Парк ЗР. Nissan Datsun. Караул уже устал.
Напомню: первый год службы подержанного праворульного пикапа (купили с пробегом 40 тыс. км) прошел почти безоблачно. Вторая зима оказалась тяжелой. Помимо преодоления огромных сугробов, нередко приходилось вызволять из снега застрявшие во время теста вседорожники. А ведь машине уже стукнуло 10 лет.
Возраст все чаще дает о себе знать. В октябре зарядка аккумуляторов (их два – по 75 А.ч) стала неустойчивой. Увы, генератор отработал свое. От нового отказались: 700–800 долларов США и двухнедельное ожидание нас не устроили. На «разборке» генератор с гарантией предложили за 3400 рублей. Вполне терпимо!
Примерно к 82-й тысяче (напомним, пикап покупали подержанным, определяя пробег на глаз) появилось неприятное повизгивание в зоне передних колес и небольшой люфт руля. Пришлось менять шаровые опоры, подшипники передних ступиц и сайлент-блоки верхних рычагов. Запчасти съели 7750 рублей. Дефицита нет: сегодня заказали – послезавтра привезли. Только вот шаровые опоры всего за год подорожали на 30%.
Надежда, что теперь «Ниссану» не скоро на подъемник, к сожалению, не оправдалась. В середине декабря из-под капота послышался свист, сопровождаемый ревом двигателя. Обломилось соединение на фланце турбины. Только отремонтировали, как утром 31 декабря (!) пикап преподнес подарок: отказал передний привод. Послепраздничный «разбор полетов» показал: разрушен замок левой автоматической муфты подключения колеса из-за большого износа фрикционных колец. Два дня ожидания, 1920 рублей за комплект новых колец, 3500 за бэушную муфту – и машина опять в строю.
За следующие 13 000 км «Ниссан» потребовал лишь плановых замен – масла в двигателе да комплекта передних колодок. А в марте уже 2005 года (94 400 км по одометру) начало «вести» сцепление. Неприятно, но не смертельно. Ведомый диск уже меняли («корзина» и выжимной подшипник остались «родные»), но с тех пор машина пробежала 48 000 км, то и дело трудясь на бездорожье, буксируя и спасая тяжелые автомобили. Ремонт обошелся в 15 100 рублей, из них половина – детали. Ну вот, все опять хорошо. Но наступил…
Возвращаюсь в конце рабочего дня с полигона. Вот последний перед домом поворот с небольшим подъемом, перехожу со второй на третью, и… автомобиль не едет. Перебрав все передачи и режимы «раздатки», понимаю, что связи между двигателем и колесами нет. Буксировать тяжелый пикап согласился водитель «Волги».
Конечно, ругаю сервис, где меняли сцепление. Но там, разобрав полмашины, неисправности не нашли. Коробку и «раздатку» диагностировали на другой станции. Сервисмены заявили, что агрегаты исправны, порекомендовав лишь заменить подшипники: мол, при сборке «они могут не сесть на свои места, и тогда гарантировать ничего нельзя».
Прошла неделя. Агрегаты собрали и, испросив 12 000 рублей за 12 подшипников и 10 000 за работу, пообещали 10 000 км гарантии. Радостный, везу коробку и «раздатку» к автомобилю: назавтра обещали собрать. Вместо этого – звонок: «Вал коробки проворачивается на всех передачах!» Увы, под нагрузкой коробка действительно не передает крутящий момент. Озадаченный представитель фирмы, где ремонтировали агрегат, извинившись, забрал центнер железа для более глубокой диагностики и ввода в строй. Вердикт вынесли на следующий день: на первичном валу срезало шпонку шестерни постоянного зацепления, разбито и ее посадочное место. Вал и шпонка требуют замены. Удовольствие – 10 700 рублей и месяц ожидания. Хорошо хоть, наконец-то нашли неисправность!
Ремонт трансмиссии поистине золотой: около 40 тыс. рублей. Купив коробку на «разборке», потратили бы 25 000–30 000. Правда, агрегат предлагали без гарантии. В общем, сэкономить не получилось.
Двадцати месяцев и 55 тыс. км пробега достаточно, чтобы сделать определенные выводы. Итак…
Двигатель «Ниссана» ни разу не отказал. Дизель неприхотлив к топливу. Расход – умеренный, запуск в морозы – легкий, мощности и тяговитости – хватает. Вот только масло надо менять каждые 5000 км.
Шаровые опоры и ведомый диск сцепления ходят около 50 тыс. км, «корзина», амортизаторы, тормозные диски, рулевая трапеция, автоматические колесные муфты – 80–100 тысяч. Конечно, ресурс очень сильно зависит от образа жизни машины. Что касается серьезной поломки коробки – она, скорее, случайность.
В общем, подержанному вседорожнику нужно много внимания и денег. Первые 35 тысяч редакционной эксплуатации стоили по 2,48 руб. за каждый, а последние 20 тысяч – аж по 6 рублей! При этом 40% затрат приходится на топливо, а каждый километр в среднем за весь пробег стоил 3,62 рубля. Не дешево, но, учитывая возраст и, главное, условия эксплуатации, могло быть и хуже.
Жизнь пикапа в редакции заканчивается: он выставлен на продажу. Думаем, тысяч восемь-девять долларов выручим (покупали, напомню, за $9850). В аккуратных руках любителя «Ниссан» еще походит. А нам пора менять караул.
Изготовитель: «НИССАН МОТОР»
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с августа 2003
Пробег на момент отчета: 95 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале: 2003, № 11;
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Отзыв Nissan 5-ти мест пикап (1987 г.)
Согласен полностью, машина — почти легенда, очень жаль что ресурс все же неумолимо приближается к полному истощению. видел и слышал очень много удивительных примеров астрономических пробегов и возрастов, но вот чтоб ключ зажигания стерся в ноль. спасибо за очередной удивительный пример. Автору удачи и беспроблемной эксплуатации!
Прочитал отзыв с удовольствием. Радует, когда трудяга «ко двору» пришелся. И машина требует вложений от возраста,подтверждая свою надежность и выносливость. 5 баллов.
Хозяева молодцы — столько сил и средств вкладывают в железо, которому миллион лет. Вот бы японцы удивились узнав что на таком еще можно ездить! 🙂
я, как писал, давно бы его продал, но отцу он очень нравится, жаль только с финансами у него не фонтан, что бы содержать его в хорошем состоянии
У меня приятель на Хайлюксе атмосферном ездит и тоже на отрез не хочет менять ни на что. Видимо подобные раритеты это болезнь, но для пациентов самая приятная. За отзыв 5. Удачи
- Задние стойки из-за жестких рессор не меняли ни разу – смысла нет, но перед — меняли 3 пары, родные дорого, а наши, даже Патриотовские, долго не ходят – дизель не легкий.
- На полном приводе гудит раздатка, сколько ей осталось – непонятно.
- Недавно начало буксовать сцепление. Надеюсь, что отец, старый водила, найдет что наклепать.
- Тормоза – задний один цилиндр закис, у донора – тоже закисшие. Заказали на e**** новые – привезли – не те – отец весь в расстройстве.
- Кузов опять начинает цвести – купить бы новое железо и в круговую сделать по-хорошему, но будет это очень недешево!
- Разбит задний стопарь – где эту экзотику брать – с e***** связываться неохота, или что-то наше колхозить?!
- Электрика начала мудрить: реле дворников сгорело, подрулевые переключатели начали глючить.
- Один автоматический хаб еще я кончал, второй тоже на пределе – ладно, что донорский еще остался.
- Фары японские – пока переделать на наш манер не получается – занимаемся.
- Сайлентблоки впереди просят замены – недорогие – ждем, когда привезут оригинал.
- Гидрач не сильно бежит – отцу все лень делать – донорский в наличии.
- Передние сиденья просиженные в хлам – надо менять полностью.
- Ключ замка зажигания стерся – ни одного зубца не осталось, при желании завести можно отверткой.
- Еще много мелочей, что не помню – просто брали с донора и ставили…
- Поставил бы родные забыл бы про замену.
- Гудеть может очень долго.
- Менять сцепление, не нужно что то клепать.
- Поршня можно отчистить, внутреннее зеркало обычно целое, из двух один точно целый.
- Зачистить заварить и покрасить, иначе ржавчину не остановить.
- Ну вот это уж точно можно подобрать в автомагазинах. Сцепление клепают, а стопарь подобрать не могут.
- Реле в магазинах навалом, купил заменил, провода мудрят купил новый заменил, там три провода в нисане начало и конец всегда найти можно.
- Хабы фигня, может вы их пользуете неправильно, чего это они уже на подходе в 200 000?
- В печку засунул — расклеял. проставки поставил — заклеил или тупо взял от леворукой и поставил.
- Просят замены — замените. Опять же я полагаю что в вашем случае их уже нет просто напросто и этов 200 000?
- Протяните гидрач.
- сидения в хлам в 200 000.
- в 200 000 ключ стерся.
- ну на мелочи размениваться не будем.
По ощущениям автомобилю пробега 800 000 — 1 200 000 потому что в 500 000 сидения вполне еще целые и ключ только начинает закругляться.
Да и странное кулибинство сцепление клепать собрались, а фары переклеить и отстроить по стенке не могут, гидрач протянуть не могут, фары подобрать не могут. Вот так и гибнут самураи в суровых челябинских руках )))
живем в маленьком городке, до Челябинска 100 км., только там можно что то заказать и купить, что создает определенные трудности
если бы был мой — я бы давно продал, чем мучаться или бы сделал — с финансами у меня сейчас не плохо — могу оригинал позволить, но джип отца, а у него не ремонт денег нет и продавать не хочет — вот и шушлается он
2. это радует, хотя не сильно — не люблю машины в которых что то не так, пусть даже с этим и ездить будет долго
3. сколько стоит новая сцепа? где ее в нашем регионе взять и потянет ли отец?
4. надо не 1 из 2-х а два! — все равно заказывать
5. что делать со ржавчиной — знаю, но от этого легче не становится. если смириться с неидеальным внеш видом и просто к железячникам переварить и покрасить, то тоже не дешево — под 20-ку то точно, что сделает хорошую дыру в бюджете родителей
6. подобрать, где еще раз? один раз подбирали — не то привезли. хотя конечно подобрать можно, но опять же не отцу этим заниматься
7. электрика — фигня, для меня — я ему уже вазовское приколхозил — день убил, но, при всем уважении к отцу — убивать неделю на переделку всей электрики на ниссане — не охото, а сам он не сделает
8. а как их правильно использовать?
9. поподробнее — чертежи или хотя бы размеры проставок? как и куда их ставить? ну или на худой конец — сколько от леворукой стоят? 😉
12. почему сиденья такие — незнаю, но водительское имено такое
про пробег — пробег донорского авто (от которого щиток приборов, двигатель и некоторые др части) сейчас 200 т.км., родной пробег — тыс на 100 может больше (если старый спидометр никто не сматывал) а может и больше, сколько реально прошли сиденья, ключ и остальное — могу только предполагать.
и про гибель самураев: мне этот аппарат очень нравится, но была бы воля — продал бы его нафиг, чем востанавливать — пусть какой чел, кто просто влюбится в него, поднимает. но у отца он гибнет и блин, продавать он его не хочет, вот и смотрю на его мучение с ним и жаль и машину и его.
кстати, недавно на нем сдох генератор — слава богу у знакомого подобный оказался — из 2-х один сваяли — вроде заработал
Nissan Datsun D21Regular Cab пикап 2-дв.
Марка автомобиля: Nissan (Ниссан)
Название: Nissan
Модель: Datsun
Поколение: D21Regular Cab пикап 2-дв.
Модификация: 2.0 MT 4WD
Года выпуска: 1989–1992
Основные характеристики (кузов)
Колея передних колёс (мм) | 1425 |
Колёсная база (мм) | 2650 |
Высота (мм) | 1715 |
Ширина (мм) | 1690 |
Колея задних колёс (мм) | 1385 |
Дорожный просвет (мм) | 220 |
Снаряженная масса (кг) | 1450 |
Длина (мм) | 4390 |
Двигатель
Диаметр цилиндра (мм) | 86 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 86 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 167 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 3000 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 5000 |
Тип впуска | Карбюратор |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 91 |
Объём двигателя (см 3 ) | 1998 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Трансмиссия
Подвеска и тормоза
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Дисковые |
Задняя подвеска | Зависимая, мост на рессорах |
Передняя подвеска | Независимая торсионная, на двойных поперечных рычагах |
Эксплуатационные характеристики
Рулевое управление
Шины, диски
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 6,5 | 6,5 |
Диаметр обода | 15 | 15 |
Количество крепёжных отверстий | 6 | 6 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 15 | 15 |
Высота профиля шины | 60 | 60 |
Ширина профиля шины | 215 | 215 |