Nissan Pathfinder – кроссовер или внедорожник
Последняя генерация Nissan Pathfinder — «классический» полноразмерный кроссовер, где кузов является несущим. Подвеска автомобиля независимая, трансмиссия полноприводная, но упрощенная. Усилие агрегата V6, 260 сил, передается при помощи вариатора. Также для покупателей, предложена и только переднеприводная модификация. Приобрести новый Ниссан можно напрямую из Японии на сайте https://autosender.ru/
Но предыдущий большой кроссовер Pathfinder III отличается несколько иной конструкцией. Он оснащен интегрированной в кузов лонжеронной рамой, при аналогичной независимой подвеске, что дает основание считать эту модификацию настоящим внедорожником.
В процессе обычного движения, усилие мотора передается на задние колеса, переход в Auto, с активацией передней оси, осуществляется муфтой. При выборе настроек 4H и 4Lo осуществляется жесткая сцепка осей автомобиля. При активном режиме 4Lo задействуется работа понижающей передачи. Система блокирования колес при пробуксовке работает в полностью электронном режиме.
Посему владельцы этой версии внедорожников Nissan Pathfinder не торопятся их продавать, так, как в последнее время автомобили с подобными техническими качествами редкие “гости”, даже на вторичном рынке.
В моторном отсеке автомобиля устанавливались: турбодизельный агрегат, 4 цилиндра, с мощностью 174 силы, или бензиновый двигатель 269 сил. В базовой комплектации внедорожник Nissan Pathfinder оснащался механической КПП (6) или АКПП (5). Версии с бензиновыми силовыми агрегатами на нашем рынке предлагались только с автоматическими КПП. Практически все автомобили дилерские, хотя, встречаются и европейские экземпляры.
В салоне машины предусмотрено 2 или 3 ряда, для 5 или 7 пассажиров. Салон отличается удобством и массой свободного пространства. Качественная эргономика, хотя, рулевая колонка смещается только по вертикали, и несколько тяжеловат рычаг механической КПП.
Сиденья салона трансформируются, помимо этого, можно открыть заднее стекло багажного отсека, не открывая при этом самой двери. Все машины отлично укомплектованы. Дилеры предлагали базовые версии с системами стабилизации, airbag (6 подушек), климатическими установками (2 зоны), электропакетами, с системами подогрева, CD-плеерами.
В средней комплектации в кроссовере установлены: 3-й посадочный диван, круиз, чейнджер, датчик дождя. В “топе” можно было увидеть пассажирский кондиционер, кожаную отделку, круиз-контроль, биксенон, электропривод кресел, люк.
Пользователи, имеющие опыт эксплуатации Nissan Pathfinder, считают автомобиль надежным. Те недоработки, которые наблюдались в 2-х предыдущих генерациях, были устранены.
Похвалы заслуживает дизельный двигатель 174 силы, считается, что он не только самый востребованный, но и самый надежный, особенно, если использовать качественную солярку. Правда, в процессе эксплуатации потребуется промывка системы впрыска.
Бензиновый мотор стабилен, но он просто не выдерживает работы с топливом низкого качества, и если дизельный агрегат еще держится, то подобные “эксперименты” с бензиновым могут спровоцировать капремонт.
Механическая КПП функционирует беспроблемно, чего нельзя сказать об автомате. Часто наблюдается разгерметизация контура охлаждения, и антифриз, смешавшись с трансмиссионкой, может вывести коробку из рабочего состояния.
В системах трансмиссии, в первую очередь, износу подвергаются крестовины карданных валов, редукторы, а частый скоростной драйв по асфальтированным дорогам раньше времени приводит к поломкам раздаточной коробки.
Подвеска честно отрабатывает заявленные производителем сроки эксплуатации. Текущей замены потребуют рычаги и шаровые опоры, позднее подшипники задних ступиц и амортизаторы. При их замене придется обновить датчики ABS и ступицы. Все работы недорогие, недаром внедорожник Nissan Pathfinder отличается ремонтопригодностью.
Nissan Pathfinder – большой кроссовер или внедорожник?
Видео по теме «Nissan Pathfinder 2008 — Семейный автомобиль?»
Информация о статье
Последняя генерация Nissan Pathfinder – “классический” полноразмерный кроссовер, где кузов является несущим. Подвеска автомобиля независимая, трансмиссия полноприводная, но упрощенная. Усилие агрегата V6, 260 сил, передается при помощи вариатора. Также для покупателей, предложена и только переднеприводная модификация.
Но предыдущий большой кроссовер Pathfinder III отличается несколько иной конструкцией. Он оснащен интегрированной в кузов лонжеронной рамой, при аналогичной независимой подвеске, что дает основание считать эту модификацию настоящим внедорожником.
«Ниссан Патфайндер» пятое поколение: чем плох и стоит ли покупать
Среднеразмерный внедорожник Nissan Pathfinder пятого поколения был представлен в феврале 2021 года и до России официально доехал, но продержался недолго. После ухода Nissan с российского рынка весь импорт таких машин — сугубо «параллельный». Стоит ли покупать «Патфайндер» R53, сколько он стоит на вторичке и на что жалуются водители — рассказываем подробно и понятно.
Новый Pathfinder получил сложносочиненный дизайн экстерьера — с двухуровневой головной оптикой, U-образной решеткой радиатора, светодиодными фарами «в круг».
Внутри — хайтек на хайтеке: цифровая приборная панель, сенсорный экран мультимедийной системы, скошенный по хорде руль и джойстик-тумблер коробки передач.
Никуда не делся фирменный круговой обзор на 360 градусов, который наконец-то отображается в более-менее высоком разрешении. На Nissan прежних лет это все выглядело довольно жалко, хотя производитель и хвастался мировым лидерством по количеству камер обзора в своих машинах.
Двигатель Pathfinder 5
Жаль, технически Pathfinder 2022 получился куда менее инновационным. Скорее даже консервативным на грани «ретро».
Двигатель — безальтернативный старинный 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 284 л.с. и тягой 351 Н*м. В другой форсировке мотор выдает 275 сил. Для российского покупателя разницы никакой: все равно от 250 и выше идет максимальная налоговая ставка.
Трансмиссия зато наконец не вязкая вариаторная, а автоматическая гидротрансформаторная 9-ступенчатая. Привод — передний или полный с выбором режимов. Подвеска независимая по кругу, тормоза по кругу — дисковые.
А вот оснащение не подкачало. У «Ниссан Патфайндер» 2022 есть даже ассистенты вождения вроде адаптивного круиза с удержанием в полосе и автоторможением перед препятствием. Про медиасистему и круговой обзор говорили выше, еще хвалят климат-контроль, обогревы и премиальную аудиосистему.
Пятый «Патфайндер» внутри
Салон может похвастаться качественными и дорогими материалами отделки, но не это даже главное: в зависимости от комплектации Nissan Pathfinder 2022 может быть семи и даже восьмиместным. Это делает его не только отличным семейным автомобилем, но и идеальной заменой классическим минивэнам. На фоне минивэнов Pathfinder смотрится даже выигрышнее: на нем чуть увереннее поедешь по плохой дороге (или вообще без нее).
Объем багажника тоже можно записать в преимущества: в зависимости от компоновки салона туда убирается от 470 до 2280 л — очень достойный показатель, делающий «Ниссан Патфайндер» 2022 отличным решением для большой семьи.
Шумоизоляция. Большую работу при создании Pathfinder 2022 уделили шумоизоляции: отдельный изолирующий слой добавили в ветровое стекло, добавили шумопоглощающих материалов в район порогов, пола и в моторном отсеке. В итоге «Ниссан Патфайндер» 2022 по тишине хода должен не уступать своему премиальному близнецу от Infiniti – QX60.
Недостатки
Что до недостатков, то их немного, хоть они и критичны.
Расход топлива. Связка старого мотора и автомата — прямой путь к завидному топливному аппетиту. Даже паспортные 13,3 л на 100 км в городском и 10,5 л в смешанном цикле — это много. «Немцы» с наддувом и непосредственным впрыском в том же размере будут драматически экономичнее.
Блок тизеров (модель — ID_MARK_NISSAN_MODEL_PATHFINDER)
Цены. У «параллельных» импортеров на агрегаторах они варьируются от 2,8 до 8 млн рублей. Самое популярное предложение — в районе 5,5 млн.
За актуальный, но со многих сторон устаревший кроссовер пять миллионов — это немало. По соседству на рынке есть неплохие «китайцы» в том же размере, которые по основным характеристикам давно не хуже Nissan’ов, а по мультимедийной части — уже даже лучше.
Еще и с полной заводской поддержкой и гарантией, в отличие от Pathfinder, попадающих в Россию окольными путями.
Автор: Владимир Андрианов