Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 3
Ниссан Джук 2013 , 1,6 117 . 53000 пробег . Купила бу недавно ,перед покупкой что только не проверили. Через день при движении машина вдруг стала сбрасывать скорость, загорелся чек. Такое ощущение,что при разгоне на нейтралку переходит. Расход топлива при этой поездке был адский. Еле добралась до дома,поехала в ближайший неофиц сервис на диагностику, вылезли две ошибки -0720 и 173А, но почему ,никто не знает (с) . Чек загорелся опять . Но скорость более менее стала набирать . В сервисе разводят руками -«наверное накрылся вариатор, они вечно ломаются».
Поехала к официалам, ошибка P173A 2GR INCORRECT RATIO . Говорят езжайте домой,выскочит чек- приезжайте..Не успела доехать до дома-опять загорелся чек. Еще на диагностике вчера мастер попросил сесть за руль,машина стояла на паркинге. Говорит жми ка газ. Жму. Он постоял посмотрел-и под нос себе-а чего это при газовании на паркинге обороты не растут? Тахометр не шевелится..и ушел ..я вдогонку-а что это значит? А в ответ тишина..
Куда податься при проблемах с вариатором? Я так понимаю он под замену( ?
Сегодня муж еле доехал до ОД , несколько раз по дороге машина «вставала». Оставили авто ночевать у ОД,для выяснения причин .
Появился еще гул такой..будто вентилятор включился. Не знаю, будут ли они снимать поддон и смотреть,есть ли там стружка..Машине уже 4 с небольшим года, гарантии нет( . Стоимость вариатора -лучше не думать..Написала письмо в Ниссан,пока молчат . Без заключения ОД все равно ничего смотреть не будут (
Sedoy75 Сообщения: 89 Зарегистрирован: 27 дек 2016, 16:26 Имя: Сергей Мой автомобиль: Juke 1.6 2WD CVT LE Откуда: Астрахань
Re: Вариатор приказал долго жить — пробег 18500, часть 2
Сообщение Sedoy75 » 16 фев 2018, 13:13
Nissan Juke 1: Про кузов, двигатель, коробку и фирменные проблемы
Nissan Juke F15 – это первое поколение компактного кроссовера, выпускаемое в 2010 – 2019 гг. На российский рынок Джук поставлялся их двух стран: Англии и Японии. Построен на платформе «Nissan V», на которой также собираются модели Note, Tiida II, Micra-4, Leaf и другие.
Необычный образ автомобиля, копирующий концепт-кар Qazana, сразу привлёк внимание публики на Женевском автосалоне в 2010-м. Некоторые критики предрекали ему недолгий век, но их мнения оказались ошибочными. Как говорится, Джук «зашёл», как европейцам, так и североамериканцам.
В России кроссовер тоже встретили тепло, он получил широкую популярность и заслужил звание надёжного автомобиля. Между собой владельцы называют его «жуком» или «жучкой». Хотя слово Juke более суровое, оно пришло из американского сленга, где отождествляется с регбистом, бегущим с мячом через редуты соперников. Так объяснил сотрудник компании Nissan.
Кузов
Nissan Juke принадлежит сегменту компакт-каров. Его скромные габариты с лихвой окупаются просторным салоном. Здесь будет комфортно даже рослому человеку. Эргономика на высоком уровне, все под рукой, не нужно, куда-то тянуться, – все рядом. Качество лакокрасочного покрытия не завалено рекламациями. Хотя первые партии Джуков кое-где шелушились. Впоследствии этот недостаток японцы устранили.
Металл кузова обработан гальванической оцинковкой, с полным погружением в ванну, поэтому найти очаг коррозии здесь сложно, даже в местах сколов. А вот хромированные детали вспучиваются и облезают. Официалы их даже меняли по гарантии. Кроме перечисленного у «Жука» есть ещё целый ряд недостатков.
Минусы кузова и салона:
- Перестают работать кнопки на руле из-за повреждения шлейфа.
- Пластик легко царапается, а ткань салона быстро затирается.
- У возрастных машин плохо работает блок мультимедиа.
- Обшивка крыши покрывается разводами от конденсата.
- Лопаются зеркала зимой при включённом обогреве.
- Кнопка запуска двигателя периодически зависает.
- Замерзают приводы замков дверей.
- Элементы салона скрипят.
- Свистит моторчик печки.
- Запотевает оптика.
В защиту Nissan Juke стоит сказать, что все перечисленные недостатки здесь появляется спустя годы эксплуатации.
Двигатель
В Россию Nissan Juke-1 поставлялся с 2-я двигателями: атмосферный 1,6 (117 л.с.), и турбированный 1,6 (190 л.с). Хотя в модельном ряду кроссовера для других стран были: бензиновые 1,2 (114 л.с) / 1,5 (114 л.с) / 3,8 R (550 л.с), а также дизельный 1,5 (dCi 100 л.с).
Атмосферный мотор HR16DE зарекомендовал себя очень хорошо. Он прост в обслуживании, а запчасти доступны в широком ассортименте. Но главная его положительная особенность – он легко переваривает российский АИ-92. В первые годы выпуска компания Nissan отзывала Juke-1 для замены дефектного реле зажигания. Сейчас эта проблема почти не встречается.
На автомобилях после 100 тыс. км пробега могут залечь поршневые кольца, о чём собственник сможет судить по увеличенному расходу масла. Система газораспределения впускных клапанов CVTC проблем не приносит. В целом двигатель надёжный, а его мощности достаточно для маленькой переднеприводной «Жучки». Заявленный производителем ресурс мотора 200 тыс. км, но на практике он легко выхаживает 300 – 400 тыс. без капитального ремонта.
Турбодвигатель MR16DDT – это стрела, способная разогнать компактный кроссовер до 100 км/ч за 8 секунд. Правда за лихую динамику собственник заплатит повышенным расходом бензина – немногим за 10 л. Мотор оснащён системой непосредственного впрыска топлива и турбокомпрессором с охладителем наддувочного воздуха, что диктует требование квалифицированного обслуживания. Есть фазорегуляторы Twin CVTC, призванные повысить мощность и улучшить топливную экономичность. Заправлять турбо-Джука рекомендуется только на сетевых АЗС, потому что восприимчивая система подачи топлива не терпит некачественного бензина.
Таблица 1. Недостатки двигателя Nissan Juke-1.
Цепь ГРМ редко выхаживает 150 тыс. км
Плохо запускается в морозы
Засоряется дроссель к 70 тыс. км пробега
Требуется регулировка клапанов
Пробивает катушки зажигания
Секут прокладки приёмной трубы
Низкий ресурс датчика давления наддува
Трансмиссия
В зависимости от комплектации Nissan Juke-1 (а их было 10 в дорестайле и 14 в рестайле), на автомобиль устанавливалось 4 вида коробок передач:
- 5-ступенчатая механическая RS5F92R;
- 6-ступенчатая механическая RS6F94R;
- вариатор CVT-7 Jatco JF015E (RE0F11A);
- вариатор CVT-8 Jatco JF016E (RE0F10D либо RE0F10F).
Пятиступенчатый узел RS5F92R выпускается с 2001 г и устанавливается на широкий ряд японских, французских и российских автомобилей, в рамках сотрудничества Renault–Nissan–АвтоВАЗ. Конструкция МКПП вполне обычная, но её первые выпуски были омрачены рекламациями. Здесь постоянно летела пружина фиксатора задней передачи, гудели подшипники и сочилось масло через сальники. Проблемы практически не устранили, и в таком виде коробка досталась Nissan Juke с передним приводом.
Шестиступенный узел RS6F94R – по сути тот же самый 5-ступенчатый аналог, только с дополнительной 6-й передачей. Он ставился на переднеприводные Джуки с комплектацией: SE Sport / SE+Sport / SV2 / LE. Так как у коробки 6МКПП тот же корпус, что и у 5МКПП, то и проблемы у неё похожие: шум, треск, утечки масла. Примерный ресурс сцепления 120 тыс. км. Рекомендуемый интервал замены масла каждые 50 тыс. км (Elf Tranself NFJ 75W-80).
Вариатор JF015E – X-Tronic Jatco – агрегатировался с атмосферным двигателем HR16DE только для переднеприводных машин (2WD). Обладает сложной 2-ступенчатой планетарной передачей, что позволило уменьшить вес узла, но при этом снизило его надёжность.
Этот вариатор редко выхаживал больше 100 тыс. км, a первые «звоночки» раздавались уже на 20 – 30 тыс. км. Но вместе с этим, X-Tronic JF015E прекрасно поддаётся ремонту, а поиск запчастей не превращается квэст. Коробка требовательна к чистоте масла и требует замену каждые 40 тыс. км (Nissan CVT NS-3: частичная замена 4 л, полная 7.2 л). Заявленный производителем ресурс JF015E 150 тыс. км.
Вариатор JF016E – X-tronic Jatco, – устанавливался на полноприводные Nissan Juke-1 (4WD). Коробка агрегатировалась исключительно с турбодвигателем MR16DDT. Позиционируется, как современный узел 3-го поколения CVΤ8: с 8-ю гидравлическими клапанами и низким рабочим температурным режимом 75°C – 90°C (в отличие от предшественника JF011E).
Обеспечивает кроссоверу прекрасную динамику, сокращает расход топлива на 1л и превосходно поддаётся ремонту. Чтобы исключить поломки в X-tronic рекомендуется почаще менять масло (Nissan CVT NS-3: частичная замена 5л, полная 12 л), примерно 1 раз в 40 тыс. км пробега. Заявленный производителем ресурс JF016E 200 тыс. км.
Таблица 2. Недостатки коробок.
5МКПП RS5F92R, 6МКПП RS6F94R | Вариатор Jatco JF015E | Вариатор Jatco JF016E |
---|---|---|
Шумная работа узла | Плохая надёжность, малый ресурс. Чувствителен к грязному маслу | Чувствителен к маслу, шлам забивает редукционный клапан и соленоиды |
Нечёткое переключение передач | Гул при эксплуатации, толчки и пинки | Нет модуля калибровочных значений. |
Утечки масла через сальники | Изнашиваются подшипники конусов | Дорогой гидроблок |
Поломки на Джуках первых лет | Частые поломки планетарной передачи | Разбивает подшипники шкива и посадочные места |
Подвеска
Ходовая часть Nissan Juke-1 жёсткая, а-ля спорт. Такая особенность напрямую связана с коротким кузовом и высоким клиренсом, из-за которых сложно управлять машиной на скоростной трассе. А концепция подвески, приближенная к спортивной, повышает курсовую устойчивость маленькой «Жучки». Однако за спортивность приходится расплачиваться жёстким характером эксплуатации в городе, где полно ям и «лежачих полицейских». В результате к 100 тыс. км пробега в подвеске Джука нет детали, которая бы не требовала замены. К этой отметке на одометре владельцы в 90% случаев поменяли:
- стойки и втулки стабилизатора;
- передние ступичные подшипники;
- шаровые и амортизаторы (задние раньше передних);
- сайлентблоки подрамника и задней балки к 50–60 тыс. км.
Замысел модели Juke, как кроссовера, полностью нивелирован его нелюбовью к бездорожью. Жёсткий в городских условиях, он становится мегажёстким на бездорожье. Поэтому ресурс машин с периферии в 2 раза меньше, чем у городских собратьев. И эти особенности «Жука» в подвеске стоить принимать во внимание, подбирая себе автомобиль для эксплуатации в смешанных условиях – асфальт / грунтовка.
Резюме
Nissan Juke первого поколения – это городской автомобиль компакт-класса. Его скромные ресурсные данные по кузову и механическим узлам, не позволяют занять лидирующее место среди конкурентов – фаворитов рынка: Duster, Terrano, Creta, Kaptur и Yeti. Однако, машина достойна внимания и при надлежащем уходе будет служить верой и правдой.