- Замена тормозных дисков Nissan Murano
- ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
- ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
- ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Nissan Murano
- ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Nissan Murano
- ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Nissan Murano
- КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ
- NISSAN MURANO III (Z52_)
- Тормозные колодки дискового тормоза
- Тормозная жидкость Brembo Prime
- Brembo B-quiet
- Тормозная жидкость Brembo UPGRADE
- Тормозной диск: NISSAN, MURANO (Z51) Двигатель: VQ35DE, 3498см 3 , 183Кв/249Лс, бензин, вездеход закрытый (2007 — До н.в.)
Замена тормозных дисков Nissan Murano
Как определить, что тормозным дискам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- при нажатии педали тормоза блокируются (стопорятся)
- слышен металлический скрежет
- торможение происходит рывками, ощущается вибрация
Доверяйте замену тормозных дисков только профессионалам!
- Тормозные диски Nissan Murano могут быть вентилируемыми, состоящими из двух роторных пластин, и невентилируемыми – с одной пластиной. И те, и другие устанавливаются в одинаковый тип дисковой тормозной системы.
- Барабанные тормозные диски просты конструктивно, долговечны, но требуют аккуратной эксплуатации.
- Признаки износа тормозных дисков Nissan Murano могут говорить и об износе колодок, а также элементов суппорта.
- Эксплуатационный срок дисков во многом зависит от стиля вождения и качества установленных тормозных колодок.
- Проточка тормозных дисков Nissan Murano применима только в том случае, если остаточная толщина полотна превышает разрешённый минимум. Значение минимальной толщины указано на торце внешнего радиуса ротора.
- Замену тормозных дисков Nissan Murano можно провести и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытному механику, который не только проведёт процедуру, но и визуально диагностирует состояние узла в целом.
- При выборе типа дисков следует учитывать нагрузки на тормозную систему.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Тормозной диск – это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.
Конструктивно диск состоит из двух элементов:
- центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Nissan Murano;
- контактная рабочая поверхность – ротор.
В автомобилях Nissan Murano для массового использования выпускают неразборные тормозные диски, в которых центр и ротор изготовлены из чугуна и отлиты как единое целое. Разборные детали применяют в спецтехнике и гоночных авто. Здесь элементы могут быть изготовлены из стали или скомбинированы – сталь и чугун.
ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Тормозные диски классифицируются по типу ротора:
1. Невентилируемые диски Nissan Murano
Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.
Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Nissan Murano с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.
2. Вентилируемые диски Nissan Murano
Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха. Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях. Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Nissan Murano, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.
Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.
В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.
Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Nissan Murano. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.
ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Nissan Murano
Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:
- Качество тормозных колодок Nissan Murano. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
- Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
- Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Nissan Murano, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Nissan Murano
Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:
- Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
- При торможении слышен металлический скрежет.
- Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
- При осмотре полотна диска Nissan Murano обнаруживаются сколы, трещины, борозды.
В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.
ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Nissan Murano
Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Nissan Murano.
Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.
При замене диска Nissan Murano рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.
Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками
Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.
Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Nissan Murano продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться. Также поверхность диска способна расколоться на части: осколки попадают в колёсный узел и могут привести к его заклиниванию.
Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:
- дискомфорт в управлении Nissan Murano из-за посторонних звуков и динамики торможения
- увеличение частоты замены тормозных колодок
- неравномерный износ шин
КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ
Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Nissan Murano, потому следует:
- ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
- оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
- предпочесть оригинальную запчасть Nissan Murano, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.
Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.
NISSAN MURANO III (Z52_)
Braking / Drive Dynamics:for vehicles with ABS;for vehicles with ABS;for vehicles with ABS;for vehicles with ABS;for vehicles with ABS;for vehicles with ABS;for vehicles with ABS;for vehicles with ABS;for vehicles with ABS
Braking / Drive Dynamics:for vehicles with ABS;for vehicles with ABS;for vehicles with ABS;for vehicles with ABS;for vehicles with ABS;for vehicles with ABS;for vehicles with ABS;for vehicles with ABS;for vehicles with ABS
Тормозные колодки дискового тормоза
Тормозная жидкость Brembo Prime
Тормозные жидкости Brembo Prime превосходят стандарты, установленные для тормозных жидкостей классов 4, 5.1 и 6.
Продукт обладает превосходной устойчивостью к образованию паровой пробки, обеспечивая эффективность торможения даже при низких температурах. Благодаря высоким антикоррозионным свойствам и стойкости к окислению тормозных жидкостей Brembo в течение продолжительного времени обеспечивается неизменность физико-химических характеристик жидкости в рабочем контуре и тем поддерживается его целостность.
Проверьте совместимость тормозной системы с выбранной жидкостью в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Нажмите сюда, чтобы загрузить паспорт безопасности тормозной жидкости Brembo
Brembo B-quiet
Для правильного обслуживания тормозной системы при замене колодок всегда следите за тем, чтобы тормозные компоненты были хорошо смазаны. Brembo B-Quiet — это тормозная смазка, наносимая на точки контакта суппорта и колодки. Смазка Brembo B-Quiet эффективно снижает шум тормозной системы и обеспечивает защиту компонентов от коррозии.
Тормозная жидкость Brembo UPGRADE
Продукты Brembo UPGRADE SPORT | EVO 500++ и GT | LCF 600 PLUS являются идеальными тормозными жидкостями для любых условий
Brembo SPORT | EVO 500++ идеально подходит для любых условий и любого вида езды: от повседневных поездок до непрофессионального использования на треке.
Тормозная жидкость Brembo Racing GT | LCF 600 PLUS специально разработана для обеспечения наилучших эксплуатационных показателей с учетом опыта ведущих гоночных команд по всему миру.
Тормозной диск: NISSAN, MURANO (Z51)
Двигатель: VQ35DE, 3498см 3 , 183Кв/249Лс, бензин, вездеход закрытый (2007 — До н.в.)
Сторона установки: Задний мост
? фаски 2 [мм]: 114,3
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Диаметр [мм]: 308
Толщина тормозного диска (мм): 16
Количество отверстий: 5
Минимальная толщина [мм]: 14
Цвет: Черный
Поверхность: Лакированный
Размер резьбы: 12.81
Сторона установки: Задний мост
Диаметр [мм]: 307,8
Толщина тормозного диска (мм): 16
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Количество отверстий: 5
Толщина тормозного диска (мм): 28
Число отверстий в диске колеса: 5
Количество крепежных отверстий: 1
Толщина [мм]: 49,1
Наружный диаметр [мм]: 320
? фаски 2 [мм]: 114,3
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Сторона установки: Передний мост
Минимальная толщина [мм]: 26
Диаметр центрирования [мм]: 68,02
необходимое количество: 1
Сторона установки: Передний мост
Диаметр [мм]: 319,5
Толщина тормозного диска (мм): 28
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Количество отверстий: 5
Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Диаметр [мм]: 320
Толщина тормозного диска (мм): 28
Высота [мм]: 49,2
Расположение/число отверстий: 05/06
Опции: Без ступицы / Без колесной крепящей оси
Сторона установки: Передний мост
для артикула №: 09.B266.11
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Диаметр [мм]: 320
Толщина тормозного диска (мм): 28
Минимальная толщина [мм]: 26
Высота [мм]: 49,2
Диаметр центрирования [мм]: 68
Количество отверстий: 5
Поверхность: С покрытием
Сторона установки: Задний мост
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Диаметр [мм]: 308
Толщина тормозного диска (мм): 16
Высота [мм]: 62,1
Расположение/число отверстий: 05/06
Опции: Без ступицы / Без колесной крепящей оси
Поверхность: С покрытием