Покупаем Nissan Juke: пришел в кино
Это давно стало аксиомой: чем ярче автомобиль, тем быстрее он устаревает. Nissan Juke, похоже, исключение. Отпраздновав пятилетие, он оказался этой весной самым востребованным субкомпактным кроссовером. Можно предположить, что главная причина возрождения интереса к модели – это ее недавний новый макияж. На самом деле, добиваться «Джуку» успеха помогают отнюдь не только занятные изыски художников.
Зачем он строит глазки?
В марте 2010 года Juke действительно произвел фурор. Одно дело, когда безумный дизайнерский креатив демонстрирует концепт-кар, и совсем другое, если те же идеи продвигает в жизнь серийный автомобиль. Из возжелавших обладать таким оригиналом сразу выстроились очереди. Juke стал самым продаваемым среди всех кроссоверов. Правда, и конкурентов у него тогда было всего двое: Suzuki SX4 и Kia Soul.
За несколько лет список только прямых одноклассников Nissan достиг десятка моделей. Juke начал было сдавать позиции. Так что рестайлинг подоспел как раз вовремя. Еще более смелый макияж освежил облик и сделал машину заметнее, да и расширение числа комплектаций пришлось очень кстати. Хотя в целом изначально заложенный в автомобиль потенциал оказался настолько велик, что вновь позволил «Джуку» разыграть ту же карту: в дизайне нет полумер – машина может радовать или, напротив, раздражать, но не обратить внимание на нее нельзя. К тому же Juke продолжает конкурировать не только в среде легковушек с увеличенным дорожным просветом, но и запросто сыграет роль очень быстрого компактного кроссовера.
Сегодня на фоне общего повального спада продаж (в феврале рынок рухнул на 38%) успех «Ниссана» стал особенно хорошо заметен. Он подорожал, но в сравнении с конкурентами сохранил разумный ценник. Оказался очень кстати и хороший запас машин 2014 года, которые отдают с дисконтом.
Какой выбор?
Juke образца 2015 стоит от 912 000 руб. Сегодня можно найти кроссовер дешевле. Получается, по крайней мере на первый взгляд, секрет популярности «Джука» кроется отнюдь не в цене. Тем более Base – версия, по сути, мертворожденная. Современный автомобиль без кондиционера – это нонсенс. Да и продать потом такую машину сложнее.
А вот вторая версия XE – это уже вполне рабочий вариант автомобиля. Именно с этой модификации появляется возможность купить Juke c вариатором. Жаль, цена такого «Ниссана» подскакивает до 1 046 000 руб. Дело в том, что вместе с CVT Juke получает мотор в 117 л.с. К базе же нынче приписали тот же 1.6, но дефорсированный до 94 л.с.
Как признаются дилеры, именно XE 1.6 CVT сегодня пользуется хорошим спросом. Правда, происходит это еще и потому, что на складах остается запас машин 2014 года, которые отдают со скидкой в 107 000 руб. И все же покупать XE надо только в том случае, если вы жестко ограничены в средствах. Да, здесь есть кондиционер, электропакет, простейшая магнитола и даже неплохо обстоит дело со средствами безопасности.
Однако во второй версии, SE, что дороже на 70 000 руб., Juke предстает уже другим автомобилем. Он респектабельней снаружи (спасибо дискам из легкого сплава, окрашенным в цвет кузова зеркалам и ручкам дверей) и заметно богаче внутри. Дело даже не столько в наличии климат-контроля, продвинутой MP3/USB-магнитолы или более приятном на ощупь рулевом колесе с кожаной отделкой. С SE в «Джуке» появляется такая техническая фенечка, которая по сей день является редкостью для многих более дорогих кроссоверов. Это система контроля динамических параметров – вполне эффективный инструмент для повышения удовольствия от вождения. По совокупности все это, безусловно, стоит тех денег, что объявлены в прайс-листе.
Добавив 30 000, получите 5-дюймовый сенсорный дисплей и камеру заднего вида. В прайс-листе эта версия обозначена как SE+. В нынешних масштабах цен деньги не большие, но и немаленькие. Однозначно советовать или отговаривать я вас не стану.
Следующая комплектация позволяет украшать кузов накладками оранжевого или голубого цветов, подчеркивая тем самым формы фар и изгибы на бамперах и дверях. Такая индивидуализация добавляет к стоимости 35 000 руб. и слово Асtive в названии. Столь же «активной» можно сделать и топовую версию LE. Сама по себе она дороже SE аж на 125 000! А Juke не премиум, чтобы обязательно щеголять кожаной отделкой и системой доступа без ключа.
По мне, примерно за те же деньги лучше выбирать отнюдь не кожу, а более мощный двигатель. Мотор серии MR16DDT чуть больше по рабочему объему, обладает турбонаддувом и выдает 190 л.с. Забегая вперед, отмечу – динамика становится по ощущениям едва ли не вдвое лучше. Кроссовер, который умеет летать за 200 км/ч с ценой от 1 138 000 руб. – это уникальное сегодня предложение. Этот же 1.6T открывает доступ к полному приводу. Причем продают 4х4 только с CVT минимум за 1 258 000 руб. Дорого. Тут и до «Кашкая» и Yeti-1.8 недалеко. И если первого Nissan заметно превосходит в динамике, то относительно второго такого козыря нет.
Cнаружи и внутри
Впрочем, без покупателей не остаются любые «Джучары». Почему – становится понятно уже с первого взгляда. Дизайнеры «Ниссана» поработали с полной отдачей и смелостью. Наихитрющая физиономия с глазами на лбу, сочетание гигантских мощных арок и прикрытых небольшим и на вид, и по факту колпаком-салоном, трио огромных, словно дупла, дырок в бампере… Все это каким-то непостижимым образом составляет вполне целостный облик. По крайней мере, другой такой кроссовер еще поискать.
Неудивительно, что Juke запросто справится и с ролью машины жадного до внимания молодого мачо, и с амплуа визитной карточки состоятельных барышень. Только в качестве единственной машины в семье его лучше не выбирать.
Nissan оказался едва ли не самым малогостеприимным к пассажирам кроссовером из всех ныне выпускаемых. Начать с того, что вашим попутчикам придется сначала поискать ручки задних дверей. Их спрятали гораздо выше общепринятого – по соседству с задними стойками кузова. Затем приноровиться пролезать в салон через узковатый заниженный дверной проем. А позже уже внутри выяснить, что здесь есть существенные ограничения по росту пассажиров. Вымахали выше 185 см – будете подпирать потолок. Еще хуже, что в угоду дизайну салон особенно сильно заужен в верхней части – велик риск приложиться головой о ручку на обивке крыши.
По умолчанию центральный тоннель и вставки на дверях серые. Начиная с SЕ Active они могут быть красными, желтыми или черными
А уж насколько узок салон в плечах, наглядней всего указала беспристрастная рулетка – 128 см. В большинстве современных супермини, пожалуй, вольготней. Мало того, задние боковые окна «Джука» больше похоже на бойницы. Детям на диване такое ограничение обзора может особенно не понравиться. В качестве компенсации расскажите им, что щиток приборов – это на время приподнятое крыло жука.
Попутчиков же сразу предупредите, чтобы брали с собой только самое необходимое. Один большой чемодан в Juke упихнуть можно, но это предел. Большую детскую коляску получится разместить, только если сложить спинку заднего сиденья. При пятиместной компоновке длина трюма здесь составляет всего 66 см. Благо, на обновленных переднеприводных моделях из подполья убрали вкладыш. Полезная погрузочная высота увеличилась на 22 см.
Удивительно, что даже в обустройстве багажника инженеры тоже без креатива не обошлись. Крючочки и крепежные сеточки – все это нужно, но банально. И всего этого здесь нет. В «Ниссане» придумали настолько хитро изогнутую полку багажника, что эта конструкция и на полку то не похожа. Крепится она к обивке пятой двери и полностью поднимается вверх вместе ней. Пустяк, а забавно.
Из багажника переднеприводной версии убрали из подполья поддон, увеличив тем самым полезную высоту трюма на 22 см. А у 4WD «сундучок» по-прежнему очень маленький. Дело в том, что независимая подвеска под днищем съедает больше места, чем упругая поперечная балка
Что хорошо
- Высокие бамперы
- Разнообразие деталей экстерьера
- Эффектные дверные ручки
- Защитные пластиковые накладки колесных арок
Что плохо
- Докатка вместо запаски
- Узкие задние окна, ограничивающие обзор
- Огромные отверстия в переднем бампере
- Скромных размеров багажник
- Карман только на одной спинке кресла
- Тесный для взрослых диван
За рулем
И все же Juke та машина, внутренний мир которой располагает к себе, несмотря на все оговорки и неудобства. За рулем есть всего один важный недочет – обзорность. Внушительная передняя панель, высокая подоконная линия, широкие передние и задние стойки мешают видеть с места водителя габариты машины. Маневрировать на тесной парковке придется с особой осторожностью. Благо радиус разворота невелик – 10,7 м. А вопрос с недостатком обзорности можно решить установкой парктроников у дилера или заказом версии с камерой заднего вида.
Жаль только, даже у машины с системой кругового обзора дисплей по прежнему мелковат. Стандартный для многих таких систем вид «Джука» с высоты птичьего полета поместили на экранчике размером чуть больше спичечного коробка. Изображение получается мелким, искаженным, да еще камеры быстро пачкаются.
Саму же посадку можно признать вполне удобной, даже несмотря на отсутствие регулировки руля по длине. В отличие от «галерки», места по высоте здесь столько, что хватит и 2-метровому драйверу. Человеку же менее масштабному не составит большого труда изменить как высоту (+ 7 cм), так и продольное положение кресла (+26). Да и боковая поддержка у сиденья вполне достойная.
Все, в общем, хорошо и с эргономикой как основных, так и сервисных функций. Разве что управление системой динамического изменения настроек потребует некоторого привыкания. Впрочем, и здесь разобраться легко. Коснетесь кнопки с надписью «D-Mоde» и сможете заведовать одним из трех режимов настроек отзывчивости педали газа, вариатора, работы усилителя руля и даже производительности компрессора климат-контроля. Мало того, можно сделать так, чтобы дисплей отображал показания с датчиков бокового и продольного ускорений или «улитку» давления наддува. C такой мультипликацией пассажирам несложно вообразить себя попутчиками водителя машины Формулы 1.
Чтобы вернуться к управлению погодой, просто жмете кнопку с надписью «Climat». Тогда на клавишах, расположенных вокруг экрана, появятся пиктограммы распределения воздушных потоков. Сложновато запомнить? Согласен, но поначалу. Однако основная «джучья» аудитория – молодежная, а значит, быстро обучаемая.
Людям же практического склада ума наверняка будет интересно узнать, что все эти режимы не просто игрушка, а инструмент, позволяющий менять характер машины. Впрочем, этот козырь был у «Джука» и раньше.
А вот надувные шторки безопасности прежде были доступны только начиная с комплектации SE. Теперь такая защита есть на всех версиях. Активные передние подголовники ABS и ESP тоже имеются на всех автомобилях. Так что тесты EuroNCAP, где Nissan заработал 31 балл и стал отличником, справедливы для любых «Джуков» нашего рынка. Завершают же список новшеств системы контроля дорожной разметки и слепых зон.
Ищем Nissan Juke для рубрики «Вторые руки»
Илья Хлебушкин
Мы предлагаем владельцам автомобилей Nissan Juke поделиться опытом эксплуатации, и, возможно, принять участие в фотосессии для рубрики «Вторые руки». Кто имеет такое желание и возможность — пишите мне, Илье Хлебушкину, на ящик khlebushkin@autoreview.ru .
Рекомендованные статьи
На момент его покупки в 2022г в нашу семью это был лучший седан Д класса потому что: Надежный, быстрый, экономный CZPB с чугунным блоком и легко тюнингующийся, немецкая сборка и более толстый …
А, забыл ещё очень качественный круговой обзор и постоянно чистую заднюю камеру, куча подогревов и Вебасто в том числе, плюс плёночный подогрев лба который очень быстро и равномерно греет стекло, большой бачок …
Старый мир рухнул окончательно. Китайский немец английского бренда, со «звуковым антуражем» вместо двигателя, и всё это якобы продолжает славные традиции. Соевое мясо.
У Маска какой-то челендж создать машину с самой убогой эргономикой? Почему поворотники еще не переехали на экран?
Наша экспертиза
подержанных автомобилей
Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике
Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности
Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях
Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас
- Первый тест: Volkswagen Tayron
- Примеряем на себя Kia Sportage
- Tank 500 против Land Cruiser 200
- Как ремонтируют старые автобусы
- Экспериментальный самсовал КАМАЗ К5