- HR16DE 1.6 литра – двигатель Nissan (Ниссан Кашкай/Сентра/Ноут/Микра/Жук/Тиида): характеристики, надежность, экономичность, проблемы и ресурс
- Двигатель nissan hr16de 1.6 литра: характеристики, надежность, экономичность, проблемы и ресурс
- Недостатки конструкции
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Особенности двигателя hr16de/h4m
HR16DE 1.6 литра – двигатель Nissan (Ниссан Кашкай/Сентра/Ноут/Микра/Жук/Тиида): характеристики, надежность, экономичность, проблемы и ресурс
Двигатель nissan hr16de 1.6 литра: характеристики, надежность, экономичность, проблемы и ресурс
Добрый день, сегодня в статье мы расскажем про конструктивные особенности, технические параметры, интервалы обслуживания, экономичность, надежность, практичность, нюансы в обслуживании/ремонте и ресурс бензинового атмосферного двигателя Nissan серии HR16DE объемом 1 . 6 литра с системой впрыска MPI моторного семейства “ HR “. Кроме того, рассмотрим какими распространенными неисправностями ( поломками ), заводскими недоработками ( болячками ), неполадками и проблемами по отзывам автовладельцев, обладает японская силовая установка HR16DE 1 . 6 , которой оснащаются такие популярные модели компании Nissan , как Ниссан Кашкай / Сентра / Ноут / Микра / Жук / Тиида .
Впервые на международной арене, 1.6 литровый бензиновый ниссановский мотор серии HR16DE был представлен в 2005 году на автосалоне в Токио ( Япония ) и до сегодняшнего дня этот силовой агрегат успешно производится и устанавливается на большое количество автомобилей, причем не только на те или иные модели Nissan , то также на Renault , Lada , а также на многие другие марки. Справочно заметим, что на российском заводе автоВАЗ в Тольятти, собирается одна из модификаций рассматриваемого мотора, который получил заводской индекс H4M 1 . 6 литра .
Какими конструктивными особенностями обладает бензиновый мотор HR16DE 1 . 6 семейства “HR”?
Ниссановский 16-ти клапанный двигатель серии HR16DE 1 . 6 литра имеет типовую конструкцию для японского моторостроения, которая была свойственна для аналогичных силовых агрегатов середины 2000-х годов. Так, например, к ключевым особенностям силового агрегата можно отнести блок цилиндров, изготовленный из алюминия с чугунными гильзами и рубашкой охлаждения открытого типа с алюминиевой шестнадцати клапанной головкой. Приводной газораспределительный механизм оснащается однослойной цепью ГРМ с фазорегуляторами на впуске с цельными толкателями вместо гидрокомпенсаторов.
Система питания инжекторного типа с распределенным впрыском топлива. Стоит заметить, что распределенная система впрыска в этом двигателе необычная, а дело все в том, что каждый цилиндр оснащается 2-мя форсунками, которые функционируют под управлением электронного дроссельного узла силового агрегата, благодаря чему мотору получилось вписаться в нормы токсичности Euro-5.
Технические характеристики силовой установки Ниссан HR16DE 1 . 6 MPI
Каким расходом топлива обладает атмосферный бензиновый двс объемом 1 . 6 литра серии HR16DE ?
Какие автомобили ( поколения моделей с годами выпуска ) компонуются мотором 1 . 6 HR16DE ?
Какими сильными и слабыми сторонами выделяется силовая установка серии HR16DE 1 . 6 литра ?
Какими распространенными болячками, поломками и проблемами славится двс серии HR16DE 1 . 6 MPI ?
Мотор HR16DE 1 . 6 линейки “ HR “, по праву считается проверенным временем и в целом довольно надежным, однако обозреваемый двигатель, как и многие другие характеризуется определенными заводскими недоработками с неполадками, которые появляются в процессе эксплуатации. На основании отзывов автовладельцев, чьи модели транспортных средств оснащены серией двс HR16DE , которые были найдены на известных у автолюбителей порталах Drive2.ru / Drom.ru , нами был составлен условный проблемный список с теми или иными неприятностями, возникающими с силовой установкой 1 . 6 HR16DE . Наиболее частые поломки, для большего удобства и наглядности, были сведены в несколько основных групп.
1 . К первой группе проблем, мы закономерно отнесли самый известный недуг данного двс – повышенный расход моторного масла двигателем. Прогрессирующий расход масла, он же масложор в силовом агрегате серии HR16DE , зачастую возникает уже даже на малых пробегах ( с 10-15 тысяч километров пробега ). По мнению производителя, масложор является конструктивной особенностью силовой установки. Однако, как утверждают специалисты, чтобы избавиться от масложора, необходимо просто правильно подобрать моторное масло. Кроме того, бытует мнение, что повышенный расход масла может также появляться и на более значительных пробегах, причем, связана эта проблема в основном с глубоким залеганием колец, которые рекомендуется менять на сторонние.
2 . Ко второй группе неполадок мы отнесли проблемы, возникающие у автовладельцев, чьи машины оснащены моторами HR16DE первых годов выпуска. Как мы отметили ранее, рассматриваемый мотор очень надежен, однако в первые годы его выпуска, он прославился целым букетом недоработок. Так, например, часто встречались неприятности с трудной заводкой в мороз, а иногда банально прогорали кольца приемной трубы глушителя. Кроме того, в 2006-2008 годах была даже массовая отзывная компания, которая коснулась замены реле блока зажигания.
3 . К третьей проблемной группе относится достаточно существенная недоработка, связанная низким ресурсом приводной цепи ГРМ. Было довольно много случаев, когда автовладельцы сталкивались с преждевременным растяжением цепи ГРМ на пробегах в 150-180 тысяч километров. Справочно заметим, что зачастую кроме самой цепи, замены также требуют звездочки, башмаки и не дешевый фазорегулятор.
4 . В четвертую группу недостатков можно смело отнести мелкие заводские болячки. Так, например, опоры двигателя имеют не большой ресурс ( примерно до 100-130 тысяч километров пробега ), постоянно свистящий ремень генератора, к которому приходится привыкать многим автовладельцам и периодическая надобность в регулировке зазоров клапанов.
Интервалы межсервисного регламентного обслуживания двигателя Nissan 1 . 6 HR16DE MPI
Сколько на сегодняшний день стоит новый и поддержанный ниссановский мотор HR16DE 1 . 6 литра?
Какие двигатели можно отнести к аналогичным мотору HR16DE по строению и конструкции ?
Схожими по устройству, строению и конструкции, аналогично рассматриваемому силовому агрегату HR16DE 1 . 6 литра , автоспециалисты зачастую относят следующие версии двс: Daewoo A16DMS , Opel Z16XEP , Ford L1N , Hyundai 1 . 6 G4FC , Peugeot EP6C , Toyota 3ZZ‑FE , VAZ 21129 .
Видео: “Надежность, практичность и ресурс двигателя 1.6 H4M/HR16DE”
В заключении отметим, что японский атмосферный бензиновый двигатель Nissan/Ниссан серии 1.6 HR16DE MPI является очень надежным, причем это проверено временем, экономичным и долговечным по сравнению с другими версиями двс своего сегмента среднеобъемных моторов. Срок службы силовой установки HR16DE, заявленный заводом-изготовителем, составляет 200-210 тысяч километров пробега до капиталки или утилизации. В реальности же, по мнению многих специалистов, ресурс рассматриваемого силового агрегата нередко доходит до 300-350 тысяч километров пробега. От себя заметим, что в целом продолжительность жизни любого бензинового или дизельного двигателя во многом зависит от грамотной эксплуатации автомобиля владельцем, качества заправляемого бензина и частоты замены расходников с техническими жидкостями.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ . ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ . ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ .
Недостатки конструкции
К техническим минусам мотора HR16DE, по сравнению с моделью, которой он пришел на смену, можно отнести отсутствие гидрокомпенсанторов – устройств, регулирующих зазоры между клапанами и распределительными валами. Соответственно, время от времени (приблизительно каждые 90-100 тысяч километров пробега) необходимо проводить регулировку зазоров подбором толкателя.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Во время обрыва или перескока звеньев цепи ГРМ мотор HR16DE поршнями без цековок на торцевой поверхности гнет клапана. Другими неисправностями обычно являются посторонние звуки:
2) износ кулачков распредвала
3) выработка стержней/втулок клапанов
4) сломана клапанная пружина
5) снижено давление масла в системе
1) регулировка тепловых зазоров клапанов
3) замена клапанов и втулок
4) установка новой пружины
5) ремонт или замена маслонасоса
2) залегшие маслосъемные кольца
2) снижено давление в системе смазки
2) диагностика, прочистка, замена маслонасоса
2) протяжка болтов крепления
Производитель Nissan отзывал реализованную партию машин из-за дефектного реле блока зажигания. В остальном силовой привод нареканий не вызывает.
Особенности двигателя hr16de/h4m
В блоке цилиндров установлено два распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр. Привод распредвалов осуществляется бесшумной цепью с автоматическим натяжителем, которая рассчитана на весь срок службы мотора.
Тепловые зазоры в приводе клапанов регулируются подбором толкателей (гидрокомпенсаторы отсутствуют). Масляный насос находится в верхней части поддона двигателя, и приводится цепью. Основной и дополнительный каталитические нейтрализаторы расположены в приемной трубе.
Двигатель HR16DE/H4M оборудован системой автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы. Для этого фазорегуляторы поворачивают звездочки распредвалов впускных клапанов относительно самих валов. Фазорегуляторами управляет гидропривод, в котором используется давление масла их системы смазки двигателя. Поступлением масла управляет электромагнитный клапан изменения фаз, который, в свою очередь управляет ЭБУ (электронный блок управления двигателем).
Вспомогательные агрегаты (генератор и насос системы охлаждения, компрессор кондиционера) приводятся в действие поликлиновым ремнем. На каждый цилиндр ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты.
Таким образом, можно выделать основные преимущества и недостатки этого силового агрегата:
- цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене)
- есть система автоматического изменения фаз газораспределения
- две форсунки на цилиндр
- отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
- замена свечей – со снятием впускного коллектора ( инструкция )
Двигатель HR16DE/H4M также устанавливается на иномарки: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke и др. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин и является среднестатистическим мотором.
А какие отзывы о двигателе HR16DE/H4M можете оставить вы? Стоит ли рассматривать этот силовой агрегат от Renault-Nissan вместо ВАЗовских моделей? Напомним, на динамометрическом стенде этот мотор подтвердил заявленную производителем мощность. Более детально ознакомится с отечественными двигателями можно из этих статьей (ВАЗ 21129 1,6л и 106л.с., ВАЗ 21179 1,8 л и 122л.с.).
Ключевые слова: двигатель lada xray | двигатель лада веста