Nissan juke к race

Братья по оружию

Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять — они родственники. Такие разные внешне, но такие похожие «на генном уровне». У обоих одна и та же спортивная злость и здоровая агрессия. В именах обоих — «Гэ-тэ-эр» и «Джук-эр» — сочное, злое R-R-R-R. Братья? Да, по оружию.

Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять – они родственники. Такие разные внешне, но такие похожие «на генном уровне». У обоих одна и та же спортивная злость и здоровая агрессия. В именах обоих – «Гэ-тэ-эр» и «Джук-эр» – сочное, злое R-R-R-R. Братья? Да, по оружию.

Когда в сентябре прошлого года в Сети появилась первая информация о том, что Nissan совместно с британской гоночной командой RML готовит прототип самого быстрого в мире кроссовера, многие приняли это за шутку. Однако позже стало известно, что речь идет о реальном проекте: японско-британская команда специалистов занимается тем, что пытается запихнуть в Juke начинку от суперкара GT-R.

Изначально должны были построить всего два прототипа – один с левым рулем, а другой с правым. Так и произошло – уже в 2012 году мы увидели Juke-R в движении. И интерес к этим прототипам оказался настолько высок, что Nissan решил выпустить ограниченную серию «заряженного» кроссовера. Каждую машину будут строить на заказ, а стоить они будут баснословные деньги – больше 600 тысяч долларов каждая.

Juke, конечно, узнаваем. Но приставка «R» внесла свои коррективы во внешность серийного кроссовера: широченная колея, неприлично раздутые арки, двойное заднее антикрыло, массивный воздухозаборник спереди и настоящий диффузор сзади. «Джук» или «Злюк»?

В общем, шансов попасть за руль уникального автомобиля у простого человека было немного. Но нам повезло: один Juke-R компания Nissan привезла в Москву на шоу Moscow City Racing, а затем позвала журналистов не только посидеть за его рулем, но и сделать пару кругов на «суперкроссовере» по новой подмосковной трассе Moscow Raceway.

Автодром Moscow Raceway % %Максимальная длина круга – 4070 метров %Длина в конфигурации Sprint – 2661 метр %Ширина трассы – от 12 до 21 метра %Ширина стартовой прямой – 15 метров %Перепад высот – 22 метра %Максимальный подъем – 4 процента %Максимальный спуск – 4,5 процента

Правда, сначала нас ждали несколько серийных купе Nissan GT-R 2012 модельного года – с более мощным (540 лошадиных сил, 628 Нм) двигателем и усовершенствованной трансмиссией. Невозможно, конечно, составить полное впечатление об автомобиле за столь короткий промежуток времени, но впечатления все равно остались яркие. Прибавив 60 сил и 40 Нм, GT-R теперь может набирать «сотню» менее, чем за три секунды (2,8 против 3,6 секунды). За рулем эта разница ощущается не так остро: это все тот же брутально-ударный разгон с вжатой в кресло спиной и бесполезными попытками пассажира дотянуться рукой до передней панели.

Читайте также:  Pirelli scorpion zero suv

Новый GT-R по-прежнему жесток, зол и агрессивен. Он требует крепко держать руль, но вознаграждает за это точностью управления. Его недюжинная мощность абсолютно подконтрольна водителю, и не последнюю роль в этом играют великолепно настроенные электронные помощники: система стабилизации (полностью отключаемая DSC с тремя режимами) и умная система полного привода с активным задним дифференциалом. Это именно тот случай, когда электроника больше помогает, чем мешает управлению автомобилем. Эти системы – при должной квалификации пилота – действительно вытаскивают GT-R из очень сложных ситуаций. И, конечно, мощнейшие тормоза, которые обеспечивают такое замедление, что темнеет в глазах.

«Братишка» Juke-R хоть и менее мощен – за основу взят GT-R предыдущего поколения с 485-сильным мотором – но воспринимается на ходу как более жесткий, быстрый, нервный и бескомпромиссный. Неудивительно, ведь это практически гоночный прототип.

Когда оказываешься за рулем «Джук-эра», единственное, что тебе напоминает о том, что когда-то эта машина была обычным «Джуком» – отвратительная обзорность. И здесь она еще хуже, потому что гоночные «ковши» ОМР установлены очень низко. Передние стойки с интегрированным каркасом безопасности кажутся еще толще. Настоящий гоночный автомобиль, в котором обзорность вбок и назад не очень-то и важна. В остальном внутри кроссовер очень похож на GT-R. От него взяты все основные органы управления и большой дисплей, на который выводятся данные телеметрии и настройки шасси. А вот педальный узел здесь свой, «колхозный». Нажимать на тормоз очень неудобно – педаль странно топорщится вверх.

Интерьер Juke-R скорее напоминает о GT-R, чем об обычном Juke. Панель приборов, руль, 7-дюймовый сенсорный дисплей с данными телеметрии, рычаг роботизированной КП – все от GT-R. А вот гоночные сиденья другие — настоящие «ковши» OMP. Посадка очень низкая, как в спортивном автомобиле.

Juke-R острее и, кажется, уже не готов так легко прощать ошибки, как серийный и гораздо лучше сбалансированный GT-R. Причин тут может быть несколько. Во-первых, более короткая (2530 против 2780 миллиметров), чем у «гэ-тэ-эра» база. Во-вторых, видимо, более жесткие настройки электроники. И в-третьих, другие шины. Если на GT-R были установлены стандартные для первичной комплектации в России Dunlop SP Sport MAXX GT 600, то Juke-R был обут в опциональные Bridgestone Potenza RE O70 R, которые, по мнению японцев, лучше работают «по-мокрому».

Возможно, в дождь картина была бы и другая, но на сухой трассе Juke-R тормозит и проходит повороты не так точно, как GT-R. Этот кроссовер заставляет своего водителя работать по-настоящему. Усилие на педали тормоза здесь еще более правильное, но дозировать его сложнее, потому что давить приходится не вперед, а сверху вниз. Да и в скоростных поворотах за рулем Juke-R водитель уже не ощущает вседозволенности. Скольжения начинаются раньше, а стабилизация после них – более резкая.

Читайте также:  Bmw x5 течет масло

Зато впечатлений от поездки на Juke-R никак не меньше, чем от GT-R. А звуки мотора, трансмиссии и шин, проникающие в салон, только подстегивают в очередной раз утопить в пол акселератор или затормозить намного позже, чем того требует сидящий рядом и безумно переживающий за уникальный автомобиль британский инструктор. И уж чего здесь точно нет, так это ощущения, что ты находишься за рулем кроссовера.

Гоночное такси %На track-taxi по Moscow Raceway журналистов катал известный российский гонщик Роман Русинов. %Роман Русинов о Nissan GT-R: %«GT-R, несмотря на свою огромную мощность, очень покладистый и легкий в управлении автомобиль, — говорит Роман, атакуя на пределе очередной поворот трассы Moscow Raceway. — Обрати внимание, как работает задний дифференциал. Он настроен на то, чтобы помочь исправить ошибку пилота на выходе из поворота. Кажется, что автомобиль сейчас провалится в неуправляемый занос, а Torque Vectoring перераспределяет момент таким образом, что GT-R наоборот начинает активно ускоряться. Как в компьютерной игре!» %…и о трассе Moscow Raceway: %«Очень хорошо, что у нас в стране наконец-то появилась трасса международного уровня. Но пока еще не доведена до ума инфраструктура, собраны не все трибуны, а само покрытие очень скользкое – наката нет. Правда, максимум, на что можно рассчитывать, это на проведение здесь соревнований класса WTCC или DTM. Прототипам здесь будет попросту тесно, не говоря уже о Формуле-1».

После нескольких кругов по трассе на R-моделях от Nissan остается жалеть только об одном: об ограниченности мероприятия по времени. GT-R очень хорош на треке и после нескольких заездов общий язык с ним найдет даже не самый опытный пилот. А когда найдет, то и вовсе не захочет вылезать из кабины. А Juke-R в первую очередь поражает своей уникальностью и потом на трассе доказывает, что титул «самого быстрого кроссовера» он носит совсем не зря.

Технические характеристики

Nissan Juke-R Nissan GT-R
Тип двигателя Бензиновый V6 турбо Бензиновый V6 турбо
Рабочий объем 3799 см³ 3799 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 485/6400 540/6400
Макс. момент, Нм/об/мин 588/3200-5200 628/3200-5200
Тип привода полный полный
Трансмиссия 6‑ступенчатая роботизированная АКП 6‑ступенчатая роботизированная АКП
Передняя подвеска активная независимая активная независимая
Задняя подвеска активная независимая активная независимая
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и сзади дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4135×1910×1575 4670×1895×1370
Колесная база, мм 2530 2780
Снаряженная масса, кг 1806 1740
Макс. скорость, км/час 257 315
Разгон 0‑100 км/ч, с 3,7 2,8
Расход топлива (комб.), л/100 км н/д 11,8
Объем топливного бака, л н/д 74
Размер шин (пер./зад.) 255/40 R20 и 285/35 R20 255/40 R20 и 285/35 R20
Цена около 690 000 долл. США от 4 450 000 рублей
Читайте также:  Кроссовер или внедорожник для семьи

Источник

Сожрать GT-R: пробуем на треке кроссовер Nissan Juke-R

Сожрать GT-R: пробуем на треке кроссовер Nissan Juke-R

Никита Гудков

«Жуки — самый разнообразный и богатый видами отряд насекомых» — уверяет энциклопедия. «Уже сейчас их описано более 250 тысяч видов, но ежегодно к этому числу добавляются тысячи ранее неизвестных форм. Большая часть жуков либо растительноядна, либо питается другими насекомыми».Juke c приставкой R, на котором я проехал десяток кругов по автодрому в Дубае, формы доселе невиданной. Огромные 20-дюймовые лапы, обвес по периметру тела. Не иначе Nissan Juke-R только что кого-то съел!

Так и есть! Ниссановский Juke-R поглотил не кого-нибудь, а суперкупе Nissan GT-R- вместе с его почти 500-сильным мотором, отнесенной назад коробкой передач и полным приводом! Пригодились-таки «ротовые органы грызущего типа», хорошо развитые даже у серийного Жука!

Сергей Знаемский уже рассказывал об идее этого шоу-гибрида — он даже побывал в логове британской гоночной команды RML, где и происходило таинство скрещивания. И вот итог.

В консоль обычного Жука встроены панели от купе Nissan GT-R. Чтобы до семидюймового сенсорного экрана мог дотянуться притянутый ремнями водитель, всю панель приборов сдвинули на 10 см назад

«И все же, Майк, как лучше описать этот гибрид? Это кузов Жука на шасси GT-R или это Nissan GT-R, «отделанный» а-ля Juke?» — спрашиваю у совсем молоденького Майка Мэллока, гонщика в третьем поколении, но уже отца целого проекта. «Ни то ни другое. Лишь малая часть лонжеронов и других силовых элементов кузова взята от GT-R. Все остальное спроектировано и сделано заново».

Был Nissan GT-R. Точнее, два «гэтээра» — с самого начала строили два экземпляра, с левым и правым рулем. Оба — с «дореформенными» 485-сильными моторами спецификации 2009 года (есть более свежий 530-сильный вариант, а в этом году мощность увеличена до 550л.с.). Первым делом одному из купе укоротили базу на 250 мм, сдвинув вперед всю заднюю ось с расположенной на ней коробкой передач и изготовив укороченные валы, идущие от двигателя к коробке и от нее к переднему редуктору. Поездили на получившемся «муле» и убедились в нормальной работе электроники — трансмиссионной, подвесочной, стабилизирующей. Так что весь софт остался точно таким же, как на серийном купе.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector