Nissan Juke с пробегом: 4 достоинства, 5 недостатков и 4 проблемы
У компактного кроссовера репутация не очень надежного. Имеет ли смысл искать его на вторичке? Эксперты «За рулем» знают ответ.
Juke создан на общей платформе (Nissan V) с хэтчбеком Micra, седаном Renault Symbol (второго поколения) и электромобилем Nissan Leaf. В Россию везли машины английской сборки. Рестайлинг 2014 года свелся к обновлению внешности и переработке салона. Появление новых агрегатов нас не коснулось, а в 2016‑м продажи Джука в России свернули более чем на год.
- Малые свесы кузова
- Большой клиренс
- Крепкая подвеска
- Нетривиальная внешность.
- Не любит морозы: шумит непрогретая трансмиссия, скрипит ходовая и пластик, примерзают замки передних дверей, обмерзает дроссельная заслонка (!), что приводит к падению тяги, вылезает конденсат в районе козырьков и под обшивкой двери.
- Тесный задний ряд, миниатюрный багажник.
- Много непрактичных решений и дешевых материалов в салоне.
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Скудный выбор силовых агрегатов.
В ходе рестайлинга форму багажника оптимизировали, но заметно больше он не стал. По практичности Juke – один из худших кроссоверов.
У бензинового двигателя 1.6 (HR16DE, 117 л.с.) серьезных болячек нет. Случаются течи через уплотнения поддона, прогорания прокладки приемной трубы. Заслышав свист приводного ремня, не тяните с заменой. Глухой стук «снизу» на неровностях, возможно, указывает на износ опор мотора. Гидрокомпенсаторов нет – каждые 90 000–100 000 км требуется регулировка клапанов.
Наддувный мотор 1.6 (MR16DDT, 190 л.с.) проработан хуже. Были отзывные кампании по замене впускного патрубка и прокладки датчика топлива. Динамичная езда приводит к быстрому растяжению цепи ГРМ. В холода промерзает магистраль картерных газов, что вызывает различные течи. Плюс мелкие капризы непосредственного впрыска.
У вариатора Jatco JF015E и так не самая лучшая репутация, а в Джуке его недостатки усугублены установкой промежуточного блока, представляющего собой двухступенчатый автомат, – ему банально не хватает запаса прочности.
Со 190‑сильным двигателем работает другой вариатор Jatco: с индексом JF011E. На фоне прочих вариаторов он неплох, но тоже довольно нежный, а проблемы начинаются с износа подшипников конусов (от 50 000 км). Еще одно слабое место – клапан масляного насоса. Даже мелкий ремонт вариаторов дорог, а приведение изношенного в порядок обойдется в 150–200 тысяч рублей.
Механические коробки (пятиступенчатая RS5F92R, шестиступенчатая RS6F94R) с годами приобретают невнятное переключение передач, но в целом надежные и живучие.
Полный привод реализован нестандартно: заднюю ось подключают две независимые муфты. Их недостатки типовые – быстрый перегрев в напряженных условиях работы.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Подвеска просит капитальных вложений при пробеге 100 000 км, хотя опорные подшипники стоек придется менять раньше; ремонт затруднен тем, что сайлентблоки и шаровые запрессованы в рычаги и подрамник.
- Хлипкая электрика: сбоить могут разные элементы – от аудиосистемы до подрулевых переключателей и блока климат-контроля.
- Пользование системами обогрева требует осторожности. В морозы лопаются наружные зеркала, а также воздушные заслонки отопителя – от резких перепадов температур.
- Полезна регулярная диагностика главного тормозного цилиндра, так как довольно много жалоб на его внезапные отказы.
Euro NCAP: 2011 год: общая оценка – пять звезд. Водитель/пассажиры – 87%, ребенок – 81%, пешеход – 41%, системы содействия безопасности – 71%.
Самое массовое предложение на вторичке: 1.6 (117 л.с.) CVT 4х2
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 1.6 (117 л.с.) МКП 4х2
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Creta, Kia Soul, Skoda Yeti, Renault Kaptur, Mitsubishi ASX
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Nissan Juke: обзор, технические характеристики, комплектации, цены, отзывы
Nissan
Nissan Juke — это компактный и оригинальный кроссовер, который сочетает в себе спортивность, экономичность и индивидуальность. Это автомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы и получить удовольствие от езды. Предлагает широкий выбор двигателей, включая турбированный вариант, а также различные комплектации и опции. Это машина для тех, кто ценит качество, безопасность и инновации.
Год выпуска
Первое поколение Ниссан Жук было представлено в 2010 году в Женеве как новый сегмент автомобилей — кроссоверов. В 2011 году началось производство и продажа в Европе и других регионах. В 2014 году модель получила рестайлинг. Второе поколение Nissan Juke дебютировало в 2019 году во Франкфурте.
Внешний вид
Ниссан Жук имеет современный и необычный дизайн, который привлекает внимание. Также мускулистый и агрессивный силуэт, который подчеркивает его характер. Передняя часть выделяется V-образной решеткой радиатора, высоко расположенными фарами с светодиодной подсветкой и большим бампером с противотуманными фонарями.
В задней части также есть светодиодные фонари, спойлер и диффузор. Кузов с гладкими линиями и изогнутыми поверхностями, которые создают эффект объема и легкости. Доступен в различных цветах кузова, а также с разными типами колесных дисков.
Салон
Салон кроссовера отличается высоким качеством материалов, эргономичностью и функциональностью. На приборной панели есть современный и минималистичный дизайн, который обеспечивает легкость чтения и управления. Центральная консоль с сенсорным экраном мультимедийной системы Connect, который позволяет управлять различными функциями автомобиля, такими как навигация, аудио, телефон и другие. Система также поддерживает подключение смартфонов посредством Apple CarPlay или Android Auto.
Руль регулируется по высоте и глубине, а также кнопки управления мультимедийной системой, круиз-контролем и другими функциями.
Сиденья с хорошей боковой поддержкой и комфортной обивкой из ткани или кожи. Сиденья также регулируются по высоте и наклону спинки, а также подогрев в передних сиденьях. Водительское сиденье также с электрической регулировкой по длине и поясничной поддержкой. В заднем ряду сидений достаточно места для ног и головы пассажиров, а также складывается в пропорции 60/40 для увеличения объема багажника.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
Двигатель | Бензиновый 1.0 л (117 л.с.), бензиновый 1.6 л (190 или 218 л.с.) |
Мощность | От 117 до 218 л.с. |
Трансмиссия | Механическая 6-ступенчатая или автоматическая DCT |
Привод | Передний или полный |
Крутящий момент | От 180 до 280 Нм |
Тормозная система | Дисковые тормоза на всех колесах |
Колея передних/задних колес | 1525/1530 мм |
Габариты | Длина — 4210 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1595 мм |
Клиренс | 180 мм |
Колесная база | 2636 мм |
Вес | От 1212 до 1364 кг |
Вместимость | 5 человек |
Объем багажника | От 422 до 1301 л |
Топливный бак | От 46 до 52 л |
Подвеска | Передняя — независимая типа McPherson, задняя — полунезависимая типа торсион |
Максимальная скорость | От 178 до 215 км/ч |
Расход топлива | От 5.1 до 7.6 л на 100 км (в зависимости от типа двигателя) |
Другие особенности | Система старт-стоп (кроме турбированного двигателя), система выбора режимов езды (Eco или Sport), система контроля стабилизации (VDC), система помощи при старте на подъеме (HSA), система интеллектуального полного привода (Intelligent All-Wheel Drive) |
Безопасность
Ниссан Жук обладает высоким уровнем безопасности как для водителя и пассажиров, так и для окружающих участников дорожного движения. Автомобиль оснащен системой активной безопасности Intelligent Mobility, которая включает в себя следующие функции:
- Система предупреждения о столкновении с автоматическим торможением (FCW/AEB)
- Система предупреждения о выезде за пределы полосы движения с коррекцией рулевого управления (LDW/LKA)
- Система распознавания дорожных знаков (TSR)
- Система адаптивного круиз-контроля с функцией остановки и движения (ICC)
- Система слепых зон (BSW)
- Система предупреждения о пересечении трафика сзади (RCTA)
- Система помощи при парковке (Around View Monitor)
Кроме того, есть система пассивной безопасности, которая состоит из:
- Шести подушек безопасности (фронтальные, боковые передние и шторки)
- Прочной каркасной конструкции кузова
- Ремней безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки
- Системы крепления детских сидений ISOFIX
- Иммобилайзера и центрального замка
Комплектации
Кроссовер предлагается в нескольких комплектациях: Visia, Acenta, N-Connecta, Tekna и Tekna+. Каждая имеет свой набор оснащения и опций. Вот краткое описание каждой из них:
- Visia — это базовая, которая включает в себя: кондиционер, электростеклоподъемники на всех дверях, электрорегулировку наружных зеркал заднего вида, мультимедийную систему с 4.2-дюймовым экраном и 4 динамиками, регулируемый руль с кнопками управления мультимедией и круиз-контролем, подогрев передних сидений и регулировку по высоте водительского сиденья.
- Acenta — с расширенным оснащением. К базовому набору добавляются: двухзонный климат-контроль, светодиодные фары и фонари, датчик дождя и света, камера заднего вида, система доступа без ключа и запуска двигателя с кнопки (Push Start Button) и 17-дюймовые легкосплавные диски.
- N-Connecta — для тех, кто хочет получить максимум комфорта и технологий. К набору Acenta добавляются: мультимедийная система Connect с 8-дюймовым сенсорным экраном и 6 динамиками, система навигации с расширенными функциями (3D карты, голосовое управление и др.), система беспроводной зарядки для смартфонов Qi Wireless Charging System, система помощи при парковке Around View Monitor и 19-дюймовые легкосплавные диски.
- Tekna — для тех, кто хочет получить максимум безопасности и стиля. К набору N-Connecta добавляются: кожаный руль и рычаг переключения передач, обивка сидений из кожи или алькантары, электрическая регулировка по длине и поясничной поддержки водительского сиденья, система головного дисплея Head-Up Display, система адаптивного круиз-контроля с функцией остановки и движения (ICC) и 19-дюймовые легкосплавные диски.
- Tekna+ — для тех, кто хочет получить максимум индивидуальности и эксклюзивности. К набору Tekna добавляются: панорамная крыша с электроприводом, премиальная аудиосистема Bose® Personal Plus с 8 динамиками и персональными настройками звука для каждого пассажира, подогрев руля и задних сидений, вентиляция передних сидений и 19-дюймовые легкосплавные диски.
Конкурентные преимущества и недостатки
Nissan Juke имеет ряд конкурентных преимуществ по сравнению с другими кроссоверами того же класса. Среди них можно выделить:
- Высокое качество исполнения и надежность.
- Широкий выбор двигателей и трансмиссий.
- Оригинальный и необычный дизайн.
- Компактные размеры и легкость управления.
- Богатое оснащение и опции.
- Высокий уровень безопасности.
Однако есть некоторые недостатки. Среди них можно отметить:
- Высокая цена по сравнению с конкурентами.
- Невысокая динамика двигателей.
- Небольшой клиренс.