Nissan juke система охлаждения

Содержание
  1. Система охлаждения двигателя
  2. Система охлаждения двигателей HR15DE и HR16DE
  3. Емкость системы охлаждения (приблизительная)
  4. Радиатор
  5. Термостат
  6. Термостат отопителя (модификации с вариатором)
  7. Контрольный клапан
  8. Система охлаждения двигателей MR16DDT
  9. Емкость системы охлаждения (приблизительная)
  10. Радиатор
  11. Термостат
  12. Контрольный клапан
  13. Система охлажденя двигателей К9К
  14. Емкость системы охлаждения (приблизительная)
  15. Радиатор
  16. Термостат
  17. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  18. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
  19. Видео по теме «Nissan Juke. Система охлаждения двигателя»
  20. Система охлаждения
  21. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
  22. Nissan Juke. Система охлаждения двигателя
  23. Система охлаждения двигателей HR15DE и HR16DE
  24. Емкость системы охлаждения (приблизительная)
  25. Радиатор
  26. Термостат
  27. Термостат отопителя (модификации с вариатором)
  28. Контрольный клапан
  29. Система охлаждения двигателей MR16DDT
  30. Емкость системы охлаждения (приблизительная)
  31. Радиатор
  32. Термостат
  33. Контрольный клапан
  34. Система охлажденя двигателей К9К
  35. Емкость системы охлаждения (приблизительная)
  36. Радиатор
  37. Термостат
  38. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  39. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателей HR15DE и HR16DE

Емкость системы охлаждения (приблизительная)

Общая емкость системы охлаждения (включая расширительный бачок, заправленный до отметки «МАХ») Модификации с вариатором 6.3 л
Модификации с механической коробкой передач
Емкость расширительного бачка системы охлаждения (по метке «МАХ») 0.7 л

Радиатор

Давление открытий парового клапана Стандартное значение 78.4 — 98.0 кПа (0.78 -0.98 бар, 0.80 — 1.00 кг/см 2 )
Предельно допустимое значение 59 кПа (0.59 бар, 0.60 кг/см 2 )
Давление проверки герметичности 98 кПа (1.0 бар, 1.0 кг/см 2 )

Термостат

Температура начала открытия клапана 80.5 — 83.5 о С
Максимальный ход клапана 8.0 мм/ 95 о С
Температура закрытия клапана 77 о С

Термостат отопителя (модификации с вариатором)

В таблице ниже приведены справочные значения.

Стандартный подъем клапана Не менее 4.5 мм
Температура открытия клапана 72 о С
Максимальный подъем клапана 5.0 мм при 95 о С

Контрольный клапан

Температура открытия клапана 93.5 — 96.5 о С
Максимальный подъем клапана 8.0 мм/108’С
Температура закрытия клапана 90 о С

Система охлаждения двигателей MR16DDT

Емкость системы охлаждения (приблизительная)

Общая емкость системы охлаждения (включая расширительный бачок, заправленный до отметки «МАХ») Модификации с вариатором 8.1 л
Модификации с механической коробкой передач
Емкость расширительного бачка системы охлаждения (по метке «МАХ») 0.6 л

Радиатор

Давление открытия парового клапана Стандартное значение 78.4 — 98.0 кПа (0.78 -0.98 бар, 0.80 — 1.00 кг/см 2 )
Предельно допустимое значение 59 кПа (0.59 бар, 0.60 кг/см 2 )
Давление проверки герметичности 98 кПа (1.0 бар, 1.0 кг/см 2 )

Термостат

Температура начала открытия клапана 80.5 — 83.5’С
Максимальный ход клапана 8.0 мм/ 95’С
Температура закрытия клапана 77 о С

Контрольный клапан

Температура открытия клапана 93.5 — 96.5 о С
Максимальный подъем клапана 8.0 мм/106 о С
Температура закрытия клапана 90 о С

Система охлажденя двигателей К9К

Емкость системы охлаждения (приблизительная)

Общая емкость системы охлаждения (включая расширительный бачок, заправленный до отметки «МАХ») 6.7 л
Емкость расширительного бачка системы охлаждения (по метке «МАХ») 0.7 л
Читайте также:  Развал схождения на mitsubishi outlander

Радиатор

Давление открытия парового клапана крышки радиатора . 130- 150 кПа (1.3- 1.5 бар, 1.33- 1.53 кг/см 2 )

Давление проверки герметичности. 10 кПа (0.1 бар, 0.10 кг/см 2 )

Термостат

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

На холодном двигателе жидкость должна находиться между метками “MIN” (В) и “МАХ” (А).

При необходимости откорректировать уровень жидкости.

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Для проверки герметичности системы охлаждения нужно создать в ней давление 157 кПа (1,57 бар, 1.60 кг/см а ), для чего используется тестер системы охлаждения (А) и переходник (В).

Не снимать пробку радиатора на горячем двигателе. Нагретая охлаждающая жидкость, вырвавшаяся под высоким давлением из радиатора, может нанести серьёзные ожоги. Давление проверки выше указанного может привести к повреждению радиатора.

При понижении уровня жидкости в радиаторе нужно долить её. Обнаруженную неисправность следует устранить или заменить повреждённый компонент.

Видео по теме «Nissan Juke. Система охлаждения двигателя»

Автомир Nissan. Очистка радиатора. Диагностика системы охлаждения двигателя.
Замена термостата Nissan 21200ED00A на Nissan Qashqai
Ниссан Жук, снятие верхних фар и замена радиатора охлаждения двигателя.

Источник

Система охлаждения

Для проверки герметичности системы охлаждения нужно создать в ней давление 157 кПа (1,57 бар, 1.60 кг/см а ), для чего используется тестер системы охлаждения (А) и переходник (В).

Не снимать пробку радиатора на горячем двигателе. Нагретая охлаждающая жидкость, вырвавшаяся под высоким давлением из радиатора, может нанести серьёзные ожоги. Давление проверки выше указанного может привести к повреждению радиатора.

Примечание
При понижении уровня жидкости в радиаторе нужно долить её. Обнаруженную неисправность следует устранить или заменить повреждённый компонент.

Неисправности системы охлаждения

Специальный инструмент для ремонта системы охлаждения

Специальный инструмент (номер и наименование). В скобках указан номер по каталогу Renault) Иллюстрация Назначение
Тестер системы охлаждения Проверка радиатора и крышки радиатора
(J-33984-A) Переходник тестера системы охлаждения Установка тестера крышки радиатора на его крышку и заливную горловину а: Диаметр 28 мм b. Диаметр 31.4 мм с: Диаметр 41.3 мм
WS39930000 (-) Пистолет для герметика Нанесение валика герметика
(M.S. 554_01) Переходник А Установка тестера на расширительный бачок
(M.S. 554_06) Переходник В Установка тестера на крышку расширительного бачка

Источник

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Система охлаждения двигателя жидкост­ная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с элек­тровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость пода­ется в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и за­тем поступает к термостату. При темпера­туре жидкости свыше 80,5 °С клапан термо­стата начинает открываться и жидкость циркулирует по большому кругу через ра­диатор системы охлаждения. Радиатор си­стемы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентилятором, автоматически включающимся при повы­шении температуры. Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя салона.

Читайте также:  Chery т21 tiggo 5

Радиатор с вертикальным потоком жид­кости, с трубчато-ленточной сердцевиной и пластмассовыми бачками. В верхнем бачке радиатора находится наливная гор­ловина, закрытая пробкой. В бачках выпол­нены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Пробка радиатора с впускным и выпу­скным клапанами. Выпускной клапан под­держивает повышенное давление в систе­ме с целью повышения температуры кипе­ния охлаждающей жидкости. Клапан открывается, когда давление становится выше 0,98 кгс/см 2 . При остывании двигате­ля давление в системе снижается, в этом случае открывается впускной клапан.

Работа клапанов пробки радиатора очень важ­на для нормальной работы системы охлажде­ния. Однако при возникновении проблем (на­пример, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапа­на приводит к снижению температуры закипа­ния охлаждающей жидкости, а его заклинива­ние в закрытом состоянии — к аварийному по­вышению давления в системе, что может вызвать повреждения радиатора и шлангов.

Теплообменник встроен в систему ох­лаждения на автомобилях с вариатором и служит для стабилизации температуры рабочей жидкости вариатора при низкой температуре окружающего воздуха.

Расширительный бачок предназначен для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полу­прозрачной пластмассы. На его стенки на­несены метки «МАХ» и «MIN* для контроля уровня охлаждающей жидкости, а сверху

расположена наливная горловина, закры­тая пластмассовой пробкой.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установ­лен на передней поверхности блока цилин­дров и приводится во вращение поликли- новым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшип­ники, не нуждающиеся в пополнении смаз­ки. Насос ремонту не подлежит, поэтому

при отказе (течь жидкости или поврежде­ние подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувстви­тельным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаж­дающей жидкости и сокращает время про­грева двигателя. Термостат установлен в корпусе, который закреплен на головке блока цилиндров. При температуре охлаж­дающей жидкости до 80,5 “С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При тем­пературе 80,5 “С термостат начинает от­крываться, а при 95 «С открывается полно­стью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе

Долейте охлаждающую жидкость

Источник

Nissan Juke. Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателей HR15DE и HR16DE

Емкость системы охлаждения (приблизительная)

Общая емкость системы охлаждения (включая расширительный бачок, заправленный до отметки «МАХ») Модификации с вариатором 6.3 л
Модификации с механической коробкой передач
Емкость расширительного бачка системы охлаждения (по метке «МАХ») 0.7 л
Читайте также:  Кроссовер форд на базовом

Радиатор

Давление открытий парового клапана Стандартное значение 78.4 — 98.0 кПа (0.78 -0.98 бар, 0.80 — 1.00 кг/см 2 )
Предельно допустимое значение 59 кПа (0.59 бар, 0.60 кг/см 2 )
Давление проверки герметичности 98 кПа (1.0 бар, 1.0 кг/см 2 )

Термостат

Температура начала открытия клапана 80.5 — 83.5 о С
Максимальный ход клапана 8.0 мм/ 95 о С
Температура закрытия клапана 77 о С

Термостат отопителя (модификации с вариатором)

Примечание
В таблице ниже приведены справочные значения.

Стандартный подъем клапана Не менее 4.5 мм
Температура открытия клапана 72 о С
Максимальный подъем клапана 5.0 мм при 95 о С

Контрольный клапан

Температура открытия клапана 93.5 — 96.5 о С
Максимальный подъем клапана 8.0 мм/108’С
Температура закрытия клапана 90 о С

Система охлаждения двигателей MR16DDT

Емкость системы охлаждения (приблизительная)

Общая емкость системы охлаждения (включая расширительный бачок, заправленный до отметки «МАХ») Модификации с вариатором 8.1 л
Модификации с механической коробкой передач
Емкость расширительного бачка системы охлаждения (по метке «МАХ») 0.6 л

Радиатор

Давление открытия парового клапана Стандартное значение 78.4 — 98.0 кПа (0.78 -0.98 бар, 0.80 — 1.00 кг/см 2 )
Предельно допустимое значение 59 кПа (0.59 бар, 0.60 кг/см 2 )
Давление проверки герметичности 98 кПа (1.0 бар, 1.0 кг/см 2 )

Термостат

Температура начала открытия клапана 80.5 — 83.5’С
Максимальный ход клапана 8.0 мм/ 95’С
Температура закрытия клапана 77 о С

Контрольный клапан

Температура открытия клапана 93.5 — 96.5 о С
Максимальный подъем клапана 8.0 мм/106 о С
Температура закрытия клапана 90 о С

Система охлажденя двигателей К9К

Емкость системы охлаждения (приблизительная)

Общая емкость системы охлаждения (включая расширительный бачок, заправленный до отметки «МАХ») 6.7 л
Емкость расширительного бачка системы охлаждения (по метке «МАХ») 0.7 л

Радиатор

Давление открытия парового клапана крышки радиатора . 130- 150 кПа (1.3- 1.5 бар, 1.33- 1.53 кг/см 2 )

Давление проверки герметичности. 10 кПа (0.1 бар, 0.10 кг/см 2 )

Термостат

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

На холодном двигателе жидкость должна находиться между метками “MIN” (В) и “МАХ” (А).

При необходимости откорректировать уровень жидкости.

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Для проверки герметичности системы охлаждения нужно создать в ней давление 157 кПа (1,57 бар, 1.60 кг/см а ), для чего используется тестер системы охлаждения (А) и переходник (В).

Не снимать пробку радиатора на горячем двигателе. Нагретая охлаждающая жидкость, вырвавшаяся под высоким давлением из радиатора, может нанести серьёзные ожоги. Давление проверки выше указанного может привести к повреждению радиатора.

Примечание
При понижении уровня жидкости в радиаторе нужно долить её. Обнаруженную неисправность следует устранить или заменить повреждённый компонент.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector