Неисправности масляного насоса уаз

Как проверить масляный насос уаз

При большом износе деталей масляного насоса понижается давление в смазочной системе и появляется шум. При разборке насоса проверьте упругость пружины редукционного клапана. Упругость пружины считается достаточной, если для сжатия ее до 24 мм по высоте необходимо приложить усилие 54±2,45 Н (5,5±0,25 кгс).

Ремонт масляного насоса обычно заключается в шлифовке торцов крышек, замене шестерен и прокладок.

При разборке насоса предварительно высверлите расклепанную головку штифт а крепления втулки 2 (см. рис.71) на его валике 1, выбейте штифт, снимите втулку и крышку насоса. После этого выньте валик насоса вместе с ведущей шестерней из корпуса в сторону его крышки.

Рис. 71. Привод масляного насоса и распределителя зажигания: положение прорези валика

Читайте также: Устройство карбюраторов К-133 и К-133А автомобилей ЗАЗ-968М и ЗАЗ-968М-005 «Запорожец». Принцип работы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

А-на приводе, установленном на двигателе; Б-на приводе перед его установкой на двигатель; В-на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель;

1-валик масляного насоса; 2-втулка; 3-промежуточный валик; 4-штифт; 5-шестерня привода; 6-шестерня распределительного вала; 7-упорная шайба; 8-блок цилиндров; 9-прокладка; 10-валик привода; 11-корпус привода; 12-привод распределителя зажигания

В случае разборки ведущей шестерни и валика штифт высверлите сверлом диаметром 3 мм.

Ведущую и ведомую шестерни с выкрошенными зубьями, а также с заметными выработками поверхности зубьев замените новыми. Установленные в корпус насоса ведущая и ведомая шестерни должны легко проворачиваться от руки за ведущий валик.

Если на внутренней плоскости крышки имеется значительная (более 0,05 мм) выработка от торцов шестерен, прошлифуйте ее.

Между крышкой, пластиной и корпусом насоса устанавливаются паронитовые прокладки толщиной 0,3 — 0,4 мм.

Применение шеллака, краски щи других герметизирующих веществ при установке прокладки, а также установка более толстой прокладки не допускается, так как это вызывает уменьшение подачи насоса.

Сборку насоса производите с учетом следующего:

1. Напрессуйте на ведущий валик втулку, выдержав размер между торцом ведущего валика и торцом втулки 8 мм (рис.73). При этом зазор между корпусом насоса и другим торцом втулки должен быть не менее 0,5 мм.

рис.73. Крепление втулки на валике масляного насоса

2. Высверлите в ведущем валике и во втулке отверстие диаметром 4-0,05+0,03 мм, выдерживая размер 20±0,25 мм.

3. Раззенкуйте отверстие с обеих сторон на глубину 0,5 мм под углом 90°, запрессуйте в него штифт диаметром 4-0,048 мм и длиной 19 мм и расклепайте его с двух сторон.

Читайте также:  Внедорожники уаз 469 своими

Если работоспособность насоса с помощью ремонта восстановить невозможно, то замените его новым.

УМЗ-4215.10.Снятие и разборка масляного насоса

Сливаем масло (см. Замена масла и масляного фильтра). Снимаем поддон картера двигателя (см. Снятие поддона картера).

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления насоса к крышке коренной опоры коленчатого вала.

Между трубой и блоком установлена прокладка.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления трубы к насосу.

Снимаем трубу и прокладку.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления сетки маслозаборника…

Отверткой отгибаем усики стопорных пластин…

…и головкой «на 10» отворачиваем четыре болта, соединяющие крышку с корпусом насоса.

Вынимаем болты.

. и, пометив взаимное положение деталей, снимаем маслозаборник, стараясь не повредить уплотнительную прокладку.

Вынимаем из маслозаборника редукционный клапан с пружиной.

Снимаем с корпуса насоса крышку.

Между корпусом и крышкой установлены регулировочные прокладки.

Собираем насос, смазав моторным маслом его детали и очистив растворителем от отложений сетку маслозаборника.

При установке насоса совмещаем прорезь в валике насоса…

Как проверить масляный насос уаз

Итак, масляный насос, от которого многое зависит, и который, порой, обвиняют во всём… Жил-был масляный насос, уже походивший на своём веку. Что ж, разбираем и смотрим. При разборке обращаем внимание, на выработку на крышке насоса (вот она в виде двух полумесяцев).

Убираем её шлифовкой, отдавая на завод, или вручную на Новом наждачном круге, круговыми движениями. шлифуем на этом же круге подложив шкурку 600.

Неисправности масляного насоса могут значительно навредить двигателю автомобиля, поскольку из-за них нарушается нормальная циркуляция моторного масла по системе. Причинами поломки может быть некачественное используемое масло, его низкий уровень в картере, выход из строя редукционного клапана, загрязнение масляного фильтра, засор сетки маслоприемника и несколько других. Проверить состояние масляного насоса можно как с его демонтажем, так и без него.

Превосходство наших насосов

Сегодня масляные насосы “ПЛЮС30” для ДВС УМЗ 417/410/421/4213/4216 и EvoTech 2,7 являются значительно более приемлемыми, чем неконтролируемые, так как отличаются рядом значимых положительных сторон, из числа которых:

  • примерно на треть меньшая отнимаемая у двигателя производительность;
  • меньший износ масла за счет сокращения частоты и числа витков;
  • масло меньше вспенивается.

То есть, масляный насос дает возможность гарантировать наиболее ровную циркуляцию масла и более значительный период между его заменами, что и создает его наиболее преимущественным оборудованием.

Признаки неисправности масляного насоса

Существует несколько типовых симптомов неисправности масляного насоса. К ним относится:

  • Снижение давления масла в двигателе. Об этом будет сигнализировать лампочка масленки на приборной панели.
  • Повышение давления масла в двигателе. Моторное масло выдавливает из различных уплотнений и мест стыка в системе. Например, сальников, прокладок, места соединения масляного фильтра. В более редких случаях из-за избыточного давления в масляной системе машина вообще отказывается заводиться. Это происходит потому, что гидрокомпенсаторы перестанут выполнять свои функции, и соответственно, плохо функционируют клапана.
  • Увеличение расхода масла. Возникает из-за утечки либо угара.

При этом необходимо понимать, что некоторые из них могут указывать и на выход из строя других элементов масляной системы. Поэтому проверку желательно проводить в комплексе.

Преимущества роторного насоса:

Масляный насос роторного типа ПРОХОР по принципу работы схож с шестеренчатым насосом, однако у роторного насоса рабочими элементами являются не шестерни, а два ротора с лопастями. В отличие от зубьев шестерни лопасти ротора захватывают больше масла при той же частоте вращения, что позволяет заполнить систему быстро и в требуемом количестве.

  • высокая производительность;
  • стабильное и достаточное давление в системе смазки;
  • снижение вероятности перегрева в летний период;
  • безупречная работа гидрокомпенсаторов;
  • ГРМ отдыхает, снижение мощности на привод маслонасоса на 35%;
  • Бонус – экономия топлива!
Читайте также:  Уаз инжектор жрет бензин

Причины неисправности масляного насоса

Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:

  • Забитая сеточка маслоприемника. Она находится на входе в насос, и в ее функции входит грубое фильтрование моторного масла. Как и масляный фильтр системы, она постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образовывается в следствии промывки двигателя различными средствами).
  • Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно выходит из строя входящие в его конструкцию поршень и пружина.
  • Износ внутренней поверхности корпуса насоса, так называемого «зеркала». Возникает по естественным причинам в процессе эксплуатации мотора.
  • Износ рабочих поверхностей (лопастей, шлицов, осей) шестерен масляного насоса. Случается как со временем долгой эксплуатации, таки из-за редких замен (очень густого) масла.
  • Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие мусора в масле может быть по разным причинам — неаккуратная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазывающей жидкости.
  • Небрежная сборка насоса. В частности, допущено попадание различного мусора в масло или насос был неправильно собран.
  • Падение уровня масла в картере двигателя. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, из-за чего перегревается и может преждевременно выйти из строя.
  • Грязный масляный фильтр. Когда фильтр очень забит насосу приходится прилагать значительные усилия для прокачки масла. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.

Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.

Как определить неисправность масляного насоса

Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться лишь в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, поэтому лучше все же извлечь его для выполнения детальной диагностики.

Как проверить масляный насос, не снимая

Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.

Обратите внимание, что значение давления зачастую падает именно «на горячую», то есть, на прогретом двигателе. Поэтому тест нужно проводить на прогретом движке и холостых оборотах. Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться. Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов. Нормальное значение давления составляет 3,5…4,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту.

На той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно демонтировать трамблер, и извлечь приводную шестерню насоса. Далее оценить ее состояние. Если на ее поверхности имеют место многочисленные задиры на лопастях или на оси шестерни, то нужно выполнить демонтаж насоса. Также стоит обратить внимание на шлицы шестерни. Если они сбиты — значит, насос подклинивал. Обычно это происходит из-за наличия мусора и/или шлака в масле.

Читайте также:  Какая машина хорошая джип

Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.

Сетка маслоприемника

Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать и разобрать насос. Делается это еще и для того, чтобы в дальнейшем промыть их скопившегося мусора. Вначале нужно открутить маслоприемник. При этом необходимо проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца. Если оно значительно затвердело — желательно его поменять. Особое внимание уделите сеточке маслоприемника, поскольку чаще всего именно она становится причиной того, что насос плохо прокачивает масло. Соответственно, если она забита — ее нужно прочистить, а то и поменять полностью маслоприемник в комплекте с сеточкой.

маслонасос на 417 движке

маслонасос на 417 движке

Михаил Андрашко » Пон травня 19, 2014 21:26

Re: маслонасос на 417 движке

Peugeot » Пон травня 19, 2014 21:50

Re: маслонасос на 417 движке

Михаил Андрашко » Вів травня 20, 2014 18:18

Re: маслонасос на 417 движке

FreeFraG » Сер травня 21, 2014 10:10

слей масло и сними поддон. Осмотри крепление маслонасоса к блоку. Пробитой прокладки или ослабленного крепления маслонасоса будет достаточно для твоих симптомов. У меня когда-то заклинил мотор, только из-за того что открутились гайки маслонасоса и сам насос тупо болтался на своих шпильках.

Re: маслонасос на 417 движке

DJ дядя Вася » Сер травня 21, 2014 10:32

Re: маслонасос на 417 движке

FreeFraG » Сер травня 21, 2014 10:38

Re: маслонасос на 417 движке

Михаил Андрашко » Сер травня 21, 2014 11:57

Для работы с маслонасосом, достаточно только поддон снять? То мне на сто рисовали чуть-ли пол матора разобрать надо. Но было у меня сомнение в этом. Это ж УАЗ, и должно быть по проще.

Re: маслонасос на 417 движке

FreeFraG » Сер травня 21, 2014 12:05

Если на СТО хотят разбирать полмотора чтобы добраться к маслонасосу, то лучше сменить их на более адекватных и толковых. Развести тебя хотели.

Поддон снят, маслонанос перед глазами:

Re: маслонасос на 417 движке

Михаил Андрашко » Сер травня 21, 2014 12:08

Re: маслонасос на 417 движке

Peugeot » Сер травня 21, 2014 13:16

Re: маслонасос на 417 движке

cleverman » Сер травня 21, 2014 21:43

Re: маслонасос на 417 движке

Михаил Андрашко » Сер травня 21, 2014 22:08

Re: маслонасос на 417 движке

cleverman » Сер травня 21, 2014 22:41

Re: маслонасос на 417 движке

Михаил Андрашко » Чет травня 22, 2014 15:13

Источник

Оцените статью
Adblock
detector