Неисправности уаз 469 коробки

Автомобиль УАЗ-469

Возможные неисправности коробки передач, механизма переключения УАЗ-469

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Ослабло крепление коробки передач с картерами сцепления и раздаточной коробки Закрепите ослабленные соединения
Загрязнено масло твердыми частицами Замените масло с промывкой картера
Масло не соответствует указаниям карты смазки или низок его уровень Замените масло или долейте до уровня в соответствии с картой смазки
Изношены или разрушены детали Разберите коробку передач и устраните неисправность

Что делать, если затруднено переключение передач УАЗ-469.

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Сцепление «ведет», в результате чего синхронизатор блокирует включение передачи Отрегулируйте сцепление и его привод выключения, как изложено в разделе «Сцепление УАЗ-469»
Изношены детали синхронизатора или шарик выходит из гнезда Замените изношенные детали
Заедает шестерня первой передачи на вторичном валу из-за задиров посадочной поверхности заусенцами, образовавшимися на торцах шлиц шестерни от включения второй передачи с ударами в зубья Разберите коробку передач. Зачистите выступы от задиров на вторичном валу. Зачистите заусенцы на шлицах шестерни. При сборке неработавшие ранее в посадке шлицы шестерни совместите с посадочными поверхностями вала. Замените при необходимости комплект вторичного вала с шестерней первой передачи
Деформированы вилки и другие детали механизма переключения Деформированные детали выправьте или замените

Что делать, если происходит самовыключение передачи УАЗ-469 при движении автомобиля.

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Ослабла посадка по центрирующим поверхностям в результате износа или смятия деталей Детали замените. Ступицу синхронизатора подберите с муфтой, как показано на рисунке.

Комплектование и подбор деталей синхронизатора УАЗ-469: 1 — ступица синхронизатора; 2 — муфта синхронизатора.

При взаимном перемещении деталей на 14 мм перекосы в шлицах, замеренные в точках Т1 и Т2 не должны превышать 0,35 мм (см. рис.).

Контрольные размеры вилок переключения передач УАЗ-469: А — вилки первой и второй передач; Б — вилки третьей в четвертой передач.

    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

    Источник

    Неисправности уаз 469 коробки

    Автомобили УАЗ отличаются особой надежностью и способны передвигаться как по асфальтированным дорогам, так и по полному бездорожью. КПП на данных авто: механические, четырехступенчатые. Также их конструкция предполагает наличие специальных синхронизаторов, которые способны выравнивать скорость автомобиля и обеспечивать плавное переключение скоростей. Несмотря на огромный рабочий ресурс таких коробок передач, они нередко выходят из строя. Множество неисправностей можно починить самому, в более сложных случаях обращения в сервисный центр не избежать. Признаки неисправностей.
    При первых признаках неисправности КПП необходимо провести тщательную диагностику. К таким признакам относятся:

    • Трудности связанные с ухудшением управляемости авто.
    • Самопроизвольное переключение скоростей.
    • Скрежет и другие посторонние шумы, которые возникают при переключении скоростей.
    • Заедание рычагов и переключателей.
    • Чаще всего проблемы возникают из-за банального износа деталей. Также подобные проблемы могут возникнуть из-за небрежной эксплуатации автомобиля, несвоевременных тех. осмотрах, при несвоевременных профилактических ремонтах и использования некачественных расходных материалов.

    Нередко эксплуатируя УАЗ, владельцы сталкиваются с проблемой протекания масла из КПП. Причины такого явления следующие:

    • Чрезмерно высокое количество масла в КПП.
    • Наличие воды в системе.
    • Повреждения узлов носящие механический характер, например, трещины.

    Разборка 4-х ступенчатой коробки нового образца.

    Как и при любом ремонте для начала следует внимательно изучить схему вышедшего из строя агрегата. Для ремонта КПП потребуется следующий набор инструментов:

    • Рожковые и торцевые ключи.
    • Различные отвертки.
    • Обычный молоток.
    • Лопатка монтажная.

    Следует учитывать немалый вес коробки передач, снять ее самостоятельно будет довольно проблематично. Сам алгоритм работ не сложный:

    • Поставить ремонтируемое авто над смотровой ямой.
    • Удалить из агрегата трансмиссионное масло.
    • Демонтировать сидения.
    • Демонтировать вилку выключения скоростей.
    • Демонтировать поддон сцепления, который располагается около глушителя.
    • Демонтировать раму.
    • Демонтировать вал.
    • Демонтировать кардан.
    • Отсоединить раздаточную систему.
    • Вынуть корпус узла из авто.

    Затем можно приступать к разборке ступеней КПП, выявлять изношенные детали и заменять их на новые. После сборки АКПП не забываем залить новое трансмиссионное масло.

    Особенности замены раздаточной коробки.

    Так как раздаточная коробка связана с коробкой передач, это утяжеляет общий вес конструкции, которую предстоит демонтировать для ремонта. Для демонтажа следует действовать так:

    • Отпустить рычаг тормоза.
    • Перевести переключатель скоростей в нейтральную позицию.
    • Демонтировать кожух.
    • Демонтировать рукоятки и соединительные элементы.
    • Демонтировать провода.
    • Демонтировать облицовку.
    • Заменить изношенные детали.
    • Сборка агрегата производится в обратном порядке.
    • Регулировка КПП.

    После завершения сборки переключающего узла, обязательно следует провести регулировку системы. Делается это в следующей последовательности:

    • Отвечающий за переключение скоростей рычаг зафиксировать в нейтральной позиции. При этом элемент, при помощи которого выбирается передача переключить до упора.
    • Рычаг №1 перевести в 1 и 2 позиции. Эти позиции соответствуют скоростям.
    • После соединения зафиксировать тягу выбора.
    • Отрегулировать таким же образом остальные ступени передач.

    Далее необходимо проверить качество включения скоростей. Для этого следует запустить первую передачу и задний ход. Регулировка проведена нормально, если рычаг не касается других элементов управления, а зазор составляет не более трех миллиметров.

    Ремонт лучше проводить с помощником. А определить детали требующие замены можно с помощью обыкновенного визуального осмотра.

    Но главное помнить, что лучший способ продлить время эксплуатации любого агрегата УАЗ, это использование оригинальных деталей от производителя, правильная эксплуатация автомобиля и своевременная замена расходных материалов.

    Продлить срок службы механизма поможет своевременное техническое обслуживание, диагностика основных и вспомогательных узлов, регулярная замена изношенных деталей, использование качественной топливной и масляной смеси, расходных материалов, бережная эксплуатация транспорта и следование рекомендациям производителя.

    Источник

    Читайте также:  Элемент воздушного фильтра уаз карбюратор
    Оцените статью
    Adblock
    detector