Автомобиль УАЗ-469
Возможные неисправности коробки передач, механизма переключения УАЗ-469
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Ослабло крепление коробки передач с картерами сцепления и раздаточной коробки | Закрепите ослабленные соединения |
Загрязнено масло твердыми частицами | Замените масло с промывкой картера |
Масло не соответствует указаниям карты смазки или низок его уровень | Замените масло или долейте до уровня в соответствии с картой смазки |
Изношены или разрушены детали | Разберите коробку передач и устраните неисправность |
Что делать, если затруднено переключение передач УАЗ-469.
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Сцепление «ведет», в результате чего синхронизатор блокирует включение передачи | Отрегулируйте сцепление и его привод выключения, как изложено в разделе «Сцепление УАЗ-469» |
Изношены детали синхронизатора или шарик выходит из гнезда | Замените изношенные детали |
Заедает шестерня первой передачи на вторичном валу из-за задиров посадочной поверхности заусенцами, образовавшимися на торцах шлиц шестерни от включения второй передачи с ударами в зубья | Разберите коробку передач. Зачистите выступы от задиров на вторичном валу. Зачистите заусенцы на шлицах шестерни. При сборке неработавшие ранее в посадке шлицы шестерни совместите с посадочными поверхностями вала. Замените при необходимости комплект вторичного вала с шестерней первой передачи |
Деформированы вилки и другие детали механизма переключения | Деформированные детали выправьте или замените |
Что делать, если происходит самовыключение передачи УАЗ-469 при движении автомобиля.
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Ослабла посадка по центрирующим поверхностям в результате износа или смятия деталей | Детали замените. Ступицу синхронизатора подберите с муфтой, как показано на рисунке. Комплектование и подбор деталей синхронизатора УАЗ-469: 1 — ступица синхронизатора; 2 — муфта синхронизатора. При взаимном перемещении деталей на 14 мм перекосы в шлицах, замеренные в точках Т1 и Т2 не должны превышать 0,35 мм (см. рис.). Контрольные размеры вилок переключения передач УАЗ-469: А — вилки первой и второй передач; Б — вилки третьей в четвертой передач.
Неисправности уаз 469 коробкиАвтомобили УАЗ отличаются особой надежностью и способны передвигаться как по асфальтированным дорогам, так и по полному бездорожью. КПП на данных авто: механические, четырехступенчатые. Также их конструкция предполагает наличие специальных синхронизаторов, которые способны выравнивать скорость автомобиля и обеспечивать плавное переключение скоростей. Несмотря на огромный рабочий ресурс таких коробок передач, они нередко выходят из строя. Множество неисправностей можно починить самому, в более сложных случаях обращения в сервисный центр не избежать. Признаки неисправностей. Нередко эксплуатируя УАЗ, владельцы сталкиваются с проблемой протекания масла из КПП. Причины такого явления следующие: Разборка 4-х ступенчатой коробки нового образца.
Как и при любом ремонте для начала следует внимательно изучить схему вышедшего из строя агрегата. Для ремонта КПП потребуется следующий набор инструментов: Следует учитывать немалый вес коробки передач, снять ее самостоятельно будет довольно проблематично. Сам алгоритм работ не сложный: Затем можно приступать к разборке ступеней КПП, выявлять изношенные детали и заменять их на новые. После сборки АКПП не забываем залить новое трансмиссионное масло. Особенности замены раздаточной коробки. Так как раздаточная коробка связана с коробкой передач, это утяжеляет общий вес конструкции, которую предстоит демонтировать для ремонта. Для демонтажа следует действовать так: После завершения сборки переключающего узла, обязательно следует провести регулировку системы. Делается это в следующей последовательности: Далее необходимо проверить качество включения скоростей. Для этого следует запустить первую передачу и задний ход. Регулировка проведена нормально, если рычаг не касается других элементов управления, а зазор составляет не более трех миллиметров. Ремонт лучше проводить с помощником. А определить детали требующие замены можно с помощью обыкновенного визуального осмотра. Но главное помнить, что лучший способ продлить время эксплуатации любого агрегата УАЗ, это использование оригинальных деталей от производителя, правильная эксплуатация автомобиля и своевременная замена расходных материалов. Продлить срок службы механизма поможет своевременное техническое обслуживание, диагностика основных и вспомогательных узлов, регулярная замена изношенных деталей, использование качественной топливной и масляной смеси, расходных материалов, бережная эксплуатация транспорта и следование рекомендациям производителя. Adblockdetector |