3.5. Сборка двигателя. Окончательная сборка двигателя и установка навесного оборудования.
Окончательные операции по сборке двигателя:
— установить и закрепить шкив водяного насоса и отражатель;
— установить и закрепить переднюю крышку головки цилиндров;
— установить корпус термостата в шланг термостата и закрепить корпус термостата на головке цилиндров, затянуть хомуты шланга;
— установить выпускной коллектор, кронштейн подъема двигателя, экран датчика и скобу трубки забора воды на шпильки выпускного коллектора, наживить и затянуть гайки крепления коллектора;
— запрессовать трубку стержневого указателя уровня масла и установить указатель;
— установить и закрепить крышку клапанов;
— установить и закрепить кронштейны генератора верхний и нижний и кронштейн подъема двигателя передний одновременно;
— установить и закрепить ролик натяжной;
— установить и закрепить впускную трубу и ресивер;
— запрессовать втулку распорную и подшипник в гнездо маховика;
— установить и закрепить диски ведомый и нажимной сцепления, центрируя ведомый диск с помощью оправки;
— снять двигатель со стенда, установить и закрепить картер сцепления к блоку цилиндров.
УСТАНОВКА НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Порядок установки навесного оборудования на двигатель:
1. Установить форсунки в топливопровод двигателя.
2. Установить топливопровод двигателя 9 с форсунками в отверстия во впускной трубе и закрепить топливопровод, при этом форсунки должны усилием руки поворачиваться вокруг продольной оси (рис.60).
3. Установить шланг 3 на штуцер регулятора давления топлива 4 и штуцер канала холостого хода (рис.60).
4. Установить шланг подачи воздуха 8 одним концом на штуцер патрубка впускной трубы 5 (рис.60).
5. Установить регулятор холостого хода 7 патрубком на другой конец шланга подачи воздуха и закрепить его на ресивере 6 (рис.60).
6. Установить датчик указателя давления масла 4 и датчик сигнализатора аварийного давления масла 3 в головку цилиндров, предварительно капнув на резьбовую часть датчиков 1-2 капли герметика «Унигерм — 6» (рис.59).
7. Установить генератор 12 и закрепить его (рис.60).
8. Надеть ремень привода агрегатов 5 на шкивы коленчатого вала, водяного насоса, генератора и натяжного ролика 4 (рис.61). Натянуть ремень болтом натяжного ролика, болт крепления натяжного ролика должен быть ослаблен. Завернуть окончательно болт крепления натяжного ролика. При приложении нагрузки 78,4 Н (8 кгс) посередине ветви между шкивами водяного насоса и генератора стрела прогиба ремня должна быть 14±1 мм.
9. Установить датчик фазы 7 в отверстие головки цилиндров и закрепить его болтом (рис.59), обращая при этом внимание на установку двух уплотнительных резиновых колец, таким образом чтобы фланец датчика плотно прилегал к поверхности головки блока до закрепления болтом.
10. Установить датчик синхронизации 3 в отверстие крышки цепи (рис.61);
11. Установить и закрепить на ресивер патрубок дросселя 10 (рис.60).
12. Установить шланги подогрева дросселя 15 (рис.60).
13. Ввернуть свечи зажигания.
14. Установить провода свечей 5 в сборе с наконечниками (рис.62).
15. Установить шланг основной ветви вентиляции 1 на штуцер патрубка дросселя и на штуцер патрубка крышки клапанов и шланг малой ветви вентиляции 3 (рис.62).
16. Установить шланг регулятора холостого хода 2 на штуцер патрубка дросселя и штуцер регулятора холостого хода (рис.62).
17. Установить на крышку клапанов две катушки зажигания 4 и вставить в гнезда катушек провода высокого напряжения 5 (рис.62).
18. Установить и закрепить стартер 1 (рис.60).
19. Завернуть датчики температурного состояния двигателя 2 и указателя температуры 1 (рис.59) в корпус термостата 1 (рис.61), предварительно нанеся 2-3 капли герметика “Юнисил” на резьбовую часть датчиков.
20. Установить датчик температурного состояния впускного трубопровода 2 (рис.60).
21. Установить масляный фильтр 13 (рис.60).
Рис.59. Вид двигателя слева
1 — датчик указателя температуры ОЖ; 2 — датчик температурного состояния двигателя; 3 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 4 — датчик указателя давления масла; 5 — грузовая проушина; 6 — стержневой указатель уровня масла; 7 — датчик фазы; 8 — экран датчика фазы; 9 — сливная пробка масляного картера; 10 — выпускной коллектор; 11 — сливной краник ОЖ.
Рис.60. Вид двигателя справа
1 — стартер; 2 — датчик температурного состояния впускного трубопровода; 3 – шланг от регулятора давления топлива к каналу холостого хода; 4 – регулятор давления топлива; 5 — впускная труба; 6 — ресивер; 7 — регулятор холостого хода; 8 — шланг подачи воздуха; 9 – топливопровод двигателя; 10 — патрубок дросселя; 11 — грузовая проушина; 12 — генератор; 13 — масляный фильтр; 14 — крышка привода масляного насоса; 15 — шланги подогрева дросселя.
Рис. 61 Вид двигателя спереди
1 — корпус термостата; 2 — диск синхронизации; 3 — датчик синхронизации; 4 — натяжной ролик; 5 — ремень привода агрегатов.
Рис.62. Вид двигателя сверху
1 — шланг основной ветви вентиляции картера; 2 – шланг регулятора холостого хода; 3 — шланг малой ветви вентиляции картера; 4 — катушки зажигания; 5 – высоковольтные провода; 6 – крышка клапанов; 7 — крышка маслозаливной горловины.
Порядок установки навесного оборудования на двигатель ЗМЗ-40906 с компрессором кондиционера и без него, установка датчиков.
Следующий этап, после окончательной сборки двигателя ЗМЗ-40906, это установка на него всего навесного оборудования. Порядок установка навесного оборудования на двигатель ЗМЗ-40906 с компрессором кондиционера и без него несколько отличается.
Порядок установки навесного оборудования на двигатель ЗМЗ-40906 с компрессором кондиционера и без него, установка датчиков.
Перед установкой топливных форсунок необходимо смазать их резиновые уплотнительные кольца чистым моторным маслом, затем установить топливопровод концами форсунок в отверстия впускной трубы двигателя и завернуть болты топливопровода. Установить и закрепить к ресиверу дроссельный модуль с прокладкой. Винты крепления дроссельного модуля затягивать крест-накрест.
Последовательность затяжки винтов крепления дроссельного модуля.
Завернуть свечи зажигания. При установке свечей надо принимать меры предосторожности для того, чтобы не сорвать резьбу головки блока цилиндров. Свечи зажигания должны устанавливаться легким вращением ключа и затем затягиваться моментом 20-30 Нм (2,1-3,1 кгсм). Установить катушки зажигания и закрепить их гайками. Затем завернуть штуцер масляного фильтра.
Установить масляный фильтр. Перед установкой фильтра необходимо смазать моторным маслом резиновую прокладку фильтра. Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности блока цилиндров и затем довернуть рукой на 3/4 оборота.
Порядок установки навесного оборудования на двигатель ЗМЗ-40906 без компрессора кондиционера.
– Установить на болт крепления генератора втулку крепления генератора.
– Совместить отверстия в верхнем кронштейне крепления генератора и проушине генератора и установить болт со втулкой в отверстия верхнего кронштейна крепления генератора и проушины генератора.
– Завернуть гайку болта крепления генератора к верхнему кронштейну. Закрепить генератор болтом с гайкой к нижнему кронштейну генератора. Завернуть болт фиксации втулки в отверстии верхнего кронштейна генератора.
– Установить автоматический механизм натяжения ремня со штифтом на крышке цепи таким образом, чтобы отогнутый язычок механизма зашел в отверстие крышки цепи, и завернуть винт крепления механизма натяжения, предварительно нанеся на резьбу винта силиконовый герметик.
– Установить ремень на шкивы коленчатого вала, водяного насоса, генератора и автоматического механизма натяжения. Повернуть по часовой стрелке на небольшой угол подвижный рычаг с роликом автоматического механизма натяжения ключом за болт ролика, вынуть штифт и освободить ролик. Ремень натянется автоматически.
Порядок установки навесного оборудования на двигатель ЗМЗ-40906 с компрессором кондиционера.
– Установить автоматический механизм натяжения ремня на кронштейн крепления агрегатов таким образом, чтобы отогнутый язычок механизма зашел в отверстие кронштейна, и завернуть винт крепления механизма натяжения.
– Установить и закрепить кронштейн вспомогательного ролика на крышке цепи и направляющие ролики ремня, предварительно нанеся на резьбу болтов роликов анаэробный герметик. Установить крышки подшипников роликов.
– Установить на болт крепления генератора втулку крепления генератора.
– Совместить отверстия в кронштейне крепления агрегатов и проушине генератора и установить болт со втулкой в отверстия кронштейна крепления агрегатов и проушины генератора. Завернуть гайку болта крепления генератора к кронштейну крепления агрегатов. Завернуть болт фиксации втулки в отверстии верхнего кронштейна генератора.
– Установить компрессор кондиционера и нижний кронштейн генератора, насос ГУР.
– Установить ремень на шкивы коленчатого вала, водяного насоса, генератора, направляющих роликов, компрессора кондиционера, насоса ГУР и ролика автоматического механизма натяжения. Повернуть по часовой стрелке на небольшой угол подвижный рычаг механизма с роликом ключом за болт ролика, вынуть штифт и освободить ролик. Ремень натянется автоматически.
Установка датчиков системы управления на двигатель ЗМЗ-40906.
Установить датчик сигнализатора аварийного давления масла в головку блока цилиндров, предварительно нанеся на резьбовую часть датчика анаэробный герметик. Установить датчик синхронизации в отверстие прилива крышки цепи. Провод датчика уложить в скобу, закрепленную нижним болтом крышки нижнего гидронатяжителя, разъем установить в держатель на крышке клапанов. Установить датчик детонации и закрепить гайкой с пружинной шайбой.
Смазать уплотнительное кольцо датчика абсолютного давления и температуры чистым моторным маслом. Установить в отверстие ресивера датчик абсолютного давления и температуры и закрепить его болтом, предварительно нанеся на резьбу болта анаэробный герметик. Фланец датчика должен плотно прилегать к поверхности ресивера до закрепления болтом. Завернуть датчик температуры охлаждающей жидкости в корпус термостата, предварительно нанеся на резьбовую часть датчика анаэробный герметик.
Похожие статьи:
Поиск «навесное оборудование на двигатель уаз»
Автомобильный концерн ГАЗ является одним из ведущих производителей в России. Компания предлагает запчасти для всех своих моделей автомобилей, а также поставляет комплектующие и сопутствующие товары на рынок автокомпонентов.
Преимущества автозапчастей ГАЗ заключаются в заметном качестве и надежности продукции, а также в доступных ценах. Благодаря использованию современных технологий и высококвалифицированному персоналу, ГАЗ гарантирует соответствующие характеристики продукции.
Все запчасти и компоненты проходят строгий контроль качества на каждом из этапов производства и подвергаются испытаниям в специальных лабораториях. Это обеспечивает стабильную работу и долговечность продукции ГАЗ. Детали производятся с использованием современных технологий и проверенных материалов. Это обеспечивает высокую производительность и безопасность автомобилей, а также улучшенный комфорт во время эксплуатации.
Компания предлагает широкий ассортимент запчастей для различных моделей автомобилей, а также для транспортных средств других марок. Все изделия имеют сертификаты соответствия и гарантию на производственные дефекты.
Кроме того, ГАЗ постоянно совершенствует свои продукты и осваивает новые рынки, чтобы удовлетворить даже самые неожиданные потребности своих клиентов. Все это выгодно выделяет автозапчасти и автокомпоненты ГАЗ в глазах покупателей, как в России, так и за ее пределами.
- Двигатели и их компоненты, такие как поршни, кольца, клапаны и т.д.
- Трансмиссия, включая коробки передач и дифференциалы.
- Системы выхлопа, включая глушители, катализаторы и трубы.
- Рулевое управление, включая рулевые рейки и насосы гидроусилителя руля.
- Подвеска, включая амортизаторы, пружины, рычаги и шаровые опоры.
- Тормозные системы, включая тормозные колодки, диски и суппорты.
- Электроника, включая стартеры, генераторы, аккумуляторы и свечи зажигания.
- Кузовные запчасти, включая крылья, двери, бамперы и фары.