- Возможные неисправности системы питания топливом и комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.
- Двигатель ЗМЗ-40906 не пускается, нарушение подачи бензина.
- Недостаточная подача топлива в двигателе ЗМЗ-40906.
- Неисправности в микропроцессорной системе управления двигателем ЗМЗ-40906.
- Двигатель ЗМЗ-40906 работает неустойчиво.
- Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя ЗМЗ-40906.
- Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе ЗМЗ-40906.
- Двигатель ЗМЗ-40906 глохнет на минимальных оборотах холостого хода.
- Повышенная токсичность выхлопных газов на двигателе ЗМЗ-40906.
- Неисправности системы питания топливом ЗМЗ-409 и способы их устранения.
- Похожие статьи:
Возможные неисправности системы питания топливом и комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.
В предыдущей статье рассмотрены принципы устройства системы питания двигателя.
Двигатель ЗМЗ-40906 не пускается, нарушение подачи бензина.
— Не работает электробензонасос (ЭБН). Проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2-3 секунды работы ЭБН.
— Неисправен регулятор давления топлива.
— Засорен фильтр тонкой очистки топлива.
— Засорен топливопровод или замерзла вода в топливопроводе.
— Отсутствие топлива в баке.
Недостаточная подача топлива в двигателе ЗМЗ-40906.
— Низкое давление топлива. Заменить регулятор давления, бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива или очистить топливоподающую магистраль, топливоприемник.
— Засорение форсунок.
— Неисправность обмоток форсунок.
Неисправности в микропроцессорной системе управления двигателем ЗМЗ-40906.
— Зазор между электродами свечи зажигания не соответствует норме.
— Неисправны свечи зажигания, шунтирование центрального электрода на массу нагаром на конусе изолятора.
— Нет сигнала от датчика синхронизации.
— Отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления, неисправен блок управления.
Двигатель ЗМЗ-40906 работает неустойчиво.
— Попадание воды в топливный бак.
— Нарушение контактов в соединениях жгута микропроцессорной системы управления двигателем.
— Неисправность жгута проводов микропроцессорной системы управления двигателем.
— Нарушение контакта в соединениях цепи массы.
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя ЗМЗ-40906.
— Нарушение или загрязнение контактов в системе зажигания.
— Нагар на тепловом конусе свечи.
— Не работает свеча зажигания.
— Неисправность катушки зажигания.
— Отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки.
Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе ЗМЗ-40906.
— Нарушение контакта или выход из строя дроссельного модуля.
— Неисправность датчика положения педали газа или цепи датчика.
— Не герметичны форсунки или загрязнены их распылители.
Двигатель ЗМЗ-40906 глохнет на минимальных оборотах холостого хода.
— Засорение калиброванного отверстия клапана разрежения. Снять крышку клапана разрежения, диафрагму с пружиной и прочистить калиброванное отверстие.
Повышенная токсичность выхлопных газов на двигателе ЗМЗ-40906.
— Повышенный угар масла.
— Неисправность микропроцессорной системы управления двигателем.
— Неисправность антитоксичной системы автомобиля.
Неисправности системы питания топливом ЗМЗ-409 и способы их устранения.
На Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 подача топлива осуществляется погружным электробензонасосом в топливном модуле установленным в правом баке. Через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне 300 кПа.
Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого топливного бака через струйный насос в правый топливный бак.
Неисправности системы питания топливом ЗМЗ-409 и способы их устранения.
Признаки неисправности системы питания топливом ЗМЗ-409 проявляются в ухудшении динамики автомобиля, неустойчивой работе самого двигателя, прежде всего при больших нагрузках, и отсутствию перекачки топлива из левого бака в правый. Чаще всего, для устранения этих недостатков, достаточно заменить сетчатый фильтр электробензонасоса на новый и выполнить перечисленное ниже :
— проверить и зачистить контакты подключения электробензонасоса к бортовой сети
— проверить форсунку струйного насоса на чистоту отверстия
— проверить сообщение левого топливного бака с атмосферой
— проверить сливную магистраль от регулятора давления, она не должна быть пережата
— снять и промыть заборную камеру топливного модуля
— проверить наличие в топливном баке грязи и механических примесей, при необходимости промыть его
— при необходимости заменить фильтр тонкой очистки топлива
Если это не помогло и характер работы двигателя не изменился, то скорее всего проблема в самом электробензонасосе. Чтобы удостоверится в этом точно, необходимо провести замеры давления в системе питания топливом и расход топлива идущего от топливной рампы.
— давление в системе питания топливом при работающем на холостом ходу двигателе, при 800 об/мин должно быть в пределах 2.6-2.7 кгс/см2
— при резком кратковременном открытии дроссельной заслонки давление должно скачкообразно повысится до 3.0 кгс/см2
— после выключения зажигания на неработающем двигателе давление должно быть в пределах 3.0-3.15 кгс/см2
— через шланг слива топлива, отсоединив его от струйного насоса, нужно проверить расход топлива идущего от топливной рампы, он должен быть не менее 60 л/ч при противодавлении 300+-10 кПа и напряжении питания 13,5+-0,1 Вольт.
Если давление ниже указанных пределов, а значение расхода топлива (слива) менее 60 л/ч, то значит погружной электробензонасос топливного модуля неисправен и его необходимо заменить.
Герметичность системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409.
Не герметичность в соединениях системы питания топливом устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производиться моментом 27+-7 Нм. Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3.5+-0.5 Нм.
После любых работ по обслуживанию или ремонту системы питания топливом, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы :
— убедится в том, что пробки заливных горловин надежно закручены
— запустить двигатель и при работе на холостом ходу осмотреть всю систему, подтекание топлива или увлажнение элементов системы питания не допускается.