Российский Nissan Murano z51 – какой он на самом деле
Обзорная статья о кроссовере Nissan Murano второго поколения в кузове z51 российской сборки.
Начало продаж
Среднеразмерный кроссовер Nissan Murano первоначально разрабатывался для США и Канады, первый автомобиль был представлен на Нью-Йоркском автосалоне в 2002 году.
На европейском рынке модель появилась в 2004-ом, всего по состоянию на 2016 год выпущено три поколения этих машин.
Дебют Ниссан Мурано второй версии состоялся в Лос-Анжелесе на автошоу в 2007-ом, базой нового паркетника стала платформа Nissan D.
На этой же основе также созданы «ниссановские» модели Altima-4, Maxima-7 и Teana, компания объявила о планах продавать автомобиль в 170 странах мира.
В 2010 году Мурано подвергся рестайлингу, в новой версии обновилась оптика, бампера, добавились новые цвета кузова.
Тогда же, в 2010-ом, компания Ниссан представила миру Murano в кузове кабриолет, и эта модификация стала производиться с 2011-го года.
Но CrossCabriolet просуществовал недолго, в 2014-ом из-за плохих продаж он был снят с конвейера.
В 2011-ом году сборка японского кроссовера была освоена в России, на заводе в Санкт-Петербурге, кузову был присвоен индекс Z51.
В апреле 2014-го в Нью-Йорке в серийное производство запущена новая модель Z52, и она производится с 2015-го года.
Nissan Murano Z51 российской сборки
Модель Мурано второго поколения российской сборки – достаточно крупногабаритный автомобиль с полным приводом колес. Авто можно было бы назвать полноценным внедорожником, если бы не отсутствие рамной конструкции кузова.
У японского кроссовера весьма агрессивный внешний вид, расплывшаяся в хитрой улыбке решетка радиатора сливается с вытянутыми по краям передними фарами.
Задняя скошенная часть с каплевидными фонарями несколько приглажена, а спойлер, являющийся как бы продолжением крыши, лишний раз подчеркивает спортивность облика.
И действительно, «хищный зверь» обладает крутым нравом – скорость свыше 210 км/ч кроссовер не развивает лишь потому, что электронная начинка машины оснащена ограничителем, а до ста километров в час Мурано способен «разбегаться» за 8 секунд.
Салон и багажник
Ниссан Мурано Z51 стильно выглядит не только снаружи, но и внутри салона – передние кресла удобные и комфортные, рулевая колонка регулируется во всех положениях.
Велюровая обивка сидений присутствует только в самой бедной комплектации XE, во всех других модификациях Murano салон обтянут кожей.
Запуск двигателя осуществляется кнопкой, на автомобиле с кожаными сиденьями пассажирское и водительское кресло регулируются с помощью электропривода, есть функция запоминания положения (два варианта).
Кнопок, клавиш и «крутилок» на панели управления много, но все они интуитивно понятны, и разобраться в них можно довольно легко.
Спинки заднего ряда сидений регулируются по углу наклона, и пассажиры, разместившиеся на диване, не утомляются даже в дальних поездках. Для удобства сидящих сзади людей предусмотрен подлокотник с двумя подстаканниками, с каждой стороны на потолке имеется салонный фонарик.
Стандартный объем багажника равен 402 литрам, при сложенных спинках задних сидений он увеличивается до 838 л.
Задняя дверца оснащена электроприводом, открывается с ключа, также с помощью электрической кнопки складываются и раскладываются диванные спинки.
Запасное колесо – полноразмерное, оно спрятано под полом.
Двигатель
Североамериканские и европейские кроссоверы Z51 оснащаются тремя типами силовых агрегатов (бензиновыми ДВС 2.5 и 3.5 л, дизелем 2.5 л DCI).
В российской сборке предусмотрен только один мотор – это 3.5-литровый двигатель Ниссан Мурано модели VQ35DE.
Характеристики у «атмосферника» следующие:
- мощность – 249 л. с.;
- количество цилиндров – 6;
- расположение цилиндров – V-образное;
- тип топливной системы – инжектор;
- количество клапанов в камере сгорания – 4.
Мотор VQ35DE очень надежный, его ресурс составляет в среднем не менее 400 тыс. км. Двигатель имеет фазорегулятор в газораспределении (CVTCS), цепной привод ГРМ.
Характерных «болезней» у мотора практически нет, разве что от перегрева происходит коробление головок блока (нечасто), может появиться нестабильность работы на холостом ходу.
В городском режиме с ДВС 3.5 российский Мурано потребляет на 100 км 14,2 л бензина Аи-95, на загородной трассе расход сокращается до 8,6 л.
Мотор VQ35DE соответствует нормам экологии Евро-5, обладает отличной динамикой и умеренным «аппетитом» в отношении к моторному маслу.
Трансмиссия
Тип коробки передач на «Питерском» Murano также только один, в паре с 6-цилиндровым движком идет бесступенчатая трансмиссия CVT.
На других авторынках мира доступна версия автомобиля с шестиступенчатой АКПП, но в Россию в такой комплектации машина не поставляется.
Вариатор Ниссан Мурано X-tronic не обладает такой высокой надежностью, как двигатель, и основной признак его неисправности – вялый разгон авто при резком ускорении.
Главная причина выхода CVT из строя – жесткие условия эксплуатации, и виноваты в поломках чаще всего сами автовладельцы.
Двигатель у кроссовера мощный и динамичный, поэтому проблемы с КПП в основном появляются у водителей, любящих «позажигать» на больших скоростях.
При движении на трассе основная часть крутящего момента передается на переднюю ось, но при возникновении дорожных препятствий «умная» электроника перераспределяет усилие.
Если машина движется по грунтованной плохой дороге, частично включается задний привод, а в условиях тяжелого бездорожья становятся задействованными в равной пропорции оба моста.
Еще полный привод может включаться в ручном режиме, и тогда нагрузка распределяется между осями поровну вне зависимости от дорожного покрытия.
Ниссан Мурано – комплектации и цены
Если Murano в первом поколении считался рядовым кроссовером спортивного типа, то вторая модель японского концерна Ниссан больше относится к бизнес-классу – даже в базе автомобиль наделен расширенным набором дополнительных опций.
Всего на Z51 существует шесть комплектаций, базовой считается модификация XE.
Другие варианты оснащения Мурано – SE/ SE+/ LE+/ LE, а самой топовой версией является комплектация LE-R.
Что имеется в базовом исполнении Nissan Murano XE (Z51 рестайлинг):
- литые колесные диски 18-го радиуса;
- кожаная обивка руля и ручки КПП;
- автоматический корректор фар;
- датчики дождя/ света;
- доступ в салон без ключа;
- круиз-контроль;
- ЭСП всех боковых окон и электрозеркала;
- климат-контроль (2-зонный);
- обогрев зеркал и передних кресел;
- многофункциональный руль;
- бортовой компьютер;
- омыватель фар;
- аудиосистема с шестью динамиками, CD-плеером, MP3;
- сигнализация, иммобилайзер, ЦЗ с ДУ.
Автомобиль оборудован биксеноновыми фарами, установлены тонированные стекла и шторка багажника, салон отделан декоративными вставками из алюминия.
Предусмотрено 6 подушек безопасности, антиблокировка тормозов ABS, распределитель тормозов EBD, системы ESP (курсовой устойчивости) и EBA (помощь водителю при торможении).
Имеются круглые противотуманные фары, также в базовом исполнении на крыше авто крепятся рейлинги.
В 2016 году купить Ниссан Мурано в комплектации XE еще можно от 2,1 млн рублей, но уже на смену японскому кроссоверу второго поколения приходит Мурано Z52.
В исполнении LE-R автомобиль стоит от 2,4 млн рублей, и это самый «заряженный» вариант среди шести имеющихся модификаций.
В этой комплектации установлены легкосплавные диски R20, кожаный салон, панорамная крыша, складывающиеся электрозеркала с запоминанием настроек.
С помощью электропривода регулируются передние сиденья и рулевая колонка, автоматически открывается дверь багажника, есть мультимедийная система с цветным экраном, камера заднего вида и навигатор, боковая камера.
Murano LE-R оснащается обогревом передних и задних сидений, еще дополнительно есть обогрев руля, в багажнике встроен сабвуфер.
Ниссан Мурано технические характеристики
Кроссовер бизнес-класса больше рассчитан для эксплуатации в городских условиях, чем для езды по бездорожью.
Его дорожный просвет составляет 180 мм, имеется блокировка дифференциала, полный привод включается на скорости до 40 км/ч.
В 5-дверном кузове универсал длина автомобиля равна 4835 мм, при его высоте в 1720 мм ширина составляет 1885 мм.
У Мурано Z51 достаточно большая колесная база (2850 мм) и снаряженная масса (1800 кг).
Передняя подвеска городского кроссовера – классический MacPherson, на задней оси устанавливаются двойные поперечные рычаги с пружинами.
Все тормоза – дисковые, а передние диски – вентилируемые. Объем топливного бака – 82 л, полный заправки в среднем хватает на 750 километров.
Преимущества и недостатки автомобиля
О плюсах и минусах автомобиля можно судить по откликам, оставленным собственниками, и преимущественно о модели Ниссан Мурано отзывы положительные.
Больше всего в кроссовере автовладельцам нравится:
- просторный салон с удобными сиденьями;
- интересный дизайн с намеком на спортивность;
- хорошая шумоизоляция;
- скоростные качества.
Авто неплохо справляется с грязью или неглубоким снегом, но для серьезного бездорожья он не предназначен.
Машина имеет богатое оснащение во всех комплектациях, салон зимой быстро прогревается, радует устойчивость авто при движении по льду и снегу.
Минусов автовладельцами отмечено не очень много, но все же они есть.
Обзорность Мурано не слишком хорошая, есть «мертвые зоны», багажник для такой крупной машины маловат.
Лакокрасочное покрытие слабое, и это болезнь многих японских авто, штатный биксенон мог бы быть и лучше.
О высокой надежности кроссовера слов сказано немного – у автовладельцев встречаются проблемы с вариаторами и раздаточными коробками.
Техобслуживание у официальных дилеров недешевое, топлива «японец» расходует прилично.
Но своих денег Murano все же стоит, многие автомобилисты его охотно покупают.