Европейский дизайнер Nissan предпочитает машины без кондиционера и радио
Вице-президент европейского дизайн-центра Nissan Виктор Насиф побывал в Москве на подведении предварительных итогов online-конкурса «Nissan Juke. Покажи характер!».
Поскольку конкурс под председательством г-на Насифа еще не определил своих лауреатов, корреспондент ZR.RU побеседовал с Виктором о перспективах автомобильного дизайна в целом и его предпочтениях в частности.
ZR. RU: Juke, пожалуй, самый экстравагантный и необычный автомобиль в модельной ряду Nissan, можно ли ожидать, что в дальнейшем у компании будут появляться еще столь яркие проекты?
Виктор Насиф: Надеюсь, что да. Создавая каждый автомобиль, мы стараемся придать ему черты максимальной индивидуальности, так например, это сделано в Nissan GT-R. Но это достаточно дорогой и редкий автомобиль, поэтому его не часто встретишь на дороге. В случае с Juke мы старались сделать яркий и стильный автомобиль более доступным и массовым.
Не боитесь ли Вы, что столь яркая и эмоциональная внешность может отпугнуть от бренда значительную часть покупательской аудитории?
Нет. Мы понимаем, что разные категории покупателей предпочитают разные типы автомобилей. Наша задача найти подходящий продукт для каждой группы наших клиентов. В качестве примера приведу электромобиль Nissan Leaf. Современный, но в тоже время достаточно скромный автомобиль для людей, которые заботятся об окружающей среде. Для них важен просторный салон и другие семейные ценности, в то время как яркая внешность отходит на второй план. Для себя же я выбираю Nissan Cube – это весьма не типичный автомобиль для Лондона, где я сейчас живу. Я мог бы выбрать любую модель из линейки Nissan и Infiniti, но мне нравится именно Cube за его оригинальную и даже уникальную внешность.
А какие автомобили Вам нравятся помимо продукции Nissan?
Я люблю спортивные автомобили. Особенно мне нравится Lotus, старый Esprite, нынешние Elise и Exige, также мне нравятся Ferrari, и я бы приобрел себе Murchielago с подъемными дверьми. Даже если бы меня попросили выбрать один единственный автомобиль, на котором я бы ездил 365 дней в году в холод и дождь, я бы выбрал спорткар.
Сейчас в любом современном автомобиле можно найти массу вспомогательной электроники. Как Вы относитесь к тому, что автомобиль постепенно превращается в электронный гаджет?
Да, тенденция действительно есть, но мы к ней подходим максимально осторожно. Вождение автомобиля – процесс, требующий постоянного внимания, и совершенно не правильно, если водитель вынужден отвлекаться на «общение» с бортовыми системами. Телевизоры для всех пассажиров, если они того хотят, — это здорово, но приборы, собранные вокруг водителя должны минимально отвлекать его от дороги, даже если тот просто едет из пункта А в пункт Б.
Мой пример возможно кому-то покажется слишком экстремальным, но у себя в машине я никогда не пользуюсь кондиционером и радио. Кондиционер – достаточно тяжел для легкого спорткара и я предпочитаю покупать машины без него, а радио отвлекает меня от дороги. Я слишком сильно люблю автомобили и хорошую музыку, чтобы смешивать эти два дела вместе.
Вы родились в Мексике, сейчас живете в Лондоне и работаете на японскую марку. Можно ли сегодня говорить о том, что тому или иному бренду присуще национальные черты, или границы между странами и континентами полностью стерты?
И да, и нет. В наш лондонский дизайн-центр мы стараемся приглашать сотрудников разных национальностей и с разными взглядами на дизайн. Мы никогда не наймем на работу человека, который думает также как мы, это не интересно, нам нужны люди со свежими мыслями и идеями. Границ для нас не существует. Очевидно, если набрать в дизайн-центр исключительно англичан, то мы, безусловно, получим истинно британский автомобиль, однако, наша задача создавать интернациональные продукты. В тоже время, нельзя не учитывать тот факт, что большинство дизайнеров заканчивают одни и те же ВУЗы, а на рынке существуют определенные тенденции, которые невозможно обойти. Например, диодные фары или огромные легкосплавные колеса. Сложно сказать, кто первым это придумал, из какой страны пошла эта мода, но дизайнеры всего мира не могут игнорировать подобные идеи. Поэтому границы между брендами неминуемо стираются.
В тоже время нам необходимо учитывать национальные и даже климатические предпочтения покупателей на разных континентах. Например, солнечный свет в Калифорнии, Англии или Китае отличается и машина одного и того же цвета в разных странах будет выглядеть по разному. Также очень важны и особенности культуры, где мы собираемся продавать наши машины.
Знакомы ли Вы с российскими автомобильными дизайнерами, и как Вы оцениваете их потенциал на мировом рынке?
Когда я работал в Peugeot Citroen, мы познакомились с Владимиром Пирожковым – он фантастический дизайнер. Я очень высокого мнения о российских специалистах, об их искусстве и креативности. Мы постоянно находимся в поиске новых интересных людей и надеюсь — в будущем в нашей команде появятся российские дизайнеры.
Top female designers share the story behind the new NISSAN JUKE
LONDON, United Kingdom – Ahead of International Women’s Day (March 8 th ), Nissan celebrates two women in design — pioneers of the bold new look and feel of the Nissan JUKE.
Drawing on more than 30 years of collective experience, Nissan Colour Manager, Lesley Busby and Nissan Colour, Material and Finish Designer, Carine Giachetti, take inspiration from the world around them, helping them to bring the colour to a masterpiece that was several years in the making.
DESIGNED WITH CUSTOMERS AT THE HEART
The first generation JUKE caused waves in the automotive world, with its beach-buggy looks in a compact footprint, it was ideal for city driving. Despite its unapologetically polarising looks, customers throughout Europe loved its rebellious attitude and fresh approach to the small car segment.
Now, with the launch of the new JUKE, its designers faced the challenge of enhancing the JUKE’s unique design heritage and to elevate its fun personality. The new model reflects customer preferences as well as prevailing trends, taking striking design and fresh personalisation to a new level for buyers.
«Customer expectation for impeccable design has grown over the years,» said Lesley Busby. «With the development of new digital platforms, the world is really at people’s fingertips; they are more in-tune with design trends and information than ever before. It’s really exciting for us to grow with that expectation and rise to the challenge, particularly with the new JUKE. We can offer customers a new level of personalisation and quality to match. That’s incredibly rewarding for us.»
DRAWING ON LONDON’S MULTI CULTURAL SPIRIT
Working at the central London-based car design studio — and the birthplace of the first and second Nissan JUKE — Lesley Busby and Carine Giachetti stand at the helm of driving design and colour innovation forward.
«Nissan Design Europe is right in the heart of London, so we have access to architecture – a juxtaposition of new and old – coupled with modern art and the latest in fashion. All of this sparked the inspiration behind redefining the new JUKE’s appearance. This helped us hone colour options and determine what will remain in vogue for years to come,» said Carine Giachetti.
Offering a new level of personalisation, the N-Design grade package ensures that drivers can make their JUKE their own. Multiple colour combinations for body, roof and interior upholstery are available. Customers can adopt their JUKE style by selecting from 21 premium interior and exterior combinations – the ultimate choice in personalisation.
The JUKE’s range of interior colours and materials gives the inside of the car a premium and grown-up feel. The designers paid close attention to the soft-touch surfaces on the dashboard and door trim, as well as detailed piping on the optional Alcantara ® upholstery.
The designers identified three distinctive N-Design grade personalities – Midnight, Urbaniser and The JUKE.
COLLABORATION IS PARAMOUNT IN AUTOMOTIVE INDUSTRY
«The design process is constantly evolving,» said Lesley Busby. «It encompasses insights taken from different pockets of the business, from engineering and purchasing through to product planning and quality control.»
«Having developed the JUKE’s look and feel from the original to the new model, I’m most proud of our collaborative efforts across the business,» said Lesley Busby.
Carine Giachetti added, «The beauty of our jobs is that we draw inspiration from so many people and places. For the new JUKE, we not only collaborated with Nissan Technical Centre Europe and our colleagues in Japan, but also drew influence from the vast design and art scene in London.»
«When we see the car out on the road, we see all of these different ideas from our internal teams and the outside world carefully crafted in one place. It’s truly a testament to the creativity and diversity of the team and makes us feel really proud to be a part of something so special,» Carine Giachetti concluded.
Find out more information from the designers themselves by viewing the video on https://youtu.be/E0AB5gXjR3g.
Notes to Editors
Nissan Design Europe: Women in Design bios
Lesley Busby, Colour Manager, Nissan Design Europe
A pivotal member of Nissan Design Europe, Lesley Busby has been part of the team since it opened its doors in London 15 years ago. Busby is renowned for her work over the last decade from the original Nissan JUKE to the newest generation, launched in September 2019.
When designing the new Nissan JUKE, and with other projects she’s involved in, Lesley Busby’s role varies from paint colour development and textile selection to colour naming and trim. She works with her design team to narrow down an endless range of colours, fabrics and textures to develop the 21 personalisation configurations, simplifying the complexity of choice for the modern-day Nissan JUKE driver.
With 26 years at Nissan, Lesley is also more widely credited for the company’s renaissance in Europe and works closely with Nissan’s Design Director, Matthew Weaver, to pave the way forward for design.
Carine Giachetti, Colour, Material and Finish Designer, Nissan Design Europe
Carine Giachetti has an international design and trends background, working in Colour, Materials, Finish for more than 10 years across both concept and production cars.
Carine Giachetti was originally inspired by the world in vogue, studying fashion design in Paris and evolving shortly thereafter to focus on home interior trends, automotive concept development and style mapping. This unique intel and experience have enabled Giachetti to better interpret cultural trends, allowing her to refine and anticipate customer demands in automotive style.
Giachetti is also responsible for dressing the Nissan JUKE top-to-toe, including textile sourcing, pattern design and colour coordination.
About Nissan in Europe
Nissan has one of the most comprehensive European presences of any overseas manufacturer, employing more than 16,000 staff across locally based design, research & development, manufacturing, logistics and sales & marketing operations. In 2019, Nissan plants in the UK, Spain and Russia produced about 465,000 vehicles including award-winning crossovers, commercial vehicles and the Nissan LEAF. Pursuing a goal of zero emissions and zero fatalities on the road, Nissan is leading the field with its vision of Intelligent Mobility. Designed to guide Nissan’s product and technology pipeline, this 360 degree approach to the future of mobility will anchor critical company decisions around how cars are powered, how cars are driven, and how cars integrate into society.
Новый Nissan Juke: он мог бы быть таким
В 2014 году Nissan Juke пережил обновление, которое слегка освежило внешность популярного компактного кроссовера. Однако не секрет, что японский производитель ведет разработку автомобиля нового поколения. Скажем, буквально на той неделе во Франкфурте нам показали концепт Gripz, ряд черт которого наверняка появится и на новом Juke.
А как бы мог выглядеть новый серийный Nissan Juke? Свою версию на эту тему предложил голландский дизайнер Ремко Мёлендек. Правда, за основу внешности нового Nissan Juke, который пока существует только на компьютере, автор взял другой концепт – Nissan Kicks, представленный в 2014 году на автосалоне в Сан-Паулу.
Впрочем, нельзя не отметить, что Kicks и Gripz имеют немало похожих черт — например, характерную радиаторную решетку и L-образную оптику. Ну а насколько дизайнер из Нидерландов оказался близок к истине, мы узнаем, скорее всего, в будущем году – именно тогда может состояться премьера Nissan Juke второго поколения.