Nissan Juke 2014: Озорной повеса
Дороги российских городов заполнены разнокалиберными автомобилями, большая часть из которых – кроссоверы. Бум на машины, находящиеся на перекрестке нескольких классов, начался около десяти лет назад и стихнет не скоро.
Засилье всевозможных «кроссовков» привело к тому, что автопроизводителям становится все сложнее привлечь покупателей к своим новинкам – инженерам и дизайнерам трудно придумать что-то такое, что и стоило бы недорого, и ехало бы хорошо, и было бы более-менее практичным. Некоторые компании решаются на очень смелые эксперименты…
Весной 2010 года японская фирма Nissan, продукция которой всегда отличалась нейтральным дизайном, шокировала публику, представив то ли хэтчбек, то ли 3-дверный универсал Juke. Модель была построена на базе концепт-кара Nissan Qazana и отличалась очень вызывающим для того времени внешним видом: 3-этажная светотехника, рубленная «морда», заваленные задние стойки, поджарая «попа», задние двери без привычных ручек, непонятные выштамповки на крыльях и боковинах кузова. Никто не верил, что новый «надутый жук» будет востребован на рынке… Ан нет, скептики ошиблись: всего за несколько недель, прошедших с начала продаж, фирма Nissan реализовала в Европе более 15 000 своеобразных кроссоверов. Покупали машину в основном творческие и эгоистически настроенные личности, решившие бросить вызов сложившемуся укладу автомобильной жизни. Очень часто за «Джуком» в автосалоны приходили женщины – их устраивали компактные габариты модели, ее броский – пусть и не очень красивый – экстерьер и доступная цена.
В России Juke появился 15 мая 2011 года. Нельзя сказать, что спрос на него первое время был высок, но все же машинку покупали, в основном – в качестве подарка для дам. Сегодня в РФ нет ни одного мало-мальски крупного города, в каждом дворе которого не было хотя бы одного кроссовера Nissan Juke.
С годами внешность модели приелась и дабы вновь подогреть интерес к своему оригинальному продукту, в марте текущего года японцы представили обновленный Juke, его продажи стартовали в нашей стране меньше месяца назад. Ваш покорный слуга не смог отказаться от предложения протестировать желтую «букашку» и на своей шкуре испытать – каково это – ездить на маленьком, ярком кроссовере, который принято считать женским.
Унисекс
Многие вещи в нашей жизни принято делить по половой принадлежности: есть мужские часы, а есть – женские, есть маленькие дамские мобильные телефоны, а есть лопаты-смартфоны для мужчин и т.д. С машинами такая же история… Хотя с ними дело обстоит гораздо сложнее. Считается, что небольшой юркий и яркий «коробок» с колесами – это атрибут женского образа жизни, а большой, мощный и брутальный автомобиль – мужского. Я не сторонник подобной точки зрения: даже огромный внедорожник можно покрасить в веселенький цвет, приладить к нему гламурные хромированные колеса и он сразу же станет женским. И напротив – какой-нибудь старенький Volkswagen Lupo можно тюнинговать так, что за его руль не стыдно будет сесть заядлому антифеминисту. И все же стоит признать, что некоторые автомобили больше интересуют представителей прекрасной половины человечества, нежели сильной.
Подобные мысли витали в моей голове, пока я бродил по салону Nissan, а тестовый Juke мыли перед поездкой. Что интересно – за те тридцать минут, в течение которых я валял дурака, к выставленным в салоне кроссоверам Juke постоянно подходили девушки. Интересовались ими и парни, но они – скорее исключение из правил. Что ж – гендерные различия действительности имеют место быть.
Демо-версия обновленного Juke оказалась желтого цвета… В пасмурный зимний день этот цвет пришелся кстати: на фоне грязных и серых автомобилей яркий и экстравагантный «Джук» выглядел пришельцем из космоса и своим внешним видом поднимал настроение.
Для испытаний мне досталась переднеприводная версия кроссовера с мотором мощностью 117 л.с. и вариатором в дорогой комплектации LE (цена – 1 041 000 рублей). Отличный вариант для города…
Рестайлинговый Nissan Juke имеет прежние компактные габариты – 4135х1765х1565 мм, а модернизация его передней части включает: светодиодные огни дневного света (третий «этаж» оптики), мощные ксеноновые фары (второй «этаж»), яркие круглые противотуманки (первый «этаж»); радиаторную решетку со встроенной в нее новой эмблемой Nissan; более брутальные элементы декора бампера.
В наружные зеркала заднего вида встроены светодиодные повторители указателей поворота и камеры системы Around View Monitor (круговой обзор).
Задний бампер теперь имеет более агрессивные формы, лучше сочетающиеся с новыми «бумерангами» светодиодных огней.
Стоит отметить, что все изменения, конечно, не глобальные, а косметические, но они придали облику машины еще более современный вид и чуть освежили его.
Салон Nissan Juke не изменился – он может похвастаться все такой же отделкой из глянцевого пластика, спортивным щитком приборов с козырьком и фирменными блоками управления стереосистемой и однозонным климат-контролем.
Улучшением для Juke 2014 является установка в модель Nissan Dynamic Control — системы управления автомобилем, предлагающей водителю выбор из трех режимов работы: Normal, Sport и Eco. Техническая новинка позволяет изменять настройки автомобиля и предоставляет информацию о параметрах движения в режиме реального времени.
Также для кроссовера доступны система контроля «мертвых зон», пакет безопасности Safety Shield и функция бесключевого доступа и запуска/остановки мотора.
В целом модифицированный «Джук» воспринимается законченным и весьма интересным автомобилем. Осталось выяснить – женским или мужским?
Вам шашечки или ехать?
Скажу сразу – если вы страдаете клаустрафобией, то к Nissan Juke придется привыкать. Ведущая роль при создании «Джука» досталась дизайнерам — они нарисовали интересную оболочку, в которую проектировщикам пришлось впихнуть интерьер. В итоге получился симпатичный, отделанный качественными материалами, но тесноватый салон: левую руку водителю, если его рост под 180 см, а вес – более 100 кг, деть решительно некуда, «траекторию» посадки в кресло нужно просчитывать заранее, а шапку на голову лучше не надевать. Если же вам удалось «примоститься» на водительское место, то все органы управления окажутся под руками, а расстроить может только руль, нерегулируемый по вылету; все остальное порадует – классная приборка, хороший мультимедийный «комбайн» (стереосистема + навигатор + камеры кругового обзора + индикация режимов работы двигателя) и неплохая обзорность.
Садиться на заднее кресло крупному мужчине противопоказано: во-первых, можно просто застрять в фигурном дверном проеме, во-вторых, голова моментально упрется в потолок, в-третьих, ноги девать будет некуда.
Если вы – женщина, то информация, изложенная в двух предыдущих абзацах не имеет никакого значения, ибо хрупкой даме за рулем однозначно понравится. Устроит ее и небольшой багажник (стандартный объем – 354 л, при сложенных задних сиденьях – 1189 л), так как кроме сумок с покупками из бутиков в подобных автомобилях никто ничего не возит.
Чем Nissan Juke однозначно подкупит и мальчика, и девочку, так это поведением в городской сутолоке. Звонкий атмосферный моторчик, объемом 1.6 л. и мощностью 117 л.с., ускоряет «Джука» массой 1208 кг от 0 до 100 км/ч за 11 с. (не космическая динамика, но для спокойного водителя подходящая), потребляя при этом не более 8 литров топлива на сотню километров.
«Джук» отличается сбалансированным шасси, «утюжить» кроссовером асфальт – одно удовольствие: пробоев подвески нет, критичных кренов тоже, посторонними звуками механизмы не досаждают, а руль меняет свою жесткость в зависимости от выбранного режима – Normal или Sport. Вариатор хорош – его работа незаметна и претензий к ней не возникает.
Особенно хочется отметить тормозную систему: благодаря тому, что усилие на отзывчивой педали можно дозировать филигранно, с замедление автомобиля проблем не возникает ни в каких условиях.
Тестовый Nissan Juke был оборудован приводом на переднюю ось (некоторые версии модели доступны с фирменной полноприводной трансмиссией All Mode 4?4i) и имел дорожный просвет 18 см (у турбированной 190-сильной машины он составляет 17 см). Несмотря на эти скромные, по меркам породистых кроссоверов, характеристики, ущербным в машине я себя чувствовал – бордюры она штурмовала с легкостью и спокойно преодолевала небольшие снежные горки.
После общения с обновленным японским кроссовером, я смею утверждать, что он сможет стать и идеальным автомобилем для современной барышни, пассажирами которой будут субтильные подруги или детишки, и отличной «бешеной табуреткой» (особенно если она будет оборудована 190-сильным мотором) для мужчины-эгоиста, привыкшего передвигаться в одиночестве.
Цены и конкуренты
В салонах российских дилеров Nissan обновленный Juke доступен с передне- и полноприводной трансмиссиями, 5- и 6-ступенчатыми механическими КПП и вариатором, 1.6-литровым бензиновым мотором с тремя вариантами мощности – 94, 117 и 190 л.с., в нескольких комплектациях по цене от 699 000 до 1 191 000 рублей. Для кроссовера предлагаются две линии заводского дизайнерского тюнинга – «Черная персонализация» и «Желтая персонализация». Отличаются они друг от друга цветом отделки колесных дисков, корпусов зеркал, юбок бамперов, ниш под светотехнику, центральной консоли и мелких панелей в салоне.
В следующем году в продаже в РФ появится «заряженная» версия автомобиля под названием Nismo RS, она сможет похвастаться 218-сильным двигателем, оригинальным аэродинамическим обвесом, эксклюзивными цветами кузова и анатомическими креслами Recaro.
К основным конкурентам Nissan Juke относятся Ford EcoSport (от 699 000 рублей), KIA Soul (от 664 900 рублей), Opel Mokka (от 910 000 рублей), Peugeot 2008 (от 634 000 рублей), Renault Sandero Stepway (от 485 000 рублей) и Suzuki SX4 (от 829 000 рублей).
Плюсы Juke:
— Широкие возможности кастомизации
— Интересный дизайн передней панели
— Относительно невысокая цена
— Современное электронное оснащение
— Отличное ощущение габаритов
Минусы Juke:
— Узкие подлокотники в передних дверях
— Зеркала в противосолнечных козырьках без подсветки
— Отсутствие регулировки руля по вылету
Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «Орбита»
Фото Nissan Juke (2014 — 2019), поколение I рестайлинг
Тест-драйвов 12 Двигателей 2 Комлектаций 2 Поколение II
Обзор салона Nissan Juke (фото)
Распечатать
Представляем вашему вниманию фотообзор городского кроссовера Nissan Juke Nismo.
Заглянем в салон данного автомобиля. Сразу видно, что дизайнеры пропитали интерьер Nissan Juke Nismo любовью к женщине. Салон кроссовера напоминает настоящий женский будуар. Конечно от салона мадам Помпадур он отличается современной эстетикой. Хорошо, что здесь нет плюшевых занавесок и бархатных чехлов на сиденьях с кружевами. Одним словом, женщине должно понравится. Здесь очень все мило и компактно.
Сразу в глаза бросился рычаг АКПП, а точнее корпус из которого он торчит. Корпус обрамлен блестящей окантовкой. Между сиденьями есть две огромные ниши для больших бутылок с водой или больших кружек. Запаса перевозимой воды в этих нишах хватит надолго.
На центральной панели расположена мультимедиа, навигация и воздуховоды.
Кстати, пластик которым отделан салон Nissan Juke Nismo нам не очень понравился. Как показалось, он не очень высокого качества — жестковат.
Когда сидишь за рулем Nissan Juke, то чувствуешь компактность во всем. В частности, рычаг ручного тормоза прижат к сиденью.
Ручной тормоз Nissan Juke Nismo
Приборная панель Nissan Juke Nismo
На нем имеются кнопки управления системами кроссовера. На руле имеется красная метка, которая автогонщикам помогает определить центральное положение рулевого колеса.
Слева под рулем расположен блок управления блок управления зеркалами, корректора фар, отключения ESP, а так же кнопки принудительной блокировки муфты и омывателя фар.
А вот сиденья Nissan Juke порадовали. Когда садишься в них, то чувствуешь себя за рулем спортивного автомобиля. Очень удобно. Имеются ребра фиксации тела.
На заднем месте пассажирам будет тесновато. Тут похвастаться нечем.
Автомобиль понравится должен нравится женщинам-водителям. В нем все все пропитано особым духом, который не воспринимают водители-мужчины. Хотя иногда за рулем Nissan Juke Nismo можно встретить и представителей сильного пола.