Nissan murano удаление катализаторов

Удаление катализатора Мурано

Мурано

На автомобиле Nissan Murano выпускная система содержит три каталитических нейтрализатора. С одной стороны, это обусловлено стремлением производителя в полной мере соответствовать экологическим нормам. С другой – связано с большим рабочим объемом двигателя. Шестицилиндровый V-образный мотор объемом 3,5 литра выпускает большое количество газов, которые и обрабатывают три каталитических конвертера-нейтрализатора.

Мотор в этом автомобиле имеет поперечное расположение. Это накладывает свой отпечаток на компоновку системы выпуска. К трем передним выпускным окнам, как и к трем задним, крепится выпускной коллектор. В обоих случаях в них имеется отверстие для подключения программных лямбда зондов. Основная роль этих датчиков – контроль содержания кислорода сразу после выхода из цилиндра для корректировки количества подаваемого топлива и создания смеси, максимально соответствующей стехиометрической.

Причины и признаки неисправностей, влекущих удаление катализатора Мурано

В процессе эксплуатации автомобиля каталитический нейтрализатор, как и любая деталь, подвергается естественному износу. Если пробег вашего автомобиля составляет более 150 тысяч километров, и только сейчас загорелась лампочка «Check Engine» или появились признаки засорения, – это означает, что катализатор отработал свой, заложенный заводом-изготовителем, срок. Эксплуатация уже после 150 тысяч км означает, что вы — один из тех немногих, кому повезло так долго не иметь проблем с системой очистки отработавших газов.

Важно! Деградация каталитического напыления на стенках каналов внутри керамического цилиндра не влечет за собой опасности для двигателя. Это лишь снижает качество фильтрации выхлопов. Опасность представляет езда с засоренным катализатором. Избыточное давление в выпускном тракте увеличивает температурные нагрузки на детали поршневой группы и газораспределительный механизм. В лучшем случае, происходит лишь ускоренный износ в этих узлах. В худшем – возможны аварийные ситуации, такие как прогорание клапана или днища поршня.

Читайте также:  Volkswagen tiguan ремонт ходовой

Помимо естественного старения каталитического элемента, есть ряд причин, вызывающих досрочный выход из строя. Рассмотрим самые распространенные:

Катализатор

  1. Использование некачественного бензина с присадками или низким октановым числом. Присадки в процессе своего горения образуют различные химические соединения. Некоторые из них безвредны и просто проходят через катализатор, не причиняя никакого ущерба. Другие же оседают на стенках керамических сот или вызывают разрушение металлического напыления.
  2. Проблемы со смесеобразованием. Если в цилиндры постоянно подается обогащенная смесь – это приведет к ее неполному сгоранию и выбросу в выпускной тракт. Впоследствии несгоревшие углеводороды либо начинают оседать на стенках керамического основания, либо поджигаются выходящими выхлопными газами уже внутри выпускного тракта. Это может привести к оплавлению торцевой поверхности цилиндра.
  3. Несвоевременное поджигание топливно-воздушной смеси. Помимо снижения мощности двигателя и увеличения расхода, ранняя и поздняя искра увеличивает температуру внутри выпускной системы.
  4. Попадание в камеру сгорания рабочих жидкостей. Некоторые неисправности в моторе ведут к просачиванию масла и антифриза в цилиндры. При своем горении они образуют химические соединения, которые могут негативно влиять на целостность напыления из благородных металлов или засорять соты.
  5. Ошибки при эксплуатации. Частые поездки на короткие расстояния, выключение зажигания с высоких оборотов, длительная работа на холостом ходу – все это негативно сказывается на состоянии каталитического нейтрализатора.

Все неисправности можно разделить на три группы:

  • Деградация химически активного слоя.
  • Засорение сот основания.
  • Механические повреждения (разрушение керамического цилиндра или его оплавление).

Диагностика поломок, перед тем как провести удаление катализаторов Ниссан Мурано

Если разрушается каталитический слой, то на приборной панели загорится ошибка. При компьютерной диагностике она будет идентифицирована как P0420, которая указывает на неэффективную работу катализатора.

Важно! Если диагностика выявила ошибку P0420 – не спешите вырезать катализатор. Сначала необходимо провести обследование всей системы контроля очистки выпускных газов. Возможно, появление этой ошибки связано с некорректной работой умирающего датчика кислорода.

Полная диагностика включает в себя три этапа:

  1. Компьютерное сканирование лога ошибок в памяти ЭБУ. Проверка корректности работы датчиков кислорода и исследование их показаний.
  2. Проверка на антидавление. Производится в случае, когда есть сомнения в необходимости удаления. Если манометр показывает избыточное давление в выпускном тракте до катализатора, это означает засорение сот керамического основания.
  3. Осмотр поверхности после демонтажа. Проверяется степень засоренности торцевых поверхностей, цилиндр просматривается на просвет.
Читайте также:  График то skoda kodiaq

Если по результатам диагностики выясняется, что каталитический нейтрализатор непригоден для дальнейшей эксплуатации, производится его демонтаж.

Удаление катализаторов с установкой заменителя

После того как вынесено решение об удалении катализаторов, необходимо определиться, что будет установлено взамен. Самый простой и надежный вариант – установка пламегасителей. Но, по желанию заказчика, мы так же можем установить оригинальные или универсальные каталитические элементы. Ничего не устанавливать взамен или вваривать обычные трубы крайне не рекомендуется. Помимо шумовых и резонансных нагрузок, такое решение повлечет за собой температурную нагрузку на последующие элементы выхлопной системы, что приведет к их быстрому разрушению.

Рассмотрим самый распространенный и востребованный способ решения проблемы — замена на пламегасители. Реализуется это решение по следующей отработанной схеме:

Удаление

  1. Отсоединяются фишки лямбда зондов.
  2. Отвинчиваются крепежные гайки со стороны выпускных коллекторов и приемной трубы.
  3. Снимаются передний и задний катализаторы.
  4. Выкручиваются датчики кислорода.
  5. С переднего откручиваются теплозащитные экраны.
  6. Откручивается крепление приемной трубы и выполняется ее демонтаж.
  7. Поочередно производится удаление всех трех каталитических наполнителей и установка на их место пламегасителей.
  8. Производится тщательная проварка швов и нанесение термостойкой краски, предохраняющей от коррозии.
  9. Система собирается в обратном порядке. Устанавливаются новые прокладки. Новые гайки садятся на специальную смазку для предотвращения коррозии.
  10. Лямбда зонды подключаются через обманки, как правило, механические с мини-катализатором (возможны и другие варианты, например, прошивка ЭБУ или установка электронных обманок).
  11. Производится контрольная проверка герметичности системы и надежности работы обманки.

В результате замены отработавших свой срок каталитических нейтрализаторов на пламегасители, в автомобиле появятся следующие изменения:

  • уменьшится расход топлива;
  • увеличится приемистость двигателя;
  • снизится шумовая нагрузка.

Единственным минусом после удаления будет увеличение вредных выбросов.

После выполнения всех работ мы выдаем гарантию, в период действия которой бесплатно устраним любые ваши замечания.

Читайте также:  Человек паук кроссовер фанфики

Источник

Чип-тюнинг Nissan Murano. Удаление катализаторов. Отчет

Специалистами компании «Лаборатория Скорости» представительства в Москве выполнен чип-тюнинг бензинового атмосферного двигателя Nissan Murano 3.5 с целью программного увеличения его мощности и отключения катализаторов (нижних лямбда зондов).

Чип-тюнинг Nissan Murano. Удаление катализаторов

Работа двигателя Nissan Murano управляется блоком Hitachi MEC63-700

Чип-тюнинг Nissan Murano. Удаление катализаторов

Чиповка двигателя Ниссан Мурано производится со снятием и разбором блока управления двигателем и подключением к контактной группе платы. ЭБУ располагается в салоне автомобиля перед пассажиром за «бардачком» (см. фото):

Чип-тюнинг Nissan Murano. Удаление катализаторов

При демонтаже ЭБУ для предосторожности отключается питание — снимаются клеммы аккумуляторной батареи.

Перед проведением работ специалисты нашей компании производят компьютерную диагностику систем двигателя. Тюнинг на двигателе с некоторыми критическими ошибками брать ни в коем случае нельзя выполнять. Только если проблемы двигателя возможно решить программными методами, например, ошибки по каталитическому нейтрализатору, связанные со снижением его эффективности.

Диагностической разъем OBDII располагается под рулевой колонкой:

Чип-тюнинг Nissan Murano. Удаление катализаторов

Чтение заводской прошивки производится с подпайкой к контактной группе платы ЭБУ

Чип-тюнинг Nissan Murano. Удаление катализаторов

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Ниссан Мурано повышается приемистость на всем диапазоне оборотов, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и она становится адекватной при любых нажатиях, повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 10%

Так же было произведено программное удаление катализатора — отключение датчиков кислорода после катализатора (вторые/нижние лямбда зонды). Таким образом двигатель перепрошивается под работу на евро 2

Физически катализаторов на автомобиле три: по 2 на каждом коллекторе и один под днищем автомобиля за гофрами. При их удаление с верхних фильтров «вытряхиваются» все внутренности, а вместо нижнего ставится пламегаситель

Чип-тюнинг Nissan Murano. Удаление катализаторов

Время «чиповки»двигателя Nissan Murano — около 3-4 часов

Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены»

  • 1.jpg
  • 1a.jpg
  • 1b.jpg
  • 1c.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg

Previous Next Play Pause

Источник

Оцените статью
Adblock
detector