Проблема Пропал заряд на ГАЗ 31105 ЗМЗ 406
Здравствуйте всем.Мужики-выручайте,пропал заряд-еду на аккамуляторе.До ближайшего электрика как до Луны.Заряд тает,а лампочка на панели не горит(при повороте ключ зажигания загорается,после запуска двигателя сразу гаснет).Ремень на месте и нормально натянут,провода вроде бы все тоже на месте.Куда залазить ума не приложу.Главное что сигнальная лампа вольтметра молчит,якобы всё в порядке.Помогите советом,пожалуйста.
P S Волга 31105 двигатель змз 406
bear
Свой человек
@pro100ork, Посмотри на всякий состояние провода от генератора до коробки главных предохранителей. Может клеммы окислились или ослабли.
pro100ork
Освоился
lelik
Завсегдатай
Сами предохранители тоже можно глянуть. И напряжение на АКБ и на гене. У меня недавно потух заряд но лампа вообще не загоралась, стерлись щетки, поменял. РН выносной. И Контактные кольца на исходе, уже закуплены новые.
pro100ork
Освоился
GAZ 327502
Общительный
Здравствуйте всем.Мужики-выручайте,пропал заряд-еду на аккамуляторе.До ближайшего электрика как до Луны.Заряд тает,а лампочка на панели не горит(при повороте ключ зажигания загорается,после запуска двигателя сразу гаснет).Ремень на месте и нормально натянут,провода вроде бы все тоже на месте.Куда залазить ума не приложу.Главное что сигнальная лампа вольтметра молчит,якобы всё в порядке.Помогите советом,пожалуйста.
P S Волга 31105 двигатель змз 406
Если из строя вышел диодный мост лампочка не будет показывать аварийную ситуацию так же может реле-регулятор «гикнуться»
lelik
Завсегдатай
Всё)) и у меня пропал опять заряд. Но еду. то есть но 13.6. то нет т.е. 11.8. Поставил остывать. Сейчас пойду скорее всего кольца перебивать.
Никита Козлов
Житель
Если из строя вышел диодный мост лампочка не будет показывать аварийную ситуацию так же может реле-регулятор «гикнуться»
Привет! При отказе д/моста, напряжение ген-ра будет НИЖЕ напряжения АКБ и КЛ НЕ БУДЕТ гаснуть, т.к. будет большая разность напряжений между выводами КЛ. При ОБРЫВЕ в РР, КЛ вообще не будет гореть, при пробое вых/тр-ра в РР КЛ будет гореть но вых/напряжение ген-ра станет максимальным, КЛ погаснет. Удачи.
Добавлено через 4 минуты 50 секунд
Здравствуйте всем.Мужики-выручайте,пропал заряд-еду на аккамуляторе.До ближайшего электрика как до Луны.Заряд тает,а лампочка на панели не горит(при повороте ключ зажигания загорается,после запуска двигателя сразу гаснет).Ремень на месте и нормально натянут,провода вроде бы все тоже на месте.Куда залазить ума не приложу.Главное что сигнальная лампа вольтметра молчит,якобы всё в порядке.Помогите советом,пожалуйста.
P S Волга 31105 двигатель змз 406
Привет! Для проверки подать напряжение на вывод КЛ на ген-ре — при исправном ген-ре он запустится и будет работать. Если ген-р не запустится, возможен обрыв в РР (КЛ вообще не будет гореть). По указанным симптомам, скорее всего обрыв между ген-ром и АКБ. Подключить выход ген-ра непосредственно к АКБ. АКБ должен начать заряжаться при исправном ген-ре. Удачи.
pro100ork
Освоился
Никита,спасибо Вам за совет,вот только куда и что подать на генератор я,честно говоря не понял.Подскажите ,что конкретно нужно сделать и возможно ли это всё в полевых условиях.
Добавлено через 2 часа 35 минут 25 секунд
История имеет продолжение. Поставил разряженный аккумулятор на зарядку,так зарядное греется безбожно,аж руке горячо при этом аккум не кипит(хозяин девайся говорит что у него так раньше не было),а лампочка на батарее сразу зелёным загорелась.Появился вопрос:можно ли для проверки генератора скинуть клемму с аккумулятора на заведённом двигателе?
Никита Козлов
Житель
Никита,спасибо Вам за совет,вот только куда и что подать на генератор я,честно говоря не понял.Подскажите ,что конкретно нужно сделать и возможно ли это всё в полевых условиях.
Добавлено через 2 часа 35 минут 25 секунд
История имеет продолжение. Поставил разряженный аккумулятор на зарядку,так зарядное греется безбожно,аж руке горячо при этом аккум не кипит(хозяин девайся говорит что у него так раньше не было),а лампочка на батарее сразу зелёным загорелась.Появился вопрос:можно ли для проверки генератора скинуть клемму с аккумулятора на заведённом двигателе?
Привет! «+» от АКБ подать на клемму ген-ра, куда подключается провод КЛ. Подать «+» можно любым куском провода. Для подачи «+» от вых/клеммы ген-ра прямо на АКБ надо провод не менее 6мм по наружному диаметру. При снятии клеммы с АКБ на ХХ включить ближний свет (эта нагрузка сгладит возможный всплеск напряжения). Если греется ЗУ, возможно КЗ в одной из банок АКБ (хорошо бы замерить ток заряда). При КЗ в одной из банок, эта банка будет нагреваться заметно сильнее остальных. Если АКБ сильно разряжена, «кипения» и не будет, пока плотность в банках не поднимется. Удачи.
pro100ork
Освоился
Добавлено через 23 часа 30 минут 58 секунд
Люди,спасибо всем,кто откликнулся.Проблема решена-предохранитель под капотом лопнул под шайбой,пока не открутил не видно было.
lelik
Завсегдатай
GAZ 327502
Общительный
Привет! При отказе д/моста, напряжение ген-ра будет НИЖЕ напряжения АКБ и КЛ НЕ БУДЕТ гаснуть, т.к. будет большая разность напряжений между выводами КЛ.
Если не ошибаюсь конечно но КЛ горит если отсутствует + на ее клемме у «гены» как только появляется + она гаснет и по моему субъективному мнению ей без разницы есть ли достойный ток заряда. Была такая фигня лампа гасла но при вкл. потребителей борт.сеть просаживалась до 11.5-11.8 ругался матом на это только борт.комп. в результате выяснилось что диодный мост «крякнул»
Никита Козлов
Житель
Если не ошибаюсь конечно но КЛ горит если отсутствует + на ее клемме у «гены» как только появляется + она гаснет и по моему субъективному мнению ей без разницы есть ли достойный ток заряда. Была такая фигня лампа гасла но при вкл. потребителей борт.сеть просаживалась до 11.5-11.8 ругался матом на это только борт.комп. в результате выяснилось что диодный мост «крякнул»
Привет! Вы не совсем правы. Именно через КЛ подаётся «+» на РР и ОВ. Когда АКБ полностью заряжен, при низком напряжении ген-ра КЛ не гаснет полностью или горит полным накалом! При нормальной работе ген-ра, через доп/диоды на КЛ подаётся встречный «+» и она гаснет. Удачи.
GAZ 327502
Общительный
Привет! Вы не совсем правы. Именно через КЛ подаётся «+» на РР и ОВ. Когда АКБ полностью заряжен, при низком напряжении ген-ра КЛ не гаснет полностью или горит полным накалом! При нормальной работе ген-ра, через доп/диоды на КЛ подаётся встречный «+» и она гаснет. Удачи.
Здравствуйте. Если не сложно объясните почему генератор работает адекватно при условии его исправности даже с отключенным проводом КЛ. по моему мнению возбуждение идет с основного + провода. Если контролькой тыкнуть клемму КЛ на остановленном ДВС там — при запуске там появляется + с этого я и принял за истину лампа не работает от двух + при полной отсутствии зарядки — там не пропадает. Генератор по моему не может возбуждаться через какую бы то ни было лампу т.к. она является прежде всего сопротивлением. и по вашим словам при отсутствии лампы в патроне генератор просто не возбудится? И про какие вы говорите доп. диоды там их попросту нет есть штатный диодный мост «Диодный выпрямительный блок на трех параллельных полумостах на шести полупроводниковых диодах (по схеме советского ученого-электротехника Ларионова Андрея Николаевича) преобразует переменный трехфазный ток статора в постоянный ток (вернее, в однонаправленный пульсирующий) на выходе генераторной установки» (цитата)
Никита Козлов
Житель
Здравствуйте. Если не сложно объясните почему генератор работает адекватно при условии его исправности даже с отключенным проводом КЛ. по моему мнению возбуждение идет с основного + провода. Если контролькой тыкнуть клемму КЛ на остановленном ДВС там — при запуске там появляется + с этого я и принял за истину лампа не работает от двух + при полной отсутствии зарядки — там не пропадает. Генератор по моему не может возбуждаться через какую бы то ни было лампу т.к. она является прежде всего сопротивлением. и по вашим словам при отсутствии лампы в патроне генератор просто не возбудится? И про какие вы говорите доп. диоды там их попросту нет есть штатный диодный мост «Диодный выпрямительный блок на трех параллельных полумостах на шести полупроводниковых диодах (по схеме советского ученого-электротехника Ларионова Андрея Николаевича) преобразует переменный трехфазный ток статора в постоянный ток (вернее, в однонаправленный пульсирующий) на выходе генераторной установки» (цитата)
Привет! В современных ген-рах питание встроенного РР выполняется через 3 доп/диода (установлены на диодном мосту), подключённых к выходам фаз. Эти диоды подключены к шинке. На эту шинку, с одной стороны, подключается вывод КЛ (через ОВ и РР КЛ подключается к «-«), с другой стороны шинка подключена к выводу встроенного РР. При подаче питания через КЛ на ОВ и РР и вращении ген-ра, магнитное поле ОВ наводит ЭДС на фазных обмотках. ЭДС с выводов каждой фазы, через доп/диоды подаётся на измерительное устройство РР и РР начинает работать за счёт ЭДС с фаз. На шинке появляется «+», КЛ оказывается между двумя плюсами и гаснет. Если КЛ в обрыве и «+» не подаётся на ОВ и РР, при больших оборотах, за счёт остаточного намагничивания, на фазных обмотках наводится ЭДС и ген-р начинает работать. Если ЭДС ген-ра меньше напряжения АКБ или вообще отсутствует, на шинке нет «+» и КЛ горит через ОВ РР. Если моих объяснений недостаточно, обращайтесь, постараюсь рассказать более подробно. Мне не нравятся встроенные РР по разным причинам и я устанавливаю выносной РР 121.3702, с сохранением работы КЛ. С этим РР напряжение ген-ра поддерживается более стабильно на уровне 14В. Удачи.