Натяжитель ремня генератора niva chevrolet

Замена роликов ремня генератора нива шевроле

Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.

Причины выхода из строя

Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:

  • попадание инородного тела. Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня;
  • неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое. В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров;
  • работа в высокой температуре;
  • перекос детали. Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня;
  • механическое повреждение от инструментов во время монтажа.

По каким признакам распознать неисправность

О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

  • механические повреждения на поверхности роликов;
  • заметный люфт;
  • скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
  • поврежденные кронштейн или подшипник;
  • вытекающее масло;
  • высокая температура во время работы;
  • сильная вибрация во время работы;
  • сложность в прокручивании вала.

Ролик шевроле вид с боку

Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.

Последовательность работ

Первый шаг состоит в подготовке генератора к процессу ремонта и замены. Для этого снимается старые детали. Для этого понадобятся гаечные ключи диаметра 10 и 17.

  1. Снятие неисправных деталей. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.
  2. Следующий шаг – снятие неисправных роликов:
    • Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
    • Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
    • Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

    снятие непосредственно старых роликов

    Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.

    Замена ролика ремня генератора

    Замена происходит в несколько шагов:

    защитная крышка подшипника

    1. После этого с помощью 17-го накидного ключа снимается гайка, которая удерживает конструкцию подшипников.

    снимается гайка

    снять дистанционное кольцо

    Установка новых деталей

    1. Новое кольцо устанавливается на свое место.
    2. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма.
    3. Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки.
    4. После этого проводится надевание ремня на новый ролик.

    Проверка установленных деталей

    После этого проводится окончательная проверка всех механизмов и сбор элементов в обратном порядке.

    Если ремень идет туго и усилия не достаточно, чтобы ослабить или натянуть его, существует несколько способов:

    1. Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.
    2. Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.

    Таким образом легко и быстро осуществить замену роликов ремня генератора нивы шевроле. Следует регулярно проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтобы вовремя пресекать возможные поломки и проводить замену неисправных деталей.

    Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.

    Видео

    Замена и натяжка ремня генератора ВАЗ 2121 своими руками

    Выбор и замена крестовины карданного вала Шевроле Нива: пошаговая инструкция с советами

    Перенос генератора наверх 21214 чертеж

    Замена роликов ремня генератора на Нива Шевроле : 1 комментарий

    Видос с роликом от Калины ,там Водятел-Дебил , не слова не обмолвился , то что болт крепления ролика с ЛЕВОЙ резьбой . Будьте внимательны .

    начал с обзора предложений на местном рынке. В результате было приобретено:
    1. 3 ролика INA F-233152.05. по 600 рублей штучка.
    2. Ремень привода вспомогательных агрегатов SKF VKMV 5PK 1885 за 750 рублей.
    3. Ремень привода кондиционера MANDO 4PK812 за 350 рублей.
    Варианты с вологодскими и иными роликами не нужны. Качество и цена у них так себе. А ловить клина ролика в поле ну её нафиг.
    Подумал что шелестит то один ролик. Но ведь можно отдефектовать и другие положить в запасец. Что привело их к шелесту? Наверняка отсутствие достаточного количества смазки. Ролики, из за малого диаметра, работают на повышенных частотах вращения. Если сравнить диаметр шкива и диаметр ролика, а разница, примерно, раза в три. Получается что ролики работают на частотах от 3000 до 15000 об/мин. Тут литолом не обойдешься. После курения этой темы www.drive2.ru/l/7663470/ было принято решение о поиске SHEVRON SRI GREASE NLGI 2.
    4. Смазка для подшипников SHEVRON SRI GREASE NLGI 2 по цене 350 рублей.
    Вчера решил заняться заменой. Погожий денёк. Замену усложняло снятие плиты «Броня». Справился. Снял штатную брызговую защиту. Демонтировал ролик и ремень кондиционера, а затем и ремень с роликами вспомогательных агрегатов. Каково же было моё удивление когда я обнаружил что установленные на заводе ролики оказались от INA! И это про них пишут что они ходят по 100 000?! Снял защитные шайбы на снятых подшипниках.

    Как видно на фото смазка спеклась. Ощущается явный её недостаток. Мелькнула мысль о наличии смазки в новых роликах. А там то её сколько и какая? Вскрываю новые.

    Ё моё! И как это ставить на машину? Что бы опять через 30 000 заниматься тем что должно ходить 100 000?! Да вот хрен вам! Спасибо решил сам занимать этим, а не в мастерскую погнал. Эти ребята молодцы и работают быстро, но в такие дебри они не лезут, а просто поменяли бы ролики и адъю! Ладно, спасибо отпуску, сделаю сам. Промываю новые подшипники в бензине с кисточкой до сухого качения и визуального отсутствия заводской смазки. Пока они сохнуть подумал, а что мешает сделать то же самое со снятыми роликами? Промываю и их.

    Ну что пора их покатать сухими на пальцах и послушать. В результате только один давал другой, отличимый, звук. Но не сильно отличающийся от остальных. По вращению нет ни преждевременных торможений ни заклиниваний. Принимаю решение и его смазать и положить в закрома для дальнейшей замены. (Вдруг денег не будет на замену, а так временно можно и их поставить. Думаю тысяч на 10-15 хватит точно.) Вот так выглядит набитый шевроноской смазкой ролик:

    Устанавливаю защитные шайбы на место с помощью кончика ножа. Старые ролики уходят в пакетике на временных покой в закрома, а новые устанавливаю на места. Особых проблем с установкой роликов и ремней не возникло. Чуть напрягла установка защиты. Зато теперь машинка снова тихонечко мурлычит.
    Заодно перед зимой поменял свечи зажигания. Мудрить не стал, так как тема уже изучена и закрыта. Ставлю свечи из Энгельса и мозг больше не парю. И теперь моя машинка готова меня снова радовать приятными минутами вождения и уверенностью что она не подведёт там где волки срать боятся! 🙂

    Всем полных баков, надёжных подруг (железных и не очень), чистых дорог и мира на головами!

    Снимаем ремень (см. Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
    При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов. В противном случае ролики необходимо заменить.

    Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива

    Поддев плоской отвёрткой защитную крышку подшипника натяжного ролика…

    Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива

    Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива

    Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива

    …и снимаем его с оси кронштейна.
    При необходимости демонтажа кронштейна натяжного ролика, связанного со снятием крышки привода газораспределительного механизма…

    Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива

    …снимаем дистанционную втулку ролика…

    Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива

    Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива

    Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива

    Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива

    Вынимаем ось ролика из отверстия в кронштейне.

    Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива

    Элементы крепления кронштейна натяжного ролика.
    Устанавливаем кронштейн и натяжной ролик в обратной последовательности.
    Для снятия опорного ролика…

    Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива

    …поддеваем отвёрткой его защитную крышку…

    Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива

    Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива

    Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива

    Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива

    Снимаем тарельчатую шайбу…

    Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива

    Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива

    …и дистанционную втулку.
    Устанавливаем опорный ролик в обратной последовательности.

    Ресурс ремня на ниве 50 – 100 тыс.км пробега, затем его рекомендуется заменить на новый чтобы избежать обрыва, и скрежета, в этом конечно нет нечего страшного когда он свистит, но с легка раздражает, и генератор работает по хуже.

    Самое главное поставить оригинальный, качественный ремень, который сейчас не так то просто найти. Но есть неплохие импортные производители Bosh и Gates размер 940х10.

    • попадание на шкив генератора жидкостей, тосол, масла и т.д;
    • износ подшипника в генераторе.

    Процесс замены своими руками

    Инструмент который вам понадобиться, это ключ на 17 либо вороток с трещеткой.
    В первую очередь откручиваем гайку натяжителя ремня как на картинке ниже.

    открутите гайку ключом на 17

    Далее нужно снять защитный лист двигателя и открутить нижнюю гайку.

    открутите гайку снизу генератора нива

    Сейчас он ослаблен и его можно пробовать сдвинуть. Стрелкой показано направление движения.

    подвиньте генератор для ослабления

    Ремень свободен теперь его можно снять.

    Как подтянуть ремень на ниве 21214

    Теперь необходимо проверить корректную работу генератора, для этого заведите ниву и включите все электроприборы, при этом не должно не чего свистеть и издавать каких то звуков, аккумулятор должен выдавать минимум 13 вольт, если все совпадает то вы все правильно выполнили.

    Что будет если вы допустите перетяжку? Во первых может выйти из строя подшипник генератора, а так же это может доставить трудности работы помпы.

    Полезное видео

    Замена роликов ремня генератора на Нива Шевроле

    Ремонт и обслуживание генератора ВАЗ 2121

    Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

    Источник

    Регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов после 2004 года Chevrole niva

    Для проверки натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов, нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.

    Регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrole niva

    При усилии нажатия около 7,6 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1мм.

    Регулируем натяжение ремня Шевроле Нива

    1. Для этого снимаем экран двигателя, как описано здесь.

    2. Ключом (или головкой) «на 10» ослабляем затяжку трех гаек, крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано на демонтированном двигателе).

    Регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrole niva

    3. Ключом (или головкой) «на 10» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

    Регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrole niva

    4. Затягиваем три гайки крепления кронштейна.

    5. Пускаем двигатель, останавливаем его и вновь проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора, насоса охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля.

    Замена ремня Шевроле Нива

    1. Для замены ремня ключом «на 10» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки при ослабленных трех гайках крепления кронштейна (см. выше), ослабляя натяжение ремня. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

    Регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrole niva

    2. Вынимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

    Регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrole niva

    3. Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. Регулируем натяжение ремня (см. выше).

    В статье не хватает:

    Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём»

    Источник

    Читайте также:  Тормозной механизм уаз 31512
Оцените статью
Adblock
detector