Обзор двигателя Ниссан MR16DDT 1.6 DIG-T GDI (Nissan Qashqai/Juke/X-Trail): ресурс, характеристики, надежность, расход и проблемы
Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор и рассмотрим реальные отзывы автовладельцев о 16-клапанном турбо бензиновом двигателе DIG-T серии Nissan MR16DDT объемом 1,6 л с непосредственным впрыском топлива GDI, а также узнаем насколько надежен, экономичен, ремонтопригоден, долговечен, практичен в обслуживании / ремонте японского двигателя. Кроме того, мы расскажем о том, какие особенности, ограничение ресурсов, структура, интервалы обслуживания, типичные отказы (бедствия и проблемы), сильные и слабые стороны были у силового агрегата Nissan, входящего в популярную линейку ДВС «MR line.», В сборе. Уже около десяти лет популярные модели автомобилей концерна Nissan, такие как Qashqai, X-Trail и Zhuk.
Впервые на международной арене двигатель Nissan с турбонаддувом, разработанный его собственными инженерами, был показан публике в середине 2010 года на автосалоне в Токио. Силовая установка с серийным номером MR16DDT, о которой мы расскажем в нашей статье, собиралась с 2010 года по настоящее время на главном подразделении автомобильной компании Nissan-Renault в японском городе Иокогама. Рассматриваемый 1,6-литровый двигатель MR16DDT с турбонаддувом является младшим братом легендарного двигателя серии MR20DD 2.0 и, как и брат линейки, имеет прямой впрыск бензина в камеры цилиндров — систему GDI. Основными рынками сбыта силовых агрегатов Nissan 1.6 MR16DDT являются Европа (включая Россию, Беларусь и Украину), Азию и Северную Америку. Контролируемый двигатель Nissan в первую очередь предназначен для переднеприводных моделей автомобилей, но в последнее время эти агрегаты успешно устанавливаются на полноприводные версии автомобилей. Сегодня силовая установка серии MR16DDT объемом 1,6 литра считается штатным двигателем внутреннего сгорания для Nissan Juke в кузове F15, Nissan X-Trail в кузове T32 и Nissan Qashqai в кузове J12. Кроме того, автомобили Renault активно оснащаются двигателем Nissan, на который он устанавливается с собственным заводским индексом M5Mt.
В линейку «MR-series» также входят следующие двигатели: 2.0 MR20DD, 1.8 MRA8DE, 1.8 MR18DE и 2.0 MR20DE.
Какова конструкция и устройство турбодвигателя Nissan 1.6 MR16DDT 16v?
Стоит сказать, что рассмотренный в статье турбомотор изначально тестировался на заряженной версии Nissan Beetle F15, которая в первые годы производства предназначалась для рынков США и Канады и только потом, то есть с 2013 г эта модель с двигателем внутреннего сгорания 1.6 DIG-T стала доступной для покупки на постсоветском пространстве. В целом силовая установка с турбонаддувом имеет конструкцию, типичную для японского двигателестроения на рубеже 2000-2010-х годов.
При создании нагруженного двигателя Nissan за основу был взят алюминиевый блок с рядным расположением четырех цилиндров (каждый патрубок снабжен жаропрочным чугунным кожухом) и головка из того же материала, рассчитанная на 16 клапанов. В свою очередь, блок цилиндров, отлитый из тугоплавкого алюминия, также имеет открытую рубашку охлаждения. Гидрокомпенсаторы в головке блока не предусмотрены, поэтому необходимо периодически регулировать тепловые зазоры клапанов подбором толкателей (справочно: регулировка зазоров по регламенту необходима каждые 30 тысяч километров).
Газораспределительный механизм снабжен однорядной цепью ГРМ и 2-мя фазорегуляторами системы Twin CVTC (первый на входе, второй — на выходе). Силовой агрегат также оснащен системой турбонаддува серии TF035HL8, которая добавляет мощность в диапазоне от 60 до 90 лошадиных сил, в зависимости от версии и заводской микросхемы двигателя. Кроме того, японский двигатель собирает помощник ECCS, который представляет собой специальный электронный механизм управления всеми агрегатами двигателя, обеспечивающий синхронизированную и бесперебойную работу основных систем ДВС.
Контролируемая японская силовая установка оснащена стандартной системой впрыска топлива с механизмом прямого (прямого) впрыска бензина, также известным как GDI (для справки: этот двигатель внутреннего сгорания имеет форсунки, которые работают под высоким давлением, за счет чего происходит сгорание воздуха -топливная смесь очень работоспособна). Также отметим, что степень сжатия этого двигателя колеблется от 9,5 до 10,5 балла, что полностью соответствует минимально допустимому для заправки бензином марки 95. Загруженный японский экологический класс соответствует стандарту Евро-5. Добавим также, что диапазон мощности рассматриваемого двигателя составляет от 163 до 218 лошадиных сил (для справки: Nissan Beetle — 190 л.с., Nissan Beetle Nismo RS — 218 л.с., Nissan Qashqai и X-Trail — 163 л.с).
Технические показатели и отличительные особенности турбомотора Nissan MR16DDT 1.6 DIG-T GDI
Какой расход топлива в городе, по трассе и в смешанном режиме у ДВС 1.6 MR16DDT 16v?
В таблице ниже представлена основная информация, относящаяся к среднему расходу бензина двигателя с турбонаддувом, установленного на гражданской версии Nissan Beetle 2013 года, которая работает в паре с механической коробкой передач.
Какие еще модели оснащены турбодвигателем Nissan MR16DDT серии 1.6 DIG-T?
Каковы сильные и слабые стороны (по отзывам владельцев) 1,6 MR16DDT ICE?
Какие проблемы и неисправности часто возникают при эксплуатации двигателя MR16DDT 1.6 GDI? По отзывам автовладельцев и отзывам механиков, которые мы нашли на популярных у многих автолюбителей профильных ресурсах Drive2.ru/Drom.ru, Наблюдаемый силовой агрегат считается достаточно надежным, но некоторые довольно значительные заводские язвы не обошли стороной и этого японца. Мы обобщили наиболее частые отказы и неисправности двигателя Nissan MR16DDT серии 1.6 в шесть проблемных групп, с которыми вы можете ознакомиться ниже.
1. Удары и посторонние шумы во время работы. Многие автовладельцы в подавляющем большинстве отзывов жалуются на посторонние шумы и стуки со стороны моторного отсека при работе двигателя на холостом ходу. По словам механиков, такая ситуация в основном связана с конструктивной особенностью силового агрегата, хотя нередки случаи выхода из строя одной из подушек подушки двигателя.
2. Частые выходы из строя датчика ДМРВ. Кроме того, на специализированных форумах можно встретить множество жалоб владельцев на аномалии в работе двигателя датчика массового расхода воздуха, также известного как датчик массового расхода воздуха, что часто приводит к возникновению вибраций и сокращений автомобиля. Как правило, проблема сразу решается заменой датчика массового расхода воздуха.
3. Тренинг и плавающая скорость. Нередко в японском силовом агрегате присутствует тройка, что напрямую связано с поломкой катушки зажигания. Плавающая скорость для этого ДВС возникает из-за чрезмерного засорения дроссельной заслонки, что легко решается обычной очисткой системы с помощью специальных автохимических средств.
4. Часто выходит из строя датчик давления наддува. В рассматриваемом двигателе довольно часто, судя по отзывам автовладельцев, выходит из строя датчик давления наддува, что может стать причиной серьезных неисправностей в турбине серии TF035HL8. Проблема решается заменой соответствующего датчика.
5. Выхлоп картерных газов замерзает. Нередко в условиях промерзания происходит замерзание газового патрубка контролируемого картера двигателя, в результате чего моторное масло начинает продавливаться через щуп. Проблема часто решается отапливаемым гаражом или сменой дачи с холодной на теплую (первое — действенный способ, второе — шутка).
6. Удлинение цепной передачи. На форумах можно встретить множество претензий к однорядной цепи ГРМ, которая на пробегах до 90-100 тысяч километров, что иногда приводит к ее скачку и, как следствие, изгибу клапанов поршнями. Данная проблема является естественным заводским дефектом, который еще не устранен производителем.
График интервалов технического обслуживания двигателя MR16DDT 1.6 DIG-T GDI 16v
Какие еще марки силовых агрегатов похожи на Nissan MR16DDT 1.6 GDI 16v?
Видео: «Обзор городского кроссовера Nissan Juke с двигателем 1.6 MR16DDT»В заключение отметим, что примерный ресурс 16-клапанной 1,6-литровой бензиновой серии Nissan MR16DDT с турбонаддувом с системой впрыска GDI, по заявлению производителя, лежит в пределах 220-240 тысяч километров до критических неисправностей. Однако, судя по отзывам автовладельцев, которые систематически проводят техническое обслуживание этих двигателей в соответствии с регламентом производителя, ресурс японского двигателя внутреннего сгорания 1.6 DIG-T часто достигает капитального ремонта в 300-350 тысяч километров или более.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШИ НОВОСТИ. ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ.
Поделиться Facebook Twitter Pinterest WhatsApp Предыдущая статьяОбзор двигателя Nissan QR20DE 2.0 16v (Nissan X-Trail / Teana): характеристики, надежность, ресурсы, расход, отзывы и поломки Следующая статьяОбзор двигателя Nissan MRA8DE (MR18DE) 1.8 MPI 130 л.с. (Nissan Tiida / Sentra): обзоры, ресурсы, надежность, обслуживание и отказы admin СТАТЬИ ПО ТЕМЕ Motor
Двигатель Nissan HR16DE
Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Ниссан HR16DE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый двигатель Ниссан HR16DE впервые представили на автосалоне в Токио 2005 года и до сих пор вполне активно устанавливают на многие массовые модели японского концерна. На отечественном АвтоВАЗе собирают одну из модификаций этого мотора под индексом H4Mk. В семейство HR входят: HRA2DDT HR10DDT HR12DE HR12DDR HR13DDT HR15DE
Технические характеристики двигателя Nissan HR16DE 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 105 — 120 л.с. |
Крутящий момент | 140 — 160 Нм |
Степень сжатия | 10.7 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора HR16 DE 1.6 литра
1.6-литровый агрегат серии HR был впервые представлен на Токийском автосалоне 2005 года. Конструкция была вполне обычной для японского моторостроения тех лет: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, привод ГРМ цепью, фазорегулятор на впуске и цельные толкатели вместо гидрокомпенсаторов.
Впрыск топлива тут распределенный, но не совсем обычный, с двумя форсунками на цилиндр, а благодаря применению электронного дроссельного узла двигатель удалось вписать в Евро 5. Аналогичный мотор Рено Н4М имеет модификации с одной и с двумя форсунками на цилиндр.
MANUAL Англоязычный мануал двигателя HR16DE вы найдете тут
MANUAL Руководство для Nissan Juke с этим мотором ищите здесь