- СРОЧНО ХЕЛП: 1 датчик ABS умирает
- Загорелась лампочка АБС Субару Форестер – причины и как сбросить
- 1. Плохой датчик скорости колеса
- Как проверить датчик АБС
- Поврежден провод датчика скорости или плохой разъем
- Subaru Forester SH 2009-2010 2.0, VDC, правый руль. Ошибки ABS C0071, C0041, C0047, C0057 – проблема с массой
СРОЧНО ХЕЛП: 1 датчик ABS умирает
Периодически/иногда постоянно выдает ошибку ABS, при визуальном вскрытии и осмотре со слов персонала сервиса (по телефону) сказали следующее: если держать ручками нежно, все то пациент скорее жив, но в процессе эксплуатации жить не будет.
С финансами напряженка, а в дорогу через пару дней, сразу после месячного восстановления примерно на 360-400км в одну сторону (все виды покрытия от хорошего асфальта до «чистого снега/льда»). Судя по Экзисту стоит оный датчик от 5 до 8,5 т.р., что несколько небюджетно для меня в данный конкретный момент (и так уже почти 2 сотни ушло на ремонт((().
Отсюда вытекают несколько вопросов:
1. Чем черевато продолжить эксплуатацию без замены этого датчика? не будет работать ABS совсем или только на 1м колесе? Какие неожиданности могут возникнуть на дороге?
2. Влияет ли постоянно/периодически неработающий датчик ABS на полноту привода и сам привод,Если да, то каким-либо образом?
3. Слышал иногда ABS отключают в принципе, как (предохранитель убирается?), в каких случаях и что это дает? Стоит ли сделать так сейчас?
4. Высказали мнение, что ABS сзади работает не всегда при торможении (в тех случаях когда cрабатывает ABS спереди), а только при определенной «нагрузке на заднюю ось». Правда/ нет? Может тогда это не такая уж и «смертельная потеря»? Возможно верно только для переднего привода?
В архиве ничего не нашел (мож не так искал, но искал), щас буду пробовать Мануал курить, но прошу кто разбирается подскажите, время на принятие решения по необходимости и срочности замены примерно завтра до 10-12 мск.
Прощу помощи , вызываю к мировому разуму и клуб ному опыту:))))
Загорелась лампочка АБС Субару Форестер – причины и как сбросить
ABS, сокращение от антиблокировочной тормозной системы, является функцией безопасности Subaru Forester, которая предотвращает блокировку колес во время торможения. Это позволяет сохранять управляемость и курсовую устойчивость даже при резком торможении, позволяя водителю объезжать препятствия. Если на комбинации приборов Forester загорается лампочка ABS, это означает, что антиблокировочная система тормозов неисправна.
Subaru Forester – (Валдис Скудре / Shutterstock)
Индикатор ABS загорается на приборной панели Subaru Forester, когда один или несколько датчиков скорости вращения колеса вышли из строя, слишком низкий уровень тормозной жидкости, перегорел предохранитель или неисправно реле, низкое давление в шинах или если модуль ABS развился дефект.
Когда на вашем Forester загорается индикатор ABS, антиблокировочная система тормозов отключена. Автомобиль по-прежнему можно затормозить без ABS. Но если индикатор ТОРМОЗ / также загорается, это указывает на неисправность тормозной системы, и вы должны прекратить движение из-за риска отказа тормозов.
1. Плохой датчик скорости колеса
Subaru Forester имеет датчик ABS на каждой ступице колеса, который измеряет скорость соответствующего колеса и передает информацию в блок управления ABS. Если датчик обнаруживает неисправность и отправляет неточную информацию о скорости или не передает ее вовсе, на комбинации приборов загорается индикатор ABS.
Неисправный датчик скорости вращения колеса является одной из основных причин появления сигнальной лампы ABS в Forester, поскольку они подвергаются суровым условиям из-за непосредственной близости к колесам.
Как проверить датчик АБС
Определить неисправный датчик ABS в Forester путем физического осмотра обычно невозможно. Единственный наиболее надежный метод диагностики датчика скорости ABS — это подключение сканера OBDII к вашему автомобилю и считывание кодов ошибок. Код ошибки также позволяет легко определить, какой датчик затронут. Для решения проблемы необходимо заменить неисправный датчик.
Примечание: Убедитесь, что используемый вами считыватель кодов может считывать коды ABS вашего автомобиля. Не все читатели могут.
Поврежден провод датчика скорости или плохой разъем
Возможно, в вашем Forester датчик исправен, но сигнал прерывается из-за поврежденного провода или окислившегося разъема. Перед заменой датчика необходимо физически осмотреть проводку и разъемы соответствующего датчика на наличие признаков повреждения или коррозии.
Subaru Forester SH 2009-2010 2.0, VDC, правый руль. Ошибки ABS C0071, C0041, C0047, C0057 – проблема с массой
Честно говоря Subaru, не то чтобы не люблю… отношусь к ним, осторожно-уважительно, соблюдая дистанцию. Чтобы в случае чего было место для маневра. Этому научил приобретенный опыт, когда завоз машин из Японии не был перекрыт, а машин данного производителя было достаточно много. И именно машины этого производителя чаще всего зависали. И возился с ними дольше, чем с любой другой. Я не мог понять, почему в одинаковых моделях, с одинаковыми моторами, системы управления могли отличаться….Но даже не это главное. Иногда то, что имел перед собой, и реально видел, абсолютно не совпадало, с тем, что было написано в Митчеле или Аллдате. Трассировка жгутов, разъемы, особенно промежуточные, распиновка блоков…. Короче, поиск и локализация неисправности затягивался конкретно. Скажете, это было давно, сейчас уже все поменялось. Может быть. На настоящий момент трудно мне судить, авто данного производителя как-то незаметно исчезли. Нет, время от времени появляются, но эпизодически. Хотя может это связано с регионом, у кого-то может быть иначе. Но один раз обжегся на молоке — на воду будешь дуть (а тут было ,и не раз). Но собственно менять методику подхода к поиску, не собираюсь. Просто начну с другой составной части системы. Ведь это, по сути, система управления ABS и курсовой устойчивости. А значит, по структуре она ни чем не отличается от любой другой. И поэтому решил начать с того что обеспечивает работу системы и коммуникаций. Но предварительно провел анализ кодов ошибок, с целью понять причину их возникновения и возможных мест, где может возникнуть неисправность. Картина получилась следующая: С0071 — датчик положения рулевого колеса. По сканеру вижу, работает. Значит сигнал.(может искажен, может, пропадает, может быть просто нужно скорректировать 0) Может быть блок управления и модулятор VDC (не хотелось бы.) С0047 – это ошибка связи по CAN. Неисправность LAN может быть .. да. Блок управления и модулятор VDC, тоже может. Но нужно добавить коммуникации (разъемы проводка). С0057 — а это не получил сигнал блок управления. А значит все выше перечисленное и CAN и LAN и блок VDC, коммуникации(разъемы, проводка….) С0041 а вот это уже сам блок управления системой курсовой стабилизации и устойчивости. Вот есть сомнения, что сам блок неисправен. А если на него питание пропадает ….. То все эти ошибки вылезут сразу. Начинаем проверку с того, что обеспечивает работу VDC.
Вот то, что и требовалось. Питание обычно пропадает на контактах. Замок зажигания- это контакты, промежуточный разъем — это контакты, разъем блока – они же родимые. Если предположить попадание + на массу во время движения, предохранитель наверняка бы сгорел, но он есть и он цел. А еще трассировка на схеме показала, что именно это же питание идет и на датчик положения руля, и на многокоординатный датчик ускорений. Отличная версия, сразу объясняет появление букета кодов. Проверяем…. А все нормально.. Прошел по всем возможным местам, как выше перечислил. А начиналось так все хорошо. Только через какое-то время приходит понимание, что версия отработана не до конца.
Масса. Питание это не только + оказывается. Только вот точка массы 1 — есть и на месте. Но это масса мотора модулятора, а масса блока на схеме не активна. И где она есть реально? Нет, как можно сделать не заморачиваясь, я знаю. Но они могут быть запараллелены и выведены в одну точку. Как правило, это нескольких проводов опресованных в латунную трубочку . И все это внутри жгута, а наружу общий провод с клеммой. Проверяем прибором от клеммы 15 до контактов блока. Так и есть. А от клеммы к клемме аккумулятора? 58 Ом, однако….. А снаружи болт и сама клемма массы выглядят прекрасно. Откручиваем массы. Не получилось… головка болтика при небольшом усилии, отломилась . Не только сгнил болт но и место подключения корпусу смотрелось как «рыжик» на краске. А снаружи все выглядело прилично. Вот собственно все. Ошибки удалились, тест системы провел со сканера, Ноль датчику тоже выставил( на всякий случай). Проверили в движении- работает. Повезло? Может быть. Особенно в той части, когда про массы вспомнил. А могло быть иначе . И тогда бы проверка пошла по иному сценарию- это точно.
Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме Легион-Автодата — A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов