- Двигатель Nissan VQ35DE: характеристики, ремонт, проблемы и техобслуживание
- Описание устройства двигателя Nissan VQ35DE
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Перечень модификаций
- На какие машины ставили силовой агрегат
- Плюсы и минусы, ресурс
- Варианты тюнинга
- Регламент обслуживания мотора Nissan VQ35DE
- Недостатки поломки и проблемы ДВС Nissan VQ35DE
- Масложор и повышенное потребление топлива
- Плавание оборотов и нестабильный ход
- Способы ремонта силовой установки Nissan VQ35DE
- Nissan murano 2012 двигатель
- Заправочные объёмы VQ35DE и коробки передач
- Периодичность замены ГСМ и расходников
- Применение
Двигатель Nissan VQ35DE: характеристики, ремонт, проблемы и техобслуживание
VQ35DE — 3.5-литровый 6-цилиндровый двигатель от компании Nissan. Собирается на заводах в Дечерде и Иваке, устанавливается на автомобилях с начала 2000-х. На Renault и Samsung мотор имеет немного иное название – V4E.
Владельцы машин с таким ДВС должны знать, в чем его особенности и технические характеристики, слабые и сильные места, как его обслуживать и ремонтировать.
Описание устройства двигателя Nissan VQ35DE
Дебют двигателя VQ 35DE пришелся на 2000-й год. Почти за 23 года эксплуатации он вошел в число лучших моторов японского бренда, который устанавливается на десятках разных автомобилей. ДВС выделяется алюминиевым блоком цилиндров, наличием 2 DOHC-головок и цепным ГРМ-приводом.
На распределительных валах установлена система корректировки фаз типа CVTCS. К преимуществам силового агрегата стоит отнести молибденовую отделку поршней, коленчатый вал и шатуны из кованного металла, а также идеально обработанные трущиеся детали. Гидравлических компенсаторов в моторе нет, поэтому клапана нуждаются в регулировке.
В период 2005-2006 годов ДВС ставился на машинах 350Z, G35 и FX35, где позиционировался в виде Rev-Up.
Особенностями силового агрегата были: регулятор фаз CVTCS на впускном и выпускном тракте, распределительные валы и впускной коллектор с коротким ходом. В результате удалось добиться прироста мощности с 280 до 305 «лошадей». На Самсунг SM7 устанавливался VQ35DE, который относится к категории NEO.
Дополнительную информацию в вопросе года выпуска и типа можно получить по номеру двигателя. Эту данные легко найти на стыке блока с КПП. Что касается самого обозначения VQ35DE, оно имеет следующий смысл:
- V — V-образная конструкция цилиндров;
- Q — название серии;
- 35 — объем мотора (получается путем деления на 10);
- D — 4-клапанное исполнение;
- E — многоточечный электронный впрыск.
Технические характеристики
Базовые параметры двигателя:
- вид — 6-цилиндровый V-орбразный;
- количество клапанов — по 4 на цилиндр;
- объем мотора — 3.498 л;
- диаметр цилиндра / поршневой ход — 9.55 / 8.14 м;
- тип питания — инжекторное;
- мощность — от 215 до 305 «лошадей»;
- крутящий момент — от 315 до 375 Н*м;
- коэффициент сжатия — 10.3 к 1;
- вид горючего — АИ-92;
- вес двигателя — 180 кг;
- норма экологичности — Евро-4 / Евро-5.
Расход топлива
Подробные сведения о «прожорливости» двигателя можно найти в мануале к автомобилю. Это связано с тем, что расход во многом зависит от марки/модели, особенностей вождения, качества бензина, исправности ДВС, варианта КПП и иных факторов.
Рассмотрим параметр расхода для Ниссан Мурано 2017 года с автоматической трансмиссией:
Допуск погрешности зависит от особенностей, о которых упоминалось выше.
Перечень модификаций
К основным версиям VQ35DE стоит отнести:
- VQ35DE Rev Up — модифицированный мотор, созданный для установки на спортивных автомобилях. Имеет оптимизированную систему распределительных валов и изменения фаз на каждом из этих элементов. Имеет мощность до 298 лошадиных сил.
- VQ35HR — оптимизированный ДВС, который устанавливался на машинах Infinity. Выделяется усиленными распределительными валами, способными вращаться с частотой до 7500 об/мин. Мощность достигает 306 «лошадей».
- VK45DE — 4.5-литровый мотор компании Ниссан, который устанавливался на самые дорогие и мощные авто японского производителя. Имеет 8 цилиндров, 32 клапана и мощность от 280 до 345 лошадиных сил.
- VQ35DETT — одна из модификаций, которая не получила широкой популярности.
На какие машины ставили силовой агрегат
За время выпуска силовой агрегат VQ35DE V6 устанавливался на многие автомобили. Среди них Infinity, Nissan 3, Murano II, Teana, Espace, Satis и другие. Также он встречается на Pathfinder 2G, Toyota Land Cruiser, Renault Latitude. Для наглядности приведем информацию в таблице.
Марка авто | Модель | Годы производства |
Инфинити | G35 3 (V35) | 2002 – 2007 |
M35 3 (Y50) | 2004 – 2008 | |
QX4 1 (R50) | 2000 – 2003 | |
I35 3 (A33) | 2001 – 2004 | |
QX60 1 (L50) | 2013 – 2020 | |
FX35 1 (S50) | 2002 – 2008 | |
JX35 1 (L50) | 2012 – 2013 | |
Ниссан | 350Z 5 (Z33) | 2002 – 2006 |
Maxima 5 (A33) | 2001 – 2002 | |
Altima 3 (L31) | 2001 – 2006 | |
Elgrand 3 (E52) | 2010 – н. в. | |
Teana 3 (L33) | 2013 – 2018 | |
Altima 4 (L32) | 2006 – 2012 | |
Elgrand 2 (E51) | 2002 – 2010 | |
Altima 5 (L33) | 2012 – 2018 | |
Maxima 6 (A34) | 2003 – 2008 | |
Cefiro 4 (J31) | 2003 – 2008 | |
Presage 2 (U31) | 2003 – 2009 | |
Elgrand 1 (E50) | 2000 – 2002 | |
Pathfinder 2 (R50) | 2001 – 2004 | |
Maxima 7 (A35) | 2008 – 2014 | |
Murano 3 (Z52) | 2014 – н. в. | |
Maxima 8 (A36) | 2015 – н. в. | |
Teana 2 (J32) | 2008 – 2013 | |
Murano 1 (Z50) | 2002 – 2007 | |
Quest 3 (V42) | 2003 – 2009 | |
Murano 2 (Z51) | 2007 – 2014 | |
Skyline 11 (V35) | 2001 – 2007 | |
Pathfinder 4 (R52) | 2012 – 2016 | |
Quest 4 (E52) | 2010 – 2017 | |
Teana 1 (J31) | 2003 – 2008 | |
Stagea 2 (M35) | 2001 – 2007 | |
Рено | Espace 4 (J81) | 2002 – 2010 |
SM7 2 (L47) | 2011 – 2019 | |
Laguna 3 Coupe (D91) | 2008 – 2012 | |
SM7 1 (EX2) | 2004 – 2011 | |
Latitude 1 (L70) | 2010 – 2015 | |
Vel Satis 1 (B73) | 2002 – 2009 |
Плюсы и минусы, ресурс
Анализ отзывов реальных владельцев позволяет выделить слабые и сильные стороны силового агрегата.
По заявлению завода-изготовителя, ресурс VQ35DE составляет 300 000 км. При правильной эксплуатации, использовании качественного масла и бензина легко продлить срок службы до 400 000 км без капитального ремонта.
Варианты тюнинга
Особенность VQ35DE – его гибкость и способность модернизации. Для улучшения характеристик можно использовать один из следующих вариантов:
- Чип-тюнинг. Лояльный способ разгона, позволяющий прибавить 10 лошадиных сил. Такой результат вряд ли устраивает владельцев, поэтому применяется в редких случаях.
- Чип-тюнинг и технические изменения. Для получения лучшего эффекта важно заменить распределительный валы с фазой 272/272, установить разрезанные шестерни, болты шатунов и поршневую из кованного металла. Последняя должна иметь большую СЖ. Также меняются форсунки на 440 СС и делается портинг ГБЦ с отводом ОГ. Для выполнения работы используется расточка с полировкой каналов впуска и выпуска. Дополнительно требуются клапаны большего размера, ресивер впуска Кинетикс, пружины, пара пауков одинаковой длины и устройство для холодного забора воздушного потока. Не обойтись без прямотока и ЭБУ Мотек. В результате переделки можно выжать 400 «лошадей». Главное — использовать качественные детали. Стоимость таких изменений высокая.
- Компрессор. Для установки турбонаддува нужна ШПГ из кованного металла с минимальной СЖ на уровне от 8.5 до 8.8. Также требуются гильзы, усилитель БЦ и компрессор КИТ. Дополнительно стоит купить форсунки на 600СС, вилы 256-й фазой, ГБЦ-портинг и бензиновый насос Валбро 255 с прямотоком. На уже имеющейся поршневой системе и давлении до 0.4 бар можно добиться 400 «лошадей», а на моторе VQ35HR — до 450. Если установить поршни из кованного металла и лучший чарджер, реально повышение до 450 «лошадей» и более.
- Турбо Кит. Вместо компрессора Кита можно установить Турбо Кит и оставить упомянутую выше конфигурацию. В таком случае легко разогнать ДВС до 500 «лошадей» (многое зависит от турбины).
В теории с VQ35DE легко выжать и 1000 лошадиных сил, но в таком случае придется заменить много комплектующих.
Регламент обслуживания мотора Nissan VQ35DE
Для продления срока службы VQ35DE требуется знать и соблюдать регламент обслуживания. Учтите следующие правила:
- периодичность замены смазки — 15 000 км;
- объем масла VQ35DE — 5.2 л, для замены — 4.7 л;
- тип рабочей жидкости — 5W-30 и 5W-40;
- вид ГРМ — цепь;
- реальный ресурс цепочки — от 200 до 250 тыс. км;
- регулировка зазоров клапанов — раз в 100 000 км;
- зазоры впуска/выпуска — 0.26-0.34/0.29-0.37 мм;
- воздушный фильтр — 30 000 км;
- фильтр в баке с топливом — 120 000 км;
- свечи — 30 000 км;
- дополнительный ремень — 120 000 км;
- охлаждающая жидкость — 90 000 км.
Несмотря на рекомендации производителя, масло в VQ35DE необходимо менять чаще — раз в 7500 км. Это особенно актуально при эксплуатации машины в тяжелых условиях. Также стоит следить за температурой двигателя и не допускать его перегрева.
Недостатки поломки и проблемы ДВС Nissan VQ35DE
В процессе эксплуатации ДВС могут возникнуть проблемы с ГРМ VQ35 DE, коллектором, 5-м и 6-м цилиндрами, а также другими элементами. Рассмотрим основные проблемы подробнее.
Масложор и повышенное потребление топлива
Проблема возникает при низком качестве бензина. Причина — чувствительные катализаторы, которые быстро ломаются при заливке «грязного» топлива.
Повреждение нейтрализатора влечет за собой попадание его частиц в камеру сгорания, негативно влияющего на поверхность цилиндров. По появившимся канавкам масло проникает внутрь и сжигается вместе с топливом. Вместе с этим растет и потребление горючего.
Плавание оборотов и нестабильный ход
У такой неисправности много объяснений, но чаще всего она связана с распределительными валами выпуска. При появлении неисправности стоит обратиться на СТО для проверки. Трудности могут возникнуть из-за износа и ошибок.
Способы ремонта силовой установки Nissan VQ35DE
Своевременный ремонт должен находиться на первом месте у автовладельца. Запущенная проблема может вылиться в серьезные неисправности и необходимость капремонта. Всего существует 3 вида ремонтов ДВС:
- Текущий. Предназначен для возврата работоспособности устройству при появлении первых неисправностей. В состав работ входит удаление отложений из вентиляции картера, замена прокладок/сальников, очистка клапанов, промывка системы охлаждения, устранение нагара с внутренней стороны камеры сгорания и т. д.
- Средний. Предусматривает шлифовку цилиндров, замену шкивов коленчатого вала, ремня и других элементов с учетом рекомендаций завода-изготовителя. Периодичность и объем работ определяется с учетом поломок, которые были выявлены в результате ТО.
- Капитальный. Наиболее сложные работы, предусматривающие чистку и замену деталей, ремонт сложных узлов, дефектовку и выполнение иных работ. К примеру, для решения проблемы с масложером может потребоваться капремонт. В таком случае придется менять поршни, катализаторы и растачивать блок цилиндров.
Большая часть ремонтных работ могут выполняться без снятия VQ35DE. В их число входит замена гильз, деталей ШПГ и ГБЦ, прокладок коллектора впуска / выпуска, а также сальников коленчатого вала. Также можно отремонтировать водяной насос, стартер, генератор, бензонасос, карбюратор, клапанный механизм, поршневые кольца и другие узлы.
Если требуется снятие мотора VQ35DE, лучше доверять только работникам СТО. У них есть необходимое оборудование и опыт, которые позволяют решать задачи любой степени сложности.
В комментариях расскажите об опыте эксплуатации авто с VQ35DE, поделитесь возникающими сложностями и способами их устранения. Сохраните материал в закладках, чтобы в любое время получить к нему доступ.
Nissan murano 2012 двигатель
Заправочные объёмы VQ35DE и коробки передач
В двигателе, в литрах | ||
Антифриз | KE902-99945 L248 | 9,6 |
Тормозная жидкость | ke903-99932 DOT-4 | 1 |
Масло | ||
KE900-90042 5W40 | 4,7 | |
В вариаторе X-Tronic CVT | ||
Matic-J ke908-99932, KLE5200004EU NS-2 | 9,4 (6,4 при частичной замене) | |
В раздаточной коробке | ||
Matic D Fluid KE908-99931 | 1,25 |
Периодичность замены ГСМ и расходников
Наименование расходников, масел, жидкостей, требующих периодической замены. Выполнение регулировок и подтяжек. | По сроку мес. | 6, 12, 24, 30, 42, 48, 60, 66 | 18 | 36, 72 | 54 |
По пробегу тыс. км. | 10, 20, 40, 50, 70, 80, 100, 110 | 30 | 60, 120 | 90 | |
Масло и фильтр системы смазки ДВС | Замена (далее — З) | ||||
Ремни приводов (натяжение) | Проверка (далее — П) | ||||
Соединения в системе охлаждения | |||||
Антифриз (Заменяется при пробеге равном 90 000 км. или 4,5 года, далее (прибавляйте) через 60 000 км. или 3 года.) | З | ||||
Воздухофильтр | П | ||||
Свечи зажигания | П | 3 | |||
Тормозная жидкость | |||||
Вакуум. шланги, соединения и клапан контроля усиления тормозов | П | ||||
Проверка уровня жидкости в гидравлике системе тормозов и её герметичности. | |||||
Система вентиляции картера | |||||
Гидравлическая жидкость и шланги ГУР (проверка уровня) | П | ||||
Система выпуска отработавших газов | |||||
Тепловые зазоры клапанов ГРМ (регулируют подбором толкателей) | Регулировка проводится при усилении шума. Примерно через 100 000 км. |
Применение
Силовой агрегат VQ35DE в различных по мощности версиях попал в сборку нижеперечисленных автомобилей:
— для рынка стран Северной Америки.
Марка и модели Авто | Мощность ДВС, л/с | Год сборки |
---|---|---|
Ниссан: | ||
Патфайндер | 240 и 260 | с 2013 |
Альтима | 240—270 | с 2002 |
Максима | 255—300 | |
350Z | 287—300 | 2003—2006 |
Мурано (Z50) | 240—265 | с 2003 |
Квест | 235—260 | с 2004 |
Инфинити: | ||
QX4 | 240 | 2001—2004 |
I35 | 255 | 2002—2004 |
G35 Купе | 280—298 | 2003—2006 |
G35 Седан | 260—298 | |
FX35 | 275 | 2003—2008 |
M35 | 275—280 | |
JX35 | 265 | 2013 |
QX60 | с 2014 | |
— для Японии и не только. | ||
Ниссан | ||
Эльгранд | 240 | с 2000 |
Стэйджа | 272 и выше | 2001—2007 |
Скайлайн (V35) | 2002—2007 | |
Теана/Цефиро (350JM-J31) | 231 | с 2003 |
Пресаж | 2003—2009 | |
Фуга 350 GT | 280 | 2004—2007 |
Файрледи Z Nismo S-Tune GT | 300 | 2005—2006 |
Вел Сатис | 241 | 2001—2009 |
Рено | ||
Эспейс | 241 | с 2003 |
Лагуна Купе | с 2008 | |
Латитьюд | 253 | с 2010 |
Самсунг SM7 | 217 | с 2006 |
Вывод: Несмотря на одноразовую конструкцию мотор надёжный. Будьте осторожны при покупке авто или контрактного VQ35DE, дабы не обмануться. В большинстве случаев, по внешнему виду двигатели выглядят как новые (отмытые), но на деле внутри всё не так хорошо.