- Рейтинг зимних нешипованных шин 2022-2023
- Топ-10 зимних нешипованных шин 2022-2023
- 10. GOODYEAR Ultra Grip Ice+
- 9. Toyo Observe GSi-6 HP
- 8. Gislaved Soft Frost 200
- 7. Yokohama IceGuard IG60
- 6. Nokian Tyres Nordman RS2
- 5. Hankook Winter i*Cept iZ2
- 4. Pirelli IceZero FR
- 3. Goodyear UltraGrip Ice 2
- 2. Nokian Hakkapeliitta R3
- 1. Continental VikingContact 7
- Тест зимних нешипованных шин 2022 года «За рулем»
Рейтинг зимних нешипованных шин 2022-2023
Когда наступает зимняя погода, легковая машина с летними шинами ведет себя, как корова на льду. Сведите вероятность ДТП к минимуму с комплектом надежных зимних шин, которые есть в продаже на российском рынке. А чтобы вы могли сделать правильный выбор, я представляю рейтинг зимних нешипованных шин 2022 года, составленный на основе отзывов обычных автовладельцев и экспертов журналов «Авторевю» и «За Рулем».
Поклонники шипованных шин могут выбрать подходящую модель из обзора зимних шипованных шин сезона 2022-2023 гг.
Топ-10 зимних нешипованных шин 2022-2023
10. GOODYEAR Ultra Grip Ice+
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 185-225
- Высота профиля: 55-65
- Диаметр: R14-17
- Индекс нагрузки: 85-101
Эти шины имеют V-образный рисунок для быстрого отвода грязи и влаги, поэтому устойчивы к аквапланированию.
Для повышения жесткости протектора Ultra Grip Ice+ по всей глубине инженеры GOODYEAR использовали гибридные ламели. Благодаря этому шины устойчиво себя ведут на обледеневших дорогах.
А использование специального состава верхнего слоя позволяет резине не дубеть на морозе.
посредственная управляемость на каше из мокрого снега со льдом, нужно быть внимательным при перестроении
9. Toyo Observe GSi-6 HP
- Направленный протектор
- Ширина профиля: 175-275
- Высота профиля: 35-75
- Диаметр: R14-20
- Индекс нагрузки: 82-116
Пожалуй, лучшая зимняя резина липучка в среднеценовой категории, разработанная специально для высокопроизводительного вождения. Приставка HP в названии расшифровывается как High Performance. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем спортивного автомобиля, мощного внедорожника или кроссовера, GSi-6 HP создана для того, чтобы вы могли наслаждаться вождением на высшем уровне.
Резиновая смесь протектора Toyo Observe GSi-6 HP разработана таким образом, чтобы оставаться эластичной и отзывчивой в холодных российских условиях, а рисунок протектора со сдвоенными блоками по бокам от центрального ребра и многочисленными зазубринами на кромках блоков, предназначен для повышения сцепления с дорогой и уверенного прохождения поворотов.
Водители сообщают, что эти шины отличаются высоким уровнем безопасности на укатанном и рыхлом снегу.
8. Gislaved Soft Frost 200
- Тип рисунка протектора: асимметричный
- Ширина профиля: 155-255
- Высота профиля: 40-75
- Диаметр: R14-19
- Индекс нагрузки: 75-109
Один из самых доступных по цене вариантов в рейтинге зимних шин липучек. Отличительные особенности этой модели:
- двойные плечевые зоны – для уменьшения аквапланирования и сокращения тормозного пути на снегу и льду,
- дополнительные сцепные кромки в боковой зоне протектора, отвечающие за надежное поперечное сцепление.
На рыхлом снегу, сухом и мокром асфальте Gislaved Soft Frost 200 ведет себя хорошо. В одном из тестов зимних фрикционных шин, проведенных «За Рулем», эти покрышки получили шестое место.
7. Yokohama IceGuard IG60
- Направленный протектор
- Ширина профиля: 145-285
- Высота профиля: 35-70
- Диаметр: R14-19
- Индекс нагрузки: 72-107
Новая покрышка по сравнению с предшественницей отличается более крупным продольным ребром – для надежного сцепления с дорогой и стабильности при движении автомобиля по прямой. А многочисленные 3D-ламели, расположенные под разными углами, отвечают за кромочный эффект.
Канавки Double Microgroove быстро отводят воду из пятна контакта, благодаря чему машина уверенно идет по мокрому асфальту и подтаявшему снегу.
Также изменился состав компаунда – был добавлен белый гель, эффективно поглощающий влагу с дорожного покрытия. В результате всех улучшений Yokohama IceGuard IG60 не первый год входит в топ зимних нешипованных шин. И хоть в первую пятерку не входит (подводит посредственное управление на льду), зато на влажном покрытии показывает себя превосходно.
6. Nokian Tyres Nordman RS2
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 155-265
- Высота профиля: 50-75
- Диаметр: R13-18
- Индекс нагрузки: 75-116
Эти шины фрикционного типа созданы для хорошего сцепления, независимо от того, сталкиваетесь ли вы с метелью или обледенелыми дорогами. В линейке Nordman RS2 есть типоразмеры и для компактных легковушек и для внедорожников.
На «силику» производитель не поскупился, она составляет две трети резиновой смеси и позволяет протектору не становиться «дубовым» даже при низких температурах (-20 градусов и ниже). А широкий рисунок протектора улучшает сцепление на легком снегу и слякоти.
5. Hankook Winter i*Cept iZ2
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 155-255
- Высота профиля: 35-70
- Диаметр: R13-19
- Индекс нагрузки: 75-104
Первую пятерку рейтинга нешипованных шин 2022 по отзывам автовладельцев открывает изделие популярного в России корейского бренда. Имеет V-образный рисунок протектора с большим количеством блоков и прорезанных в них 3D-ламелей для лучшего сцепления со льдом.
По отзывам водителей, подходит эта резина больше для городских условий – снежная каша, снег, асфальт, вот это, что называется, «её».
А если вы живете там, где лед не чистят всю зиму, то лучше присмотреть другой вариант для своего железного коня.
4. Pirelli IceZero FR
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 175-285
- Высота профиля: 40-70
- Диаметр: R14-20
- Индекс нагрузки: 82-116
Мягкие шины, которые отлично себя показывают на асфальте и на заснеженной трассе. Играючи справляются с заснеженными виражами, разгон и торможение – предсказуемые и короткие.
На гололеде Pirelli IceZero FR также ведут себя уверенно, хотя и уступают лидерам теста зимних нешипованных шин 2022 года в длине тормозного пути.
3. Goodyear UltraGrip Ice 2
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 185-255
- Высота профиля: 40-65
- Диаметр: R15-19
- Индекс нагрузки: 85-104
Недорогая липучка с «крио-адаптивной» резиновой смесью. За этим громким названием скрывается смесь, которая остается эластичной даже при -25 градусах и ниже. Рисунок протектора остался V-образным, как и у предыдущих моделей, однако место продольных ребер заняли стреловидные блоки. При движении машины они создают множество длинных кромок сцепления.
В результате UltraGrip Ice 2 показывает себя хорошо на любых видах зимнего покрытия, чуть уступая первым двум местам рейтинга по курсовой устойчивости на льду и по торможению на снегу.
2. Nokian Hakkapeliitta R3
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 155-285
- Высота профиля: 35-70
- Диаметр: R14-21
- Индекс нагрузки: 82-108
По экономичности это лучшие зимние шины премиум-класса, со временем окупающие свою немаленькую стоимость. Эксперты «За Рулем» отметили их превосходное сцепление и с ледяной и с заснеженной дорогой.
Российские автовладельцы тоже хвалят Nokian Hakkapeliitta R3, и отмечают ее превосходную проходимость в условиях снегопада, отличную управляемость на гололеде и быстрое торможение на льду. При плюсовой температуре покрышки слегка валкие, но это беда всех фрикционок.
1. Continental VikingContact 7
- Тип рисунка протектора: симметричный
- Ширина профиля: 155-275
- Высота профиля: 40-70
- Диаметр: R14-21
- Индекс нагрузки: 75-107
Лучшая нешипованная зимняя резина по отзывам как экспертов, так и обычных водителей. В резиновую смесь протектора входит рапсовое масло и компоненты на основе диоксида кремния, что позволяет резине оставаться эластичной при экстремально низких температурах.
Преимуществом VikingContact 7 являются ламели 3D-Trapez с трапециевидной формой внутренних стенок. Благодаря им при движении авто возникают снежные карманы – снег в них трется о снег на дороге, и это обеспечивает «семёрке» дополнительное сцепление.
На льду эти шины также показывают себя с лучшей стороны, так как острые кромки 3D ламелей работают подобно шипам противоскольжения. В плечевых зонах есть ламели разной формы (V и П-образные), чтобы шины надежно сцеплялись с зимней дорогой. В целом, это лучший вариант по цене и качеству, который вы можете купить как для поездок по городу, так и за его пределы, где дороги чистят редко.
Тест зимних нешипованных шин 2022 года «За рулем»
Поскольку издание «За Рулём» тестирует покрышки в разгар зимы, когда автовладельцы уже приобрели себе зимнюю резину, то за основу рейтинга мы берем актуальные результаты прошлогоднего теста зимних нешипованных шин, 2022 год — наилучшее время для их приобретения, поскольку модели проверены и получили множество отзывов.