- Ремонт вариатора Ниссан Жук: 5 основных проблем, диагностика
- Устройство и принцип работы вариатора Nissan Juke
- Срок эксплуатации вариатора Ниссана Жук
- Характерные проблемы с вариатором
- Масляный насос
- Гидроблок
- Повреждение солнечной шестерни
- Ремень вариатора
- Подшипники
- Масляный сервис
- Диагностика CVT Nissan Juke
- Цены на замену вариатора
- Сроки восстановления
- Этапы ремонта вариатора
- Диагностика
- Демонтаж и дефектовка
- Устранение неисправностей
- Сборка и установка вариатора на Nissan Juke
- Проверка работоспособности
- Как своими руками провести ремонт вариатора Ниссан Жук
- Ремонт гидроблока автоматической коробки
- Ремонт АКПП из-за перегрева
- Ремонт планетарной передачи
- Ремонт гидротрансформатора
- Регулировка передаточных чисел
- Как правильно пользоваться вариатором
Ремонт вариатора Ниссан Жук: 5 основных проблем, диагностика
Как и в большинстве случаев ремонта зарубежных кроссоверов, восстановление и ремонт вариатора Nissan Juke – трудоемкая, кропотливая и недешевая операция, и ремонт ниссана жук лучше всего проводить в нашем сервисе.
Прежде всего стоит заметить, что у ниссана жук есть три вариации АКПП:
Модель автомобиля | Привод автомобиля | Время выпуска | Модель АКПП | Литраж мотора | ||
---|---|---|---|---|---|---|
2010-2014 г. | JF015E | 1,2 | 1,4 | 1,6 | ||
Nissan Juke | Передний | 2011-2014 г. | JF011E | 1,6 | ||
2014 г. | JF016E | 1,6 |
Модель – CVT JF015E произведена в 2010 году, когда ниссан жук попал на рынок. После демонстрации улучшенной версии ниссан жук 2011 года, на некоторые модели начали ставить раннюю версию – CVT JF011E. Востребованность ранней версии АКПП связана с тем, что при низкой стоимости она может долго обходиться без капитального ремонта.
Отличие между этими модификациями заключается в том, что CVT JF015E – обладает двумя ступенями передач, и поэтому корейцы сумели, сократив конусы, увеличить количество скоростей до 1:7,3. Ремонт этой коробки происходит несколько чаще.
Однако, не смотря на уверенное преимущество новой версии АКПП, ниссан посчитал что экономичнее будет использовать более раннюю модель. Ремонтируют эту модификацию, по статистике, реже.
В автомобилях Nissan Juke, выпускаемых после 2014 года устанавливалась другая модификация АКПП – JF016E. Принцип их ремонта похожий. Ее отличительной чертой можно считать не только повышенную мощность, но и универсальность в установке на автомобили как микро, так и мини класса.
Устройство и принцип работы вариатора Nissan Juke
Принцип вариатора в модели Ниссан Жук неизменен для производителя; это клиноременный аппарат, использующий для перемены передаточных чисел ремень из полимера, закрепленный к двум валам. Проводя ремонт подобных агрегатов очень важно иметь опыт работы.
Систему охлаждения контролирует трансмиссионная жидкость, омывающая систему, и охлаждающая ее, обеспечивая деталям защиту от деформации.
Муфты и валы в вариаторе передают крутящий момент к колесам ниссана жук. Меняя положение педали, валы в коробке передач прижимаются к ремню, изменяя передаточное соотношение с уровнем крутящего момента.
Главной отличительной чертой системы этого вариатора можно считать безмерное изменение соотношений между ремнем и валами, что позволяет считать эту коробку передач бесступенчатой. Конструкция предусматривает снабжение этой системы имитацией передач классического образца.
Конкретно в этой модели вариатора находится 6 подобных передач, с возможностью переключения вручную. Ремонт всех этих деталей проводится в нашем сервисе.
Срок эксплуатации вариатора Ниссана Жук
Срок службы этого вариатора зависит напрямую от соблюдения правил эксплуатации, и от местности, на которой используется коробка передач. Производитель уверяет, что резерв эксплуатации достигает 200 тысяч км. По достижению этого показателя, аппарату необходим капитальный ремонт.
Стоит заметить, что в случае с буксированием прицепов, других автомобилей, а также использовании непроверенных фильтров, масел и возможном перегреве аппарата из-за высоких температур, существует риск сократить срок службы вариатора Ниссана Жук в два раза.
Характерные проблемы с вариатором
Настоятельно рекомендуется привезти ниссан жук для ремонта, если:
- Затруднения и сбои в режиме управления задней передачи.
- Тряска и вибрация вариаторной трансмиссии во время запуска мотора.
- Наличие странных звуков при движении ниссана жук.
- Резкие и непривычные движения транспортного средства при смене передач.
- Моргания чек-диода, сообщающие об электронной ошибке.
Все эти события могут быть последствиями следующих нарушений:
- Поломка гидроблока или износ клапана сброса давления в масляном насосе. Так же возможна внешняя деформация или повреждение самого насоса в Ниссан Жук.
- Нарушение поверхности конусов, или износ сегментального ремня.
- Повреждения или износ подшипников.
- Попадание внутрь мусора или грязи.
- Применение некачественного масла.
- Скопления малых частиц металла в системе гидравлики, которые образуются вследствие трения механизма.
Будет полезным знать, что в вариаторе Ниссан Жук самыми уязвимыми местами считаются:
Масляный насос
Насос чаще всего ломается из-за перегревов вариатора или недостатка масла;
Гидроблок
Самой частой причиной неисправностей гидроблока считаются пониженное давление и недостаток масла.
Повреждение солнечной шестерни
В большинстве случаев эта проблема связана с избыточным давлением и предельной нагрузке при старте с места.
Ремень вариатора
Ремень имеет свойство рваться в том случае, если владелец ниссана жук давно игнорирует неполадки в гидроблоке или насосе. Это влечет за собой более быстрый износ коробки передач, и вследствие этого, на конусах и ремне образуются дефекты.
Подшипники
В неисправностях подшипников причин может быть множество, однако чаще всего они связаны с перегревом подшипников, попаданием в них металлической стружки, или же избыточной нагрузки на Ниссан.
Масляный сервис
О проведении ремонта и замене масла в вариаторе Ниссана Жук стоит задуматься, когда пробег достигает примерно 50-60 тыс. км. Правильная замена масла подразумевает замену не только самой жидкости, но и ремонт с заменного фильтра вместе с ней.
Масло необходимо менять для того, чтобы как можно дольше продлить срок службы гидроблока и соленоидов, и обезопасить его от ремонта.
Замена фильтров нужна для того, чтобы постоянно происходила очистка работоспособного масла от отработанного.
Правильный выбор масла должен опираться на модель трансмиссии, для того чтобы его ремонт не стал постоянной причиной посещения автосервиса.
В теории, ремонт и замену масла в вариаторе можно произвести самостоятельно, однако во избежание аварийных ситуаций, лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам из нашего сервиса.
Диагностика CVT Nissan Juke
Диагностика неполадок, неисправностей, и проведения ремонта должна проводиться с использованием блока электронного управления устройством. Этот инструмент все время анализирует систему насчет поломок в вариаторе Ниссана Жук.
В сервисе можно провести более тщательную и подробную диагностику всего компьютерного оборудования, для того чтобы исключить дополнительные нарушения. В подобных сервисах диагностика проводится благодаря визуальному осмотру и вскрытию картера коробки передач.
Есть еще один способ диагностики: диагностика в движении. Для ее проведения необходимо установив датчики, отслеживать движения и маневры автомобиля при изменении разных режимов управления машиной.
Цены на замену вариатора
Как правило вариатор ломается из-за некорректного использования: продолжительного вождения, превышения допустимых маневров и перегрева. Важно помнить, что трансмиссия Ниссана Жук рассчитана на аккуратное вождение по качественному дорожному покрытию.
Стоимость замены вариатора зависит от сложности выполнения работы и конкретной причины, по которой возникла неисправность:
Демонтаж вариатора | 3000 руб. и выше |
---|---|
Разбор вариатора | 3500 руб. и выше |
Дефектация вариатора | 2500 руб. и выше |
Сбор вариатора | 4000 руб. и выше |
Установка вариатора | 3500 руб. и выше |
Сроки восстановления
- В случае небольших неисправностей, не требующих снятия вариатора с автомобиля, восстановление займет от 1 до 2 дней.
- Если же поломка требует снятия вариатора, то ремонт автомобиля может растянуться от 3 до 5 рабочих дней.
- В случае сложной неисправности, требующей дополнительной диагностики или углубленного ремонта, сроки восстановления могут увеличиться от 7 рабочих дней.
Этапы ремонта вариатора
Диагностика
Благодаря профессиональной аппаратуре выполняется полное обследование и диагностика вариатора. Впоследствии владелец автомобиля и мастер-автомеханик проводят тест-драйв автомобиля, для определения всех имеющихся неисправностей и дефектов.
Демонтаж и дефектовка
Для качественного ремонта CVT, необходимо выполнить снятие вариатора с транспортного средства, а потом провести вскрытие коробки передач и выполнить дефектовку трансмиссии.
Снятие вариатора проводится с использованием специально оборудованного подъемника. На проведение этих манипуляций обычно уходит не более пяти часов.
При вскрытии коробки передач и осуществлении дефектовки обязан присутствовать владелец автомобиля. Это обусловлено необходимостью продемонстрировать собственнику реальное состояние его оборудования.
Устранение неисправностей
После диагностирования и выявления всех дефектов, автомеханики приступают к ремонту и замене всех поврежденных элементов, производя восстановление и ремонт вариатора.
Сборка и установка вариатора на Nissan Juke
После проведения восстановительных работ проводится диагностика на компьютерном оборудовании, для того чтобы исключить возможность упущенных дефектов.
После проведения компьютерной диагностики автомеханики проводят тест-драйв. После всех проверок приглашается владелец автомобиля, для приема результата.
Проверка работоспособности
Вместе с автомеханиками владелец автомобиля убеждается в точном выполнении всех ремонтных работ и подписывает необходимые документы.
Как своими руками провести ремонт вариатора Ниссан Жук
Прежде всего, стоит отметить, что самостоятельным ремонтом вариатора можно заниматься только в том случае, если есть необходимые знания и опыт автомеханика. В противном случае, более верным решением будет обратиться к квалифицированным специалистам из нашего сервиса.
Однако, если решение о самостоятельном проведении ремонта было принято, важно, в первую очередь, разобраться в том, что именно стало причиной неисправности.
Далее, в зависимости от причины поломки, необходимо производить восстановление вариатора.
Возможные причины и их самостоятельный ремонт:
Ремонт гидроблока автоматической коробки
Перед тем, как ставить ниссан жук на яму, или поднимать его, нужно его обязательно прогреть. Для качественного слива с АКПП необходимо проехать не менее 10 км.
После того как ниссан жук оказался на яме, или его подъема можно производить снятие АКПП и сливать масло. Далее нужно раскрутить все болты и демонтировать поддон. Следующим шагом будет снятие прокладки и замена на новую.
Следующей операцией должна быть замена фильтра и снятие гидроблока.
После его разбора нужно тщательно промыть каждую плиту. После промывки деталей можно менять комплект соленоидов. При необходимости можно произвести замену датчиков оборотов и произвести обратную сборку.
Ремонт АКПП из-за перегрева
Чаще всего перегрев АККП происходит из-за повышенного загрязнения радиатора.
Также причиной ремонта бывает грязное масло. Для того чтобы подобной ситуации не произошло, каждые 40 тыс. км нужно частично менять масло, а каждые 70 тыс. км – полную замену.
Ремонт планетарной передачи
Для решения проблемы с планетарной передачей, нужно снять АКПП жука и разобрать ее.
Одной из самых частых причин ремонта бывает вышедший из строя первичный вал. Ремонтировать его не составит особого труда, однако детали придется заказывать. Особое внимание нужно обратить на серийные номера деталей. После замены деталей ремонт планетарной передачи можно назвать проведенным.
Ремонт гидротрансформатора
Наиболее частой причиной поломки в гидротрансформаторе является неисправность насосного колеса.
Ремонтировать его не трудно, но определить точную причину поломки можно будет только при тщательном визуальном досмотре. Для того чтобы провести ремонт гидротрансформатора, необходимо после его снятия разрезать шов болгаркой.
Далее гидротрансформатор разбирается, и заваривается после смены поломанных деталей. Ремонт можно считать завершенным.
Регулировка передаточных чисел
После ремонта автоматической коробки жука, ее установки, и смены масла, необходимо произвести сброс автомата, и настроить коробку заново. Принцип настройки и сброса на всех АККП похожий.
Как правильно пользоваться вариатором
Для сохранения работоспособности и износостойкости вариатора, нельзя допускать ни резкого старта, ни резкого торможения.
Хорошей привычкой будет прогревать ниссан жук в течении 10-15 минут перед каждым стартом.
Периодическая профилактика и обработка смазочными материалами позволит вариатору ниссана жук сохраниться как можно дольше без ремонта.
Лучше будет воздержаться от буксирования прицепов, автомобилей, а также от буксирования на возвышенностях и наледи. Вариатор ниссана жук чувствителен к подобным нагрузкам.