Недооцененные кроссоверы на вторичном рынке

Легко купить — сложно продать: 10 кроссоверов и внедорожников, долго «стоящих» на вторичке

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

Кроссоверы и внедорожники пользуются высоким спросом в нашей стране. В первом полугодии, по данным «Автостата», их доля составила 40% от всего рынка б/у. В фаворитах — Hyundai Creta, Renault Duster и Volkswagen Tiguan. Эти авто берут потому, что через несколько лет с ними легко будет расстаться. В цене машины теряют немного (8-10%) да и «стоят» в среднем от 12 до 15 дней.

Но не все авто разлетаются, как пирожки. Мы обратились к официальному списку мало востребованных SUV и выяснили, сколько времени уходит на их продажу и почему от них так сложно избавиться.

Nissan Pathfinder IV

Последнее поколение Nissan Pathfinder не смогло повторить успех предшественника. Покупателей прежнего «следопыта» привлекали мощная рама, тяговитый дизель и «раздатка» с понижающей передачей. В четвертой генерации настоящий внедорожник превратился в обычный кроссовер и стал похож на младших братьев — Qashqai и X-Trail.

Негативно сказалась и замена традиционного гидромеханического автомата на капризный вариатор, который не любит пробки и высокие нагрузки. Закономерным итогом стали проблемы с покупаемостью на вторичке. На то, чтобы продать Pathfinder четвертого поколения, владельцам нужно от 31 до 43 дней в среднем.

Средняя цена: 1,4 млн рублей — дорестайл, 1 млн рублей — рестайлинг

Среднее время продажи: 43 дня — дорестайл, 31 день — рестайлинг

Nissan Patrol VI

«Патрол» с индексом Y62 имеет рамную конструкцию, неразрезные мосты и независимую подвеску. Управляемость хорошая — проходимость не очень. Популярности не добавили ни отличная динамика, ни роскошная отделка, ни огромный салон. Все потому, что Nissan Patrol VI не дает выбора моторов. Покупателям доступна только бензиновая «восьмерка» 5,6 л на 405 л. с. Она имеет запредельный расход (14,5 л в смешанном цикле и 20,6 л в городе) и облагается высоким транспортным налогом (более 60 тыс. в год по действующим ставкам в Москве).

Неудивительно, что брать модель покупатели не хотят. С начала года продано всего 26 130 Nissan Patrol VI в то время, как конкурент Toyota Land Cruiser разошелся тиражом более 350 тыс. единиц.

Средняя цена: 1,4 млн рублей

Среднее время продажи: 43 дня

MINI Countryman I

Полноприводные версии британского кроссовера пользуются устойчивым спросом среди автолюбителей. Четыре ведущих колеса в наших дорожных условиях — большой плюс, особенно для женщин, составляющих большую часть владельцев MINI. А вот модификации с передним приводом потенциальным владельцам не интересны.

Читайте также:  Шгу для hyundai tucson

Countryman имеет весьма скромный клиренс (139-149 мм в зависимости от модификации), и назвать низкий переднеприводный автомобиль кроссовером можно с большой натяжкой. Возможно, именно с этим связана низкая востребованность на вторичном рынке. С начала года россияне приобрели чуть больше двух тысяч «Кантрименов». Своих будущих владельцев британские кроссоверы ожидают в среднем 39 дней.

Средняя цена: 862 тыс. рублей

Среднее время продажи: 39 дней

Audi Q7 I

Не самым ходовым товаром из всех Audi Q7 стали версии с дизельной «восьмеркой» объемом 4,2 л. Тяговитый (760 н*м) двигатель на 326-340 л. с. обеспечивает завидную динамику (6,4 сек. до 100 км/ч), но большинству владельцев для повседневной эксплуатации вполне хватает «скромного» трехлитрового «дизеля». Чуть более быстрый разгон до «сотни», по их мнению, не равноценен переплате за налог: около 50 тыс. рублей у «восьмерки» против 18 тысяч у трех литров.

Средняя цена: 921 тыс. рублей — дорестайл, 1,5 млн рублей — рестайлинг

Среднее время продажи: 38 дней — дорестайл, 45 дней — рестайлинг

Volvo XC90 I

Шведская марка хоть и имеет репутацию производителя безопасных и надежных автомобилей, но этот имидж не слишком помогает успеху XC90 на вторичном рынке. Во-первых, он уже не молод (первым кроссоверам уже 17 лет), во-вторых, обладает скромной проходимостью, невыдающейся управляемостью и высокой ценой.

Даже самые старые экземпляры с большим пробегом продаются минимум за 300 тыс. рублей, а средняя цена в четыре раза выше. Именно из-за этого многие потенциальные покупатели обращают внимание на гораздо более престижный и интересный в управлении BMW X5.

Средняя цена: 1,2 млн — дорестайл, 937 тыс. рублей — рестайлинг

Среднее время продажи: 28 дней

BMW X5 II, X6 I

Несмотря на заслуженный имидж, наиболее мощные «баварцы» Х5 и Х6 с бензиновыми «восьмерками» объемом 4,8 и 4,4 л имеют ограниченный спрос. И хотя двигатели в 355 и 407 л. с. наделяют большие тяжелые кроссоверы отличной динамикой (6,5 и 5,5 сек. до «сотни» соответственно), покупатели предпочитают версию с трехлитровой дизельной «шестеркой». Ее динамики вполне достаточно, к тому же дизель экономичен и выгоден в налоговом плане.

Расход топлива составляет всего 7,2-11,3 л. У бензиновых версий этот показатель равен 9,6-17,5 л (мотор 4,8 л) и 10,4-19,6 л (двигатель 4,4 л). Разница в сумме налога тоже существенная: 18 тыс. рублей в год у дизеля против 53 тысяч для версии 4,8 л и 61 тыс. — для 4,4 л.

Средняя цена: 1,25 млн. рублей

Среднее время продажи: 37 дней

Chevrolet Tahoe III

Chevrolet Tahoe популярен среди фанатов настоящих «американцев», но широкой аудитории не интересен. С начала года, по данным avtocod.ru, россияне приобрели всего 17 тыс. таких автомобилей.

Читайте также:  Кроссоверы бентли модельный ряд

В США Tahoe считается семейным, в нашей стране — престижным, а значит, требования к нему предъявляются высокие. И требованиям этим он не соответствует из-за невысокого качества отделки и «грузового» поведения на дороге. Огромный внедорожник склонен к кренам и раскачке, да и руль у него «пустой».

Однако главная причина невостребованности Chevrolet Tahoe III — отсутствие выбора моторов. Покупателям доступна только бензиновая «восьмерка» на 5,3 л и 325 л. с., прожорливая и облагаемая высоким налогом. Заявленный расход в городе (9,5-14,4 л) на самом деле может доходить до 20 л и выше, а налог на него в Москве приближается к 50 тыс. рублей.

Средняя цена: 1,2 млн рублей

Среднее время продажи: 36 дней

Lexus RX400h II, RX450h III

Модификации «Лексуса» оборудуются гибридной силовой установкой, технически сложной и дорогой в ремонте. Батареи у «японцев» долговечные (могут служить 300–350 тыс. км), а другие детали быстро изнашиваются и выходят из строя. Так, инвертор, трансформирующий постоянный ток в переменный и наоборот, может потребовать замены уже после 100 тыс. км.

А поскольку электромотор является частью трансмиссии, автомобили теряют способность передвигаться. Ремонт обойдется от 30 тыс. рублей при замене только неисправной платы и до 300 тыс. рублей — при замене блока в сборе.

Кроме того, гибридные «Лексусы» экономичны только в режиме частых разгонов и торможений, а на стабильной скорости или в пробках расход может доходить до 15-16 л.

Средняя цена: 1 млн рублей — RX400h, 1,6 млн рублей — RX450h

Среднее время продажи: 40 дней

BMW X3 II

Мощная дизельная версия кроссовера BMW X3 c трехлитровым мотором пользуется ограниченным спросом. Их с января по октябрь купили всего 5 412 раз. И это несмотря на то, что дизельная модификация имеет отличную динамику (6,2 сек. до 100 км/ч) и небольшой расход топлива (6 л/100 км в смешанном цикле). И на то, что немцы специально для российского рынка снизили мощность до выгодных в налоговом плане 249 л. с. При этом сам двигатель вполне надежен и не требует серьезных затрат.

Но на первичном рынке версии с дизелем продавались плохо. Они стоили дороже двухлитровых и приближались по цене к более крупному X5. Та же тенденция сохранилась и на вторичке: большинству владельцев хватает возможностей базовых двигателей, и переплачивать они не желают.

Средняя цена: 1,2 млн рублей — дорестайл, 1,7 млн рублей — рестайлинг

Среднее время продажи: 33 дня

Kia Mohave

kia-mohave

«Настоящие» рамные внедорожники с тяговитыми двигателями высоко ценятся на вторичке, но к Kia Mohave это не относится. За 10 месяцев этого года он разошелся тиражом 6 000 единиц на вторичном рынке. Рамная конструкция обеспечивает не самую высокую проходимость и ухудшает управляемость на асфальте.

Читайте также:  Hyundai tucson тюнинг 2019

Но главная причина скромных продаж — скептическое отношение россиян к большим и дорогим корейским авто: многие покупатели за те же деньги выбирают более ликвидных и престижных «японцев». Тот же Mitsubishi Pajero «уходит» за 27 дней, а Honda CR-V — за 23 дня.

Средняя цена: 1,4 млн рублей

Среднее время продажи: 41 день

Сколько времени вы продавали свой автомобиль? Сильно ли потеряли в цене? Расскажите об этом в комментариях.

Источник

5 кроссоверов, которые замучаешься продавать на вторичке

Если новый автомобиль за пять лет теряет половину цены, с ним явно что-то не так. А порой и вполне себе живые машины продают по цене вторчермета.

Ликвидность машин на вторичном рынке тесно взаимосвязана с годовым падением цены. Показатели порядка 3-5% — высокая ликвидность, свыше 12-15% — низкая. Пример одного из самых ликвидных кроссоверов – Kia Soul: за три года он теряет в цене всего около 10%.

А раз есть лидеры, есть и аутсайдеры. Причины вялого спроса на вторичке самые разные, от технических до экономических.

Рассмотрим на конкретных примерах.

Mercedes-Benz М-класса

Одна из самых массовых «неликвидных» групп –кроссоверы премиум-сегмента с избыточно мощными моторами.

В числе лидеров по «тугим» продажам на вторичке – Mercedes-Benz М-класса (третье поколение, выпускался до 2011 года). Машины последнего года выпуска с заявленными пробегами подчас менее 100 тысяч км пытаются сбыть за 1-1,5 млн – по цене нового Дастера.

  • Первый фактор, отпугивающий покупателей, — высокий транспортный налог у модификаций с моторами 272, 306 и 388 сил.
  • Второй – просевший авторитет Мерседеса как сверхнадежной марки. Причем проседал он именно в период выпуска этой модели, в том числе из-за капризных моторов.

Идентичная ситуация с BMW X3, X5 и X6. «Пятерку» и «шестерку» сбыть сложнее всего – 249, 313, 381, 450 л.с. плюс мудреные и дорогие в обслуживании агрегаты. Из Audi самый неходовой товар – Q7.

А простые комплектации с базовыми моторами продаются неплохо.

У слишком мощных машин и расход топлива соответствующий. Покупателей первичного рынка это мало беспокоит, а на вторичке ожидаемые затраты считают более тщательно.

Volkswagen Tiguan

«Чемпионская» связка среди нежеланных версий – двигатель 1.4 TSI в сочетании с механической коробкой передач. Сказывается и недоверие к двигателю, который изначально был крайне проблемным, и то, что Tiguan скорее предпочли бы с автоматом.

Чуть лучше спрос на 1.4 с роботом DSG (чем на машины с механикой) , о нестабильном ресурсе которого все наслышаны. Как ни странн о, на более благополучные Тигуаны с двухлитровыми моторами (бензин и дизель) и классическими гидроавтоматами покупателей тоже приходится завлекать, сбавляя цену.

Пресловутый турбодвигатель 1.4 TSI и коробки DSG модернизировали по нескольку раз, но вторичный рынок они начали заселять еще до того.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector