Нет искры уаз 3151

www.uaz-club.org.ua

История болезни: поехали с Гайдамакой в Канев. Именно в Каневе и потерял искру — ни с того ни с сего автомобиль перестал ехать. Сергей попытался обнаружить причину неполадки, но наверняка продиагностировать не удалось, т.к. с собой не было тестера. Гайдамака несколько раз пробовал задействовать ритуал «звонок Оффроадеру», они с Игорем обсуждали проблему на каком-то не совсем понятном мне языке, но в итоге было принято решение ехать в Киев на шнурке.
Теперь конкретика: путём махинаций с отверткой и тоненьким проводочком, Гайдамака установил отсутствие плюса на катушке. Попытались запитать напрямую плюс с аккума на контакт на катушке проводком — искра не появилась.
Вопрос: я правильно понимаю, что для начала нужно обмерять тестером путь от плюса аккума и до катушки, чтобы узнать точно, где пропадает контакт? Буду благодарен за советы и рекоммендации.
Эр.Доллар. Спасибо Оффроадеру за консультации в телефонном режиме и огромное спасибо Гайдамаке за многочасовую возню с моей машиной «навпомацьки» и за её транспортировку с автором этих строк прямо из Канева под дом.

Мы поговорили о машинах и пришли к выводу, что если уж покупать что-нибудь, так это ГАЗ-69, но их, к сожалению, не продают. (Стругацкие)

MudMax Член клуба Повідомлення: 3240 З нами з: Суб січня 06, 2007 18:02 Звідки: Киев (06.01.1983)

Shurik » Нед березня 11, 2007 10:38

Судя по твоему описанию есть два варианта — прерыватель или катушка.

Вообще тестер можно сделать из подручных материалов — два провода и лампочка.

Теперь- порядок поиска неисправностей. Лучше вдвоем, но можно одному. Это все по обычному контактному зажиганию с механическим прерывателем.

Скидываем провод со свечи держим его в 6 мм от массы и крутим стартер. Искра должна быть слышна и видна. Если при этом дернуло током — похо — провода плохие — ехать можно, но поменять нужно.

Читайте также:  Уаз 2206 03 посадочные места схема

Если искры нет. Проделываем тоже с центральным проводом.
Если там она есть — или уголек или ктот утянул бегунок из трамблера.
Трамблер открыть наличие угольки и бегунка — проверить. Уголек — это центральный контакт в крышке. Мастера рассказывают страшые сказки о треснувших крышках трамблера, но я такого не видел.

Если на катушке нет искры. Тут нужен самодельный тестер. Лампочку можно добыть из подсветки приборов, а провода — ну уж поломай чтото если нет запасных.
Для начала — провенряем тестер. тыкаем им на акб.

теперь начинаем разбиратся с катушкой. К ней идет два провода.
Может идти три но это не важно. Начинаем с того что идет на трамблер.
Его снимаем, тестер ставим на плюс и на то место на трамблере куда был подключен провод на катушку. Крутим стартер. Лампочка должна светить, иногда потухая. Типа вспышки наоборот. Если все так и есть — хорошо — значит дело в катушке.
Если лапочка не светит — тоже корошо. Значит подгорели контакты прерывателя. Открываем трамблер, находим там два контакта с пружинкой пробуем их аккуратно почистить. Если это не помогает — придется контактную группу снять, почистить от души, потом поставить на место и отрегулировать на достижение коротких антивспышек. Там ничего сложного.
Если лампочка светит постоянно не мигая. Скорее всего ткрутился винт регулировки контактной группы. Отрегулировать контактную группу как описанно выше, винт закрутить. Еще бывает — замыкает гдето провод на массу. Устранить. точнее подсказть не могу -вариантов море

Если прерыватель исправен. Проверяем катушку.
При отсоединенном проводе на прерыватель !
На втором конаткте дожен быть плюс — при включенном зажигании!!
Если его там нету — устранить любым способом — например проводом с акб. Только учти что глушить машину после этого только торможением на 4 передаче.
Если плюс там есть. Дело хуже. Попробовать центральый провод в районе массы, а тот что шел на прерыватель — потыкать на массу. Если искра есть — значит чтото не правильно проверял или быват что все само заработало.
Если искры нету. ПОМЕНЯТЬ КАТУШКУ НА ЗАПАСНУЮ — котороую полагается возить с собой. Или шнурок и домой.

Читайте также:  Сколько весит уаз бобик

Еслит у тебя бесконтктное зажигание. Тогда нет провода с трамблера на катушку. С трамблера провод идет на зловещий блок с названием комутатор. Тут надо действовать аккуратней, чтоб не добить комутатор. Проверять искру на массу нельзя — он может сгореть.
Я обычно пристягиваю провод с одной из свечей так чтоб он ее не касался. И кручу стартер — должен быть слышен характерный щелчок искры. Если искры нет то почти труба.
Но есть 2 шанса на спасение. Первый аварийный вибратор. Маленькая коробочка возле комутатора. На него надо перекинуть провод идущий с комутатора НА КАТУШКУ. При включении зажигания он должен пищать. Можно пробовать заводится и ползти домой — ремонтироватся.

Если есть обычный трамблер — заменить бесконактный на него. Это кстати устранияет две неисправности — отказ комутатора и отказ датчика в трамблере. Т.е есть смысл его иметь гдето в запчастях, тамже где и катушка.

Теоретически(!!) можно сварганить аварийный вибратор из любого реле, но я пока не пробовал. Буду ставить себе бесконтактное зажигание — попробую расскажу.

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Гайдамака » Нед березня 11, 2007 20:49

Фактично так і робили. Тільки що в імпровізованому тестері замість лампочки застосовували дугову лампочку, так би мовити, іскру тобто. Не додумались де можна лампочку взяти . Наявність іскри перевіряли, відсутня і на свічках і після котушки. Трамблер не розбирали, бо на нього висока напруга все одно не посутпає, проблема десь раніше. + на котушці не було, кинули + від акумулятора, лампочки загорілись але двигун не запрацював.
Потім виявилось що запалення було безконтактне. Так що дослідити дріт між котушкою і трамблером не вийшло. Мабуть проблема або в котушці або в комутаторі. Як до речі виявити хто з них?
А взагалі було дуже цікаво. Шкода тільки що все це не допомогло.
Теж дякую Офроадеру за поради. І Шуріку теж.
Як у Макса справи, щось виявив?

Читайте также:  Land rover defender 110 2002

Инквизитор » Нед березня 11, 2007 20:56

имхо предложенная методика Шуриком метода — в фак (распечатать и в карман).
а при єлектронном зажигании комтатро и катушку в запас однозначно!.
На «косметичке» комутатор в запасе с первого дня покупки лежит.

Shurik » Нед березня 11, 2007 21:18

Я кстати предлагаю не коммутатор а трамблер держать в запасе.
Стоит дешевле, заменяет и коммутатор и датчик Холла, кроме того гарантирует работоспособность машины в случае выхода из строя реле регулятора. И еще при установке не получается ситуация — «если и запасной сдохнет то точно каюк».

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

genadiy » Пон березня 12, 2007 0:45

Даже если зажигание электронное то на катушке должен присутствовать плюс после замка зажигания.Проверка плюса на искру приводит иногда к возгоранию автомобиля,так что просьба к Гайдамаке перед тем как что-либо делать почитай хотябы буквать,ладно свою спалишь-тебе её не жалко.А вот чужую зачем?Шурик всё правильно описал,единственное что могу добавить это то что коммутатор должен также отзываться (если отключить катушку датчика)на кратковременное замыкание на массу провода идущего к датчику(как в классике,имитация прерывателя).Вообщето посмотри внимательно провода и сам замок зажигания.Он мне не нравился ещё когда генератор делали.Кстати вопрос.а приборы у тебя работали?Если что позвони.Удачи.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector