- Псевдопремиальный кроссовер за 520 тысяч рублей: покупать ли подержанный Nissan Murano Z50?
- Краткие данные
- Анализ цен на модель с пробегом
- Обзор
- Кузов
- Внутреннее убранство
- Двигатель, трансмиссия
- Ходовая часть
- Вердикт
- Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, делайте репост публикации, если она вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете о данном кроссовере.
- Похожие записи:
Псевдопремиальный кроссовер за 520 тысяч рублей: покупать ли подержанный Nissan Murano Z50?
Этим кроссовером Ниссан предпринял отчаянную попытку прорыва в класс автомобилей с претензией на роскошь и нельзя сказать, что она не увенчалась успехом. Мурано может и не воспринимался как автомобиль премиум-класса, но по тем временам смог подобраться к данному сегменту вплотную — за счет довольно внушительного списка оснащения, неординарного дизайна и подхода к мелочам. При этом он смог привлечь на свою сторону многих любителей авто повышенной проходимости и отличился демократичным ценником. Впрочем, и сейчас, на вторичном рынке японский SUV оценивается по довольно привлекательной стоимости. Но стоит ли покупать его в подержанном состоянии? Об этом вы узнаете ниже.
Краткие данные
Дебют Nissan Murano состоялся в 2002 году. Модель стала для производителя очередным представителем линейки кроссоверов, но при этом она претендовала на нечто большее, чем просто комфорт и утилитарность.
По заверениям официальных представителей Ниссан, новинка позиционировалась как авто премиум-сегмента. При этом в будущем ей пришлось конкурировать с такими машинами как Volkswagen Touareg и Lexus RX. Однако по причине того, что в данном классе прописался еще один кроссовер и по совместительству, близкий родственник Мурано — Infiniti FX, Ниссан отошел на второй план, хотя в дальнейшем также пользовался высокой и стабильной популярностью у покупателя.
Главными факторами успеха модели на рынке стали богатейшие комплектации по приемлемым ценам.
На тот момент японский вседорожник был одним из самых доступных предложений в своем сегменте, но при этом не особо уступал своим оппонентам по части ездовых свойств, и именно потому его признание вполне заслужено.
Для российского рынка Nissan Murano был предложен только с одним бензиновым мотором. Речь идет о V-образной «шестерке» 3.5 литра, которая располагает мощностным потенциалом в 234 лошадиные силы. Она сочетается с вариатором и системой 4WD.
Анализ цен на модель с пробегом
Если вы ищете подержанный Nissan Murano первого поколения, то вряд ли испытаете дефицит в предложениях о его продаже. Модель часто встречается на вторичном рынке и действительно есть из чего выбрать.
Нижняя планка стоимости японского кроссовера установлена на отметке в 380 тысяч рублей — за экземпляры первых лет производства.
Средняя же цена на авто приравнивается к 520 тысячам рублей. А вот максимальная подбирается к 800 000 рублей — именно столько просят за машины 2007-2008 годов выпуска.
Обзор
Кузов
Nissan Murano Z50 хоть и обладает оригинальным дизайном экстерьера, но понравится способен многим. Более того, с возрастом его стиль не устаревает и в наше время автомобиль вполне привлекателен на вид и актуален.
Кроссовер способен выделяться из общей массы граненными и линзованными головными фарами, которые расширяются к решетке радиатора, самой решеткой радиатора из алюминия, бамперами с псевдометаллическими накладками, задними стойками со скошенными окошками, расширенными колесными арками. При этом силуэт модели — стремительный, а спортивности ему добавляют два патрубка системы выхлопа, которые ненавязчиво проглядывают из-под заднего буфера.
Но что можно сказать об утилитарной составляющей кузова? К сожалению, ничего особенного — его длинные свесы и низкий «фартук» переднего бампера вкупе со 180-миллиметровым клиренсом существенно ограничивают проходимость вне асфальта. При этом элементы обвеса легко повредить, ибо они состоят из не слишком прочного пластика. Также велика вероятность повреждения выхлопной системы, которая свисает над землей. Словом, на Мурано можно спокойно ездить по проселочной дороге средней паршивости, но штурмовать на нем глубокую колею или канавы не слишком разумно.
Кузовщина на удивление качественная и просто так ржавчине не сдается. Ее здесь можно встретить лишь в крайне редких случаях — в местах глубоких сколов либо же, когда автомобиль побывал в аварии и был некачественно восстановлен.
Лакокрасочное покрытие также поводов для претензий не вызывает. Оно выглядит насыщенно даже спустя многие годы и при этом хорошо противостоит мелким возможным дефектам. Впрочем, о хроме сказать то же самое нельзя — такое покрытие быстро облезает и тускнеет, и это проблема не только данной модели.
Головная оптика — биксеноновая. Линзы головного освещения быстро выгорают (спустя 3-4 года эксплуатации), что сильно ухудшает освещаемость дороги. При этом пластик фар также быстро мутнеет, поэтому редкий Мурано обходится без вмешательства в систему головного света, а также реставрации ее внешних пластиковых колб.
Внутреннее убранство
Салон сознательно спроектирован в минималистичном стиле — так разработчики хотели придать ему спортивную атмосферу и у них это, в принципе, получилось. Особенно на спорт намекает обособленный щиток приборов, который не слишком высоко выпирает на фоне торпедо и имеет три колодца с аналоговыми показаниями. Впрочем, бортовой компьютер «инстурментария» примитивен до безобразия и выдает лишь самую необходимую информацию.
Не слишком функционален и информационный дисплей головного устройства, который можно наблюдать на легковесной центральной консоли. Впрочем, он вполне органично вписывается в архитектуру салона и только за это уже достоин похвалы.
Эргономика не разочаровывает. Все органы управления сосредоточены в непосредственной близости от водителя, при этом Мурано имеет еще и такую фишку, как регулировка педального узла — ее по достоинству оценят люди со слишком высоким или наоборот, низким ростом.
Передние сиденья с широкой расстановкой валиков боковой поддержки не слишком подходят для активной езды, зато с положительной стороны проявляют себя с точки зрения удобства посадки — за счет удачного профиля. Кроме того, водительское сиденье оснащено регулировкой поясничного валика и этот факт порадует людей с проблемами опорно-двигательного аппарата.
На диване второго ряда втроем вполне комфортно. Колени не упираются в передние спинки при росте вплоть до 190 сантиметров. В качестве дополнительного удобства предусмотрена регулировка спинки дивана, но больше сказать о задней части салона Мурано нечего.
Теперь перейдем к эксплуатационным свойствам. Начнем с материалов отделки.
Кожаная обивка рулевого колеса, дверных карт и кресел поражает своей изноустойчивостью. Да, кто-то может упрекнуть ее в излишней грубости, при этом кому-то она может показаться скользковатой. Однако даже при пробегах в 200 000 километров следов износа на ней вы не найдете, особенно если за материалом должным образом ухаживали. Пластик же довольно быстро царапается, покрывается сколами — это очень заметно на центральной консоли и тоннеле, то есть в местах частого контакта поверхности с чем-либо.
Электрика и электроника в целом надежны. Однако на некоторых машинах могут появиться проблемы с регулировкой водительского кресла в горизонтальной плоскости. Винить в этом нужно износившиеся салазки — их желательно менять сразу же после появления признаков неисправности, в противном случае они сломаются и кресло перейдет в состояние статики.
Двигатель, трансмиссия
Для своей мощности и массы (без малого, 1.8 тонны) Ниссан Мурано Z50 довольно шустрый. Атмосферный двигатель приятно удивляет достаточной тягой на низких оборотах и подхватом на средних, а также незамедлительной отзывчивостью на нажатие педали акселератора. Впрочем, вариатор для активных ускорений явно не создан и склонен раздражать своим монотонным гулом при длительной езде на высоких скоростях.
В целом, вариатор у данного кроссовера весьма капризный. Он требователен к качеству и частоте замены масла, не любит долгих пробуксовок автомобиля и постоянной активной езды. Если относиться к нему с пренебрежением, то велик риск полного выхода из строя данного агрегата. В некоторых случаях происходит это уже при пробеге до 150 тысяч километров и нужно сказать, что данный факт весьма обиден, принимая во внимание задорный характер силовой установки.
Сам же мотор имеет моторесурс до 500 000 километров. Фактически, он — долгожитель. Но имеются нюансы.
В частности, при больших пробегах силовой агрегат неизбежно начинает поджирать масло. Кроме того, его катализатор не отличается долговечностью и может запросить замены на 150 — 200 тысячах километров пробега. Прочие неприятные моменты — это топливный насос (менять до 180 тысяч км), быстрое загрязнение дроссельной заслонки.
Самая же большая проблема, которая может настигнуть двигатель Мурано — это внезапная кончина поршневой группы и образование задиров на стенках цилиндров. Причина тому — попадание раскрутившегося крепежного болта дроссельной заслонки в эти самые цилиндры. Узнать о неисправности можно по стуку в работающем моторе. Но спешим успокоить — проблема не носит массовый характер, хотя всем будущим владельцам данного авто стоит взять ее на заметку и позаботиться о профилактике.
В полном приводе повышенного внимания требует сальник раздаточной коробки в месте ее сочленения с вариатором — он быстро изнашивается и подтекает. Если пренбречь заменой компонента на новый, то в один прекрасный момент раздатка прикажет долго жить из-за критически низкого уровня масла. Ну и, конечно же, в зоне риска находится электромагнитная муфта — ее на кроссоверах стоит проверять всегда.
Ходовая часть
Мурано способен похвастаться азартной управляемостью — это один из лучших больших кроссоверов по части ездовых свойств. Он доставляет удовольствие информативным и острым рулем, малыми кренами в виражах и прогнозируемым поведением на высокой скорости. При этом раскачка исключена.
Но вот ездовой комфорт слабоват. Короткоходная подвеска не способна успешно сглаживать крупные выбоины на дороге, впрочем с мелкими она справляется вполне сносно.
Слабыми местами в ней являются втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, которые редко служат дольше 70 000 километров. А вот все остальное в подвеске отличается похвальной надежностью и выхаживает вплоть до 200 000 км.
Что же касается рулевого управления, то в его состав входит ГУР. У последнего нередко подтекает трубка высокого давления. Иные проблемы — это рулевые тяги и наконечники, которые необходимо менять раз в 80 — 110 тысяч километров.
Вердикт
Nissan Murano Z50 — это постине харизматичный автомобиль, который способен одарить своего владельца многочисленными приятными моментами — начиная от оригинального дизайна и заканчивая отточенной управляемостью. Однако в целом неплохую надежность модели подпортил вариатор, который и может стать камнем преткновения при покупке ее подержанного экземпляра.