Неисправности дворников на уаз
Здравствуйте. У нас сегодня шел мокрый снег. С водительской стороны щетка дворника не доходит до рамки 10см, из за этого плохо видно куда поворачиваеш. Кто как боролся с этой бедой? И как сделать паузу? Кинте ссылку если есть. УАЗ 31512 с нижними дворниками.
Я поставил форсунки омывателя с двумя дырками (отверстиями) и у левой форсунки отрегулировал крайнюю левую струю так, чтобы она била в это место — незамерзайкой неплохо получается смывать от туда снег и грязь.
«На 5мм укоротил тягу от редуктора к левому дворнику(вырезал болгаркой кусочек и сварил) и всё стало хорошо.»
Да, где то я об этом читал, но были другие проблемы и не до дворников было. А если я сделаю длинее тягу, в низу дворник останется на своем месте? У нас в городе, торгаши и слово не знают незамерзайка, про купить соответственно молчу.
Купите длиннее саму щётку и подогните кронштейн , на которой она устанавливается через пластиковый переходничок. Если будет залезать за раму , можно откусить кусок щетки.
Я поставил короткие щётки немецкие 17″ , кажется, ( у меня верхние дворники) — они не чистят верхнюю часть стекла, буду возвращать старые, длинные обрезанные внизу.
Здравствуйте. У нас сегодня шел мокрый снег. С водительской стороны щетка дворника не доходит до рамки 10см, из за этого плохо видно куда поворачиваеш. Кто как боролся с этой бедой?
Предлагаю свой способ регулировки втулок дворников.
Накрутить длинные шпильки на оси через резьбовые втулки, чтобы было видно их положение относительно стекла и взаимное.
Убедиться, что их оси строго паралельны между собой и с продольной осью авто. Проверить, что наклон оси относительно стекла больше прямого угла т.е. дворник не прижимается к стеклу со всей дури. Тут правда я не ручаюсь — я дворники сам ставил и резать кузов лишний раз за ради эксперимента не стал, но по логике — чем меньше угол — тем сильнее прижим и лучше очистка, но и тем выше риск срабатывания защиты, так что я чисто по интуиции ослабил прижим и чистит хорошо (даже стекло с;№»! потерло)
И то результат не порадует — из за люфтов дальняя от редуктора щётка имеет ход меньше ближней, поэтому у меня редуктор слева установлен.
18.31 Перечень неисправностей
Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?
Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:
- Снять левую часть обшивки над водоулавливающей емкостью сзади в моторном отсеке, открыв перед этим поворотную защелку. При необходимости дополнительно снять левый стеклоочиститель.
- Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
- Теперь следует проложить два вспомогательных провода. Один от положительного вывода аккумулятора к клемме 53 или 53b (соединения черно-серого или зелено-желтого проводов).
- Второй провод прокладывается от отрицательного вывода аккумулятора к клемме 31 двигателя стеклоочистителя (туда, где был вставлен коричневый провод).
- Стеклоочиститель должен теперь работать на первой или второй скорости, в зависимости от выбранной для соединения клеммы. В противном случае налицо неисправность двигателя стеклоочистителя.
- Если стеклоочиститель начал работать, значит, неисправность кроется в выключателе или в подводящей проводке.
Снятие двигателя стеклоочистителя
- Включить зажигание и стеклоочистители.
- Когда рычаг стеклоочистителя будет находиться на стекле на половине хода (то есть под 45°), выключить зажигание и тем самым задержать стеклоочиститель в этом положении.
- Снять рычаги стеклоочистителя.
- Снять черную пластмассовую крышку водоулавливающей емкости, открыв поворотный выключатель и сняв заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека.
- Вывернуть два шестигранных болта вверху на осях стеклоочистителей и один внизу у двигателя.
- Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
- Снять рычаги стеклоочистителя вместе с двигателем.
- Отсоединить тяги от осей стеклоочистителя
- Вывернуть три винта у двигателя стеклоочистителя. Чтобы добраться до всех винтов, нужно провернуть кривошип двигателя.
Установка нового двигателя стеклоочистителя
- Подсоединить электрику двигателя и оставить поработать короткое время. Выключить и подождать, пока он вернется в исходное положение.
- Установить двигатель на консоль, надеть приводной кривошип и рычаги стеклоочистителей.
- Приводной рычаг к левой оси стеклоочистителя ставится на кривошип двигателя снизу, правая ось стеклоочистителя соединяется с кривошипом двигателя сверху.
- Теперь так затянуть кривошип двигателя, чтобы он встал в положение, показанное на рисунке справа внизу.
- Если приводной кривошип не закрепить в этом определенном положении, то при начале движения рычаги будут двигаться вниз.
- Установка рычагов щеток стеклоочистителя: крепежные винты следует затягивать довольно слабо, потому что они сидят в пластмассовых втулках!
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Не работают дворники на уаз буханка причины
Существует такая проблема в буханках… С которой я тоже столкнулся…
Есть коса проводов которая соединяет переключатель и мотор… Коса есть) а в магазинах ее нет) И если кто-то до вас что-то наколхозил… или у вас был мотор старого образца а вы решили заменить на мотор нового образца… получаем дикий геморойчик)
Какой-то готовой инструкции я найти не смог… потому пришлось все самому)
Откопал схему в блокноте… Делюсь с вами… подписал все по цветам… может случится так что цвета у вас будут отличаться… тогда можно ориентироваться на нумерацию в разъеме.
После белого провода который идет к +12 стоит биметалический предохранитель.
На высокой скорости дворники долго работать не могут… Срабатывает предохранитель… Потому вторая скорость только чтобы быстро смахнуть что-то со стекла… В дождь только на низкой скорости…
Если попытаться подключить +12 в обход биметалического предохранителя, к зеленому проводу… будет перегорать предохранитель в блоке предохранителей над левой коленкой… только там он сам не востановится… придеться проволочку перематывать)
Ниже для пытливых умов я привел схемы из которых я компилировал свою)
Всем удачи и сильнее обжимайте клеммы и лучше зачищайте контакты массы!
ПыСы: в итоге я нашел этот злосчастный кусок проводов:
Конструкция стеклоочистителя автомобиля УАЗ 469 проста и представляет собой подвижный рычаг и резиновые щетки. В автомобилях используются 2 рычага, одновременно движущихся, в редких авто для очистки стекол предназначен 1 рычаг.
Последствия неисправности и плохой работы стеклоочистителей
Во-первых, при плохо работающих дворниках ограничивается видимость на дороге, что в свою очередь создает опасность аварийной ситуации.
Во вторых, изношенные резинки оставляют на лобовом царапины, потертые полосы — это приводит к не комфортной оценки ситуации на дороге и ухудшению внешнего вида лобового стекла автомобиля УАЗ 469. Для избегания царапин, особенно зимой, не рекомендуется пытаться убрать ледяную корку с помощью стеклоочистителей. В летнее время года, перед включением дворников, необходимо протереть резиновые щетки от грязи и пыли, которые тоже оставляют царапины на стекле.
В третьих, зимой щетки часто примерзают к лобовому стеклу, во избежание выхода из строя мотор-редуктора надо сразу выключить и аккуратно приподнять дворники, соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновые щетки.
Основные типы поломок и методы их устранения
1. Стеклоочитители не реагируют на переключатель (не работают).
- Повреждение проводки электрического питания или окисление контактах в соединительных колодках. Проблема решается заменой поврежденных проводов и зачисткой контактов.
- Закисшие щетки двигателя или обрыв в проводке. Проблема устраняется вовремя очищенным коллектором, кроме того проводка щеток должна быть запаяна, контакты зачищены.
- Выход из строя мотор-редуктора. Лечится его заменой.
2. Прерывистый режим не работает.
- Переключатель или реле, заменить их случае необходимости.
- Проверить контактную группу на КЗ.
- Проверить зазор между реле и контактами прерывателя.
3. Дворники работают непрерывно в прерывистом режиме.
- Перегорела обмотка реле.
- Пружина концевика не отгибается кулачком шестерёнки мотор-редуктора. Необходимо подогнать пластинку.
4. Щетки не возвращаются в начальное положение.
5. Мотор-редуктор шумит (работает), дворники не движутся.
При выходе из строя мотор-редуктора, следует его заменить, ремонту он не подлежит. Если рычаги трапеции погнуты, их можно попытаться выправить или заменить трапецию.