Замена ремня кондиционера Streight fit на Forester III SH9 без натяжителя
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Jeepm
На тропе
Приветствую всех клубней и гостей!
Недавно стал попискивать ремень кондиционера и решено было его поменять.
Для этого в Exist был заказан ремешок Gates 4PK806SF. Что означает что он Streight fit — т.е. тянущийся или эластичный ремень.
Преамбула: разборка.
Откручиваем болт слева от защитного щиточка ремня навесного оборудования. Справа просто выдергиваем из пупырочки
Откручиваем 2 стопора: первый короткий, который фиксирует «квадрат» натяжки слева от генератора. и второй болт-петлю справа от кондиционера. Далее снимаем текущий ремень навесных агрегатов. По мануалу имеющийся ремень кондиционера просто срезают путем перекусывания бокорезами. Для желающих можно помучиться и снять его, подсунув под него полоску жести и прокручивая шкив тащим ремень на себя. У меня получилось И оказалось что новый ремень примерно на 20 мм короче чем снятый О_о
Поскольку у меня в конструкции совсем не было натяжителя ремня кондиционера. Соответственно непонятно было как его ставить. быстрое гугление показало что нужен спец комплект для установки за почти 2500р деревянных (это при стоимости ремня в 600р). Тут сразу же проснулась зеленая и квакающая, и стала нашептывать: «это же всего лишь на один раз, а стоит 2500р!». Ну ладно там для автосервисов — им их ставить через день.
Поэтому было изучено видео об установке: https://www.youtube.com/watch?v=73N8FkW53Kw Стало понятно, что надо аналогичным образом зафиксировать какую то направляющую на шкиве коленвала. Далее заработала инженерная мысль )) и полезла в багажник. Откуда было извлечено 2 хомута, металлическая пластина и перчатки.
Вместо пластиковой фигни на видео я выгнул в виде буквы Z пластину. Она должна ложится серединкой на шкив. задняя выпирающая часть цепляется за шкив, на давая соскользнуть вперед, а вторая выпирающая часть позволит зацепить ремень, не зав ему соскользнуть, чтобы натянуть на сам шкив. осталась проблема с закреплением Z образного зацепа на самом шкиве, чтобы он не проскальзывал. В видео у них это происходит за счет направляющих на пластиковой штуковине+металлическая скоба в отверстия на шкиве. При обследовании отверстий обнаружено что они гладкие и не имеют резьбы. Пришлось придумывать способ ка как закрепить эту Z образный зацеп. Я недаром упомянул хомуты. Два скрученных между собой хомута образовывали как раз нужный диаметр. И позволяли крепко закрепить Z образный зацеп на шкиве. Причем при инсталляции надо Z-образный зацеп запихнуть не в произвольное место, а как раз туда где есть резьба у хомута. Там есть не большая площадка снизу, к которой сверху и приделан винт. Вот эта площадка и будет служить стопором.
Таким образом конструкцию на шкиве коленвала мы собрали. Осталось смастерить направляющую для ремня, надетого на шкив кондиционера. на фото видно, что есть 2 прилива с нарезанной в них резьбой. после снятия крышки защиты общего ремня сверху (которая держится болтом слева, а справа у нее только пимпочка) оказалось что вот под этой пимпочкой в коронштейне есть аккуратная дырочка, в которую аккурат выходит гвоздь на 250 мм (ну или на 200 у кого таких больших нет ). Дальше остаётся его закрепить снизу, чтобы когда на него пойдет вытягивающая от ремня нагрузка (в сторону решетки радиатора) то он бы не позволил ремню соскользнуть со шкива кондиционера. Хот я так подозреваю, что из-за множества канавок он может и не слететь. Но все это закрепить несложно: Выкручиваем стопорный болт из натяжителя общего ремня (который поднимает вверх генератор). Там 2 болта — очень длинный, который натягивает и короткий, который стопорит в натянутом положении и закручивается в такой «кубик». Вот короткий-то отлично и до конца закручивается в свободный приливчик на двигателе (туда, куда можно установить натяжной ролик). поэтому остается найти подходящую пластинку, которую можно прикрутить этим болтом. У меня под рукам оказался крепежный уголок, который бал безжалостно распилен по углу и из него получилась отличная стопортная пластина. Которую собственно и прикрутил.
Далее процесс установки выглядел так: при установленных приспособах устанавливается ремень. Сначала полностью на шкив кондиционера, чтобы все четко село в канавки. Далее ремень заводится на шкив коленвала снизу и зацепляется за Z образный зацеп. Далее ключом по часовой стрелке проворачиваем шкив за центральную гайку. Можно почувствовать большое усилие, когда ремень будет натягиваться — нужно достаточное усилие для проврота через рычаг. Это так же видно из видео. Ремень немного щелкает и трещит. Но рваться не пытается! Таким образом прокручиваем до тех пор, пока ремень не сядет на шкив. НО сядет он не на свое место, а по факту на место общего ремня. т.е. в ближние канавки. Но в дальние сесть ему мешает наш хомутик — так что мы его прокручиваем до тех пор, пока Z пластина не выйдет сверху ремня. После этого раскручиваем хомутик (кстати закручивать и раскручивать удобнее всего мелкой головкой на 8 на длинном удлинителе). теперь, чтобы сдвинуть ремень на его место его надо перетащить по канавкам на шкиве. Для этого ищем кусок жестянки (подойдет даже толстая консервная банка. Пивная не подходит — слишком тонкая). из нее вырезаем длинный и узкий кусок жестянки шириной примерно с сам ремень. Подсовываем его снизу под ремень и начинаем прокручивать шкив по часовой. В конечном итоге через несколько оборотов ремень «сползет» на свое место в дальных канавках. И теперь можно снимать наш укор с гвоздем сверху. После этого рекомендуется вручную проверить что ремень везде сел в канавки правильно и сделать еще раз один полный оборот ремня (2-3 оборота шкива).
После этого устанавливаем короткий болт в стопор. Накидываем ремень агрегатов. натягиваем длинным болтом ремень (путем подъема генератора). Все прогибы ремней указаны в доках ) недотянуть — плохо. будет свистеть. перетянуть тоже плохо — быстро выйдет из строя подшипники.
Далее стопорим 2мя винтами натяжку. 1- тем же коротким, который ввернули в «квадрат». и не забываем затянуть длинный болт-петлю справа от генератора.
Накидываем защитный щиточек сверху и прикручиваем его винтом слева.
Все- можно заводить и проверять.
Заранее прошу прощения за качество фото, пытался фотографировать грязными руками (чтобы как то не испачкать телефон) в режиме — навел — нажал не проверяя. но там главное уловить суть )
Замена ремня генератора Субару Форестер SH
Рассказываю и показываю, как заменить ремень генератора на Субару Форестер 3го поколения с двигателем EJ25. Согласно официальной таблицы обслуживания и замены расходников, ремни двигателя на Субару Форестер необходимо инспектировать каждые 30,000 км для Европы и каждые 25,000 км для остальных стран.
Решение о замене ремней двигателя необходимо принимать исходя из результатов инспекции, которую опять же можно провести ранее установленного срока, если ремень начинает «свистеть». В моем случае, свист ремня начался на пробеге в 160,000 км. Оставалось дело за малым — сделать внеочередную инспекцию, выяснить, какой из ремней свистит и произвести замену при необходимости.
Открываем капот, заводим двигатель и брызгаем водой на ремень генератора или ролик. Если свист прекратился, значит свистит ремень генератора )
Глушим двигатель, откручиваем пластмассовую крышку поверх роликов ремня генератора и кондиционера:
Так значится, тут у нас клипса, отщелкивается, х#емое.. А вот тут болт на 12, откручивается… тааак падажжи ебана
Собственно ремень генератора и сам генератор, вид сверху (после того как я снял крышку):
Аналогично, но уже вид сбоку. Обратите внимание на длинный болт и шляпку другого болта, пониже (под ремнем). Первый регулирует положение генератора и как следствие, натяжение ремня, а второй, горизонтальный — фиксирует это положение:
Мы с вами люди ученые, поэтому в этот раз аккуратно побрызгаем вэдэшкой на болты перед откручиванием:
Ослабляем нижний, горизонтальный болт:
Точно также, слегка ослабляем вертикальный болт:
Далее, для того чтобы полностью снять ремень генератора, необходимо ослабить третий болт справа от самого генератора:
Третий болт фиксирует генератор, а также небольшой уголок с отверстием для клипсы пластмассовой крышки. Для наглядности, покажу и уголок и сам болт поближе:
После того, как вы ослабите последний третий болт, генератор опустится и вы сможете открутить вертикальный болт, чтобы ослабить ремень и снять его с роликов без помех:
Инспектируем старый ремень (видны небольшие трещинки) — для сравнения, справа находится абсолютно новый:
Возможно, в вашем, отдельно взятом случае дело решится простой регулировкой натяжения, однако в моем, в связи с небольшими трещинками, а также немалым пробегом в 160 тысяч, все закончилось заменой ремня генератора на новый, купленный в магазине автозапчастей за $31.49
Устанавливаем новый ремень генератора на ролики:
Приподнимаем генератор и закручиваем третий болт, фиксирующий его положение:
Затягиваем вертикальный болт до тех пор, пока не натянем ремень, а затем зафиксируем положение затянув горизонтальный болт:
Заводим двигатель, убеждаемся что ремень бегает без люфтов, не издает никаких посторонних звуков, глушим двигатель и прикручиваем пластиковую крышку на место:
P.S Через 10,000 км после замены у меня появился свист при выкручивании руля в максимально крайнее левое или правое положение. Решилось небольшим подкручиванием натяжителя — новый ремень прошел откатку и его попросту нужно было слегка подтянуть, после чего свист пропал.
Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.
На ежемесячную email рассылку подписаны 258 человек
Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом — осуществил на 50%; приобрести 1400 — работаю над этим; осилить 300км/ч — осилил на 96.6%