Дизайнеры превратили Nissan GT-R в пикап
Удивительно, но Nissan является одним из крупнейших автопроизводителей в мире, и при этом уже более десяти лет не снимал с производства R35 GT-R.
По слухам, сейчас компания слишком занята разработкой электромобилей и кроссоверов. Да, он старый, но в нем все еще есть что-то волшебное и его появление изменило представление о мире суперкаров. Он был супер-дешевым, но в то же время мог подорвать практически любой суперкар, и люди просто не могли понять, как автомобиль с таким весом и мощностью мог так быстро разгоняться.
Со временем мощность Nissan GT-R возросла немного, но сейчас он не намного дешевле аналогичных BMW или AMG . Тем не менее, его дизайн остается культовым и даже сейчас заставляет всех оборачиваться. Скорее всего, тоже самое произойдет и в случае с пикапом GT-R.
Несмотря на то, что при слове «пикап» в голове всплывают образы Holden или Ford из Австралии, технически у Nissan такой грузовик на основе классического суперкара Skyline «Hakosuka» уже существует.
Но в данный момент мы имеем дело с рендерингом, который похож на симбиоз существующих 3D-моделей. Передняя часть пикапа в обработке дизайнера Хьюго Силвы выглядит как любой широкофюзеляжный GT-R, а все, что находится за задним стеклом, представляет собой компактную грузовую платформу, возможно, от Toyota Tacoma TRD.
Скорее всего 4-дверный Nissan GT-R Pickup может оскорбить пуристов, но по крайней мере они будут рады тому, что при создании этих изображений ни один Nissan не пострадал. Тем не менее, фотографии выглядят почти правдоподобно.
История Nissan PGC-10 Skyline 2000 GT-R
1 августа 1966 года Nissan завершил сделку по приобретению Prince Motor Company.
За пределами Японии Prince был малоизвестен, но внутри страны он выпустил ряд высоко оцененных моделей. Из них самыми известными моделями фирмы были четырехцилиндровые Skyline (седан / купе среднего класса) и Gloria (седан / универсал среднего класса).
Принс также был увлеченным участником автоспорта, что привело к созданию некоторых прекрасных высокопроизводительных автомобилей.
Первым из них был, получившим специальную омологацию S54 Skyline 2000 GT в мае 1964 года, на который Принс установил двигатель G-7 от Gloria S41. Поскольку все другие модели Skylines использовали четырехцилиндровые двигатели, S54 потребовалось удлинить колесную базу на 200 мм, чтобы разместить шестицилиндровый двигатель G-7.
Хотя S54 оказался успешным в гонках, Принс действительно хотел конкурировать с европейскими прототипами, которые регулярно завоевывали награды в крупнейших гонках Японии.
Появился R380, прототип группы 6, с которым Принс занял первое, второе и четвертое места на Гран-при Японии 1966 года в Фудзи, уже установив ряд рекордов скорости в конце 1965 года. R380 был оснащен двухлитровым двигателем GR-8, производным от агрегата G-7 от S54.
К этому времени Принс уже начал работу над своим третьим поколением Skyline, получившим название C10. Однако в результате предстоящего поглощения C10 дебютирует как Nissan.
C10 был выпущен в 1968 году как четырехдверный седан и универсал с 1,5- или 1,8-литровыми рядными четырехцилиндровыми двигателями и двухлитровым рядным шестицилиндровым двигателем.
Два месяца спустя (в октябре) на Токийском автосалоне была представлена улучшенная версия, Skyline 2000 GT-R — под кодовым названием PGC-10 он стал началом истории GT-R.
В моторном отсеке находилась современная коммерческая адаптация шестицилиндрового двигателя R380, который Nissan продолжал разрабатывать на протяжении сезонов 1967 и 68 годов.
Производство началось в феврале 1969 года, и GT-R продавался исключительно как японская отечественная модель (JDM) через сеть магазинов Nissan Prince.
В течение следующих двух сезонов Skyline GT-R станет предпочтительной платформой для японских гоночных автомобилей.
ШАССИ
GT-R был построен на шасси со стальной платформой и колесной базой 2640 мм, как у шестицилиндрового C10 2000 GT. Он имел обычную переднемоторную заднеприводную компоновку.
Полностью независимая подвеска со стойками MacPherson спереди. Для GT-R были установлены более короткие и жесткие пружины, а также более жесткие амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости с обеих сторон. В результате получился автомобиль с меньшим дорожным просветом и значительно улучшенной управляемостью.
Спереди были установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные.
Стальные диски размером 14 х 6 дюймов, окрашенные в черный цвет, были лишены каких-либо колпаков ступиц.
В отличие от 2000 GT (в котором использовался 50-литровый топливный бак), GT-R оснащался массивным 100-литровым баком, установленным над задней осью.
ДВИГАТЕЛЬ / КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Вместо одинарной прямой шестерки с верхним распредвалом L20, устанавливавшейся на 2000 GT (которая сама была понижена в классе в октябре 1968 года), GT-R оснащался одним из самых современных двухлитровых двигателей, доступных в то время.
Его двигатель S20 был создан на основе агрегата Prince GR-8, который был разработан для прототипа R380 Group 6. В нем использовались чугунный блок и легкосплавная поперечная головка с четырьмя клапанами на цилиндр, двумя верхними распределительными валами и камерами сгорания под откидной крышкой. Каждая головка была тщательно перенесена вручную и отполирована перед установкой. Также были установлены коллекторы и двухтрубный прямоточный выпускной патрубок.
Подача топлива осуществлялась с помощью трех карбюраторов Mikuni-Solex 40 PHH-3 с двойным дросселем и боковой тягой, а степень сжатия была установлена на уровне 9,5: 1.
По сравнению с гоночным двигателем GR-8 ход был уменьшен с 63 мм до 62,8 мм. Отверстия в цилиндрах были сохранены на уровне 82 мм для общего объема 1989cc.
Двигатель S20 показал на весах 199 кг.
Максимальная мощность составляла 160 л.с. при 7000 об / мин и 130 л.с. при 5600 об / мин.
Для сравнения, новейший 2000-кубовый GT 1998cc с одним верхним распределительным валом, двумя клапанами на цилиндр, одним карбюратором и степенью сжатия 9,0: 1 выдавал 105 л.с. при 5200 об / мин и 116 л.с. при 3600 об / мин.
В отличие от стандартной четырехступенчатой коробки передач, GT-R был дополнительно усовершенствован с помощью пятиступенчатого агрегата.
Трансмиссия осуществлялась с помощью сухого однодискового сцепления и дифференциала с ограниченным скольжением.
КУЗОВ
Снаружи Ниссан добавил несколько тонких деталей, которые отличали GT-R от других моделей Скайлайнов.
Автомобиль получил спереди и сзади значки GT-R с красной подсветкой, зеркала заднего вида в форме пули, легкие бамперы без резиновых накладок. В сочетании с его приземистым внешним видом и целеустремленными черными колесами GT-R выглядел намного спортивнее, чем GT 2000.
C10 был разработан Шиничиро Сакураи, который использовал традиционный подход ‘трех коробок’ к его стилю. Это привело к тому, что автомобиль быстро получил свое прозвище «Хакосука», которое объединило японское слово, обозначающее коробку (Хако), с ярко выраженной аббревиатурой Skyline (Suka).
Сакурай привнес в C10 ряд приятных элементов, включая ярко выраженные верхушки передних крыльев, причудливо очерченные боковые стороны и переднюю часть, в которой размещались двойные фары с каждой стороны. Аналогичная работа была воспроизведена на хвостовой части, где Сакурай добавил черную матовую панель.
ИНТЕРЬЕР
По сравнению с GT 2000 GT GT-R получил несколько особых изменений интерьера.
Они включали ковшеобразные сиденья с фиксированной спинкой и ребристым плетением по центру, счетчик оборотов в 10 000 об / мин (вместо 8000 об / мин), обод из черного кожзаменителя для трехспицевого рулевого колеса (вместо дерева) и красные значки вместо черных для руля и рычага переключения передач.
Все остальное было почти таким же.
Прямо за рулевым колесом находились большие спидометр и тахометр, между которыми находился небольшой датчик температуры воды. Амперметр и индикатор расхода топлива были установлены на центральной консоли над металлической надписью 2000 GT. В центре главной приборной панели размещались радио, часы, элементы управления вентиляцией и пепельница. Справа находился запирающийся бардачок с надписью Skyline из позолоченного металла.
Деревянные вставки на приборной панели и центральной консоли соответствовали ручке переключения передач. Обивка была выполнена из черного винила.
По всему периметру были установлены ручные стеклоподъемники.
ОПЦИИ
Для экономии веса клиенты могли отказаться от установки аудиосистемы. Также был доступен подголовник со стороны пассажира.
ВЕС / ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
C12 Skyline GT-R весил 1120 кг и развивал максимальную скорость 199 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимал 9,8 секунд.
ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ
Горизонтальный воздухозаборник, расположенный между указателями поворотов стал другим, и система впрыска топлива Lucas стала опцией.
ОКОНЧАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Производство остановилось в октябре 1970 года, к тому времени было построено 832 GT-R, все из которых были праворульными автомобилями, созданными для внутреннего рынка Японии.
Четырехдверный седан PGC-10 впоследствии уступил место более легкому и маневренному двухдверному купе с короткой колесной базой, получившему название KPGC-10 2000 GT-R Hardtop. Про него мы естественно тоже расскажем, но отдельно.
УСПЕХ В СОРЕВНОВАНИЯХ
GT-R дебютировал в соревнованиях 3 мая 1969 года в 30-круговой гонке JAF Grand Prix в Фудзи, где пилот Nissan Такамичи Синохара одержал первую победу на автомобиле мощностью 210 л.с.
В течение сезона 69 года последовало еще десять гонок, и GT-R выиграл их все. Шесть побед автомобиля одержала заводская команда, а остальные пять — каперы.
В седьмом туре GT’R (Гран-при Японии на Фудзи 10 октября) Nissan представил двигатель мощностью 230 л.с. с впрыском топлива. Это конкретное событие, возможно, самое важное в этом году, выиграл Такатоши Тераниши на другой машине.
1970 год ознаменовался продолжением господства GT-R. В итоге он одержал еще 22 победы без поражений, что означало, что четырехдверный седан PGC-10 одержал 33 победы подряд к моменту его снятия с производства.