Названия джип гранд чероки

Jeep Grand Cherokee — все о легенде автопрома

Jeep Grand Cherokee - все о легенде автопрома

Автомобиль Jeep Grand Cherokee выпускается американской компанией Chrysler. Он представляет собой внедорожник среднего размера класса «премиум». Внедорожник более 20 лет существует на автомобильном рынке. Первый раз широкой публике его показали на Детройтском автосалоне 1992 году. Стоит отметить, что название «джип» стало нарицательным для всех внедорожников — а это говорит о несомненной успешности модели.

Комплектации и модели разных лет

Легендарный «Джип» появился на российском рынке в лихие 90-е годы и произвел настоящий фурор. Дорогая машина придавала владельцу статусность и вес в обществе. Джипы тех лет покупали криминальные авторитеты, крупные бизнесмены и политики. У рабочего населения конечно же не было таких средств, ведь такая покупка был далеко не из дешевых.

Jeep Grand Cherokee ZJ (1992-1998 год)

Jeep Grand Cherokee - все о легенде автопрома

Модель Jeep Grand Cherokee ZJ (1992-1998 год) была сконструирована на замену предыдущей модели Jeep Grand Wagoneer SJ. «Чероки» быстро стал эталонным американским автомобилем. Это стандарт, с которым сравнивали многие аналогичные внедорожники других брендов.

В версии ZJ 1992 года автомобиль поставлялся с 6-цилиндровым 12-клапанным бензиновым двигателем мощностью 178 л.с. В1993 году его мощность увеличились до 212 л.с., а в 1997 году появился 16-клапанный двигатель мощностью 241 л.с. С самым мощным двигателем Джип Гранд Чероки ZJ разгонялся до 100 км/час за 8 2 секунды.

Модель была доступна в трех комплектациях:

  • базовой (от которой впоследствии отказались);
  • Laredo;
  • Limited с кожаными сиденьями.

Jeep Grand Cherokee Orvis

Jeep Grand Cherokee - все о легенде автопрома

С 1994 по 1995 год выпускалась лимитированная версия Джип Гранд Чероки под названием «Орвис». Сконструированная специально для любителей активного отдыха, эта модель оснащалась усиленной подвеской, защитными колпаками бензобака и рулевых тяг.

В европейской версии Гранд Чероки комплектовали механической коробкой и 2,5-литровым дизельным двигателем мощностью 116 л.с. Автомобиль для США поставлялся с автоматической 4-ступенчатой трансмиссией.

Jeep Grand Cherokee WJ (1998 г)

Jeep Grand Cherokee - все о легенде автопрома

Внешний и внутренний рестайлинг коснулся Джипа Гранд Чероки в 1998 году — вышла модель второго поколения с буквенным кодом WJ. Линии кузова автомобиля стали более плавными, изменилась форма фар и противотуманных фонарей. В Jeep Grand Cherokee стали устанавливать два новых вида двигателей: 5-цилиндровый дизельный мощностью 140 л.с. и 8-цилиндровый бензиновый мощностью 220 лошадок. Автомобиль был оборудован 4-ступенчатой АКПП и полноприводным шасси. Обновления затронули и систему пробуксовки колес — стало заметно лучше и эффективнее ездить на сложных дорожных покрытиях.

Читайте также:  Аукцион toyota land cruiser 200

Jeep Grand Cherokee III (2004 г)

Jeep Grand Cherokee III (2004 г)

2004 год ознаменовался появлением Чероки третьего поколения. Внешне модель стала выглядеть более современно, динамично, линиям кузова придали строгость и лаконичность. Аэродинамические качества машины также были улучшены, немного увеличилась ее длина и ширина.

Обновленные галогенные фары и задние «противотуманки» стали больше и круглее, решетка радиатора приобрела массивность. Салон Чероки образца 2004 года выполнен в европейском стиле. Основной упор был сделан на увеличение свободного пространства, комфорт и эргономику. Обивка сидений и приборной панели была выполнена исключительно из высококачественных материалов.

Джип Гранд Чероки в комплектации «Премиум» 2004 года стал самым мощным за историю автомобильной марки — в нем устанавливали 5,7 литровый 8-цилиндровый двигатель мощностью 325 лошадиных сил. В базовой комплектации автомобиль поставлялся с двигателем мощностью 210 лошадиных сил.

Jeep Grand Cherokee (2013 г)

Jeep Grand Cherokee - все о легенде автопрома

Премьера внедорожника четвертого поколения состоялась на Детройтском автосалоне в 2013 году. В целом он стал выглядеть еще привлекательнее за счет реконструкции внешних и внутренних деталей. Доработана и улучшена динамика модели. Визуально изменилась дверь багажника автомобиля и задние фонари. Бампер стал обрамляться светящимися диодными полосками. Моторы на модели ставились как бензиновые — объемом 2,4 л (177 л.с.) и 3,2 л (272 л.с.), так и дизельные — представленные в четырех модификациях: Multijet объемом 2 литра и мощностью 140 л.с. и 170 л.с., а также два варианта 2,2-литрового двигателя — 185 л.с и 200 л.с.

Jeep Grand Cherokee рестайлинг (2016 г)

Jeep Grand Cherokee - все о легенде автопрома

Обновленный автомобиль имеет новый руль, эргономичные комфортные сидения, современную приборную панель с широкоформатным дисплеем, полный привод и восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию. Новый Чероки выглядит действительно современно, и уже не так грубо как многие о нем отзывались. Действительно, последние годы тенденция скругления углов кузова нарастала в автосообществе и прямые угловатые автомобили смотрелись уже не так современно.

Jeep Grand Cherokee - все о легенде автопрома

Для автомобильного рынка Северной Америки предусмотрен трехлитровый турбодизельный двигатель.В Россию же последняя модель Джипа поставляется с бензиновыми ДВС объемом 3 л (238 л.с.) и 3,6 л (286 л.с.) и 5,7-литровые мощностью 347 л.с. Стоимость нового автомобиля в среднем — от 3 млн 200 т.р.

Минули 90-е годы, а Jeep Grand Cherokee до сих пор популярен. Его внешний вид, статусность, ходовая мощь и проходимость топового уровня не могли остаться не замеченными у автолюбителей, в основном, коненчо старшего поколения. Но на дорогах изредка за рулем Чероки уже можно встретить и прекрасных дам и молодых ребят. Машина действительно отличная, однако стоимость обслуживания и запчастей остается достаточно высокой.

Читайте также:  415 двигатель на уаз

Источник

Джип Гранд Чероки. «Лучший внедорожник планеты»

Джип Гранд Чероки 2021. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 5 поколение

Лея Йоффе

Джип Гранд Чероки — среднеразмерный полноприводный 5-дверный внедорожник от итало-американского концерна Fiat Chrysler Automobiles, производимый его «внедорожным» подразделением Jeep с 1992 года. Ранее мог быть и заднеприводным. К настоящему времени на рынке присутствуют уже 5 поколений Джипа Гранд Чероки, и его последняя версия 2021 года продаётся в Израиле.

История появления «Большого Индейца» более чем примечательна. Он был признан «Лучшим внедорожником планеты», и после первого показа машины многие автоконцерны стремились усовершенствовать свои модели, подогнав их под технологические новшества, которыми прославился первый Гранд Чероки.

Первое поколение

Первое поколение джипа Grand Cherokee с буквенным обозначением «ZJ» появилось в 1992 году в ознаменование 50-летия марки Jeep. Базовая версия Grand Cherokee для американского рынка была заднеприводной, а полноприводная трансмиссия имела несколько вариантов раздаточной коробки. Внешняя простоватость первого Grand Cherokee окупалась навороченным салоном, который по комфортабельности мог поспорить с Mercedes класса «премиум» тех лет. И это было самое важное конкурентное преимущество Гранд Чероки. Поскольку во главу угла разработчики поставили уровень комфорта, то Grand Cherokee 1 поколения предлагался покупателям только в пятидверном исполнении. Огромный внедорожник почти пятиметровой длины и шириной 1,8 метра обеспечивал абсолютно свободное размещение в салоне пяти пассажиров. Объем багажника в 1135 литров увеличивался при складывании задних сидений до 2255 литров и позволял взять с собой в поездку немыслимое количество нужных и ненужных вещей. И такая политика себя оправдала! Всего с 1993 по 1998 было выпущено 1 428 095 Jeep Grand Cherokee ZJ.

Источник

Конкретный тип: 30 лет Джипу Grand Cherokee

Революционер — второе имя «Гранда» первого поколения. Jeep бросил перчатку роскошному Range Rover и заставил земляков-оппонентов выглядеть сельскими простачками. Его полюбили по обе стороны Атлантики за мощь, харизму и нетривиальные технические решения. Наш юбилейный ностальгический обзор не только содержит известные факты, но также проливает свет на малоизвестные страницы биографии культовой модели.

За годы работы в корпорации Chrysler знаменитый топ-менеджер Боб Лутц успел натворить дел. Он инициировал разработку суперкара Dodge Viper. В его бытность большой пикап Dodge Ram превратился из банального «трака» во франта с первоклассным дизайном. Наконец, родился Jeep Grand Cherokee. Сам Лутц представил автомобиль в весьма экстравагантной манере: протаранил им витрину центра Кобо-холла, где проходило Детройтское мотор-шоу.

«Я тогда занимал должность президента Chrysler и находился за рулем. Рядом сидел мэр Детройта Коулман Янг. Все основные издания опубликовали фотографию прокладывающего себе путь в Cobo нового SUV в брызгах разбитого стекла. Трюк привлек к автомобилю внимание, при этом мы потратили всего лишь часть бюджета обычного запуска. Но шоу не было таким безрассудным, как может показаться. Нам пришлось получить разрешение у менеджеров здания и одобрения мэрии касательно участия градоначальника в, казалось бы, рискованной затее в интересах корпорации», — рассказывал Лутц изданию Road & Track.

Читайте также:  Дверная ручка уаз 3151

Мало кто догадывался, что за несколько дней до презентации рабочие в целях безопасности заменили прочное стекло на более хрупкое, легко бьющееся. По периметру разместили миниатюрные заряды. Синхронный дистанционный подрыв в момент удара мгновенно превращал витрину в миллионы осколков ради красивых кадров.

Мероприятие в стиле голливудского экшена недвусмысленно намекало на характер Grand Cherokee. Он ломал общепринятые границы и вносил серьезные коррективы в стандарты сегмента среднеразмерных внедорожников. Дилеры Крайслера мечтали об оружии против Land Rover. Хотели? Получите!

История модели уходит корнями в конец семидесятых годов, когда владевший «Джипом» концерн American Motors Corporation спелся с Renault. Французский партнер приобрел долю в AMC и поставил во главу отдела разработок новых машин Франсуа Кастена с опытом проектирования гоночных двигателей для Формулы 1 и 24-часового марафона в Ле-Мане. Как раз он и руководил созданием оригинального Cherokee XJ. «Гранд» планировался в качестве преемника и должен был дебютировать в 1989-м, но двумя годами ранее American Motors перешла под крыло «Крайслера», и концепция поменялась.

Босс Chrysler Ли Якокка распорядился повременить с запуском второго поколения внедорожника. Большую премьеру отложили. Вместо таинственной новинки выкатили модернизированные минивэны и. Jeep Concept 1, предвестника серийного Grand Cherokee ZJ. Вычеркивать из гаммы старый и довольно неплохо продававшийся «Чероки» крайслеровцы не стали и тем самым спасли славную модель. Что тут скажешь, мудрое решение!

Основную работу по проектированию выполнили специалисты AMC (American Motors Corporation). Неизвестно, какие силы они призвали на помощь, но результат их деятельности удивляет по сей день. Jeep не только здорово отличался от младшего брата, но и затмевал таких конкурентов, как Ford Explorer и Chevrolet Blazer.

«Grand Cherokee устанавливает новые стандарты ездовых свойств на асфальте, управляемости и комфорта для машин типа SUV. Он смещает планку к лучшим современным спортседанам», — представлял свое детище Франсуа Кастен. Громкое заявление, хотя, конечно, технический специалист и его подопечные определенно добавили европейского лоска американской «кувалде».

Для пущей статусности и премиальности заложили увеличение размеров. Колесную базу подтянули с 2576 мм у маленького «чирка-кирпича» до 2690 мм. Длина выросла с 4288 мм до 4539 мм. Запас пространства на заднем диване, ширина спереди на уровне плеч, объем багажника, размер задних дверных проемов — все это увеличилось.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector