- Полноприводный Nissan Murano 2022 года: изменения, которые заметно повысили комфортабельность
- «КамАЗ» восстановил объемы производства грузовиков с моторами «Евро-5»
- Почему на авто с АКПП запрещено нажимать педали двумя ногами? Мы дали объяснение
- С этими секретами вы забудете о замене тормозных дисков на вашем авто: это работает
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- Россиянин 4 года создавал новую УАЗ-452 «Буханку», но в итоге выпустил Opel
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Mid
- Top
- High
- High+
- Top+
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Безопасность
- Управляемость и внедорожные способности
- Достоинства и недостатки
- Дизайн
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео
Полноприводный Nissan Murano 2022 года: изменения, которые заметно повысили комфортабельность
«КамАЗ» восстановил объемы производства грузовиков с моторами «Евро-5»
Почему на авто с АКПП запрещено нажимать педали двумя ногами? Мы дали объяснение
С этими секретами вы забудете о замене тормозных дисков на вашем авто: это работает
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
Россиянин 4 года создавал новую УАЗ-452 «Буханку», но в итоге выпустил Opel
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Безопасность
- Управляемость и внедорожные способности
- Достоинства и недостатки
- Дизайн
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео
Ниссан Мурано 2022 года — это немного нестандартный кроссовер в модельном ряду японской марки. Полноценно данный автомобиль глобально не модернизировали на протяжении более пяти лет. Но несмотря на это, он остается достаточно востребованным на российском рынке, тогда как его прямые конкуренты Kia Sorento и Hyundai Santa Fe за указанный период пережили смену поколений. А последний успел еще и пройти через рестайлинг. Уникальности Murano добавляет тот факт, что помимо 3,5-литрового «атмосферного» мотора ему доступна гибридная установка. Кроссоверы с подобными агрегатами в ценовой категории от 2,9 миллиона рублей редко встречаются на российском рынке. Murano уже в «базе» предлагает множество комфортных опций, в том числе и кожаные сидения с премиальной акустикой. В топовых модификациях появляются камеры кругового обзора и дополнительные системы безопасности.
Технические характеристики
Конструктивно и технически Ниссан Мурано 2022 года не изменился. Производитель пока не сообщает, когда кроссовер получит новый кузов и моторы. При этом компания Nissan подкорректировала комплектации и цены, добавив ранее недоступную модификацию и сделав автомобиль более комфортным. Но внешне, судя по опубликованным фото, Murano не изменился. Вероятно, причина, почему Nissan пока не проводит глобальную модернизацию кроссовера, заключается в том, что технические характеристики и другие особенности японской модели удовлетворяют потенциальных покупателей.
Как и прежде, Murano основан на стойках McPherson и задней многорычажной конструкции, которые дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. По умолчанию японский кроссовер оснащается бесступенчатым вариатором, который с недавнего времени идет с цепным приводом, увеличивающим надежность коробки. В рамках последней модернизации инженеры Nissan повысили прочность стабилизаторов и перенастроили амортизаторы с пружинами для обеспечения большей комфортабельности.
Стандартно Murano комплектуется 3,5-литровым «атмосферным» двигателем, который развивает не более 249 л.с. полезной мощности (показатель искусственно ограничен под российский рынок) и 325 Н*м крутящего момента. С таким агрегатом японский кроссовер набирает 100 км/ч за 7,9 секунды, расходуя в среднем до 9,9 литра топлива. За доплату покупателям Murano предлагается гибридная установка с 2,5-литровым двигателем, дополняемым турбокомпрессором. В сочетании с одним электромотором данный агрегат выдает не более 234 л.с. мощности и 330 Н*м тягового момента. С гибридом Murano ускоряется до 100 км/ч за 8,3 секунды, но расходует в среднем до 8,3 литра бензина. Также японская модель дополняется подключаемым полным приводом, который перераспределяет до 50% крутящего момента на заднюю ось.
Длина Murano составляет 4898 мм, ширина — 1915 мм, высота — 1691 мм. Размер колесной базы равен 2825 мм, дорожного просвета — 184 мм.
Комплектации и цены
Ниссан Мурано 2022 года отличается от своих предшественников появлением новой комплектации, которая стала для кроссовера базовой. Но производитель недавно убрал из перечня одну модификацию. Поэтому сегодня кроссовер доступен в России в пяти исполнениях.
Mid
Стартовая версия японской модели оценивается в 2,95 миллиона рублей. Примечательно, но данная модификация оказалась дороже следующей, более оснащенной комплектации. Такая разница в цене обусловлена тем, что вместе с комплектацией Mid покупателям предложен 3,5-литровый «атмосферник». Со следующей модификацией идет гибридная установка. Стандартно вместе с японской моделью можно приобрести систему нейтрализации отработанных газов, которая уменьшает объем вредных выбросов. В базовой комплектации встречаются:
- алюминиевые диски колес радиусом 18 дюймов;
- дисковые тормозные механизмы, размещенные по кругу;
- передняя и задняя светодиодная светотехника;
- LED передние противотуманные фонари;
- передние фары с функцией автоматического включения;
- автоматически запускаемые стеклоочистители;
- боковые зеркала, дополняемые электрообогревом, сервоприводом и LED повторителями указателей поворотов;
- полноразмерная «запаска».
При покупке базовой комплектации можно рассчитывать на достаточно большой перечень комфортных опций, включая:
- сидения с отделкой из искусственной кожи;
- электрорегулируемую дверцу багажного отсека;
- мультируль с кожаной оплеткой;
- 7-дюймовый информационный экран на панели приборов;
- систему бесключевого запуска двигателя;
- электрообогрев и сервопривод кресел первого ряда;
- систему бесключевого доступа в салон;
- климатическую систему;
- стереосистему с шестью колонками;
- камеру заднего обзора;
- экран на 7 дюймов с сенсорным управлением.
Стандартно вместе с Ниссан Мурано 2022 года поставляются 7 подушек безопасности, в том числе и одна коленная. За защиту водителя и пассажиров в японском кроссовере отвечают передние и задние парковочные радары, датчики слежения за давлением воздуха в колесах, а также системы антиблокировки тормозов, помощи при экстренной остановке и старте на подъеме, контроля стабилизации и постоянной скорости.
Top
Эта версия оценивается в минимальные 2,9 миллиона рублей. Несмотря на то что она стоит меньше предыдущей модификации, данная комплектация расширяет список бортового оснащения за счет светодиодной атмосферной подсветки салона, внешних зеркал с функций автоматической подстройки, электролюка в крыше, вентиляции передних кресел и системы слежения за «слепыми» зонами. Вместо стандартной стереосистемы в версии Top устанавливается премиальная акустика с 11-ю динамиками, которая сочетается с навигацией, 8-дюймовым тачскрином, камерами бокового и переднего обзора. Кроме того, в салоне появляется зеркало с автоматическим затемнением. Внешне данная версия кроссовера выделяется за счет 20-дюймовых колесных дисков.
High
Для простоты понимая особенностей комплектации Nissan Murano 2022 года версия High была размещена следом за Top, так как она стоит 3,33 миллиона рублей. Но в ней исчезают камеры бокового и переднего обзора, вентиляция передних кресел, электрорегулируемый люк и система слежения за «мертвыми» зонами. Но в данной версии появляется электроподогрев рулевого колеса.
High+
За эту комплектацию просят 3,45 миллиона рублей. Модификация High+ дополняет версию Top за счет датчика слежения за состоянием водителя, электропривода передних кресел с функцией запоминания выбранных настроек и системы памяти в ключе дистанционного управления. Кроме того, в этой комплектации предусматривается сервопривод рулевой колонки.
Top+
Топовая версия Nissan Murano 2022 года оценивается в России в 3,65 миллиона рублей. Эта комплектация предлагает отдельные дисплеи с сенсорным управлением для пассажиров заднего ряда и дополнительные отделочные материалы.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.5 HEV CVT 4WD Top | 2016 — | 2899000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2488 | 8.3 | 210 | 234 (172) / 5600 | 8,3 |
2 | 3.5 CVT Mid | 2016 — | 2949000 | Передний | Вариатор | 3498 | 7.9 | 210 | 249 (183) / 6400 | 9,9 |
3 | 3.5 CVT 4WD Top+ | октябрь 2020 — | 3650000 | Полный (4WD) | Вариатор | 3498 | 8.2 | 210 | 249 (183) / 6400 | 10,2 |
4 | 3.5 CVT 4WD High | 2016 — | 3330000 | Полный (4WD) | Вариатор | 3498 | 8.2 | 210 | 249 (183) / 6400 | 10,2 |
5 | 3.5 CVT 4WD High+ | 2016 — | 3450000 | Полный (4WD) | Вариатор | 3498 | 8.2 | 210 | 249 (183) / 6400 | 10,2 |
6 | 3.5 CVT 4WD Mid | 2016 — | 3200000 | Полный (4WD) | Вариатор | 3498 | 8.2 | 210 | 249 (183) / 6400 | 10,2 |
7 | 3.5 CVT 4WD Top | 2016 — | 3550000 | Полный (4WD) | Вариатор | 3498 | 8.2 | 210 | 249 (183) / 6400 | 10,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Безопасность
Несмотря на то что по ряду параметров Murano вполне может конкурировать с более дорогим Lexus RX, первая модель оказалась хуже второй. Как показали результаты краш-тестов, Nissan создал красивый кроссовер, который совершенно не защищает водителя и пассажиров. При лобовом ударе у этого автомобиля, оснащенного сразу семью подушками безопасности, манекены получили повреждения, которые в случае с реальным человеком несовместимы с жизнью. Более того, после такого столкновения передняя дверь кроссовера слетела с петель. Также низкий результат Murano показал при ударе сбоку.
Стоит отметить, что указанные недостатки были выявлены у кроссовера, который поставляется на латиноамериканский рынок. В США, согласно результатам местного тестирования, представлен более безопасный Murano. Хотя и он вызывает некоторые нарекания по поводу безопасности. В частности, передние колеса также могут завернуться в салон в случае столкновения, что приведет к перелому ног водителя. Какой вариант кроссовера продается в России, неизвестно, так как в нашей стране подобные испытания с японской моделью, которая собирается под Санкт-Петербургом, не проводились.
Управляемость и внедорожные способности
Компания Nissan адаптировала Murano под российский рынок, перенастроив подвеску и внеся ряд других изменений. Благодаря этому заметно улучшились внедорожные способности кроссовера. Правда, такие изменения не превратили японскую модель в полноценный внедорожник: она скорее предназначается для периодической езды по грунтовой дороге, чем для преодоления раскисшей после продолжительных дождей местности.
С другой стороны, внесенные изменения положительно сказались на поведении автомобиля на «разбитом» асфальте. Подвеска кроссовера «проглатывает» большинство неровностей, обеспечивая комфортную поездку. Одновременно с этим обращает на себя внимание способность точно выдерживать прямую, в том числе и при резких маневрах. Но рулевой механизм у кроссоверf настроен плохо. В частности, это особенно ярко проявляется при парковках. На стоянках водителям приходится постоянно и много раз прикладывать усилия, чтобы запарковать машину.
Достоинства и недостатки
К достоинствам японского кроссовера относят следующее:
- комфортная подвеска, обеспечивающая плавный ход даже на «разбитом» асфальте;
- удобный и эргономичный салон;
- интуитивно понятная мультимедиа;
- много пространства на втором ряду сидений.
При этом Murano, несмотря на заявленную цену, отличается множеством недостатков:
- высокий расход топлива;
- плохо настроенное рулевое управление;
- очень низкий уровень безопасности;
- в сравнении с конкурентами мало водительских помощников.
В целом, указанные недостатки во многом обусловлены тем, что Murano долго не обновлялся.
Дизайн
Японская модель выделяется на фоне конкурентов своим оригинальным и спортивным внешним видом. Кроссовер имеет вытянутую переднюю часть кузова и купеобразную крышу, из-за чего задние опорные стойки получились компактными. Объемный капот в конце изгибается вниз, плавно переходя в фирменную радиаторную решетку с V-образной металлической пластиной. Из удлиненной головной оптики у Murano выходит тонкая полоска светодиодных огней, больше напоминающая росчерк пера. Передний бампер также содержит металлическую пластину, которая снизу как бы подбирает ниши с противотуманными фонарями. На корме у кроссовера размещены большие фары, которые начинаются на объемных колесных крыльях и, постепенно истончаясь, переходят на опорные стойки. Вдоль заднего бампера тоже проложена металлическая пластина, которая отделяет пластиковый защитный обвес с двумя выхлопными патрубками от остального кузова.
Салон японской модели выделяется своим премиальным исполнением. Помимо сидений кожей у Murano обтянутый дверные карты, трансмиссионный тоннель и половина передней панели. Но несмотря на такое исполнение, салон у кроссовера выглядит уже устаревшим. Во многом это впечатление обеспечивает центральная консоль со встроенным сенсорным монитором и несколькими компактными шайбами управления электроникой.
Начало продаж
По сути, данная версия Murano поступила на российский рынок еще в 2016 году. В последний раз Nissan лишь изменил комплектации кроссовера.
Конкуренты
В список конкурентов кроссовера включены следующие модели: