Вариатор Nissan Murano Z50
Автомобили семейства Nissan Murano оснащены бесступенчатым вариатором. Только модели 2004 и 2010 годов частично оснащались АКПП.
Владельцы Murano Z50 часто жалуются на периодическое включение аварийного режима при движении на средних и высоких скоростях. После тщательной диагностики был найден источник неисправности: редукционный клапан. Его состояние не пригодно для дальнейшей эксплуатации технической установки.
Какой вариатор установлен
Модификация | Бренд вариатора |
---|---|
Ниссан Мурано Z50 2002 | JF010E |
—/— 2008 г и далее | JF011E |
—/— 2010 г и далее | JF613E |
—/— 2011 г и далее | JF017E |
—/— 2014 г и далее | JF017E |
Модификация с вариатором была разработана японскими инженерами из компании Jatko. Подобные вариаторы устанавливаются на Renault Megan и Renault Scenic.
Отличием вариатора от других аналогов является пониженное давление на клиновой ремень, что увеличивает срок службы силового агрегата, трансмиссии на 20 — 25%.
Какой реальный расход топлива
Тип передачи | Расход топлива |
---|---|
Автоматическая коробка передач | 2,5 В/8,4 (дизель), 2,5 В/8,8 (бензин), 3,5 В/10,5 (дизель) |
Вариатор | 2,5 В/8,8 (бензин), 3,0 В/9,5 л. |
В зависимости от комплектации и технических характеристик технических средств расход топлива может отличаться от приведенного показателя.
Для получения точной информации обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Если инструкции по каким-либо причинам нет «под рукой», обратитесь за помощью к специалистам СТО, менеджерам автосалонов, в Интернет.
Типичные проблемы вариатора, на каком пробеге происходят
Средний срок службы вариатора от 170 до 200 тыс км. В зависимости от стиля и манеры вождения машины интервал может отличаться на 15-25 тыс км.
Факторы, способствующие преждевременному износу:
- Скоростные режимы;
- Обороты тахометра больше 3700 об/мин;
- Климатические характеристики района с критическими температурными режимами;
- Механическое повреждение корпуса, разгерметизация;
- Течь трансмиссионного масла.
Наиболее распространенные неисправности:
- Клапан сброса избыточного давления забит металлической стружкой. В результате наблюдается сильный люфт в приводных шестернях насоса, повышение рабочей температуры, засорение конусов;
- Произвольное ослабление фиксации стопорного кольца;
- Сильный износ внутренней чашки конуса;
- Чрезмерное растяжение клинового ремня;
- Нарушение угла наклона конусов из-за выработки, износа, образования металлической стружки. Впоследствии стружка забивает каналы подачи трансмиссионного масла;
- Задняя крышка конуса сильно изношена;
- Изношен ведомый конусный подшипник, образовалась эллипсоидная заготовка;
- Из-за систематических нагрузок деформируются колокол, дифференциал и промежуточная шестерня;
- Повреждены компрессионные кольца на первичном валу в месте контакта с фланцем;
- Заедание соленоидов из-за засорения металлической стружкой;
- Разгерметизация гидротрансформатора, утечка металлической стружки, трансмиссионного масла;
- Клиновой ремень вариатора имеет следы износа;
- Ведущий и ведомый валы, опорный подшипник преждевременно вышли из строя из-за систематического перегрева.
Ремонт или замена
Прежде чем дать окончательный вывод, необходимо провести полную диагностику на СТО с использованием специализированного оборудования.
На основании полученных данных провести анализ, рассчитать количество запасных частей, комплектующих, которые необходимы для ремонта, и рассчитать общую стоимость затрат.
Самостоятельно осмотреть трансмиссию крайне сложно, так как нужно знать и соблюдать правила обслуживания.
В случае механических повреждений корпуса, дефектов, разгерметизации замените агрегат целиком, а не ремонтируйте его по отдельности. Локальный ремонт не восстанавливает полную функциональность компьютера.
Регламент самостоятельной диагностики CVT
- Запустите двигатель, двигайтесь медленно. Движение должно быть плавным, без посторонних звуков, скрипов, стуков. Наличие сторонних шумов является первым признаком износа конуса, деформации конуса, натирания по периметру клинового ремня.
- Из-под днища автомобиля проверяем уровень трансмиссионного масла в вариаторе, цвет, запах. Естественный цвет масла прозрачный, без запаха гари, осадков, отложений, металлической стружки. Допускается небольшое потемнение, но без осадка, помутнения. Нанесите несколько капель масла на белый лист диагностической бумаги.
- Осмотр и измерение уровня трансмиссионного масла проводят на прогретом двигателе. «Холодный» уровень гораздо ниже. Неопытные автомобилисты обманчивы.
- Выявить целостность корпуса вариатора, обратить внимание на сколы, трещины. Используйте дополнительное освещение для улучшения видимости под автомобилем.
- С помощью друга проверьте калибровку спидометра, точность отображения скоростных параметров с помощью своего автомобиля. Если есть ошибка, пожалуйста, свяжитесь с сервисной станцией для устранения проблемы. Замена изношенных элементов цифровой доски.
Помните, что вариатор предназначен для тихой, спокойной и умеренной езды.
Стоимость новой и б/у коробки
Передача инфекции | Цена в рублях | Цена в рублях |
---|---|---|
Мурано Z50 | новый | Редакция |
JF010E | От 190000 | От 95000 |
JF011E | От 190000 | От 95000 |
JF613E | От 190000 | От 95000 |
JF017E | От 190000 | От 95000 |
*цена с апреля 2019 года |
Алгоритм замены масла
Поменять трансмиссионное масло в вариаторе можно самостоятельно или обратившись на СТО. В домашних условиях полностью обновить смазку невозможно из-за отсутствия специального оборудования – вакуумного нагнетателя. В мастерских насосы используются для замены.
- Установить машину по периметру ремонтной площадки в смотровом канале, подвесить с помощью гидравлического подъемного механизма;
- Откручиваем сливную пробку корпуса вариатора из-под днища (ключ TORX). Объем пустой тары должен быть не менее 5,0 литров. Средний объем экстракции 3,5 литра;
- Измельчаем максимально возможное количество отработанного масла, предварительно открутив заливную горловину вариатора;
- Завинчиваем пробку;
- Доливаем недостающее количество масла через заливную горловину;
- Заводим двигатель, нажимаем на тормоз, поочередно переключаем передачи;
- Глушим двигатель, сливаем майнинг;
- Завинтить крышку, долить жидкость до рекомендуемого уровня.
Путем многократной частичной замены трансмиссионного масла удалось обновить до 85% всей базы. В мастерских используются вакуумные усилители, которые ускоряют процесс диагностики и профилактики.
Отзывы владельцев
Виталий Сергеевич, 46 лет: Машину купил в 2014 году, за три года активной эксплуатации нареканий не было. После очередной зимы вариатор стал периодически уходить в аварийный режим. Причины такого поведения неизвестны. После посещения СТО, проведения диагностики выяснилось, что виноват неисправный редукционный клапан. Металлическая стружка забила каналы трансмиссионного масла в системе. После ремонта проехал более 35 000 км, по работе нареканий нет, мастерам благодарен;
Кирилл, 29 лет: Купил машину с рук, досталась от предыдущего хозяина в хорошем состоянии. Недавно почувствовал толчки, стуки в вариаторе. Начальник СТО сказал, что нужно менять клиновой ремень, так как старый был уже достаточно поднят. Покупка ремня обошлась не дорого, а вот снятие и установка вариатора обошлась в кругленькую сумму;
Дмитрий Сергеевич, 39 лет: Внедорожник в салоне купил шесть лет назад. Пять лет заводская гарантия отошла, по качеству нареканий не было, вариатор пролетел более 100 000 км, точнее затарахтел. По рекомендации товарищей я сразу поехал в мастерскую и попросился на диагностику. Мастер посоветовал заменить роликовый подшипник первичного вала, говорят первый уже подняли. Установлены новые запчасти, расходники в течение дня. После ремонта проехал уже более 15 000 км, агрегат работает исправно, замечаний нет.
Александр Васильевич, 44 года: мой положительный отзыв о Nissan Murano Z50. Пятый год езжу без поломок и ремонтов. Систематически провожу техосмотр, покупаю качественные оригинальные расходники. За рулем не езжу, умеренный стиль вождения, качественное топливо. На 80 000 км заметил течь трансмиссионной жидкости из вариатора. Поехал на СТО, по результатам диагностики мастер вынул болты, стяжки. Потом течь исчезла.
Сергей, 28 лет: Купил с рук Ниссан Мурано Z50 2013 года выпуска.Заводская гарантия давно закончилась, поэтому мелкие поломки устраняю самостоятельно, а капитальный ремонт провожу до сих пор на СТО. На 145 000 км появилась вибрация в вариаторе. По результатам комплексной диагностики сторож порекомендовал заменить клиновой ремень и опорный подшипник. Так как я не разбираюсь в производителях, доверился мастеру. Заменили через день, всегда с гарантией от СТО. Проехал около 3000 км, по качеству и функционалу замечаний нет. Покупка расходников стоит несколько тысяч, а вот разборка и переустановка привода намного дороже.
Пользуйтесь услугами только официальных и проверенных мастерских, где дают гарантию качества проводимых работ. Приобретайте детали строго в соответствии с оригинальными каталожными номерами.