Опыт эксплуатации УАЗ Фермер
Надёжным помощником в загородной местности способен стать далеко не каждый автомобиль. Предлагаем рассмотреть привлекательность для этих целей грузопассажирского автомобиля повышенной проходимости УАЗ-39094. Данная модель получила название «Фермер» из-за своего оснащения для перевозки людей, грузов или оборудования на любых видах дорог твердого или грунтового покрытия и даже на бездорожье. УАЗ Фермер спроектирован в расчёте на эксплуатацию в фермерских хозяйствах, а также в сфере малого предпринимательства загородной местности.
Технические характеристики
Для начала рассмотрим у Уаз Фермер технические характеристики для того, чтобы понять, что вообще представляет из себя это транспортное средство.
Привод автомобиля – на все четыре колеса с возможностью отключения двух передних. Кабина – пятиместная, с двухрядным расположением сидений; в ней три боковых двери: водительская, передняя пассажирская и ещё одна для пассажиров второго ряда, справа. Есть возможность трансформации задних сидений в два спальных места. Позади кабины расположена металлическая грузовая платформа с дугами и тентом на них. Он съёмный и может откидываться в любую из трёх сторон. В кузове есть возможность установить два двухместных сиденья (они идут в комплекте с машиной).
Габариты, вес и другие данные
Длина машины 4820 мм, ширина 2100 мм, высота 2355 мм, при этом кузов с тентом возвышается над кабиной на 100 мм. Колёсная база составляет 2550 мм, а ширина колеи – 1445 мм.
Автомобиль комплектуется на заводе шинами 235/75 с дисками R15; также можно устанавливать шины 225/75 для диаметра R16.
Угол въезда — 28°, съезда — 27°. Дорожный просвет впечатляет: 220 мм, при этом машина способна преодолевать брод глубиной до полуметра – всё это не может не радовать жителей бездорожья.
Масса снаряжённого Фермера – 1975 кг, полная же масса – 3050 кг. Грузоподъёмность – 1075 кг, из которых до 700 кг может отводиться под груз.
Двигатель, трансмиссия, тормоза
Автомобиль оснащается 2.7-литровым карбюраторным 4-цилиндровым двигателем ЗМЗ-4091, рассчитанным на бензин с октановым числом от 92 и выше. Максимальная достигаемая мощность – 112 л.с. или 82.5 кВт при 4000 оборотах в минуту, а крутящий момент – 208 Н*м при 3000 об/мин.
Скоростной предел Фермера — 105 км/час, заявленный производителем расход топлива – 15.4 литра на 100 км пути при скорости 90 км/час. Баки вмещают 50 литров топлива.
Коробка передач – механическая, на четыре ступени, с возможностью включения понижающего делителя двухступенчатой раздаточной коробки.
Машина оснащена двухконтурной тормозной системой с вакуумным усилителем; тормоза используются барабанного типа.
Передняя и задняя подвески – рессорные, зависимого типа. Для разворота автомобилю понадобится радиус минимум 7.5 метров.
Стоимость эксплуатации
Хотя на новый УАЗ Фермер цена вполне доступная даже для начинающих малых предпринимателей, всё же подсчитаем, во сколько суммарно выйдет эксплуатационный период машины, например, в первые два года, если вы соберётесь приобрести новый автомобиль. В расчёт будем брать, помимо стоимости самого автомобиля, затраты на бензин, страхование ОСАГО, транспортный налог, техобслуживание и покупку зимней резины.
1. Цена самой машины. Рекомендованная Ульяновским автозаводом на УАЗ Фермер цена 2013 года – 487 тысяч рублей, при этом на автомобили, выпущенные в 2012 году можно получить скидку в 30000 рублей – в итоге прошлогодняя модель выйдет в 457 тысяч рублей.
2. Топливные затраты. Будем рассчитывать на интенсивную эксплуатацию машины и возьмём ориентировочный пробег за предстоящие пару лет в 60000 км, а стоимость используемого 92-го бензина будем считать 27 рублей за литр. Рассчитывать затраты будем, исходя их официально заявленного расхода топлива, хотя в реальных условиях, конечно, эти цифры будут выше. Итак, на наши 60 тысяч километров, согласно объявленным затратам в 15.4 литра на 100 км, машине понадобится 9240 литров бензина. Умножив их на 27, получим немалую сумму в 249480 рублей, что составляет больше половины стоимости самого «Фермера». Если же ездить предстоит не так много, скажем, 40000 км за пару лет, то всего бензина понадобится 6160 литров, а сумма расходов на него составит 166320 рублей – выглядит всё равно вполне ощутимо, но уже намного меньше первого показателя затрат.
3. Обязательный страховой сбор. Полис ОСАГО на 1 год будет стоить для водителя старше 22 лет и с водительским стажем 3 года и более 4277 рублей, если же такого стажа ещё нет – 7270 рублей. Для расчётного двухлетнего периода эти суммы, соответственно удваиваются – 8554 рубля или 14540 рублей. При этом отметим, что в разных территориальных субъектах расчётная стоимость полиса ОСАГО может незначительно меняться, в пределах 10% от указанных сумм.
4. Налог на техническое средство. Годовой транспортный налог на Фермер составит 4480 рублей, следовательно, за весь расчётный двухлетний период – в 2 раза больше – 8960 рублей.
5. Прохождение ТО. При расчётном двухлетнем пробеге в 60000 км автомобилю предстоит пройти плановое техобслуживание четыре раза. Если придётся воспользоваться услугами официального дилера с минимумом требуемых запчастей, то суммарная стоимость этих ТО составит 25000 рублей.
6. Зимний комплект шин. Приобретение зимнего варианта резины предполагает выбор производителя шин и непосредственно их качества. Ориентируясь на бюджетную категорию запчастей и взяв ориентировочную стоимость шины в 4000 рублей таких производителей, как Cordiant или Кама, можно сделать вывод, что для УАЗ Фермер цена комплекта резины на все четыре колеса составит примерно 16 тысяч рублей.
Итоговая стоимость эксплуатации УАЗа 39094 за два первых года получится путём суммирования всех получившихся цен и будет несколько варьироваться – в основном из-за возможного километража пробега и возраста со стажем водителя при оформлении страховки. Так, эксплуатация машины при 60 тысячах пробега с водителем, чей стаж за рулём менее трёх лет, обойдётся без учёта стоимости самого авто в общую сумму 314 тысяч рублей, где основная статья расходов – плата за бензин. Покупка же Фермера 2013 года выпуска вместе с эксплуатацией при таких условиях выйдет всего в 801000 рублей. Если же брать за расчёт пробег в 40 тысяч километров и опытного водителя, пользование УАЗом потребует затрат в 225 тысяч рублей. С покупкой же самого автомобиля эта стоимость вырастает до 712000 рублей, из которых ещё 30000 можно сэкономить, приобретая в автосалоне машину 2012 года выпуска.
Подводя итог всем расчётам, можно с уверенностью назвать УАЗ «Фермер» бюджетным транспортным средством с весьма неплохими характеристиками именно для российского бездорожья, пригодным как для перевозки грузов, так и людей. В то же время эта машина довольна дорога в эксплуатации: стоимость пользования ею сравнима с аналогичными затратами на зарубежный внедорожник, чья цена в несколько раз выше. Между тем, для малого предпринимательства в сельской местности это не должно стать преградой к покупке, ведь эту сумму не нужно выкладывать всю сразу, а вполне разумно производить траты регулярно в течение всего периода эксплуатации, что уже не так больно ударит по карману фермерам.