Назначение рычагов уаз 469

Автомобиль УАЗ-469

Привод управления сцеплением УАЗ-469 представляет собой систему рычагов и тяг, связывающую вилку выключения сцепления, выходящую из картера сцепления, с педалью сцепления на рабочем месте водителя. Педаль 1 сцепления закреплена штифтом на левом конце вала 3 педалей. С педалью сцепления на валу свободно установлена педаль 2 тормоза. Верхнее положение педалей определяется упором в буфер на наклонном полу кузова. Для смазки узла педалей на валу установлена пресс-масленка 5. Приводной рычаг 4 соединен с промежуточным рычагом 8 с помощью регулируемой тяги 16. Промежуточный рычаг на оси стопорится пружинным кольцом и смазывается через пресс-масленку. Меньшее плечо промежуточного рычага соединяется с толкателем, который своим сферическим концом упирается в пяту вилки выключения сцепления. Пружины выбирают зазоры в механизме и удерживают детали его в положении «сцепление включено».

Узлы и детали привода управления сцеплением УАЗ-469, запчасти: 1 — педаль сцеплении; 2 — педаль тормоза; 3 — вал педалей; 4 — приводной рычаг; 5 — пресс-масленка; 6 — толкатель; 7 и 17 — оттяжные пружины, 8 — промежуточный рычаг; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — шаровой палец: 11 — оттяжной рычаг; 12 — подшипник выключения сцепления; 13 — уплотнительная муфта; 14 — буфер; 15 — кронштейн промежуточного рычага; 16 — регулируемая тяга; 18 — палец с квадратной головкой; 19 — гайки регулирования свободного хода.

В чем заключается техническое обслуживание сцепления УАЗ-469? Нужно регулярно очищать от грязи, подтягивать болтовые соединения, регулировать и смазывать в соответствии с таблицей смазки. После передвижения по грязным дорогам очищайте отверстие в нижней части картера сцепления. Своевременно смазывайте подшипник выключения сцепления через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления.

Регулировку механизма сцепления производите при снятом нажимном диске сцепления в такой последовательности:
1. Установите между плитой и нажимным диском шаблон ведомого диска в виде кольца толщиной 9,5 мм. Закрепите за кожух собранный нажимной диск на плите шестью болтами.
2. Осуществляйте регулировку закручиванием и откручиванием регулировочных болтов до получения размера 51,5±0,75 мм — расстояние головок болтов от поверхности плиты. Разница в расстоянии от плиты до головок болтов не должна превышать 0,2 мм.

Читайте также:  Ssangyong kyron mercedes ml

Положение оттяжных рычагов после регулирования УАЗ-469, запчасти: 1 — кожух сцепления; 2 — нажимная пружина; 3 — нажимной диск: 4 — упорный (регулировочный) болт; 5 — оттяжной рычаг.

3. Застопорите после регулировки болты рычагов, отгибая край рычага в паз хвостовика болта, как показано на нижнем рисунке.

Стопорение регулировочных болтов УАЗ-469.

Техническое обслуживание привода управления сцеплением сводится к регулировке и периодической смазке узлов трения через две пресс-масленки. Периодичность и сорт смазки должны соответствовать указаниям таблицы смазки. Привод выключения сцепления регулируйте изменением длины тяги, путем отвинчивания и завинчивания гаек, крепящих тягу к квадратной головке пальца. Необходимость в регулировке может возникнуть из-за износа фрикционных накладок. Для нормальной работы сцепления требуется, чтобы зазор между головками болтов оттяжных рычагов и подшипником выключения сцепления находился в пределах 2,5. 3,5 мм. Это соответствует ходу внешнего конца вилки выключения сцепления 3,5. 5,0 мм и свободному ходу педали сцепления В пределах 28. 38 мм, замеренному по площадке педали.

Оцените статью
Adblock
detector