Отзыв Toyota Land Cruiser 100 4.7 V8 (2001 г.)
Если нужен авто для России. То выбор у Вас невелик.
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Расскажу о «сотке». Я не автомеханик, я грамотный пользователь. Поэтому без «грузилова» технической терминологией обойдемся. Путь к мечте был долгим и заковыристым, по очереди пробовал и советский автопром («четверка», «девяносто девятая». ), и разные иномарки, от бюджетных (Нексия, Ниссан Примера) до авто с претензиями (ДЭУ Леганза), поездил на джипах, на Мицубиси Монтеро Спорт и т.д. Ездить приходится много, странствую, так сказать, иногда пересекаю по нескольку стран за несколько дней. «Крузак» был всегда мечтой, но когда я впервые на него сел, а это было на «покатушках» Центра высшего водительского мастерства — ледяном поле на Ржевке в Питере, то, признаюсь, я просто ничего не понял! Мы там изучали всякие финты, полицейские развороты, переставки и прочее, это добавляло андреналина и возбуждало не по-детски, а тут. Сел и поехал. Емы — Крузаку — были пофиг все эти выкрутасы, он четко тормозил и так же четко ускорялся, ему было все равно, что под колесами: лед, снег, сугробы. Он ехал! Ехал куда руль вертишь. И никакого неудовольствия не высказывал. При этом было отчетливое ощущение, что сидишь будто на крыше обычной легковушки и полностью изолирован от происходящего за окном. Там одна жизнь, в салоне Крузака — другая. С тех пор прошло лет семь, досталась мне по случаю «сотка» в неплохом, хотя и неухоженном, состоянии, с пробегом примерно 140 000 миль. Вложить пришлось до смешного мало, не больше трех тыс. баксов. Кроме традиционных жидкостей, в том числе в АКПП и мостах, были заменены ремни и какие-то мелочи в подвеске. Всё, что вызывало малейшее подозрение, было заменено, даже лобовое затертое стекло. И началась странная история. Предыдущие автомобили приучили меня после трех-пяти тысяч пробега непременно лезть в подвеску, в движок, бдить — присматривать и постоянно что-то там происходило, приходилось резинки всякие менять, что-то сочилось, что-то надо было предусмотрительно начинать искать. А тут — ничего. Мастер, к которому я периодически приезжаю, в сердцах сказал: ну, кончай ты мне время занимать этими дурацкими диагностиками — это же крузак, хрен ли там ломаться-то будет? Я бы за это время с другими повозился, денег заработал. И я успокоился. На одометре нынче в два раза больше, уже 230 000 миль. Объехал Россию, Украину, Белоруссию, Финляндию, Северо-Запад. Таскал в дикие питерские снегопады (новогодние, кто помнит 2008 — 2009гг. — никто нихрена не чистил. ) на складах застрявшие фуры длиннобазные, они когда разгружались — выехать не могли своим ходом — я включал все блокировки и Крузак к моему вящему восторгу и удивлению натужно урча вытягивал фуры из снежного плена. Резина стояла Нокия Хака 5-я шипованная — лучшая в своем классе, полагаю, на то время. Эмоции — эмоциями, но когда ты становишься независим от дурости властей, забивших хрен на уборку улиц и другие авто сугробами мертво стоят по краям дорог, то начинаешь по-другому относиться к своему автомобилю. Те две суровые зимы очень четко показали, кто есть кто на дорогах! Правда, лопата все равно всегда с собой, вытаскивал другой Крузак, на летней резине залезший на бывшую тропу, заваленную по капот, его вытянул задом, а сам поехал дальше — тоже сел, вернее — лег на снег, пришлось побросать метров двадцать снежок. Тот водила — спасибо — увидев это, тоже вернулся и помог мне! Эмоции отодвинем, теперь о насущном. Прогорел глушитель — поставил неродной: пять тыс. руб. Музыку родную (! с кассетами!) поменял на телевизор: 15 тыс. И все. Расходует только 95-й, я больше не экспериментирую, 92-й сразу показал снижение мощности и приемистости, масло только Тойотовское. Обычное ТО обходится плюс-минус тысяч в пять рублей. Делается каждые 5 — 7 000 миль, смотря где катался это время. Бензина в пробках питерских ест по-разному, если суета и надо быстро, то и до 30 литров доходит, в спокойном режиме — 20 -25 литров. За городом — если давишь в пол и скорость 120 — 140 км/ч, то литров 18 уходит, если 100 — 110 км/ч — 15 литров! Вызвал живое удивление расход финского бензина на финской же трассе — 14 литров на 100 км.! Другой бензин? Не знаю. Но очень этот факт удивил. На российских АЗС, особенно в провинциях, после заправки иногда загорался «чек эйндж» и горел до полубака. Бензин в провинции воруют и безбожно разбавляют, поэтому в дальний путь беру с собой питерского 98-го канистру, доливаю, если АЗС попадется какая-нибудь бедовая. Всяко бывает. В экстрим не впадаю и машину не мучаю, но кроме тех снегопадов никогда нигде не пришлось откапываться или трактор звать. Просто голову надо на плечах иметь! Кстати, пришлось с железом разбираться, красить — ржавчина-таки появилась в этом году. Заменил оба крыла передние, они больше пострадали, а бамперы даже и красить не буду. Все красочные дела влетели в копейку: тысяч 50 руб., с учетом того, что рем. работы, проведенные на СТО на Рубежной, — Вася там такой есть — руки бы вырвать — пришлось частично переделывать. Не умеют там работать. Только языком треплют. Резюмируя сказанное: универсальных автомобилей с рамой и таким ресурсом надежности, думаю, больше просто нет на рынке, поэтому «сотку» дешево не найти, если она не убитая. Для разнообразия недавно поэкспериментировал, походил месяц пешком, а после сел на «Грандис» — поездил несколько месяцев. И знаете, такая тоска взяла по Крузаку! Вернул. Езжу. И продавать не буду! Даже если «Кайен» предложат, я только посмеюсь. Лучше «сотки» может быть только «сотка» посвежее. Почему-то не могу обратить такую уверенность на «двухсотые» — это уже что-то совсем другое. Надо попробовать. Сотый Крузак — это машина именно для России, где часто вместо дорог направления, где в колдобинах можно спокойно оставить колесо R14 вместе с подвеской, где гОвна — это просто элемент проселочной дороги. В общем, великие машины — великой стране!
Совет автора покупателям Toyota Land Cruiser 100 4.7 V8 2001 г
Проверяйте все — даже хорошую машину могут легко загубить растущие из ж. ы руки мастеров или владельцев!
- Надежность, которая меняет психологию водителя
- Уверенность, которая меняет отношение к планированию маршрутов
..Мы там изучали всякие финты, полицейские развороты, переставки и прочее, это добавляло андреналина и возбуждало не по-детски, а тут… Сел и поехал. Ему — Крузаку — были пофиг все эти выкрутасы.
Действительно, эта машина изменила Вашу психологию. ИМХО — Крузак желания владельца игнорирует, он едет прямо и всё! Если бы не чудовищные задержки, если бы действительно Он ехал! Ехал куда руль вертишь,
тогда можно было бы написать Даже если «Кайен» предложат, я только посмеюсь.
Вряд ли посмеётесь, да и не предложат. Отзыв понравился, эмоциональный))
«Кайены» сливают на Авто.ру пачками и ценник на них куда более гуманный, нежели на «Крузаки» возрастом неизмеримо старше. Только эта б/у игрушка для распальцовки, нормальным людям для перемещения по России — не годится, поэтому — я посмеюсь. А Вы, уважаемый, похоже руль Крузака держали пару раз, коли уверяете, что он не рулится — я отвечаю, он рулится превосходно, но он — не гоночный болид, хрен с редькой не равняйте. Это машина для России. И точка.
Я много ездил на 80-ке, 100-ке, а Прадо 120 в моём распоряжении был около месяца. Я на любой машине езжу без напряга, и на этих тоже, но они не рулятся! Привыкаешь вообще-то быстро и начинаешь мысленно закладывать поправку на крены и запаздывания, ездить уверенно на них можно. Но не нужно! Паджеро и Патфайндер реагируют на команды гораздо однозначнее, машину понимаешь сразу. А Крузаки — опасные машины, особенно при неопытном водителе.
Вот истина где — НЕОПЫТНЫЙ водитель одинаково опасен как на «шахе», так и на «Крузаке»! Но зачем о них вести речь? Пускай пешком ходят. Для матерого водителя «сотка» и рулится и едет как обычный легковой автомобиль. Мне периодически приходится мотаться Питер — Минск, и съездив на «Грандисе» разок, я зарекся! Особенно после «платной» трассы. «Сотка»съедает ровно в два раза больше бензина на маршруте, ну и пусть ест! Зато усталость не появляется, волнений минимум, а уж если непогода или гололед — и говорить нечего.
Я ездил с коллегой на Грандисе, правда не за рулём. По-моему отличная трассовая машина с длинной базой, информативным рулём и цепкой многорычажной подвеской.Вы наверное не любите нервное поведение в колеях? Я наоборот, люблю быструю и чёткую информацию на руле, по мне лучше понятные толчки чем покачивание как через подушку. То спокойствие, которое на руле у Крузака или например у Камри мне наоборот не нравится, я жду подвоха и еду с удвоеным вниманием. Ещё лет десять назад меня на праворульной Тойоте Премио начало разворачивать перед Мазом совершенно неожиданно, без всяких сигналов со стороны рулевого. Я чуть не поседел, еле поймал машину практически наугад, и с тех пор не люблю такие отстранённые рули. Мне и на Мерседесах руль не нравится, не моё это..
Грандис — машина хорошая — для хорошей дороги и шикарной погоды. Еще он невероятно ёмкий — я в Крузак стлько не запихивал, сколько в него влезает. Но по России на нем ездить, величайшая глупость. Он для города и хорошей трассы. Почему? Потому что подвеска — перегруз не тянет, надо непременно развесовку по салону соблюдать, засирается в непогоду в три секунды, колдобины его сшибают с прямого курса, его переставляет, за колею при хорошей резине цепляется как за последнюю надежду. Триста км. такой трассы — и ты уже полутруп за рулем, какие там пробеги по тысяче?! А вот по автобанам — одно удовольствие! И мой личный минус — в его кресло не могу сесть с расправленными плечами, не умещаюсь, приходится плечи вперед уводить. Посадка водителя не каждому в нем по вкусу, приходится сидеть прямо, как в автобусе и руки держать высоко — устают. В остальном — Грандис неплох, и очень красив, когда надраен, внимание на дороге забавляет.