Китайский стартап Nio, известный гиперкаром EP9, установившим мировой рекорд по скорости прохождения трассы в Нюрбургринге, представил свою вторую модель, относящуюся к классу компактных электрокроссоверов: новинка получила название Нио ЕС6.
Особенности дизайна и интерьера Nio ES6
Новый электрокросс имеет много общего с первой моделью ES8, которую компания продемонстрировала летом 2017 года.
Основными материалами для изготовления кузова второго Нио, длиной 4,85 метра (короче на 17,2 см старшего собрата), шириной 1,965 и высотой 1,734 метра, послужили алюминий и углеродное волокно. Колёсная база электромобиля равняется 2900 мм, что короче ES8 на 11 см. Коэффициент аэродинамического сопротивления (0,29) у обоих транспортных средств один и тот же.
Схожих черт немало не только во внешнем облике авто, но и в салоне: интерьер у двух машин практически одинаков, единственное, у ES6 установлены другое рулевое колесо и кресла. Если кроссовер Nio ES6 выпускается исключительно с пятиместным салоном, то Nio ES8 возможно приобрести с шестью или семью креслами.
Отличительная особенность Нио ES6 – сидящая на передней панели фигурка Покемона, умеющая распознавать команды голосом и развлекающая пассажиров во время движения, что становится возможным, благодаря наличию искусственного интеллекта. Помимо этого, в автомобиле есть виртуальная приборная панель, трёхспицевый руль и мультимедийная система, оборудованная вертикально расположенным экраном.
Технические характеристики
В базовой комплектации серийный кроссовер Nio оснащается двумя электродвигателями, мощностью 218 л. с. каждый. В такой модификации автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,6 секунды.
Электрический кроссовер также доступен в более продвинутой версии Performance, оборудованной силовой установкой, суммарная мощность которой равняется 544 л. с. В этом случае время разгона до сотни уменьшится до 4,7 с. Более мощный вариант имеет адаптивную подвеску. В качестве опции производителем предлагается автопилот.
Максимальная скорость вне зависимости от отдачи моторов составляет 200 км/ч.
Емкость батареи – 70 или 84 кВт∙ч, запас хода — 410 или 480 км соответственно (расчёт осуществлялся по циклу NEDC).
Производство и продажа
Изготовлением модели займется завод, являющийся совместной собственностью компаний Nio и JAC (на нём же уже запущено производство ES8).
Минимальная цена новинки – 52000$. Можно купить авто и за 14000$, но при условии ежемесячной оплаты аренды за пользование аккумулятором (абонентская плата – 240$).
Запуск продаж в Китае запланирован на начало лета 2019 года, автомобили с 436-сильной силовой установкой появятся в продаже ближе к концу года, вопросы поставки на другие мировые рынки руководством компании пока не обсуждались.