Бортовой журнал Nissan Murano 3.5 4WD (2012 г.)
Приветствую всех! Речь пойдет о широкоизвестном автомобиле – Ниссан Мурано, в кузове Z51 если мне не изменяет память. Машину смотрели вместе с товарищем, который искал себе авто на замену старого Хендэ Акцент, после которого, как мне кажется, все машины хороши. Даже новый Лифан Солано.
Лирическое отступление. Человек решил раз и навсегда изменить свою жизнь. Всю жизнь жил в поселке, гонял на заработки по Северам, дважды неудачный брак, отсюда специфические тараканы. Приехал в город и решил завоевать его, на свое разумение, конечно. Для завоевания города, на его взгляд, нужна крутая тачка. Поэтому мне пришлось стать на два дня не только помощником в выборе авто и водителем, но и психологом, отговорить от реально плохих вариантов у меня получилось.
Денег примерно 800 тысяч. Первая в списке была Камри. Потом свежее объявление Туарега 2008 года с пробегом 117 т.км. Мы его так и не посмотрели, видимо машину не успели подготовить к просмотру, сами понимаете, спидометр-марафет в любом случае требуют времени. Были в списке крутых тачек Паджеро-4, Лексус-LS (год не вспомню), пара Фиников FX, Мазда-СХ7 и, собственно, Мурано. Все автомобили были черного цвета, потому что это престижно и резко выделяет человека из толпы. Корейцы-Форды-Французы за эти деньги не рассматривались близко, ибо уважающая себя дама в такие автомобили, на его взгляд, не сядет, да и друзья из поселка могут не понять.
На мой взгляд, самым интересным осмотром был именно Мурано. Потому что, как мне показалось, это был единственный авто такой как есть, с некорректированным пробегом и без хитрого марафета. Дилер не заморочился подготовкой авто к продаже, просто провел диагностику и выдал список рекомендаций в листе осмотра. Единственное – помыл, и на том спасибо.
Если совсем близко не подходить, тогда Мурано выглядит шикарно. Как надо, черный цвет, литые диски, тонировка, даже полотенцесушитель спереди. Как тут не влюбиться. Надо брать. Товарищ мой даже в лице изменился. Пока он радостно бежал настраивать руль под себя, я посмотрел распечатку с одного из известных сайтов, где многие проверяют автомобили на ДТП, историю регистрации и т.д. Не скажу, что это панацея, но от многих моментов убережет однозначно. Было бы так же с женщинами, товарищ бы не попадал впросак. Распечатку предоставил продавец дилера, то есть опять же вроде бы все прозрачно. Но как и в случае с женщинами – доверяй, но проверяй.
По отчету авто было в одних руках, куплено в другом регионе, привезено и эксплуатировалось в Башкирии. В другом регионе, потому что до тамошних дилеров, видимо, было ближе ехать, чем до уфимских.В бардачке я нашел сервисную книжку, мануал, руководство по эксплуатации мультимедиа и сигнализацией. Это еще одно подтверждение честной продажи и наличия лишь одного владельца.
По сервисной книжке машина обслуживалась у дилера до ТО-90 т.км. Далее история теряется. Я понимаю, что в любом случае машина на обслуживание ездила, но как и сколько – вопрос. Судя по листу технического осмотра – не часто.
Товарищ радостно смотрит на кожаные сидения, не замечая очевидные трещины и изломы на водительском. Видимо это и сыграло решающую роль, настроение у человека заметно скакнуло вверх – вот, он нашел то что искал. И все равно, что из-под заднего бампера торчит фаркоп, друг не в курсе, что фаркоп и вариатор вещи слабосовместимые.
Хочу вытащить его из машины и с трудом открываю водительскую дверь. Так же с трудом захлопываю. Такие провисы дверей мне никогда не встречались. Настолько, чтобы я так обратил на это внимание. Вбок, судя по отчету, машина не билась, болты не крутились, значит накопилась усталость. Очень заметная, которую никакими полировками не скрыть. Несмотря на свежий год выпуска (2012) автомобиль очень устал. Его использовали, а не просто ездили по маршруту дом-работа-дом. И придется с машиной заниматься за себя, и за того парня.
Невооруженным взглядом видно несовпадение передних крыльев, капота и бампера. Ну да, местами гладенько, но нестыковка портит весь вид и все ощущения.
Несмотря на все, дилер не возражает против пробной поездки. Друг сел за руль и нажал на педаль. Растерянно смотрит на меня, спрашивая, а че не вжимает в кресло? Где 250 кобыл, где страсть, где эмоции? Да, не двухлитровый киа-спортейдж, но и не новый Z51, только что из салона, или тест-драйва. Ну а чего ты хотел, спрашиваю в ответ. Она уже свое отработала, требуется определенное вложение, чтобы были эти эмоции. Как минимум требуется вложение денег. Чтоб тебя разок вжало в сидение. А перечень процедур для вложения денег как раз приведен в листе осмотра. При повороте руля и начале движения слышно как колесо задевает о подкрылок, очень неприятно начинать движение под такой аккомпанемент.
Товарища, походу, было совсем не сломить. Город ждет покорения, а большой черный джип для этого подходит более чем. Его уважают, а некоторые даже боятся. Подумаешь – подкрылок. Аргументы таяли, она супер — машина мечты. Может быть и я так выгляжу в подобные моменты, но тут было будто после сеанса гипноза. Вожу носом по отчету, три ДТП, все в морду. Эффект розовых очков уйдет, останется реальность и необходимость тратить время и деньги на поддержание нормального технического состояния. Как я не влепил пощечину чтобы привести его в чувство – не знаю. Очнись, бро, очнись! Еще одна такая ошибка и ты точно город не покоришь. Видимо именно слова о покорении заставили здравый смысл вернуться в голову. Зомби постепенно начало превращаться в человека.
В сухом остатке. Мы имеем Мурано 2012 года с пробегом почти 205 тысяч километров. Три раза бывавший в ДТП, все три раза в морду. Лонжероны целые, но перед менялся неоднократно. Сзади фаркоп, который, судя по следам, использовали по назначению. И это с трансмиссией CVT! Усталость кузова заметна невооруженным глазом. Плюс дилер предлагает свой диагностический лист, где черным по белому показаны расходы тысяч на сто, если не более того. И даже вложив в эту шушлайку сто килорублей на выходе мы не получим желаемые ощущения. Поток денег может не заканчиваться до последующей продажи. Так не лучше бы просто не связываться с этим автомобилем? За 800 рублей можно купить, например, не совсем большой и не обязательно черный джип, но вполне разумно потратить деньги.
И еще. Автомаркет мне помог в убеждении человека. Я ему дал почитать несколько обсуждений и отзывов с АМ. Нет, не технической частью вдохновился человек и принял решение. Он понял, что любую машину можно прополоскать и обхаять, как это часто происходит в анналах интернета. И Камри, и Мерседес, и Мурано. Что в городе не вызвать уважения большим авто, как многим кажется. Хотя с пяти метров и этот Мурано живее всех живых….
А за машину мы вчера уже внесли залог. И это не Мурано. И даже не Камри. Это священная корова автомаркета, 1,6 литра 110 л.с. АКПП, уже с ковриками даже. Видимо товарищ внимательно читал обсуждения…
Пара аналогов того самого Мура
Кроссовер, за которым не выстраиваются очереди: обзор слабых мест Nissan Murano II
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Изначально «Ниссан Мурано» создавался для американского потребителя, поэтому своеобразный дизайн понравился не всем российским автолюбителям. На конвейере второе поколение продержалась восемь лет, но популярным не стало. За последние два месяца через avtocod.ru Nissan Murano пробили 4 597 раз. Qashqai, для сравнения, проверили более 19,5 тыс. раз.
Если, несмотря ни на что, вам нравится «Ниссан Мурано», почитайте наш обзор. Мы расскажем о слабых местах кроссовера, и это, возможно, повлияет на ваш выбор.
Залегание колец в двигателе
Двигатель 3VQ35DE у Nissan Murano Z51 в целом неплохой. И пусть он несовременный и прожорливый, зато едет и не ломается. Часть владельцев столкнулась с масложором.
Фамильные проблемы двигателя 3VQ35DE – маслосъемные кольца и катализаторы. Кольца залегают из-за перегрева мотора, некачественного масла и редкой его замены. Катализаторы лучше менять или удалять, иначе керамическая крошка попадет в цилиндры, а сам движок отправится на капремонт.
Если обслуживать двигатель «Ниссан Мурано 2» как положено, 300-400 тыс. км он точно проходит.
Очень нежный вариатор
Трансмиссия на «Ниссан Мурано» , пожалуй, самый спорный узел. Владельцы часто в своих отзывах хвалят работу вариатора в связке с силовым агрегатом, но до тех пор, пока это все работает.
Любителей помесить глину и закопаться в снегу я разочарую. CVT, по определению, очень нежный узел, который нельзя насиловать. В предыдущем поколении тоже был вариатор от компании Jatco JF010E, а во втором «Ниссан» заменил его на JF011E или JF017E. Была у «Мурано» и честная коробка автомат, но в России ее не найти.
Вариатор на Muranо, бывает, живет и 250 тыс. км, но чаще всего начинает умирать после 130-150 тыс. км. Все зависит от режимов эксплуатации и своевременного обслуживания. Замена масла должна производиться раз в 30-40 тыс. км. Да, дорого, но дешевле, чем переустанавливать коробку целиком. В среднем ремонт CVT обойдется в 100-150 тыс. рублей.
Тонкое и чувствительное ЛКП
Лакокрасочное покрытие – серьезная проблема «Ниссан Мурано» II. Оно с завода очень тонкое и чувствительное к внешней среде. Маломальские попадания камней приводят к сколам.
Варианта два – покупать авто светлых тонов, чтоб выцветания краски и все косяки были менее заметны, или бронировать защитной пленкой всю машину.
Также у «Мурано» облазит весь хром. А японцы его любят и наносят везде, где только можно. Не удивляйтесь, если попадутся машины с покрашенными арками, бамперами и капотами. Скорее всего, их отпесочило.
Плохая вентиляция
Это не самая большая, но все же странная проблема для кроссовера такого уровня. Какие только народные методы не применяли владельцы «Мурано» против запотевания стекол в салоне! Не помогала ни химия, ни оригинальные салонные фильтры. В дождливую погоду придется ездить с включенным кондиционером или открытыми окнами.
Дорогостоящее обслуживание
Обслуживание «Ниссан Мурано» с V6 и вариатором у официалов и с оригинальными запчастями влетит в копеечку. Дешевле обращаться в иные сервисы и лавировать на дубликатах.
На стоимости содержания сказывается также хороший аппетит кроссовера. Расход по городу составляет около 17-20 л. На трассе можно уложиться в «десятку», но в крейсерском режиме.
Невысокая ликвидность
Ценник на второй б/у «Ниссан Мурано» стартует с 575 тысяч и заканчивается на 1,8 млн рублей. Первые машины надо смотреть особенно внимательно: экземпляры могут быть битыми. Вот пример:
Машина, со слов владельца, полтора года в эксплуатации. Состояние отличное, возможен обмен.
Смотрим в отчет avtocod.ru и видим одно ДТП.
Билась задняя часть автомобиля.
В расчетах ремонтных работ есть калькуляции по замене переднего бампера и переднего крыла справа.
То есть машина бита почти вкруг.
При пяти владельцах «Мурано» выдан дубликат ПТС. При четвертом владельце уменьшился пробег.
Рассматривать такой вариант стоит внимательно, а еще лучше – пройти стороной. Если раздумываете, брать ли «Мурано 2», учтите, что он не всем нравится и очередь за ним не соберется.
Продать авто в плюс или за те же деньги может стать непростой задачей. Хотя в целом, по отзывам владельцев, «Ниссан Мурано 2» не такой уж и плохой автомобиль. Если учесть все слабые места и правильно обслуживать, то это хорошая комфортная машина для семьи.
Купили бы вы Nissan Murano или присмотрелись бы к другой модели? Напишите в комментариях.