Первый тест Nissan Juke Nismo RS: турбодразнилка
Если маленькие кроссоверы давно стали для нас привычными, то «заряженные» их версии – пока экзотика, так что Juke Nismo RS – явление, в общем-то, уникальное. Такую машину грешно тестировать в городе или, тем паче, на бездорожье. А мы и не стали – отправились для этого на трассу Kazan Ring.
Приходите вы в ресторан, про который читали много хороших отзывов. Вас провожают к столику и говорят:
— Сегодня шеф-повар приготовил для вас нечто потрясающее. Вам точно понравится. Но пока – не хотите ли осмотреть наше заведение?
Разумеется, вы как вежливый человек соглашаетесь. Осмотрев окрестности, вы было уже направляетесь к столику, но тут вам предлагают посетить кухню. Да, ваша вежливость снова не позволяет вам отказаться. А потом к вам приводят шеф-повара, и он начинает показывать вам свой семейный альбом. Но вы еще не съели ни кусочка из всего обещанного великолепия. И только заходит разговор о еде, как вас раз за разом отвлекают.
Нас привезли на трассу Казань-Ринг, дабы мы попробовали в деле новый Nissan Juke Nismo RS. Полный привод, 214 сил, спортивная подвеска, все дела… И вот он, стоит у выезда на трассу, манит… Но нет же. Пресс-конференция занимает час. Все уже в нетерпении, но на трассу нас не приглашают. По программе у нас… конкурсы! Кто быстрее проедет трассу на компьютерном симуляторе, кто лучше прокатится на сегвее, кто быстрее сменит колесо на гоночном автомобиле… И так – весь день. В итоге сами заезды по знаменитой уже трассе были вписаны в график этих «веселых стартов» где-то между бегом в мешках и сборкой моделек на скорость и совсем затерялись в общем потоке активностей.
Nissan организовал праздник, а мы, неблагодарные, не оценили? Нет, праздник – это дело хорошее, правильное, и в нашей суровой кризисной действительности таких солнечных дней в компании отпетых… простите, опытных коллег становится все меньше… Но мне-то надо писать про то, что за зверь этот Juke Nismo RS, как он едет, а не то, какой чудный лимонад нам подавали между активностями.
Juke Nismo RS – логичное продолжение первой спортивной версии популярного кроссовера. Обычный Juke прошел рестайлинг – теперь настал черед и «подогретой» модификации. Клиренс меньше на 10 мм (170 мм), мощность, снятая с 1,6-литрового бензинового моторчика, – больше на 14 сил (214 л.с.), новые настройки вариатора… И вполне адекватная цена – 1 813 000 рублей.
Внешне… Простите, но я, пожалуй, вообще воздержусь от комментариев. Juke – один из тех автомобилей, который либо безоговорочно нравится, либо бесит. Так уж сложилось, что мне он не нравится. Так что посмотрите на фотографии – не зря же фотографы старались.
Тест-драйв Nissan Juke Nismo RS
Концепт-кары обычно основательно отличаются от серийного автомобиля. В случае с Nissan Juke с конвейера действительно сошел концепт с минимальными изменениями, что вызвало немало бурных споров вокруг необычного дизайна модели. Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал самую быструю гражданскую модификацию Juke — Nismo RS, которая вышла 5 лет спустя после дебюта модели.
Когда Nissan Juke появился на рынке в 2010 году, он произвел настоящий фурор — футуристичный внешний вид, относительно доступная цена и приличные ходовые характеристики. Компактный кроссовер быстро стал бестселлером в своем сегменте.
Несмотря на то что название машины правильно нужно произносить «Джук», владельцы автомобиля привыкли называть его «жуком». Ну а
разве может автомобиль с шестью фарами-глазами и тройной пастью-воздухозаборником называться иначе?
Расширение Nismo в названии расшифровывается как Nissan Motorsport. Подразделение, которое было создано в 1984 году, выступает от лица бренда в автогонках и занимается тюнингом исключительно автомобилей марки Nissan.
Чтобы протестировать все возможности машины, было решено отправиться в Казань на трассу «Казань-ринг».
С того дня, как первый Juke сошел с конвейера, все автовладельцы разделились на два лагеря:
первые заявили, что это худшее в автомобилестроении, что им приходилось видеть, и ужаснее машины просто нет, а вторые, наоборот, были в восторге от дизайна. Но есть одна вещь, с которой не поспоришь, — машина получилась действительно необычной и не может оставить никого равнодушным.
В России почитателей модели оказалось немало — каждый год по нашей стране «расползается» более двадцати тысяч «жуков». Несмотря на годы, которые прошли с даты выхода кроссовера, Nissan все также заметен в потоке и выделяется среди других машин. Пешеходы уже не оглядываются на Juke, выворачивая шеи, как раньше, но периодически с интересом провожают взглядом.
Внешне автомобиль претерпел незначительные изменения по сравнению с обычной версией Nismo. Так же как и рестайлинговый «жук», RS обзавелся светодиодными ходовыми огнями, иной формой заднего бампера и получил новые 18-дюймовые легкосплавные диски.
Интерьер «заряженного» Juke мало отличается от версии Nismo. Внутри, как и прежде, спортивные кресла Recaro, в которых будет комфортно как водителю, так и пассажиру. В центре торпедо расположился Nissan Connect 2.0 с увеличенным дисплеем, а салон, обитый алькантарой, оставляет самые приятные впечатления.
Краеугольным камнем в дизайне интерьера, как и раньше, является центральная консоль, выполненная в форме бензобака.
В версии Nismo RS она черного цвета, в то время как в обычном Juke она бывает серебристой и красной, а в рестайлинговом — ядовито-желтой.
Сзади в «жуке» тесновато, но детям, а также людям среднего роста и веса будет вполне комфортно. Багажник — одно из самых слабых мест в кроссовере. Он увеличился по размеру только в моноприводной версии (до 354 л), а в RS в модификации 4х4, как и прежде, места практически нет — всего 251 л.
В новом Nismo RS разработчики доработали 1,6-литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива, который в паре с механикой выдает 218 л.с. и 280 Нм момента, доступный с 3600 об/мин. В версии с вариатором двигатель становится чуть более сдержанным — 214 сил и 250 Нм крутящего момента.
До 100 км/ч Juke на механике способен разогнаться за 7 секунд,
а автомобиль с «автоматом» делает это на одну секунду дольше. Nismo RS может похвастаться увеличенными вентилируемыми тормозными дисками и улучшенными колодками; более жесткими, в сравнении со стандартной версией, пружинами и амортизаторами; настроенной Nismo выхлопной системой и системой распределения крутящего момента, а также классными 18-дюймовыми дисками, обутыми в шины Continental размерностью 225/40 R18.
Помимо этого, инженеры усилили кузов в ключевых точках, дабы Juke мог увереннее использовать возросшую мощность и более жесткие характеристики подвески. По сравнению с обычной версией клиренс Nismo RS стал на 10 мм меньше (170 мм).
Трасса «Казань-ринг», пожалуй, самое интересное «кольцо» в России: перепад высот — более 20 м, зоны безопасности — минимальные (поэтому нет сертификата FIA), есть и ходовые повороты, и сложные связки с перепадом высот и «слепыми» входами, и два отличных «прямика» для любителей продавить «газ в пол».
К сожалению, организаторы теста запланировали для каждого участника всего 4 круга заезда по трассе, из которых первый — ознакомительный, а последний — заключительный «круг почета», чтобы остудить тормоза. В итоге активных круга, где можно было «отжечь», получилось всего два.
Для теста были предоставлены «жуки» только в версии с АКПП и полным приводом. Juke Nismo RS вполне умеет ездить по кольцу. 214 л.с., по современным меркам, вполне обычная цифра, которой не удивишь, но настройки шасси и руля отлично подобраны для ровного асфальта: несмотря на центр тяжести «жука», крены минимальны, руль достаточно «острый», а тормоза стойко выдержали два активных круга, когда я «давал жару». Что еще нужно для трека?
Nissan юрко и точно нырял во все повороты, уверенно стоял на прямой и адекватно передавал через руль информацию водителю — лишь на высоких скоростях руль плохо передавал информацию о положении колес.
Новый Nismo RS прошел тщательную доработку для улучшения аэродинамики кузова. Боковые обводы кузова, измененный передний спойлер и воздухозаборники — все работает на снижение коэффициента лобового сопротивления.
Несмотря на незначительные внешние изменения (а с другой стороны, зачем сильно менять то, что пользуется успехом?), компания Nissan смогла грамотно «проапгрейдить» начинку автомобиля. Juke стал более собранным, чуть более быстрым и немного обновил свой внешний вид.
К сожалению, цену «заряженного» Juke трудно назвать доступной — почти в два раза дороже базового Juke.
В переднеприводной версии с МКПП автомобиль обойдется в 1 617 000 руб., а вот полноприводный Nismo RS с вариатором будет стоить уже 1 779 000 руб. Интересно, что это на 200 тыс. руб. дороже, чем самая топовая версия Nissan Qashqai, но что такое 144 л.с., выжимаемых из 2-литрового двигателя, по сравнению с 214 л.с. из 1,6 л?
Juke Nismo RS получился автомобилем, который подходит как для города, так и для трека. На нем можно комфортно доехать до работы, минуя минусы зубодробительной подвески, а на скоростной трассе он не ударит в грязь лицом, причем ощущение, что вы находитесь на гоночном треке, не будет покидать вас ни в одной поездке. Тем, кто любит скорость и комфорт и не падает в обморок при виде неординарного дизайна, автомобиль придется явно по душе.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Nissan › Juke Nismo RS › 1,6 4WD CVT
Другие комплектации Juke Nismo RS
Как называется | Мотор | л.с. | Привод | Коробка (передач) | Сравнение |
---|---|---|---|---|---|
1,6 4WD CVT | добавить | ||||
1.6 2WD 6MT | бензиновый 1.6 | 218 | механическая (6) | добавить |
* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).
** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.