- Система охлаждения двигателя
- Система охлаждения двигателей HR15DE и HR16DE
- Емкость системы охлаждения (приблизительная)
- Радиатор
- Термостат
- Термостат отопителя (модификации с вариатором)
- Контрольный клапан
- Система охлаждения двигателей MR16DDT
- Емкость системы охлаждения (приблизительная)
- Радиатор
- Термостат
- Контрольный клапан
- Система охлажденя двигателей К9К
- Емкость системы охлаждения (приблизительная)
- Радиатор
- Термостат
- ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
- ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
- Видео по теме «Nissan Juke. Система охлаждения двигателя»
- Система охлаждения
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
- Nissan Juke. Система охлаждения двигателя
- Система охлаждения двигателей HR15DE и HR16DE
- Емкость системы охлаждения (приблизительная)
- Радиатор
- Термостат
- Термостат отопителя (модификации с вариатором)
- Контрольный клапан
- Система охлаждения двигателей MR16DDT
- Емкость системы охлаждения (приблизительная)
- Радиатор
- Термостат
- Контрольный клапан
- Система охлажденя двигателей К9К
- Емкость системы охлаждения (приблизительная)
- Радиатор
- Термостат
- ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
- ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателей HR15DE и HR16DE
Емкость системы охлаждения (приблизительная)
Общая емкость системы охлаждения (включая расширительный бачок, заправленный до отметки «МАХ») | Модификации с вариатором | 6.3 л |
Модификации с механической коробкой передач | ||
Емкость расширительного бачка системы охлаждения (по метке «МАХ») | 0.7 л |
Радиатор
Давление открытий парового клапана | Стандартное значение | 78.4 — 98.0 кПа (0.78 -0.98 бар, 0.80 — 1.00 кг/см 2 ) |
Предельно допустимое значение | 59 кПа (0.59 бар, 0.60 кг/см 2 ) | |
Давление проверки герметичности | 98 кПа (1.0 бар, 1.0 кг/см 2 ) |
Термостат
Температура начала открытия клапана | 80.5 — 83.5 о С |
Максимальный ход клапана | 8.0 мм/ 95 о С |
Температура закрытия клапана | 77 о С |
Термостат отопителя (модификации с вариатором)
В таблице ниже приведены справочные значения.
Стандартный подъем клапана | Не менее 4.5 мм |
Температура открытия клапана | 72 о С |
Максимальный подъем клапана | 5.0 мм при 95 о С |
Контрольный клапан
Температура открытия клапана | 93.5 — 96.5 о С |
Максимальный подъем клапана | 8.0 мм/108’С |
Температура закрытия клапана | 90 о С |
Система охлаждения двигателей MR16DDT
Емкость системы охлаждения (приблизительная)
Общая емкость системы охлаждения (включая расширительный бачок, заправленный до отметки «МАХ») | Модификации с вариатором | 8.1 л |
Модификации с механической коробкой передач | ||
Емкость расширительного бачка системы охлаждения (по метке «МАХ») | 0.6 л |
Радиатор
Давление открытия парового клапана | Стандартное значение | 78.4 — 98.0 кПа (0.78 -0.98 бар, 0.80 — 1.00 кг/см 2 ) |
Предельно допустимое значение | 59 кПа (0.59 бар, 0.60 кг/см 2 ) | |
Давление проверки герметичности | 98 кПа (1.0 бар, 1.0 кг/см 2 ) |
Термостат
Температура начала открытия клапана | 80.5 — 83.5’С |
Максимальный ход клапана | 8.0 мм/ 95’С |
Температура закрытия клапана | 77 о С |
Контрольный клапан
Температура открытия клапана | 93.5 — 96.5 о С |
Максимальный подъем клапана | 8.0 мм/106 о С |
Температура закрытия клапана | 90 о С |
Система охлажденя двигателей К9К
Емкость системы охлаждения (приблизительная)
Общая емкость системы охлаждения (включая расширительный бачок, заправленный до отметки «МАХ») | 6.7 л |
Емкость расширительного бачка системы охлаждения (по метке «МАХ») | 0.7 л |
Радиатор
Давление открытия парового клапана крышки радиатора . 130- 150 кПа (1.3- 1.5 бар, 1.33- 1.53 кг/см 2 )
Давление проверки герметичности. 10 кПа (0.1 бар, 0.10 кг/см 2 )
Термостат
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
На холодном двигателе жидкость должна находиться между метками “MIN” (В) и “МАХ” (А).
При необходимости откорректировать уровень жидкости.
ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Для проверки герметичности системы охлаждения нужно создать в ней давление 157 кПа (1,57 бар, 1.60 кг/см а ), для чего используется тестер системы охлаждения (А) и переходник (В).
Не снимать пробку радиатора на горячем двигателе. Нагретая охлаждающая жидкость, вырвавшаяся под высоким давлением из радиатора, может нанести серьёзные ожоги. Давление проверки выше указанного может привести к повреждению радиатора.
При понижении уровня жидкости в радиаторе нужно долить её. Обнаруженную неисправность следует устранить или заменить повреждённый компонент.
Видео по теме «Nissan Juke. Система охлаждения двигателя»
Автомир Nissan. Очистка радиатора. Диагностика системы охлаждения двигателя.Замена термостата Nissan 21200ED00A на Nissan Qashqai
Ниссан Жук, снятие верхних фар и замена радиатора охлаждения двигателя.
Система охлаждения
Для проверки герметичности системы охлаждения нужно создать в ней давление 157 кПа (1,57 бар, 1.60 кг/см а ), для чего используется тестер системы охлаждения (А) и переходник (В).
Не снимать пробку радиатора на горячем двигателе. Нагретая охлаждающая жидкость, вырвавшаяся под высоким давлением из радиатора, может нанести серьёзные ожоги. Давление проверки выше указанного может привести к повреждению радиатора.
Примечание
При понижении уровня жидкости в радиаторе нужно долить её. Обнаруженную неисправность следует устранить или заменить повреждённый компонент.
Неисправности системы охлаждения
Специальный инструмент для ремонта системы охлаждения
Специальный инструмент (номер и наименование). В скобках указан номер по каталогу Renault) | Иллюстрация | Назначение |
---|---|---|
Тестер системы охлаждения | Проверка радиатора и крышки радиатора | |
(J-33984-A) Переходник тестера системы охлаждения | Установка тестера крышки радиатора на его крышку и заливную горловину а: Диаметр 28 мм b. Диаметр 31.4 мм с: Диаметр 41.3 мм | |
WS39930000 (-) Пистолет для герметика | Нанесение валика герметика | |
(M.S. 554_01) Переходник А | Установка тестера на расширительный бачок | |
(M.S. 554_06) Переходник В | Установка тестера на крышку расширительного бачка |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступает к термостату. При температуре жидкости свыше 80,5 °С клапан термостата начинает открываться и жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор системы охлаждения. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентилятором, автоматически включающимся при повышении температуры. Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя салона.
Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной сердцевиной и пластмассовыми бачками. В верхнем бачке радиатора находится наливная горловина, закрытая пробкой. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
Пробка радиатора с впускным и выпускным клапанами. Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе с целью повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Клапан открывается, когда давление становится выше 0,98 кгс/см 2 . При остывании двигателя давление в системе снижается, в этом случае открывается впускной клапан.
Работа клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждения радиатора и шлангов.
Теплообменник встроен в систему охлаждения на автомобилях с вариатором и служит для стабилизации температуры рабочей жидкости вариатора при низкой температуре окружающего воздуха.
Расширительный бачок предназначен для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «MIN* для контроля уровня охлаждающей жидкости, а сверху
расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликли- новым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому
при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, который закреплен на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 80,5 “С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 80,5 “С термостат начинает открываться, а при 95 «С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе
Долейте охлаждающую жидкость
Nissan Juke. Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателей HR15DE и HR16DE
Емкость системы охлаждения (приблизительная)
Общая емкость системы охлаждения (включая расширительный бачок, заправленный до отметки «МАХ») | Модификации с вариатором | 6.3 л |
Модификации с механической коробкой передач | ||
Емкость расширительного бачка системы охлаждения (по метке «МАХ») | 0.7 л |
Радиатор
Давление открытий парового клапана | Стандартное значение | 78.4 — 98.0 кПа (0.78 -0.98 бар, 0.80 — 1.00 кг/см 2 ) |
Предельно допустимое значение | 59 кПа (0.59 бар, 0.60 кг/см 2 ) | |
Давление проверки герметичности | 98 кПа (1.0 бар, 1.0 кг/см 2 ) |
Термостат
Температура начала открытия клапана | 80.5 — 83.5 о С |
Максимальный ход клапана | 8.0 мм/ 95 о С |
Температура закрытия клапана | 77 о С |
Термостат отопителя (модификации с вариатором)
Примечание
В таблице ниже приведены справочные значения.
Стандартный подъем клапана | Не менее 4.5 мм |
Температура открытия клапана | 72 о С |
Максимальный подъем клапана | 5.0 мм при 95 о С |
Контрольный клапан
Температура открытия клапана | 93.5 — 96.5 о С |
Максимальный подъем клапана | 8.0 мм/108’С |
Температура закрытия клапана | 90 о С |
Система охлаждения двигателей MR16DDT
Емкость системы охлаждения (приблизительная)
Общая емкость системы охлаждения (включая расширительный бачок, заправленный до отметки «МАХ») | Модификации с вариатором | 8.1 л |
Модификации с механической коробкой передач | ||
Емкость расширительного бачка системы охлаждения (по метке «МАХ») | 0.6 л |
Радиатор
Давление открытия парового клапана | Стандартное значение | 78.4 — 98.0 кПа (0.78 -0.98 бар, 0.80 — 1.00 кг/см 2 ) |
Предельно допустимое значение | 59 кПа (0.59 бар, 0.60 кг/см 2 ) | |
Давление проверки герметичности | 98 кПа (1.0 бар, 1.0 кг/см 2 ) |
Термостат
Температура начала открытия клапана | 80.5 — 83.5’С |
Максимальный ход клапана | 8.0 мм/ 95’С |
Температура закрытия клапана | 77 о С |
Контрольный клапан
Температура открытия клапана | 93.5 — 96.5 о С |
Максимальный подъем клапана | 8.0 мм/106 о С |
Температура закрытия клапана | 90 о С |
Система охлажденя двигателей К9К
Емкость системы охлаждения (приблизительная)
Общая емкость системы охлаждения (включая расширительный бачок, заправленный до отметки «МАХ») | 6.7 л |
Емкость расширительного бачка системы охлаждения (по метке «МАХ») | 0.7 л |
Радиатор
Давление открытия парового клапана крышки радиатора . 130- 150 кПа (1.3- 1.5 бар, 1.33- 1.53 кг/см 2 )
Давление проверки герметичности. 10 кПа (0.1 бар, 0.10 кг/см 2 )
Термостат
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
На холодном двигателе жидкость должна находиться между метками “MIN” (В) и “МАХ” (А).
При необходимости откорректировать уровень жидкости.
ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Для проверки герметичности системы охлаждения нужно создать в ней давление 157 кПа (1,57 бар, 1.60 кг/см а ), для чего используется тестер системы охлаждения (А) и переходник (В).
Не снимать пробку радиатора на горячем двигателе. Нагретая охлаждающая жидкость, вырвавшаяся под высоким давлением из радиатора, может нанести серьёзные ожоги. Давление проверки выше указанного может привести к повреждению радиатора.
Примечание
При понижении уровня жидкости в радиаторе нужно долить её. Обнаруженную неисправность следует устранить или заменить повреждённый компонент.