Слабые места и основные неисправности Nissan Qashqai II
Первое поколение Кашкаев зашло на российский рынок на ура. Отлично продуманные и спроектированные машины по цене немногим выше отечественного автопрома понравились всем. Бюджетный короссовер второго поколения пришелся так же по вкусу отечественным автомобилистам. В серию Nissan Qashqai II вышел в 2014 году, в этом же году появился на наших рынках.
Изначально продавались автомобили, собранные в Англии, но к 2016 году на заводе Nissan расположенном под Санкт-Петербургом наладили полный цикл выпуска этих машин. За это время инженеры компании немного модернизировали авто к российским условиям. По качеству сборки на основании отзывов владельцев, машины собранные у нас не уступали английским.
Технические характеристики
В России продавались автомобили с тремя вариантами моторов. Самым маленьким был 1,2 л. атмосферник DIG-T, мощностью 115 л. с. Далее шел двухлитровый атмосферник такой же модели на 140 лошадок и завершал серию дизельный мотор на 1,3 л. мощностью 130 л. с. модели dCi-130.
Трансмиссия позволяла сделать выбор между передним приводом и полным, в качестве КПП выбор был ограничен 6-ти ступенчатой механикой (даже на базовом варианте) либо вариатором модели Xtronic CVT. По заверениям производителей двухлитровый мотор потреблял в среднем 7,7 литра, но на деле эта цифра приближалась к 11-12 литрам, что в зимний, что в летний период эксплуатации.
- Средний расход топлива АИ-95 для двигателя 1,2 л. (город/трасса) – 7,8/5,3 литра, по факту расход больше – 10-12 литров по городу и около 8-10 по трассе, на автоматах расход незначительно больше;
- Габариты (ДхШхВ) – 4394х1806х1624 мм;
- Клиренс – 200 мм;
- Колесная база – 2646 мм;
- Объем бака – 55 л;
- Объем багажника – 430/1585 л;
- Вес снаряженного автомобиля – 1855 кг.
Список основных недостатков Nissan Qashqai (J11)
Кашкай 2-го поколения в целом произвел впечатление хорошо отлаженного и спроектированного автомобиля, на котором учли недостатки первой серии, однако до конца все мелочи устранить не успели. Давайте, опираясь на отзывы владельцев и личную статистику, рассмотрим подробно слабые места Ниссан Кашкай второго поколения модели J11. Итак:
- Салон – собран качественно, но есть минусы – зимой скапливается конденсат в шумоизоляции крыши, очень часто сбоит блок климат-контроля с заводской прошивкой.
- Двигатель – в целом работал хорошо, главное вовремя менять все расходники, лить хорошее масло. Проблемным местом являлись свечи;
- Трансмиссия – вариатор ходит по-разному, как повезет. Необходимо вовремя менять масло, не перегревать муфту. Плохо то, что на полном приводе вариантов выбора КПП нет – абсолютно все модели идут с вариатором;
- Кузов автомобиля – самый главный из всех минусов машины – тонкое лакокрасочное покрытие, которое сделано таким из целей экономии. Поэтому чего ждать от него? Износ и стойкость к механическим повреждениям оставляют желать лучшего.
В сегодняшнем обзоре начнем именно с салона, потому что, по мнению владельцев автомобиля это самая неприятная недоработка. По качеству сборки салона и материалам, которые в нем используются, претензий нет – все сделано качественно. Но, иногда с козырька в холодный период на водителя капает конденсат. При этом вся обивка в данном районе подмокает и начинает выглядеть совсем непрезентабельно.
И хоть на заводе никак не реагируют на данную проблему, владельцы приноровились решать ее самостоятельно. Для этого требуется заменить шумоизоляцию крыши салона, для чего требуется вскрывать полностью потолок. Гарантии того, что проблема после этого исчезнет, нет – помогает далеко не всем. Кроме этого, большинство моделей жалуются на работу блока климат-контроля и на вентиляцию салона.
На двигателе 1,2 л. все понятно – в морозную погоду его нагреть до рабочей температуры очень проблематично, что заставляет ставить дополнительные подогреватели, чтобы в машине стало относительно тепло. На двухлитровом моторе пользователи так же жалуются на плохую работу автоматики – печка может начать дуть холодным воздухом, когда включена на обогрев.
Для того, чтобы нормализовать работу этого, в общем-то, нужного и важного блока и устранить дефект приходиться перешивать программу работы климат-контроля, что стоит весьма не дешево, но и эксплуатация автомобиля с неверно работающим модулем просто опасна. Некоторые пользователи жалуются на то, что стекло без корректной работы отопителя не отходит совсем и видимость падает до нуля.
Модели с мотором 1,2 л. не особо восторженно были встречены отечественными автомобилистами – не совсем наши водители доверяют моторам с турбиной, наибольшее распространение получили машины с двигателями 2,0 л.
Двухлитровый мотор ходил хорошо, при своевременной замене всех расходников 250-300 тыс. пробега без капремонта вполне реально накатать. Наибольшей болячкой была замена свеч, существовал реальный риск повредить свечной колодец, что приводило к необходимости замены всей головки. Момент затяжки новых свечей был очень важным, владельцам приходилось приобретать динамометрический ключ, но и он не всегда спасал, особенно автомобили с пробегом.
Вариатор работает на данных автомобилях по-разному, есть множество отзывов, когда пришлось менять данный блок по гарантии на 20 тыс. км, но в большинстве своем он спокойно ходит до 200 тыс. км. без существенного ремонта. На полном приводе завод-изготовитель комплектует машины только вариаторами.
Трансмиссия данного типа достаточно чувствительна, на ней производитель не рекомендует быстро набирать скорость и долго буксовать. Замену масла необходимо производить каждые 40-45 тыс. км. Если не сделать это вовремя агрегат начинает задумываться, прежде чем переключить скорость, что сказывается на общей динамике автомобиля. Неприятности в данном случае долго ждать себя не заставят.
Компания Ниссан решила значительно сэкономить деньги на покраске автомобиля – лакокрасочное покрытие одно из самых тонких среди машин подобного класса. У двух третей владельцев возникают проблемы со сколами и царапинами, получить которые можно от веток кустарника или снежных комков.
Даже при бережной эксплуатации через пару лет найдется где и что подкрасить. Нанести повреждение можно и на заправке, случайно ударив пистолетом мимо бака. Камни, которые попадают на дороге, в том числе и мелкие, оставляют следы на капоте и крыльях. Лучше сразу устанавливать мухобойку, это позволит продлить жизнь капоту.
Итоги выбора при покупке Ниссан Кашкай с 2013 года
В целом, прежде чем брать автомобиль на вторичном рынке стоит взвесить все за и против и провести проверку машины в сервисном центре. Если на ней не гарцевали по бездорожью, следили за жидкостями и проводили замену расходных материалов вовремя, то автомобиль еще вполне порадует следующего владельца.
На пробег в 400-500 тыс. км. данной модели вполне хватает без серьезного вложения в ремонт. Мелкие неисправности проявляются в любом случае, но они не наносят удар по бюджету. Лучше всего выбирать машину с полным приводом, они зарекомендовали себя на наших дорогах только с положительной стороны. Высокий клиренс позволяет использовать автомобиль в отдаленных поселках в условиях частичного бездорожья. Стоимость обслуживания равняется обслуживанию современной модели АвтоВАЗа.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов или агрегатов Кашкая, то пожалуйста сообщите об этом в комментариях ниже.
Слабые места и основные неисправности Nissan Qashqai II was last modified: 4 февраля, 2020 by Administrator
Nissan Qashqai J11 с пробегом, неисправности
Ниссан Кашкай второго поколения выглядит довольно интересным предложением на вторичном рынке. С одной стороны машина стала гораздо привлекательнее, но с другой стороны технически сложнее. Купить Кашкай 2 на механике задача не из простых, а вариаторная трансмиссия не вызывает доверия у будущих покупателей.
Кашкай в кузове J11 поступал на наш рынок английской сборки, пока не прописался на Питерском заводе. Причем сборка Санкт-Петербурга с 2015 года отличалась от британца кузовными элементами и конструктивными особенностями.
О качестве металла и окраски говорить пока рано, но некоторые наблюдения уже есть. В зимнее время по водительскому козырьку может стекать конденсат. Проблема устраняется, если переделать шумоизоляцию потолка. Нежные нити подогрева сидений ломаются, если приложить чрезмерное давление на одну точку, например облокотиться рукой или коленом. Щётки стеклоочистителя меняются только в сервисном режиме, если их попробовать достать из штатного положения можно повредить лакокрасочное покрытие. В системе омывателя заднего стекла регулярно слетает шланг, из за чего жидкость начинает бежать по внутренней обшивке.
Бензиновый двигатель 1.6 литра не стали устанавливать на второе поколение Ниссан Кашкай, вместо него на начальной комплектации идет турбомотор 1.2 литра модификации H5FT мощностью 115 л/сил. Подержанных машин с таким мотором процентов 15 из всех предложенных. В холодное время при коротких поездках мотор не может прогреть салон до приемлемых температур. Цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы двигателя, растягивается к 100 тыс пробега. В особо запущенных случаях сбиваются фазы газораспределения и мотор не запускается из-за ошибки датчика положения распределительного вала.
Двигатель 2 литра MR20 цельно алюминиевый агрегат с ресурсом без кап ремонта 300 — 350 тыс км. Двигатель отличается от того мотора, который устанавливался на первое поколение в кузове J10. Инженеры внедрили впускной коллектор с изменяемой геометрией, новую головку блока цилиндров, системой изменяемых фаз на впуске и выпуске, а также непосредственный впрыск топлива. Степень сжатия 11.2, поэтому мотор потребляет бензин исключительно не ниже АИ95. Аккумулятор с этим мотором установлен под воздухозаборник и прямого доступа к клеммам нет. Свечи зажигания нужно затягивать только с тем моментом, который прописан в инструкции по эксплуатации иначе при сильной затяжке, трещины в свечном колодце не избежать. Ремонт такого повреждения лечится заменой головки блока. Ресурс задней опоры двигателя всего 100 тыс пробега, что влечет за собой сильные вибрации по кузову.
Вариаторная трансмиссия Jatco JF015 устанавливается с мотором 1.2 литра. Гибридная конструкция агрегата совмещает в себе вариатор и автомат. Инженеры внедрили двухступенчатую планетарную передачу, чтобы уменьшить размеры шкивов и размеры всего агрегата. Если коробка выходит из строя в гарантийный период, ее меняют на модернизированный вариант JF015e который служит 250 тыс пробега.
Вариатор Jatco JF011 устанавливается на моторы 2 литра и при своевременном уходе проходит весь срок службы автомобиля. Самое главное следить за радиатором охлаждения трансмиссионной жидкости и хотя бы 1 раз в год продувать от грязи и листьев и регулярно раз в 40 тысяч менять масло спецификации NS-2. Стоимость переборки вариатора доходит до 150 тыс рублей. Если решите в место ремонта приобрести контрактный вариатор, обращайте внимание на модификацию, так как их выпускали около 10 шт и различаются разными «мозгами» вариатора. Если решите купить более новую модификацию, есть большой шанс, что машина не поедет с этой коробкой, так как версии могут быть не совместимы с блоком управления вашего автомобиля.
На Ниссан Кашкай J11 Питерской сборки устанавливают вариаторы модели Jatco JF016e на переднеприводные и модели с полным приводом. Данные вариаторы критично относятся к качеству трансмиссионной жидкости. Операцию по замене жидкости проводить каждые 40 тыс пробега со снятием поддона и чисткой магнитов от стружки. Купить контрактный агрегат JF016e не получится, так как нет калибровочных значений гидроблока, без этих данных контрактный вариатор не поедет на новой машине. На модели с полным приводом дифференциал разбивает посадочное место в корпусе вариатора, по этой причине нужно снимать агрегат и ремонтировать, менять корпус вариатора, на переднеприводной модели такой проблемы нет. Также необходима дополнительная защита муфты All Mode от песка и грязи.
Подвеска Ниссан Кашкай российской сборки переработана и усилена, отличается от английской более широкой колеей, а также независимой многорычажкой.
Передний подрамник стал цельным, а не составным. Срок службы основных элементов подвески более 100 тыс. пробега. Колесные подшипники меняются в сборе со ступицей 15 тыс рублей. Шаровые опоры не съемные, запрессованы в рычаг, стоимость рычага 10 тыс. рублей. Ресурс задних сайленблоков 160 тыс. пробега.