan делает не очень хорошие авто. Данное мнение в целом ошибочно. Да, Nissan`ы далеко не идеальны, у них есть свои особенности, но авто в среднем всё-же неплохие. Не лучшие, но и далеко не худьшие.
TLC200 я рассматривал как вариант перед покупкой Пилота и ездил на нём (брал у соседа).
Итак, вкратце Pilot vs Pathfinder. И немного про TLC200.
Сразу скажу, что о покупке Пафика я ни разу не жалею. Он оставлен в семье как 2-й авто и на нём иногда ездит жена (больше летом) и я, чтобы не застаивался.
Так-же сразу скажу, что Пилот всё-таки всем нам понравился больше Пафика.
Пафик я выбирал по разным критериям. В т.ч. по размеру багажника с разложенным 3-м рядом, т.к. для меня это актуально. На тот момент Пафик по данному показателю был лучший в классе. Да и сейчас, чуть больше только у Пилота и нового Патрола и QX56. Старый QX56 был хорош по багажнику, но его обновили — у нового меньше. Как ни странно, объём этого пространства у TLC200 поменьше Пилотовского. Ну самый большой багажник конечно в Субурбане, но это уже другая история.
Мой Пафик дизельный, 2,5 л., 174 л.с. В сравнении с Пилотом, естественно, чуть быстрее стартует с места, но очень скоро Пилот догоняет и начинает перегонять. Если обороты на Пилоте не опускать ниже ~ 2500, то разгон довольно бодрый. В итоге конечно Пилот побыстрее Пафика.
На ходу. Пафик очень неплох. Но только на нормальной дороге. Дорогу хорошо держит и очень неплохо рулится. Подвеска в сравнении с Пилотом настроена по-другому — такое ощущение, что начало её хода жестковатое, а продолжение — мягче. В итоге — малые крены в поворотах, хороший контроль на дороге, НО есть нюанс — жёсткая отработка раздолбанной дороги, выбоин или ещё каких-то «резких» неровностей. Например, если сравнивать с TLC200, то последний будет несомненно комфортнее на бездорожье или раздолбанной дороге, а Пафик — устойчивее и лучше контролируемым на нормальных или хороших дорогах. При этом на скорости на волнах Пафик раскачивается побольше Пилота (TLC200 ещё больше). Пилот однозначно комфортнее Пафика. По началу показался буквально чуть более валким. Но это как раз возможно из-за жёсткого начального хода подвески Пафика. Поездив какое-то время привыкаешь, и начинаешь замечать, что в целом работа подвески Пилота лучше Пафиковской. Пилот и комфортен и устойчив на дороге. Крены в поворотах очень небольшие. Гонялся на нём для интереса за БМВ Х5 с 3-литровым дизелем. Явного преимущества баварской динамики не ощутил. Правда, прямики попадались не слишком затяжные, но на них БМВ оторваться не мог. Больше было изгибов-поворотов. В общем не мог баварец уйти никак. Мне в одном месте нужно было полварачивать, а ему-прямо. Не знаю, МБ не на максимуме возможностей ехал, но как минимум близко к тому. Хорош Пилот на ходу. Тот же TLC200 более валкий и, соответственно, менее контролируем на скорости. На раздолбанной дороге или неровной грунтовке Пилот комфортее Пафика, но есть какое-то ощущение чуть бОльшей прочности Пафиковской подвески. А на Пилоте ощущение полу-кросоовера, полу-большого тяжёлого седана. Для таких мест конечно лучше TLC200 — на нём можно ощутить «железобетонность» подвески. Хотя она пожалуй не такая, как была на TLC80, но из этой троицы в любом случае наверно самая прочная.
При всём при этом, несмотря на «кажущуюся» бОльшую прочность подвески Пафика, насколько я понимаю, подвеска Пилота чуть-ли не долговечнее.
Замена части рычагов подвески у Пафика на пробеге ~80-100 тыс. — обычное дело. Здесь минусы Ниссана: неоригинала мало, а оригинальные запчасти многие в сборе, в то время как, другие производители аналогичное зачастую предлагают более «детальными» частями к продаже и замене. По рычагам — собственно, по идее нужно менять только сайлент-блоки, но они отдельно не продаются, а только в сборе с рычагами! В общем попандос с деньгами в этом случае.
Менял 2 раза подшипник ступицы. 1 задний и 1 передний. При чём передний рассыпается довольно быстро, на других авто чаще всего это более затяжной процесс. Так что если на Пафике есть подозрения на подшипник — нельзя тянуть, ездить остаётся не долго.
На пробеге ~40 тыс. накрылась камера заднего вида. В ОД заявили, что это чуть-ли не первый случай у них, поменяли по гарантии, и якобы представительство Ниссана затребовало мою камеру для изучения причины.
По гарантии перекрашивали 5-ю дверь.
Рулевые рычаги менял после гарантии.
На пробеге ~70 тыс. вышел из строя генератор. Точнее, его муфта, которая гасит колебания ремня на шкиве. Вращение шкива «потерялось» в этой муфте и вал генератора не крутился. Доехал до места ремонта на АКБ. Опять же, генератор продаётся только в сборе. На переборке мне всё перебрали и подобрали отлично подходящий вал с жёстким соединением со шкивом (без муфты), говорят, муфта эта мало что даёт, только износ ремня сокращает процентов на 10, но и надёжность от усложнения снижается.
Тормозные диски менялись — это нынче дело обычное.
Менялось что-то ещё, но по мелочи.
На бездорожье Пафик наверно попроходимее, но только за счёт меньшей колеи (расстояние между колёсами на оси) и чуть бОльшего клиренса. Т.е. у Пилота просто побольше вероятности сесть на брюхо. А так полный привод работает очень недурственно. TLC200 не факт, что проходимее пафика, но возможно чуть, это я не сравнивал, лишь предполагаю.
Пересев с Пафика на Пилот больше всего бросилось в глаза, а точнее в руки — лёгкий и «ватноватый» руль. У Пафика он острее. Но и тяжелее. На месте и при развороте в узких местах Пилотом рулить легче. А на скорости — поездив несколько дней привык и сейчас недостатка «руления» не ощущаю. При том что иногда езжу и на Пафике. А ещё Пилот на удивление маневренный.
Двигатель у Пафика шумный. И общие ощущения от этого авто какие-то более суровые, утилитарно-деревянные. Хотя, повторю, ни в коем случае нельзя сказать, что он плох.
Пилот приятнее, комфортнее, солиднее.
TLC200 я бы взял только для езды по просёлкам или повсеместно раздолбанным дорогам, где преобладают небольшие скорости. Ну или если нужно было бы понтоваться.
Для обычных дорог и нечастого умеренного бездорожья мой однозначный выбор — Пилот. Он устраивает нас по разным критериям, в т.ч. по одному из самых важных в нашем случае — по вместимости.