Двигатель Nissan HR16DE
1.6-литровый двигатель Nissan HR16DE впервые был представлен в 2005 году. Этот 16-клапанный атмосферный мотор с алюминиевым блоком устанавливали на многие недорогие и массовые модели автомобили компании Ниссан такие как: Ноут, Тиида, Марч и другие. Ниссановский мотор (но уже с другим индексом H4M) также получил широкое распространение и у партнера по альянсу – концерна Рено. В 2015 году АвтоВАЗ освоил производство данного силового агрегата и начал его выпуск под собственным индексом H4Mk.
Технические характеристики Nissan HR16DE 1.6 л
Годы выпуска | 2005 — настоящее время |
Место производства | Япония, Китай, Великобритания |
Маркировка | HR16DE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | бензин |
Мощность, л.с. | 94 — 150 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1598 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 78.0 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 109 (80) / 6000 110 (81) / 6000 113 (83) / 5600 114 (84) / 6000 115 (85) / 6000 117 (86) / 6000 140 (103) / 6400 150 (110) / 7000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 128 (13) / 3400 148 (15) / 4400 150 (15) / 4000 150 (15) / 4400 152 (16) / 4400 153 (16) / 4400 153 (16) / 4600 156 (16) / 4400 158 (16) / 4000 158 (16) / 4400 160 (16) / 4800 163 (17) / 4800 |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 138 — 213 |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 — 9.2 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | 98 |
1.6-литровый ДВС из серии HR собран вокруг алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Коленвал здесь облегченный и неполнопротивовесный. Сверху установлена алюминиевая ГБЦ с 16 клапанами и двумя распредвалами. Впускной вал оснащен фазорегулятором. В приводе газораспределительного механизма используется цепь. А вместо гидрокомпенсаторов установлены цилиндрические стаканчики, с подобранной на заводе рабочей высотой. Мотор оснащён HR16DE системой распределенного впрыска топлива с двумя форсунками на цилиндр.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой HR16DE устанавливался на следующие автомобили:
- Nissan AD (2006 — 2022), 4 поколение, Y12
- Mitsubishi Delica D:3 (2011 — 2019), 1 поколение
- Mazda Familia (2007 — 2018), 10 поколение, Y12
- Nissan Juke (2011 — 2020), 1 поколение, YF15
- Nissan March (2010 — 2022), 4 поколение, K13
- Nissan Micra C+C (2007 — 2010), 3 поколение, K12
- Nissan Note (2005 — 2013), 1 поколение, E11
- Nissan NV200 (2009 — 2022), 1 поколение
- Nissan Qashqai (2006 — 2013), 1 поколение, J10
- Nissan Qashqai+2 (2008 — 2014), 1 поколение, J10
- Nissan Sentra (2014 — 2017), 7 поколение, B17
- Nissan Tiida (2007 — 2014), 1 поколение, C11
- Nissan Tiida (2015 — 2016), 2 поколение, C13
Обслуживание двигателя HR16DE
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе HR16DE | 4.3 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя HR16DE | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для HR16DE | 152089F60A |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер 16546JG30A |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 224011KT1B |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 200 000 км, номер 130289574R |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя HR16DE
Мотор HR16DE выпускается уже достаточно много лет, а значит все его минусы конструкции и характерные особенности хорошо изучены. Вот список самых распространённых проблем с двигателем Nissan HR16DE 1.6 литра:
- Жор масла – самая частая проблема с этим двигателем. Масложор может появиться даже на небольшом пробеге. В этом случае помогает переход на моторное масло вязкостью 5W-40. Причина в конструкции Т-образных поршней и тонких кольцах. Расход масла как правило имеет прогрессирующий характер и на пробегах за 100 000 км поможет только замена колец;
- Доступ к свечам тут затруднён. Необходимо снимать впускной коллектор;
- Гидрокомпенсаторов нет. Регулировка зазоров клапанов производится примерно раз в 100 000 км путём подбора стаканчиков (не шайб) а эта процедура достаточно сложная и не дешёвая;
- Двигатель не очень хорошо заводится в морозы (ниже -15 градусов) ;
- Свистит ремень привода вспомогательных агрегатов. Проблема часто появляется при запуске двигателя в сырую погоду либо утром. На время помогает подтяжка ремня.
Ресурс и надежность двигателя HR16DE 1.6 л
Двигатели Nissan HR16DE 1.6 литра ничем не хуже и не лучше других моторов своего времени. Вполне надежен и прост в конструкции. Конечно, у него есть свои недостатки, но в хороших руках мотор может прослужить не одну сотню тысяч километров. По заявлению производителя ресурс двигателя HR16DE составляет не менее 250 000 км, но на практике существуют моторы, отходившие как больший, так и меньший километраж до необходимости в капитальном ремонте.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатель Nissan HR16DE 1.6 литра: характеристики, надежность, экономичность, проблемы и ресурс
Добрый день, сегодня в статье мы расскажем про конструктивные особенности, технические параметры, интервалы обслуживания, экономичность, надежность, практичность, нюансы в обслуживании/ремонте и ресурс бензинового атмосферного двигателя Nissan серии HR16DE объемом 1.6 литра с системой впрыска MPI моторного семейства «HR«. Кроме того, рассмотрим какими распространенными неисправностями (поломками), заводскими недоработками (болячками), неполадками и проблемами по отзывам автовладельцев, обладает японская силовая установка HR16DE 1.6, которой оснащаются такие популярные модели компании Nissan, как Ниссан Кашкай/Сентра/Ноут/Микра/Жук/Тиида.
Впервые на международной арене, 1.6 литровый бензиновый ниссановский мотор серии HR16DE был представлен в 2005 году на автосалоне в Токио (Япония) и до сегодняшнего дня этот силовой агрегат успешно производится и устанавливается на большое количество автомобилей, причем не только на те или иные модели Nissan, то также на Renault, Lada, а также на многие другие марки. Справочно заметим, что на российском заводе автоВАЗ в Тольятти, собирается одна из модификаций рассматриваемого мотора, который получил заводской индекс H4M 1. 6 литра .
В моторное семейство «HR» входят следующие серии бензиновых двс: 1 . 5 HR15DE и 1 . 2 HRA2DDT .
Какими конструктивными особенностями обладает бензиновый мотор HR16DE 1.6 семейства «HR»?
Ниссановский 16-ти клапанный двигатель серии HR16DE 1.6 литра имеет типовую конструкцию для японского моторостроения, которая была свойственна для аналогичных силовых агрегатов середины 2000-х годов. Так, например, к ключевым особенностям силового агрегата можно отнести блок цилиндров, изготовленный из алюминия с чугунными гильзами и рубашкой охлаждения открытого типа с алюминиевой шестнадцати клапанной головкой. Приводной газораспределительный механизм оснащается однослойной цепью ГРМ с фазорегуляторами на впуске с цельными толкателями вместо гидрокомпенсаторов.
Система питания инжекторного типа с распределенным впрыском топлива. Стоит заметить, что распределенная система впрыска в этом двигателе необычная, а дело все в том, что каждый цилиндр оснащается 2-мя форсунками, которые функционируют под управлением электронного дроссельного узла силового агрегата, благодаря чему мотору получилось вписаться в нормы токсичности Euro-5.
Технические характеристики силовой установки Ниссан HR16DE 1.6 MPI
Каким расходом топлива обладает атмосферный бензиновый двс объемом 1.6 литра серии HR16DE ?
Какие автомобили (поколения моделей с годами выпуска) компонуются мотором 1.6 HR16DE ?
Какими сильными и слабыми сторонами выделяется силовая установка серии HR16DE 1.6 литра ?
Какими распространенными болячками, поломками и проблемами славится двс серии HR16DE 1.6 MPI ? Мотор HR16DE 1.6 линейки «HR«, по праву считается проверенным временем и в целом довольно надежным, однако обозреваемый двигатель, как и многие другие характеризуется определенными заводскими недоработками с неполадками, которые появляются в процессе эксплуатации. На основании отзывов автовладельцев, чьи модели транспортных средств оснащены серией двс HR16DE , которые были найдены на известных у автолюбителей порталах Drive2.ru / Drom.ru , нами был составлен условный проблемный список с теми или иными неприятностями, возникающими с силовой установкой 1.6 HR16DE . Наиболее частые поломки, для большего удобства и наглядности, были сведены в несколько основных групп.
1. К первой группе проблем, мы закономерно отнесли самый известный недуг данного двс — повышенный расход моторного масла двигателем. Прогрессирующий расход масла, он же масложор в силовом агрегате серии HR16DE , зачастую возникает уже даже на малых пробегах (с 10-15 тысяч километров пробега). По мнению производителя, масложор является конструктивной особенностью силовой установки. Однако, как утверждают специалисты, чтобы избавиться от масложора, необходимо просто правильно подобрать моторное масло. Кроме того, бытует мнение, что повышенный расход масла может также появляться и на более значительных пробегах, причем, связана эта проблема в основном с глубоким залеганием колец, которые рекомендуется менять на сторонние.
2. Ко второй группе неполадок мы отнесли проблемы, возникающие у автовладельцев, чьи машины оснащены моторами HR16DE первых годов выпуска. Как мы отметили ранее, рассматриваемый мотор очень надежен, однако в первые годы его выпуска, он прославился целым букетом недоработок. Так, например, часто встречались неприятности с трудной заводкой в мороз, а иногда банально прогорали кольца приемной трубы глушителя. Кроме того, в 2006-2008 годах была даже массовая отзывная компания, которая коснулась замены реле блока зажигания.
3. К третьей проблемной группе относится достаточно существенная недоработка, связанная низким ресурсом приводной цепи ГРМ. Было довольно много случаев, когда автовладельцы сталкивались с преждевременным растяжением цепи ГРМ на пробегах в 150-180 тысяч километров. Справочно заметим, что зачастую кроме самой цепи, замены также требуют звездочки, башмаки и не дешевый фазорегулятор.
4. В четвертую группу недостатков можно смело отнести мелкие заводские болячки. Так, например, опоры двигателя имеют не большой ресурс (примерно до 100-130 тысяч километров пробега), постоянно свистящий ремень генератора, к которому приходится привыкать многим автовладельцам и периодическая надобность в регулировке зазоров клапанов.
Интервалы межсервисного регламентного обслуживания двигателя Nissan 1 .6 HR16DE MPI
Сколько на сегодняшний день стоит новый и поддержанный ниссановский мотор HR16DE 1 . 6 литра?
Какие двигатели можно отнести к аналогичным мотору HR16DE по строению и конструкции?
Схожими по устройству, строению и конструкции, аналогично рассматриваемому силовому агрегату HR16DE 1.6 литра, автоспециалисты зачастую относят следующие версии двс: Daewoo A16DMS , Opel Z16XEP , Ford L1N , Hyundai 1.6 G4FC , Peugeot EP6C , Toyota 3ZZ‑FE , VAZ 21129 .
В заключении отметим, что японский атмосферный бензиновый двигатель Nissan/Ниссан серии 1.6 HR16DE MPI является очень надежным, причем это проверено временем, экономичным и долговечным по сравнению с другими версиями двс своего сегмента среднеобъемных моторов. Срок службы силовой установки HR16DE, заявленный заводом-изготовителем, составляет 200-210 тысяч километров пробега до капиталки или утилизации. В реальности же, по мнению многих специалистов, ресурс рассматриваемого силового агрегата нередко доходит до 300-350 тысяч километров пробега. От себя заметим, что в целом продолжительность жизни любого бензинового или дизельного двигателя во многом зависит от грамотной эксплуатации автомобиля владельцем, качества заправляемого бензина и частоты замены расходников с техническими жидкостями.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.