Неисправность трамблера уаз буханка

Какие признаки неисправности трамблера УАЗ

Какие признаки неисправности трамблера УАЗ

Это устройство имеет большое значение для корректной работы системы зажигания. Более правильное его название – распределитель.

Поскольку он необходим не только для искрообразования, но и для оптимального распределения его по всей системе. По своим конструктивным особенностям трамблер отличается от других узлов автомобиля тем, что его детали изнашиваются достаточно быстро.

За техническим состоянием распределителя нужно внимательно следить, так как его неисправность негативным образом отражается на работе двигателя внутреннего сгорания, расходе топлива и многом другом. Давайте разберемся с этим подробнее.

Особенности работы трамблера

распределитель зажигания (трамблер) бесконтактный уаз 452, 469, 3303

Строго говоря, у распределителя есть две главных функции – прерывание первичной цепи и искрораспределение по системе зажигания. Прерывание заключается в обеспечении колебаний силы тока в главной обмотке катушки, а искрораспределение – в обеспечении энергией в необходимых объемах и правильной последовательности.

Если возникла поломка и есть подозрение, что это дефект трамблера, то не стоит спешить с демонтажом и настройкой. Для начала нужно убедиться, что изъян не связан с каким-либо другим узлом авто. Ну а если уж распределитель совсем не работает, то лучше приобрести новый. Сделать это можно на сайте специализированной компании.

Основным признаком поломки трамблера является дерганье машины во время движения. Обычно это происходит внезапно, то есть не из-за неправильного переключения скорости. Также выход из строя этой детали может сопровождаться следующими явлениями:

  • не запускается двигатель;
  • стучат пальцы поршней при наборе скорости;
  • увеличивается расход топлива.

Иногда причина этих «симптомов» кроется в других узлах, но если они появляются одновременно, то это все же сбой в работе трамблера.

Визуальный осмотр

В процессе демонтажа и разборки распределителя очень часто удается обнаружить неисправность. Последовательность действий в данном случае следующая.

  1. Определиться с тем, есть ли искрообразование. Лучше всего это сделать в темноте – так быстрее получится увидеть утечку тока. Осмотреть крышку, она должна быть идеально чистая, без подтеков масла и т.п.
  2. Убедиться в целостности контактов. Крышка оснащена клеммами, которые не должны болтаться и выниматься без труда
  3. Отключить подачу тока на аккумуляторную батарею сняв «минусовой» кабель.
  4. Отсоединить от трамблера вакуум и бронепровода.
  5. Отсоединить трос от заслонок, снять фиксирующий кронштейн открутив гайку.
  6. Нанести на корпус, крышку и приводы метки. Чтобы сохранить при обратной сборке начальный момент зажигания.
  7. Снять крепеж разъема, который фиксирует все провода.
  8. Вынуть заглушку картера, провернуть коленчатый вал и выставить верхнюю мертвую точку.
Читайте также:  Передняя блокировка nissan patrol

Крышка

Данный элемент – первое, на что нужно обращать внимание. На крышку приходятся значительные нагрузки, в связи с чем она и ее детали выходят из строя быстрее других. Признаками того, что неисправность кроется в крышке является дерганье машины во время движения и плохой набор оборотов.О проблемах с крышкой говорят такие признаки:

Самое плохое, что может быть – трещины. Даже через микроскопические трещины будут происходить утечки тока.

Устранить проблемы можно с помощью очистки контактов от нагара и обработки крышки силиконом. Отдельное внимание уделяется целостности графитового стержня и его работоспособности, а также следам графитовой пыли на контактах.

Регулятор зажигания (вакуум)

Данная деталь необходима для выбора оптимального момента образования искры. Поскольку скорость горения горючего – величина непостоянная и зависит от многих факторов (температура, давление). Именно вакуум выравнивает все эти параметры.Конструктивно состоит из диафрагмы со штоком и пружиной. Шток соединяется с вращающейся контактной площадкой. Определить неисправность регулятора зажигания можно именно по порванной или набитой грязью диафрагме. Устранить поломку можно очисткой или заменой диафрагмы.

Конденсатор

Существует один основной метод обнаружения дефектов. Согласно ему, необходимо измерить емкость конденсатора, так как если она падает, то зажигание начинает сбоить. Сделать это можно при помощи мультиметра.

Ротор

Признаки наличия дефекта: плохая работа двигателя или невозможность его запуска, отсутствие искры на всех свечах. Провести проверку довольно просто. Нужно демонтировать крышку, поднести к срединной пластине бронепровод. Если появляется искра, то ротор пробит и подлежит замене.

Источник

Привод трамблера уаз 417 неисправности

Авто Сервис

Установка привода трамблёра на автомобиле УАЗ заключается в совмещении распредвала и масляного насоса. Это не очень просто.

Привод трамблёра приводится во вращение от шестерни распредвала, в то же время от привода трамблёра через пластину приводится во вращение масляный насос. Снять привод не сложно, откручиваем две крепёжные гайки и вынимаем его из блока двигателя. Привод может пригореть в корпусе блока двигателя. В этом случае приходится применять изобретательность. Либо пробовать его раскачать. Либо вывернуть крепежные шпильки пробовать его проворачивать. Почему привод выходит из строя. Как правило, это происходит при заводе автомобиля в мороз. Масло сильно густеет, и провернуть масляный насос очень тяжело.Поэтому насос застопорится, в результате чего гнется пластина. И выходит из зацепления с масляным насосом.

Читайте также:  Утепление пола уаз буханка своими руками

Установка привода трамблёра УАЗ

После снятия привода, производится установка привода трамблера заново. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. Проще всего это положение уставить, выкрутив свечу первого цилиндра, перекрыть отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршня в момент сжатия пробку выбьет, и после этого установить шкив привода генератора по первой метке.

Правильное положение распредвала

Хочу заметить, что поршень за цикл работы цилиндра дважды подходит в положение ВМТ. В первый раз в момент сжатия. Второй в момент выброса отработавших газов. Очень важно не перепутать эти положения. Поэту мы проверяем себя, определяя возникающую в цилиндре компрессию. Так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива. Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод. Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода трамблёра, он смещен относительно центра. Этот паз должен иметь направление параллельное блоку цилиндров. И относительно центра смещен от блока двигателя.

Трамблер в месте соединения с пиводом имеет аналогичное смещение

Шестерня привода является косозубой, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении. Он не установится правильно, а провернётся на один зуб. Следовательно, прежде чем вставлять привод, его нужно провернуть на один зуб против часовой стрелки. Чтобы привод установится на своё место, ипринял правильное положение. Постарайтесь зацепиться краем шестерни привода за шестерню на распредвале. Привод сразу не установить. Необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока пластина не попадает в паз масляного насоса. Проворачивая, колен вал, необходимо прижимать привод. Чтобы край шестерни не вышел из зацепления.

После того как паз масляного насоса совместится с приводной пластиной. Привод сядет на своё место. После этого необходимо снова выставить поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение паза привода. Если он стоит параллельно блоку и смещен от блока, то привод трамблёра установлен правильно. Если нет, эту процедуру необходимо повторить.

Читайте также:  Карданчик рулевой уаз 3151

Совмещение пластины привода

При установке возникает одна очень большая проблема. Пластина привода масляного насоса не фиксируется жестко по оси привода. Поэтому, когда мы ставим привод, она отклоняется относительно оси и не попадает в паз масляного насоса. Её необходимо как-то зафиксировать. Я просто с двух сторон вставил спички, и этой фиксации мне хватило, чтобы установить привод. После того как привод правильно сел на своё место прикручиваем его гайками.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector