Замена охлаждающей жидкости на Nissan Juke
Замена охлаждающей жидкости на NissanJukeдолжна выполняться в специализированном сервисном центре. Это связано с тем, что процесс замены требует повышенного внимания и осторожности.
1. Установите машину на подъемник или домкрат
3. Аккуратно откройте крышку радиатора ( Внимание! Работайте в специальных перчатках. Остерегайтесь брызг охлаждающей жидкости. Возможны ожоги! )
4. Откройте крышку расширительного бочка
5. Поднимите автомобиль на подъемнике или домкрате
6. Подставьте ёмкость для слива жидкости. Откройте сливную пробку радиатора. Слейте охлаждающую жидкость. Слейте жидкость из расширительного бочка.
7. Закрутите сливную пробку радиатора.
8. Наполните радиатор новой охлаждающей жидкостью по горловину. Закройте крышкой заливное отверстие. Залейте жидкость в расширительный бачок до отметки Full
9. Заведите автомобиль и прогрейте до рабочей температуры ( Важно! Установите максимальную температуру печки. Выключите кондиционер )
10. Погоняйте двигатель на оборотах до 3000 оборотов
11. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и в радиаторе, по необходимости долить (Осторожно! При открытии заливной пробки радиатора возможны брызги охлаждающей жидкости. Возможны ожоги!)
Делая замену охлаждающей жидкости у нас, вы экономите время, нервы и здоровье.
Стоимость замены в нашем сервисном центре 660 рублей. (Без учёта материала)
Замена охлаждающей жидкости
Первая замена жидкости предусмотрена на пробеге 90000 км (или через пять лет), а затем каждые 60000 км (или каждые четыре года).
Ёмкость системы охлаждения (приблизительная)
HR15DE и HR16DE | MR16DDT | K9K | ||
Общая емкость системы охлаждения (включая расширительный бачок, заправленный до отметки «МАХ») | Модификации с вариатором | 6.3 л | 8.1 л | 6.7 л |
Модификации с механической коробкой передач | ||||
Емкость расширительного бачка системы охлаждения (по метке «МАХ») | 0.7 л | 0.6 л | 0.7 л |
Чтобы избежать получения ожогов, не производить замену жидкости на горячем двигателе. Обернуть пробку радиатора толстым слоем ветоши и отвернуть пробку.
Сначала повернуть пробку на четверть оборота, чтобы снизить давление в системе. Зятем повернуть далее и полностью открыть пробку.
Снимите крышку расширительного бачка
Снять защитный поддон двигателя
Примечание
Рекомендуется использовать подходящий сливной шланг с указанными на рисунке параметрами.
2. Открыть сливную пробку (А) в нижней части радиатора
Двигатель HR15DE и HR16DE
Двигатель MR16DDT
Двигатель К9К
Стрелка указывает переднюю часть автомобиля.
Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.
Примечание
Когда нужно слить жидкость из системы полностью, отверните заглушку рубашки системы охлаждения на блоке цилиндров.
3. Проверить слитую охлаждающую жидкость на наличие следов ржавчины, коррозии или выцветания. Если жидкость загрязнена, промыть систему охлаждения.
1. Установить на место расширительный бачок (если снимался).
2. Установить сливную пробку радиатора.
Примечание
Если заглушки рубашки системы охлаждения на блоке цилиндров были сняты, затянуть их моментом затяжки 9,8 Н-м.
Тщательно очистить сливную пробку радиатора и установить с новым уплотнительным кольцом.
3. Надёжно затянуть все хомуты на шлангах.
4. Бензиновые двигатели: снять воздуховод (между корпусом воздушного фильтра и приводом электронной дроссельной заслонки или между крышкой воздушного фильтра и турбокомпрессором — для турбированных двигателей).
5. Бензиновые двигатели: отсоединить шланг (1) отопителя в месте, указанном на рисунке черной стрелкой. Белая стрелка указывает переднюю часть автомобиля. Поднять и зафиксировать шланг как можно выше.
Двигатель HR15DE и HR16DE
Двигатель MR16DDT
6. Заполнить радиатор (1) и расширительный бачок до указанного уровня.
Не допускать попадания охлаждающей жидкости на электрооборудование автомобиля (например, генератор).
Примечание
Заливать жидкость через заливную горловину со скоростью не более 2 л в минуту, чтобы воздух успевал выходить из системы. Когда жидкость покажется из отверстия в шланге отопителя, установить шланг на место и продолжить заливать жидкость в систему охлаждения. Применять оригинальную жидкость NISSAN и равноценную (на мягкой или дистиллированной воде).
7. Заправить расширительный бачок до метки «МАХ».
A. MAX. В. MIN
8. Установить воздуховод (между корпусом воздушного фильтра и приводом электронной дроссельной заслонки).
9. Установить крышку радиатора.
10. Прогреть систему до открытия термостата. Обычно прогрев занимает 10 минут при 3000 об/мин. Об открытии термостата говорит нагрев нижнего шланга радиатора.
Во избежание перегрева двигателя необходимо следить за указателем температуры охлаждающей жидкости.
11. Остановить двигатель и дать ему остыть примерно до 50’С. Для уменьшения времени охлаждения включить вентилятор. При необходимости долить в радиатор охлаждающую жидкость до среза наливной горловины.
12. Долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня “МАХ”.
Не допускать попадания охлаждающей жидкости на электрооборудование автомобиля (например, генератор).
13. Повторить шаги с 6 по 11 два или более раз с установленной крышкой радиатора; пока уровень охлаждающей жидкости не прекратит уменьшаться.
14. Проверить систему охлаждения на наличие утечек при работающем двигателе.
15. Прогреть двигатель и проверить звук протекания охлаждающей жидкости на работающем двигателе, изменяя частоту вращения коленчатого вала с холостого хода до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры обогрева в различные положения между “COOL” и “WARM». Звук может быть различимым в районе отопителя.
16. Повторить шаг 15 три раза.
17. Если звук хорошо слышен, выпустить из системы воздух, повторяя шаги с 10 по 14, пока уровень охлаждающей жидкости не прекратит уменьшаться.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с крестообразным лезвием, охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости.
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Поверните пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90° и снимите пробку.
Откройте пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости (например, с помощью резиновой груши).
4. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия радиатора.
5. Выверните пробку и слейте охлаждающую жидкость из радиатора в заранее подготовленную емкость.
6. На блоке цилиндров выверните пробку сливного отверстия и слейте жидкость из двигателя в приготовленную емкость.
Так расположена пробка сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя.
7. Заверните пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.
8. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку наливной горловины.
9. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ» на стенке бачка.
10. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если указатель дошел до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку горловины.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет.
Видео по теме «Nissan Juke ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT»
Можно ли слить весь антифриз через радиатор?ЛЕГКИЙ СПОСОБ ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА/ТОСОЛА
Как самостоятельно (на улице) заменить антифриз или тосол на любом автомобиле