- Не работает кроссовер на усилителе
- Ремонт кроссоверов и фильтров в акустических системах
- Квалифицированный ремонт кроссоверов и фильтров
- Что такое кроссовер и фильтры в акустических системах?
- Куда отдать в ремонт кроссовер от акустики Mirage OM-7?
- Плохой контакт в переключателях кроссоверов.Что делать?
- В обсуждении: Плохой контакт в переключателях кроссоверов.Что делать?
- Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Re: Плохой контакт в переключателях кроссоверов.Что делать?
- Re: Плохой контакт в переключателях кроссоверов.Что делать?
Не работает кроссовер на усилителе
Доброго времени для вам форумчане, уже где-то поднимал тему, но найти не смог. Вот такая тема имею колонки mackie 450 и саб ev 118p. Ну еще есть пара beghinger 912neo, но это для простых и уличных заказов, саб ездит только с макаками, так вот, пожалуйста без злых отправлений меня в поисковики и историю этого форума, объясните пожалуйста для чего нужен мне кроссовер!? Точнее нужен ли мне он!?) Сам уже понимаю, что по ходу да, и каков порядок подключения лучше без него, или нет разницы, вот 2 варианта, наверное они одинаковы, но все же, спрошу:
1. с пульта на саб, а с саба на правый-левый, по выбору топ,
2. с пульта в топ, а с топа выход в саб.
На макаках есть обрезка на 100 герц, на Берингере, как вариант есть встроенный эквалайзер 2 полосный, типа прибрать низкие, но наверное это немного не то, не совсем просто понимаю, роль кроссовера, точнее догадываюсь, НО прошу объяснить мне немного, чтобы стать лучше, сейчас начну читать, все что найду по этой теме, но хотелось бы конкретики, по моему варианту просто, тк звук немного не устраивает вроде как саб должен давить получше, может, этого не происходит из-за отсутствия в цепи кроссовера!?) И для полноты картины — посоветуйте мне кроссовер для моего комплекта, в дальней шем возможно подключение 2х ev 118p в цепь, и если еще не надоел вам, а у вас осталось желание писать, то скажить как вам в целом такой сабик!?) В багажник Гранты кстати входит!))) Спасибо всем за терпение!) ps Тридент, не пинай меня!)))) Я учусь!) Главное есть желание познавать.
Добавлено через 48 минут
как вам такой PEAVEY PV23XO.
Ремонт кроссоверов и фильтров в акустических системах
Назначение акустических фильтров – это понижение высоких частот до допустимых показателей работы сабвуфера. По своему устройству фильтры проще, чем внешние кроссоверы. Правильное распределение мощности и частоты происходит благодаря фильтрам. В случае выхода из строя акустической системы будет большая вероятность, что нужен ремонт не только динамика, но и фильтра с кроссовером, так как, возможно, будут неправильно выполняться функции, если на этот момент, не обратить внимания, то следующий ремонт потребуется совсем скоро.
Квалифицированный ремонт кроссоверов и фильтров
Если возникает необходимость ремонта кроссовера и фильтров акустической системы из-за загрязнений жидкостями, какого-либо рода механического воздействия, непредвиденного скачка электричества или без причин аппаратура перестала работать, то для быстрого устранения неполадок рекомендуется обратиться за помощью специалистов.
Наш сервисный центр находится на рынке не один год, и имеет многолетний опыт в ремонтном процессе с акустической системой, в том числе фильтров и кроссоверов. При обращении клиентов происходит полная диагностика, после выявления «диагноза» происходит квалифицированный ремонт аппаратуры.
Что такое кроссовер и фильтры в акустических системах?
Для улучшения звучания акустической системы применяется дополнительное оборудование – это сабвуфер, усилитель, динамики и кроссовер.
Кроссовер используют для разделения диапазона частот в своем роде – это радиотехническое изделие является фильтром. В итоге каждая полоса проигрывается индивидуальной звуковой дорожкой – это радиоэлектронная схема из конденсатора и катушки, данные элементы должны соответствовать ряду компонентов, определенным настройкам звука и частотам.
Фильтры разделяются на два вида: пассивные и активные элементы. Для второго типа потребуется дополнительное питание, которое необходимо устанавливать перед усилителем. На фильтре имеется возможность регулировки параметров под индивидуального пользователя и процессорная обработка. Процесс работы пассивного фильтра происходит только с определенными настройками, но его можно устанавливать до и после усилителя.
При покупке кроссовера нужно обращать внимание, сколько фильтрующих полос имеет аппаратура, диапазон частот, пропускную способность. Чем больше будет уровней и чувствительность, тем качество звука будет выше.
Куда отдать в ремонт кроссовер от акустики Mirage OM-7?
В идеале перебирать единообразно обе платы из обоих колонок. В принципе срисовать схему и сделать нормальным монтажом из нормальных деталей не сверх-проблема. Duelund туда ставить не обязательно, но просто приличную элементную базу, пользуясь случаем, подобрать стоит.
Офигеть,а это как так получилось?,не хило он так подгорел😱
Это тайна покрытая мраком, я только вчера их завел и в одной не услышал средних и верхних, полез вот разбираться ))
Вам следует проверить работоспособность Вашего усилителя в канале, где в АС сгорел фильтр. Скорее всего, этот канал не рабочий, как правило в таких случаях выгорают выходные транзисторы и на колоночных выходах появляется постоянное напряжение, равное напряжению питания выходных каскадов усилителя. По каким причинам сгорел усилитель и при этом в усилителе не сработала схема защиты от пепегрузки и появления постоянки на выходе это не менее важный вопрос, чем восстановление фильтра в самой АС…
У меня недавно у одного клиента произошел аналогичный случай, но кроме фильтра пришлось еще и ремонтировать НЧ динамик. В ремонте динамика мне помог уважаемый Игорь Анатольевич, а вот с платой кроссовера пришлось прилично повозиться, т.к. кроме конденсаторов в фильтре выгорели еще и резисторы.
Проблема усугубилась еще и тем, что номиналы емкостей оказались не стандартных номиналов и прошлось составлять цепочки из нескольких конденсаторов. Так же, получилось так, что по причне отсутствия в продаже конденсаторов, той фирмы, что стояли в штатной акустике были установлены конденсаторы лучшего качества и с лучшими звуковыми характеристиками… По этой причине пришлось менять конденсаторы в обоих фильтрах правой и левой АС. Причиной выхода из строя стал усилитель мощности, в котором кроме выходных транзисторов выгорела и плата схема защиты усилителя.
Для наглядности фото фильтра до и после восстановления.
Канал похоже рабочий, низкие на нем играли.
Спасибо за развёрнутый ответ!
Канал я так понимаю рабочий, динамики конечно проверить тоже стоит. В общем отдал свой в ремонт, и на ебее пару кроссоверов прозапас взял.
Все зависит от места жительства. Теоретически в любой более-менее нормальный сервис по ремонту, где Вам определят сгоревшие элементы, после чего приобрести их в интернете, ну и вернуться в сервис за заменой. Ничего сложного в замене одного элемента на другой такой же нет. Конечно лучше специализированный сервис, но если Вы не в большом городе, то вряд ли такой найдете.
Я в большом, в Москве. Там ещё и плата подгорела, надо какое-то место хорошее, чтоб всё сделали и мне никуда бегать не пришлось
А я бы сделал сам: 1. сосчитал витки и померил микрометром диаметр провода подгоревшей катушки индуктивности и намотал таким же проводом — можно померить индуктивность заводской и подогнать к этой величине вновь намотанную. 2. измерил сопротивление 2х белых керамических резисторов — если соответствуют по маркировке номиналу оставил, нет заменил на новые. 3. если плата внизу сильно подгорела — сделал новую стеклотекстолитовую плату, если не сильно — вырезать из платы подгоревшие места и сделать новый навесной монтаж схемы. При таких термических повреждениях надо на всякий случай проверить исправность динамических головок.
Если человек не обладает соответствующими навыками то перематывать самостоятельно — очень сомнительный вариант. Лучше просто подобрать замену.
Некоторые итоги: кроссовер перепаяли, заменили резисторы, пару конденсаторов, перемотали катушку, дальше выяснил, что погорели все 4 СЧ динамика в обеих колонках и два ВЧ в той, где сгорел кроссовер. Динамики заменил, трудно конечно было их найти, но нашел, вроде работает. Прозапас заказал на ебее два почти новых кроссовера, жду.
Теперь надо найти подходящий межблочник, акустические провода, ну и в перспективе фонокорректор и вертушку.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Плохой контакт в переключателях кроссоверов.Что делать?
В обсуждении: Плохой контакт в переключателях кроссоверов.Что делать?
всем привет.есть chellenger 70/2.иногда появляется звук как будто акустическая клема в усе не затянута и отходит.это не она,не линейки и тд,это кнопки множителя на фильтрах.если к ним прикоснуться появляется звук,как на советских телевизорах на крутилке громкости-хруст.вопрос есть ли смысл пытаться отремонтировать их,допускает ли само их устройство(кнопок)ремонт без замены.оригиналов есно у нас не найти,отсылать на ремонт его глупо.в остальном все работает.
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
Энтузиаст Установщик
Репутация: 7573 Регистрация 09.02.2010 Город/село Брянск Сообщений 149 Спасибо (Раздал) 22 Спасибо (Получил) 52
Re: Плохой контакт в переключателях кроссоверов.Что делать?
Щас этих кнопок, в магазинах, сотни разновидностей, я думаю можно найти похожую. Да и оригинал можно заказать, если задаться целью.
Ушел в ППЛ Начальник кадров
Репутация: 1293796 Регистрация 13.11.2012 Город/село Москва Сообщений 23,741 Спасибо (Раздал) 37506 Спасибо (Получил) 38779
Re: Плохой контакт в переключателях кроссоверов.Что делать?
Сообщение от 1 San
всем привет.есть chellenger 70/2.иногда появляется звук как будто акустическая клема в усе не затянута и отходит.это не она,не линейки и тд,это кнопки множителя на фильтрах.если к ним прикоснуться появляется звук,как на советских телевизорах на крутилке громкости-хруст.вопрос есть ли смысл пытаться отремонтировать их,допускает ли само их устройство(кнопок)ремонт без замены.оригиналов есно у нас не найти,отсылать на ремонт его глупо.в остальном все работает.
Прежде чем делать такие выводы проделать следующее:посмотреть качество пайки на данных переключателях,можно и везде для профилактики на печатной плате.Если все в порядке,взять мед. шприц закачать масло для швейных машин,и, в отверстия где есть возможное нахождение контактов в переключателе,и впрыснуть масло,а далее разработать путем включения и выключения (разработать одним словом)нужное количество раз.Помогает в 95% случаев.,