Замена ремня привода ГРМ Sportage 1 (официальное руководство)
Инструкция по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ KIA Sportage 1, глава из руководства по эксплуатации.
После прочтения этой статьи, можно посмотреть краткое руководство по замене ремня ГРМ Sportage 1 от одного из владельцев данного авто.
Не проворачивайте двигатель за распределительные валы и прочие зубчатые колеса привода ГРМ! Если противное не оговорено особо, проворачивание двигателя должно производиться только в нормальном направлении! Не проворачивайте коленчатый/распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ! Помните о необходимости соблюдения чистоты, — попадание грязи или смазки на новый газораспределительный ремень ни в коем случае не допустимо! Не скручивайте новый ремень и не перегибайте его под острыми углами! При установке бывшего в употреблении ремня проследите, чтобы направление его вращения осталось прежним!
Замена ремня привода ГРМ должна производиться не реже указанного в Графике текущего обслуживания автомобиля срока (см. Раздел График текущего обслуживания), а также в случае выявления признаков чрезмерного износа и обнаружении механических повреждений, — при осмотре не перекручивайте ленту ремня и не перегибайте ее под острыми углами.
Проверка состояния ремня привода ГРМ
A — Обрыв ленты — проверьте правильность посадки и состояние уплотнительных элементов крышки привода ГРМ, замените ремень, особое внимание уделив правильности его установки
В — Разрушение/утрата зубцов — замените ремень
С — Следы износа/трещины — замените ремень
D — Односторонний износ — замените ремень
Е — Заметный износ зубцов — замените ремень
F — Не перекручивайте и не перегибайте ремень при осмотре
Детали установки ремня привода ГРМ бензинового двигателя
РВ — Распределительные валы
КВ — Коленчатый вал
Р — Промежуточный ролик
Н — Натяжитель
ВН — Водяной насос
- С целью облегчения проворачивания коленчатого вала выверните свечи зажигания.
- Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
- Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
- Снимите вентилятор системы охлаждения с опорным кронштейном (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
- Снимите кожух термостата (1).
- Выверните крепежный болт (2) и снимите шкив (3) коленчатого вала.
- Снимите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки привода ГРМ.
- Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, — проследите за правильностью положения установочных меток (6 и 7).
- Снимите направляющую шайбу (8) зубчатого колеса коленчатого вала.
- Ослабьте болт (9), отведите натяжной ролик от ленты ремня, затем вновь несильно затяните болт.
- Снимите зубчатый ремень привода ГРМ.
- Оцените состояние натяжного и промежуточного роликов. Дефектные компоненты замените.
- Удостоверьтесь в правильности положения установочных меток (6 и 7).
- Начиная с зубчатого колеса распределительного вала и двигаясь в направлении против часовой стрелки, заведите новый ремень на свое штатное место, — проследите за плотностью посадки ремня на зубчатых колесах.
- Отпустите болт (9) натяжного ролика и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой стрелке, — удостоверьтесь, что установочные метки (6 и 7) заняли правильные положения, в противном случае повторите процедуру натяжения ремня.
- Проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке таким образом, чтобы метка «S» на зубчатом колесе выпускного распределительного вала совместилась с риской (10).
- Затяните болт (9) натяжного ролика с требуемым усилием (37 ÷ 52 Нм).
- Нажмите на верхнее плечо ремня (стрелка) с усилием порядка 10 кГс, — величина прогиба ленты должна составить 7.5 ÷ 8.5 мм.
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Усилие затягивания болтов (2) шкива коленчатого вала составляет 12 ÷ 17 Нм.
- В заключение не забудьте заправить систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
Детали установки ремня провода ГРМ дизельного двигателя
1 — Верхний шланг радиатора
2 — Кожух вентилятора системы охлаждения
3 — Крыльчатка вентилятора системы охлаждения с приводным шкивом
4 — Ремень привода компрессора К/В (при соответствующей комплектации)
5 — Натяжитель ремня привода К/В с опорным кронштейном
6 — Ремень привода генератора
7 — Шкив коленчатого вала
8 — Правая крышка привода ГРМ
9 — Левая крышка привода ГРМ (проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в положении ВМТ)
10 — Натяжитель ремня привода ГРМ с пружиной
11 — Ремень привода ГРМ
Не промывайте сборку натяжителя никакими растворителями. В случае необходимости протрите загрязненные поверхности мягкой ветошью.
- Удостоверьтесь в отсутствии признаков чрезмерного износа и механических повреждений зубчатых колес привода ГРМ. Дефектные компоненты замените.
КАК ПОДТЯНУТЬ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА НА КИА СПОРТЕЙДЖ 2
Как подтянуть ремень генератора на Киа Спортейдж 2? Это вопрос, который многие автовладельцы задают себе, когда ремень начинает проскальзывать или издавать звук. Ответ на этот вопрос довольно прост — необходимо подтянуть ремень генератора.
Для этого нужно найти тензионер и повернуть его так, чтобы ремень стал натянутым. Не забывайте проверять натяжение ремня регулярно, особенно если вы часто ездите на большие расстояния.
Поиск тензионера может занять какое-то время, в зависимости от того, где он расположен на вашем автомобиле. Но как только вы его нашли, просто используйте ключ или пассатижи, чтобы повернуть его в нужном направлении.
После того как вы подтянули ремень генератора, проверьте его натяжение, убедитесь, что он не слишком тугой или слишком свободный. И не забудьте проверить, нет ли на нем трещин и признаков износа.
Правильно натянутый ремень генератора поможет предотвратить поломки, увеличит срок его службы и позволит вам уверенно использовать свой автомобиль.
Скрипит ремень. Ремень гидроусилителя, ремень генератора. Хюндай Туксон
Замена ремня генератора и роликов KIA Sportage Киа Спортейдж, Hyundai Tucson
Натяжка ремня генератора Киа спектра . Свистит ремень генератора. Греется шкив ремня генератора.
Замена ремня генератора, кондиционера, гидроусилителя на КИА Спортаже
Как натянуть ремень генератора.
НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК ЕСЛИ СВИСТИТ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА. #АНТИЛАЙФХАК 2
Замена ролика натяжителя ремня генератора Tucson дизель
РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕСТАНЕТ СВИСТЕТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК
Замена приводного ремня на KIA Sportage 2,0 Киа Спортейдж 2012 года
Замена ролика вспомогательного ремня киа спортейдж дизель D4EA
Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
При недостаточном натяжении ремня привода вспомогательных агрегатов может понизиться напряжение на выводах генератора, что приведет к чрезмерной разрядке аккумуляторной батареи. Кроме того, ухудшается циркуляция жидкости в системе охлаждения двигателя.
В процессе эксплуатации ремень привода вспомогательных агрегатов требуется проверять согласно регламенту технического обслуживания автомобиля (см. разд. 4 «Техническое обслуживание», с. 66). Проверка ограничена лишь контролем состояния ремня привода вспомогательных агрегатов, его натяжение регулируется автоматическим натяжным устройством. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов заводом-изготовителем не регламентирована.
Замените ремень, если при осмотре обнаружен сильный износ рабочих поверхностей, надрывы или появление нитей корда.
1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правый брызговик двигателя
(см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 80).
3. Проверьте состояние ремня внешним осмотром, Если на ремне обнаружены признаки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или ремень замаслен, его необходимо заменить.
ПРИМЕЧАНИЯ_
Дополнительный признак необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов — характерный свист (проскальзывание ремня).
Если при выполнении ремонтных работ ремень привода вспомогательных агрегатов снимается не для замены, пометьте стрелкой направление движения ремня при работе двигателя, чтобы при сборке установить его в том же положении.
7. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
8. Убедитесь в том, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов, и натяните ремень.
9. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота или более.